Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
|
|
nebomba | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 16:36 | Сообщение # 226 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Один раз объяснила - умненькие поняли, умненьким какую-нибудь прикольную задачу в зубы, а тупеньким все по второму разу и на их тупеньком уровне, делов-то! Ну да,именно так. Главное,чтобы тупенькие не боялись говорить что им не понятно. Зато когда они начинают понимать - вот счастье-то для учителя
28.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 16:59 | Сообщение # 227 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, nebomba, отлично! Всё супер. Умненькие не могут решить, а тупенькие вообще ничего не боятся, но очень спокойно молчат. Ваши действия?
28.12.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 19:39 | Сообщение # 228 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Умненькие не могут решить, а тупенькие вообще ничего не боятся, но очень спокойно молчат. Ваши действия? Во-первых, если никто из умненьких не может решить, значит сделаю вывод что переоценила степень их умности, и на следующий раз дам задание попроще, во-вторых, ничего страшного, если они не могут решить, главное пытались же, какую-то деятельность в рамках предмета осуществляли, глядишь, обретут более адекватную самооценку, и возможно, на следующий раз кто-то предпочтет присоединиться к тупеньким, в-третьих, если умненькие вскоре после выдачи задания заявят, что вообще не понимают, что с ним делать, поменяю им задание на совсем простое, а тем, кто и с этим не знает что делать, порекомендую присоединиться к тупеньким, в-четвертых, когда с тупенькими закончу, решу так и быть умненьким то, что они не смогли.
Про тупеньких не поняла - чего там они не боятся, они разве должны чего-то бояться? Поэтому отвечу только про молчание. Молчать я тупеньким не дам, я периодически по ходу объяснение буду просить поднять руки тех, кто понял. Если кто-то не поднял, спрашиваю, чего он не понял. Если все подняли, а я подозреваю, что кто-то поднял просто так чтоб не спросили, спрошу у него, что он понял. Потом уже, когда выяснили, кто что понял и кто что не понял, объясняю дальше. Еще иногда тупеньких, которые отвлекаются, прошу повторить мою последнюю фразу, повторил - ставлю плюсик на доске, не повторил - минусик ставлю. Конечно, эта система плюсов-минусов действует особо хорошо в 5 классах, потом желательно придумывать ей какую-то альтернативу, но она хорошо держит детей в тонусе, тупенькие перестают витать в облаках на уроке. Плюсы ставлю также за ответы, за какие-то решенные задания, даже за умненький вопрос могу плюсик поставить. Пять плюсиков набрал за урок - получаешь хорошую оценку, набрал пять минусов - плохую оценку получаешь.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 20:29 | Сообщение # 229 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Видимо, это и есть то самое "школьное" решение! Нет, вообще-то. Это классическая задачка на геометрическую вероятность. Сейчас в школе, в профильных классах, есть нечто подобное. У Мордковича, во всяком случае. И школьное решение - это решение, на которую дал ссылку miflin. Тут фишка в другом. Если задача даётся/разбирается в курсе вероятности, в процессе системного обучения, она особого труда не представляет. Единственная сложность - метапредметный навык визуализации, да... Как все эти временные непонятки перевести в четкие геометрические фигуры. Если задачка решается в отрыве от курса теории вероятности, то да, сложно... Но и в этом случае можно найти слова для внятного объяснения решения любому среднему ученику, знакомому с простейшей линейной функцией. Пользы меньше, но, хоть что-то... Теория вероятности в школе - никакая. Какая-то бессистемная компиляция отрывков из вузовских учебников. А заданий в ЕГЭ на вероятность - очень мало. Посему учителя, чаще всего, вообще на эту тему не заморачиваются. Возможно, и правильно делают.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 20:56 | Сообщение # 230 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Про тупеньких не поняла - чего там они не боятся, они разве должны чего-то бояться? Должны ли бояться, понятия не имею. Я знаю, что такие фокусы с настоящими "тупенькими" не проходят. Мы можете просить их о чём угодно, эффекта может не быть. А может и будет. Это они сами решат, как им сегодня себя вести. Не Вы или я, а они. И правильно сделают. Если я не прав, поправьте.
Цитата dobby1142 ( ) Молчать я тупеньким не дам, я периодически по ходу объяснение буду просить поднять руки тех, кто понял. Если кто-то не поднял, спрашиваю, чего он не понял. Если все подняли, а я подозреваю, что кто-то поднял просто так чтоб не спросили, спрошу у него, что он понял. Потом уже, когда выяснили, кто что понял и кто что не понял, объясняю дальше. А с умненькими вообще нет вопросов. Дали задания, и пусть потеют.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:01 | Сообщение # 231 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Умненькие не могут решить, а тупенькие вообще ничего не боятся, но очень спокойно молчат. Ваши действия? К доске. Доску на две части. С одной стороны умненький,с другой стороны тупенький. Весь класс помогает своему предстаивтелю. Учитель задает и тому и другому наводящие вопросы,подталкивая к правильному решению Отметка не ставится,важно разобраться. Каждый на своем уровне.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:09 | Сообщение # 232 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) К доске. Я никогда не вызываю на уроках к доске. Вообще никогда и никого. Иногда в дебатах кто-нибудь из класса может прорваться к доске, чтобы написать то, что устно не воспринимается. Но это раз в столетие.Добавлено (28.12.2015, 21:09) ---------------------------------------------
Цитата Практик ( ) Теория вероятности в школе - никакая. Какая-то бессистемная компиляция отрывков из вузовских учебников. А заданий в ЕГЭ на вероятность - очень мало. Посему учителя, чаще всего, вообще на эту тему не заморачиваются. Возможно, и правильно делают. Это самая спокойная и мягкая оценка, которую даёт воспитанный человек, разбирающийся в том, что оценивает! Теорию вероятностей на должном уровне в школе знает один учитель из 1000. Оценка снизу.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:15 | Сообщение # 233 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А если всё же постараться? Ну каким-то образом родители маленьких детей дают им прописанные врачом лекарства как бы дети не сопротивлялись и не хотели пить эту горечь Знания трудно сравнить с едой или лекарством. Своим студентам я объясняю на примере спорта (так им понятнее). Если человеку хорошо объяснить, как надо, например, плавать - он поплывет? если я, например, разок схожу в тренажерный зал, я приду завтра с накачанными мышцами?
