Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
|
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 18:11 | Сообщение # 271 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кто, как и на каком уровне определяет содержание БАЗЫ? По логике это должно быть сделано ТАМ и на общероссийском уровне. ФГОС начальной школы. В начальной школе критерии ещё очень просты. Дети должны уметь читать,писать,считать. Вот именно без этой базы нечего делать в средней школе. Если в началке ребенка не обучили хорошо читать или писать,его оставляют на второй год,засчитывая,например,отметки по ИЗО и труду и за счет этих предметов увеличивают чтение или письмо. Чтение и математика - два главных предмета,без успешной сдачи которых в 4-м классе не переводят в 5-й. И всё это вполне реально осуществить было бы желание. А сарафанное радио быстро работает и родители,зная что в школе на практике применяют второй год более внимательно относятся к обучению своих детей в начальной школе.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 29.12.2015, 18:35 | Сообщение # 272 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Длина отрезка в точках минус 3 точки. Ну в ообщем-то очень большая. 1 Это в первом приближении. Я еще подумаю.
29.12.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 29.12.2015, 18:42
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 18:47 | Сообщение # 273 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В начальной школе критерии ещё очень просты. Дети должны уметь читать,писать,считать. Вот именно без этой базы нечего делать в средней школе. Вам не кажется, что и дальше критерии исключительно просты. Нужно уметь решать уравнения, строить графики, знать законы .... Не об этом речь, разве это не понятно?! Кто, когда и как проверяет эти умения читать, писать, считать...??? "Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок..." Это уже умение читать или ещё нет? Где единые критерии этих самых умений и кто их устанавливает? Я перешёл в другую школу, а там критерии другие. Что делать? Но как только эти критерии возникнут, необходимо все переводы уже в первом классе делать на основании выпускных испытаний. Вот тут-то и начнётся общий вой. Нет? Не начнётся?Добавлено (29.12.2015, 18:47) ---------------------------------------------
Цитата Popugayka ( ) Длина отрезка в точках минус 3 точки Это даже не Земля в песчинках, это бесконечно больше... Слышали "континуум"...?
29.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 18:52 | Сообщение # 274 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Кто, когда и как проверяет эти умения читать, писать, считать...??? "Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок..." Это уже умение читать или ещё нет? Не важно как быстро читает ребенок - важно чтобы он понимал прочитанное. Дается текст объёмом в 1-2 страницы. Требуется прочитать и ответить на вопросы. Не прочитав и не поняв текст,не возможно ответить на вопросы правильно. Ребенок может даже сам выбирать как он хочет отвечать устно или письменно. Сейчас же в школе проверяется скорость чтения. О чем она говорит - да ни о чем абсолютно,ребенок может читать быстро буковки,не вникая в смысл.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 19:19 | Сообщение # 275 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, всё это - слова, слова, слова! Где критерии? Чёткие, ясные, всем понятные, объективные? Без этого - разговор ни о чём.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 19:49 | Сообщение # 276 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Где критерии? Чёткие, ясные, всем понятные, объективные? Ну вообще-то школе дали право самой определять критерии. Ну если и к этому школа не готова,то в будущем государство законодательно закрепит ЕГЭ в 4 классе.
Но директора некоторых школ уже закрепили свои положения о промежуточных аттестациях в начальной школе,определились вместе со своим. пед.советом с критериями. Четкими,ясными и понятными учителям началки.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 19:57 | Сообщение # 277 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Ну вообще-то школе дали право самой определять критерии. Ну если и к этому школа не готова,то в будущем государство законодательно закрепит ЕГЭ в 4 классе. Дали право каждой школе, а нужно единые критерии для Школы. Если этого не сделать, бардак останется.
Цитата nebomba ( ) Но директора некоторых школ уже закрепили свои положения о промежуточных аттестациях в начальной школе,определились вместе со своим. пед.советом с критериями. Четкими,ясными и понятными учителям началки. СВОИМИ критериями. СВОИМИ. А нужны единые. Нет? Я не прав?
