Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
|
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.02.2016, 16:13 | Сообщение # 421 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) А вообще я допускаю существование единичных (штучных ) экземпляров таких девятиклассников. Мриять не запретишь.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 16.02.2016, 16:14 | Сообщение # 422 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Зато время ограничено двумя третями Можно и не ограничивать. Если начать двигаться из прямого угла, то время по вертикальному должно быть равно половине перед этим затраченного.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.02.2016, 16:16 | Сообщение # 423 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Можно и не ограничивать. Я уже раньше отредактировал ТО сообщение.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 16.02.2016, 16:17 | Сообщение # 424 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, Наталья, Вам была весточка на предыдущей странице. Мы с Миклухо её заболтали, Вы уж простите...
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.02.2016, 16:50 | Сообщение # 425 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) 1. Находим отношение сторон -- 3:4:5; А как мы его находим?
16.02.2016
|
|
|
| |
|
gail-ul | Дата: Вторник, 16.02.2016, 16:53 | Сообщение # 426 |
gail-ul
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У меня возник вопрос, конечно задача не олимпиадная, обычная из ГИА "Основание BС и AD трапеции ABCD равны соответственно 4 и 64 , BD=16. Докажите что треугольники CBD и ADB подобны." Вопрос в том что если эти треугольники подобные то уже исходя из записи СВД и АДВ выходит что СВ/АД=ВД/ВД но этого не может быть ведь ВД/ВД как 16/16 то есть 1 , а вот СВ/АД=4/64 Направьте пожалуйста, что я делаю не так?
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.02.2016, 17:13 | Сообщение # 427 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата gail-ul ( ) Направьте пожалуйста, что я делаю не так? Надо: "Докажите что треугольники CBD и ADB BDA подобны"
16.02.2016
|
|
|
| |
|
gail-ul | Дата: Вторник, 16.02.2016, 17:17 | Сообщение # 428 |
gail-ul
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
получается опечатка? ведь насколько мне известно принято писать именно так, как стороны пропорциональны или нет?
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.02.2016, 17:21 | Сообщение # 429 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А как мы его находим? По теореме Пифагора. Второй катет принимаем за k, первый за х, а гипотенузу за 2k-х. Получим х=3/4k и т.д. Добавлено (16.02.2016, 17:21) ---------------------------------------------
Цитата gail-ul ( ) получается опечатка? ведь насколько мне известно принято писать именно так, как стороны пропорциональны или нет? Я согласен с Вами.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.02.2016, 19:51 | Сообщение # 430 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
gail-ul, я не думаю, что это опечатка. Это нормальное условие. Когда будет доказано подобие, вот тогда можно выписывать отношения сторон в том порядке, как это принято. Пример. Докажите, что два прямоугольных треугольника ABC и KLM с равными острыми углами подобны.Добавлено (16.02.2016, 17:37) --------------------------------------------- Миклухо, тогда чем же Вам не нравится решение miflin? Добавлено (16.02.2016, 19:51) --------------------------------------------- gail-ul, вообще-то это утверждение доказать без дополнительных условий невозможно. Вы условие верно сформулировали?
16.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 16.02.2016, 19:58 | Сообщение # 431 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Нюхом чуял, что подобны, Википедия подтвердила.
16.02.2016
Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 16.02.2016, 19:58
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.02.2016, 20:17 | Сообщение # 432 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
gail-ul, вопрос снимается. Поторопился! У miflin всё верно! А вот со средней скоростью .... ? Для 9 класса? Однако.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:02 | Сообщение # 433 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Миклухо, тогда чем же Вам не нравится решение miflin? Мне нравится.
У меня было много призёров областной олимпиады и несколько зональной, но ни один из них в возрасте 9 класса не смог бы воплотить подобного решения чисто математически. После 1970 года школа не выводит девятый класс на такой уровень. Ничего подобного не встречается на их школьном пути к этому возрасту.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:34 | Сообщение # 434 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) У меня было много призёров областной олимпиады и несколько зональной, но ни один из них в возрасте 9 класса не смог бы воплотить подобного решения чисто математически. После 1970 года школа не выводит девятый класс на такой уровень. Ничего подобного не встречается на их школьном пути к этому возрасту. Мне не слишком интересно, есть ли такие школьники, какие решат. Если нет, то и не нужно. Вопрос в другом. Чем Ваше решение отличается о решения miflin? Ничем. Он его причешет и будет один к одному. Чистая геометрия. Вот я и спрашиваю, как объяснить школьнику это решение от начала до конца.
16.02.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 16.02.2016, 21:49 | Сообщение # 435 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот я и спрашиваю, как объяснить школьнику это решение от начала до конца. Перед этим надо бы ещё причесать условие. Когда я только прочитал, ещё не вдумываясь в то, как приступать к решению, то первое впечатление - в условии опечатки. Действительно, дано числовое значение V1=3, т.е. подразумевается, что задачу можно довести до числа, но в то же время V2 упомянуто, но не задано... а о параметрах движения по гипотенузе - вообще ничего... что ещё усугубило впечатление... Когда уже решил и увидел, что знать V2 не надо, то посчитал, что введение этой скорости нужно понимать как "с некоторой другой скоростью". Но это уже задним числом...
16.02.2016
|
|
|
| |
|