28.12.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:27 | Сообщение # 234 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А с умненькими вообще нет вопросов. Дали задания, и пусть потеют Нет, умненькие в этом смысле никакие не привилегированные, к ним вопросы тоже были, и у них ко мне были, но это все на этапе первичного изложения материала, до того как они отвалили потеть над заданием.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я никогда не вызываю на уроках к доске. В институте наш преподаватель по методике говорил так: "Если у ребенка есть мысль, которую стоит записать на доске, пусть скажет мне, а я запишу авторитетным почерком"
и однако
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Немедленно отвечу, как только Вы ответите на мой предыдущий: на каких детей нужно ориентироваться? я Вам отвечаю-отвечаю, и где? Жду-не дождусь, когда Вы откроете завесу тайны, кого же Вы-то учите, что там у Вас за "активно хотящие учиться" или "хотящие активно учиться"?
28.12.2015
Сообщение отредактировал dobby1142 - Понедельник, 28.12.2015, 21:29
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:31 | Сообщение # 235 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Главное - чтобы тему слушал и понял,тогда и домашку они делают. А если в классе тема не понята,то пинай не пинай дома - не знаю как делать и точка. Легкий у вас ребенок. Вообще умение рефлексировать "тут понял - здесь не понял" - ценнейшая вещь. Мне кажется, чаще другое: "Ой, все легко-понятно, чего учить-то? Раз- сделал домашку второпях, другой - на коленке, три - забил. Потом - все еще понятно, потом - вроде ясно, потом ... Я что-то не так делаю? ой, фигня какая! Да ну, не буду я ей заниматься!"
28.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:33 | Сообщение # 236 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Знания трудно сравнить с едой или лекарством. Почему? Главное, чтобы ребенок открыл рот и позволил туда влить гадость,которая ему в дальнейшем облегчит жизнь. Цель - ребенок не должен выплюнуть лекарство. Метод - любой.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:39 | Сообщение # 237 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Почему? Главное, чтобы ребенок открыл рот и позволил туда влить гадость,которая ему в дальнейшем облегчит жизнь. Цель - ребенок не должен выплюнуть лекарство. Метод - любой. И ребенка вырвет... И? Знания можно сравнить не с разовым пассивным заглатыванием лекарства, а с приобретением спортивной, хореографической или другой формы. Я тридцать два фуэте не сделаю, хоть тресни, как ты меня не заставляй и не улещивай. Да и одиннадцатиметровый не пробью, даже если стенка будет из игроков школьной команды.
28.12.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 28.12.2015, 21:54
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:42 | Сообщение # 238 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) я Вам отвечаю-отвечаю, Бестолков от рождения. Быстро соображаю, но очень часто ошибаюсь, и обычно быстрее, чем соображаю. Не понял ни единожды, на каких же детей нужно ориентироваться? Завесу тайны Изиды приподнимаю также легко и бесцеремонно, как и её калазирис. У меня один класс. 23 ученика. Реально хочут учиться максимум пять человек. Хочут активно и правдоподобно. Остальные осьмнадцать душ все как одна для урока суть души мертвые. У нас своя свадьба, у их своя. Гульбарий с гаджетами или тихий сон. Лишь бы не падали мордашками в оливье.
28.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.12.2015, 21:43
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:58 | Сообщение # 239 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) И ребенка вырвет... И? Внутривенно. И ребенок должен быть предупрежден об этом.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 22:08 | Сообщение # 240 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не понял ни единожды, на каких же детей нужно ориентироваться? Я для себя так вопрос не ставлю, что вот на этих я ориентируюсь, а на этих - нет. Выше написала вроде, как пытаюсь успевать с теми и другими. А вообще я не люблю неоднородные классы большой наполняемости, мне бы или более-менее однородный класс, или класс малой наполняемости, в котором можно всякое интересное делать, например организовать процесс так, чтобы я учила умненьких, а умненькие потом учили тупеньких. Но самая большая проблема - это когда дети сопротивляются тому, чтобы их научили, тут мои педагогические методы бессильны. Вы учите тех, которые "активно хотят", я учу всех кроме тех которые "активно не хотят", вот и все. А "на каких ориентироваться" - я даже саму эту формулировку наверное не очень хорошо понимаю. Наверное от цели зависит. Например, беру класс, где дети вроде умные, но фигово ведут себя на уроке, так буду ориентироваться на тех, кто хорошо себя ведет, а прочих буду демонстративно игнорировать. А ориентироваться на сильных или слабых я могу себе позволить только если этих сильных или слабых в классе подавляющее большинство. Тогда надо придумывать как с меньшинством организовать индивидуальную работу, а на большинство уже ориентироваться.
28.12.2015
|
|
|
| |
|