29.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:16 | Сообщение # 278 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А нужны единые. Так единые закреплены государством через ФГОС. Ну вот читаю про чтение в началке: 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Что тут непонятного для учителей началки? Дети должны уметь читать и понимать текст. А как администрация осуществит контроль за выполнением требований ФГОС - это дело каждой школы. Самое логичное это проверять не скорость чтения,а понимание текста. Но если школа решит всё же проверять скорость чтения,то учителя 5-го класса могут на пед. совете высказать и своё мнение что им нужно от выпускников началки. Ведь сама началка уже давно готовит под себя выпускников детских садов,организовывая подготовительные курсы или занятия непосредственно в саду.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:49 | Сообщение # 279 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Ольга Ольговна! Вне всякого сомнения у меня очень своеобразное восприятие прочитанного. Наверное, именно поэтому и вне всякого сомнения я ничего не понял из написанного. ФГОС это или не ФГОС - никакой разницы. Пытаюсь перевести для себя с русского на свой: Для продолжения образования нужно обеспечить достижение необходимого уровня читательской компетенции и общего речевого развития. Чётко и понятно: общие соображения по специальным вопросам. Однако, дальше документ объясняет, о чём же он так туманно говорит. Уровень читательской компетенции и общего речевого развития включает в себя: - овладение техникой чтения вслух, - овладение техникой чтения про себя, - овладение элементарными приёмами работы с художественными, научно-популярными, учебными текстами, как то: -- интерпретация текста, -- анализ текста, --преобразования текста с использованием элементарных литературоведческих понятий. Кто бы возражал?!?!?! Только как это единообразно проверить??? Мы же волей-неволей возвращаемся к втоптанной в грязь системе экзаменов, проводимых в светлом коммунистическом прошлом независимо каждой школой и каждым вузом. В чём отличие? Ладно уж ГИА. Приходит ОТТУДА, проверяется ТАМ, возвращается оцененной в школу. А здесь? Хрень какая-то!
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:50 | Сообщение # 280 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
По поводу объективных критериев.
Повторяю, история - подлинная. Мой сын, счастливо отучившись в началке, у молоденькой и доброй учительницы, пошел в 5 класс (1-4). Через месяц ребенка как подменили. Я пошла в школу. Ко мне вышла очень-очень авторитетная, очень уверенная Главная Учительница и сказала: "Это ребенок, которого ничему не научила начальная школа. Он не умеет читать, писать, считать. Мы ставим вопрос о переводе в класс коррекции, а поскольку в нашей гимназии таких нет, то...."
Объективно: дисграфия, почерк - ужас ужасный, при том, что все правила знает. Привет моему батюшке и старшей сестре. С математикой проблем с пониманием нет, но делает ошибки по невнимательности. Привет мне лично - ни в мать, ни в отца, короче... Но почему же читать-то не умеет? Уже потом оказалось, что вся беда из-за того, что он летом начал читать запоем. Скорость чтения "про себя" высокая, выше скорости речи. Теряет строчку или быстро бубнит, ему делают замечание, опять... Он начинает запинаться, потом - заикаться. В результате скорость чтения низкая.
Попытки объясниться с учительницей ни к чему не привели. Почему сразу не убежали из школы, роняя тапки? Сдуру, наверное. И потом, у них сложился очень хороший, дружный класс, со всеми остальными учителями (кроме русского и математики) отношения были прекрасные, к физику в кабинет они с другом бегали посмотреть, и он их не гонял. Он не хотел уходить! И снобизм проклятый. Для ребенка уйти в другую школу из этой было позором, его пытались сбагрить куда угодно, как убогого.
29.12.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 29.12.2015, 20:58
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:56 | Сообщение # 281 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) По поводу объективных критериев. И таких историй, как Ваша, мильён!
29.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:21 | Сообщение # 282 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) И таких историй, как Ваша, мильён! Вот чтоб таких историй не мильон было и должен быть введен школой этот критерий. Выпустили из началки - усё,никакой главный учитель и слова не кажет про плохую началку. Сдал - принял.
29.12.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 29.12.2015, 21:24
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:29 | Сообщение # 283 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Хорошо, а если - не выпустили? Все те же самые претензии - и вуаля! Беда в другом. Если учителя начальной школы тоже будут ходить под таким прессом, то они будут бояться недожать, а не пережать. И, если уж выбирать из двух зол худшее, то постараются пораньше объяснить родителям, что их ребенок ... того ... не того ... принимайте меры сами!
Я как-то редко вижу в начальной школе детей и их родителей, которых надо припугнуть вторым годом. Все потом расцветает и колосится
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:38 | Сообщение # 284 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Вот чтоб таких историй не мильон было и должен быть введен школой этот критерий. Какой критерий?
29.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:42 | Сообщение # 285 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Наверное, именно поэтому и вне всякого сомнения я ничего не понял из написанного. Да,написано чиновничьим языком. Но насколько мне известно в Москве для учителей организованы курсы по ФГОС, на которых можно задать все интересующие вопросы для полного понимания что такое там написали.Добавлено (29.12.2015, 21:42) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Какой критерий? Что такое умение читать. Секунды или смысл.
29.12.2015
|
|
|
| |
|