Регистрация
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
СанинДата: Понедельник, 28.04.2014, 22:40 | Сообщение # 1336
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учитель, делающий ставку на наказание, всегда жалок, беспомощен и несостоятелен.

Делать ставку на наказание и применять наказание не есть одно и то же...

Добавлено (28.04.2014, 22:40)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Вопрос стоит иначе: какая роль отведена в системе воспитания наказанию.

В современной школе практически никакой, а в идеале должно быть разумное сочетание "кнута и пряника"
28.04.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.04.2014, 00:14 | Сообщение # 1337
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Castigo te non quod odio habeam, sed quod amem. Это фраза для тех, кто утверждает, что учитель, применяющий наказания, несостоятелен

Цитата Санин ()
Делать ставку на наказание и применять наказание не есть одно и то же...

Я принципиальный противник применения наказания Учителем. И нет никакой разницы, что подвигло последнего к таким действиям. Ненависть или любовь.
Если ненависть, то он позволил ей победить человека. Если любовь, то человек сознательно истребил её в себе.
Ремень и кнут - наихудшие педагогические инструментарии.
Правда, и пряник ничуть не лучше, если не хуже.

Добавлено (29.04.2014, 00:14)
---------------------------------------------
Цитата Санин ()
В современной школе практически никакой, а в идеале должно быть разумное сочетание "кнута и пряника"

Современная школа в данном случае мне меньше всего интересна в принципе.
У меня вопросы общего характера.
Кто будет определять степень разумности и каковы критерии разумности сочетания "кнута и пряника"?
И что такое вообще КНУТ и ПРЯНИК?
29.04.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.04.2014, 00:20
СанинДата: Вторник, 29.04.2014, 06:07 | Сообщение # 1338
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я принципиальный противник применения наказания Учителем.

Красивые слова, абсолютно оторванные от реальности.
29.04.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.04.2014, 07:45 | Сообщение # 1339
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Красивые слова, абсолютно оторванные от реальности.

Тут вот ведь какая история получается.
Или Вы плохо поняли, о ком я пишу, или сознательно притворяетесь.
Я же не утверждаю всеобщность своей позиции или необходимости ее экстраполяции. Это мое сугубо личное мнение. Оно может быть глупым, но не может быть оторванным от МОЕЙ реальности.
Надеюсь, что эту сторону вопроса Вы представляете.
То, какое мнение по этому вопросу у всего остального мира, мне, конечно, интересно, но изменить моей твердолобости в этом вопросе, как, впрочем, и в других вопросах остальной мир не имеет возможности.
Вот в этом я очень похож на Роберта Алмазовича Юсупова из соседней темы о Вселенной.
И еще одно маленькое-маленькое дополнение.
Я высказал не просто мнение.
Я высказал основы своей жизненной позиции, доставшейся мне от моих родителей, которые были профессиональными военными.
Ни разу в жизни, сколько я себя уже помню, меня не наказывали и не применяли никаких методов насилия.
Я свято, всегда и во всем активно соблюдаю этот жизненный принцип.
Еще раз повторюсь, что мнение остального мира мне лишь интересно.
29.04.2014
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 29.04.2014, 10:38 | Сообщение # 1340
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Ну и опять вставлю ссылку на статьи нашего сайта, которые, возможно, будут кому-то интересны

Есть ли место насилию в образовании? >>>

Цитата
Что является двигателем образовательного процесса: стремление к знаниям или принуждение со стороны взрослых? Возможно ли без насилия освоение детьми вершин современного образования?
29.04.2014
spriteДата: Вторник, 29.04.2014, 16:00 | Сообщение # 1341
sprite

Наталья Полякова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель иностранных языков
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Нет. лично я - против наказания. Ремень и кнут - наихудшие педагогические инструментарии.
Правда, и пряник ничуть не лучше, если не хуже. Полностью согласна с Александром Игрицким.
29.04.2014
roza12345Дата: Вторник, 29.04.2014, 16:15 | Сообщение # 1342
roza12345

Разиля Айбулатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы была дисциплина на уроке надо сделать все, чтобы дети полюбили предмет, а для этого , в первую очередь, заставить их влюбиться в себя, т.е. учителя, а потом уже в сам предмет
29.04.2014
СанинДата: Вторник, 29.04.2014, 20:40 | Сообщение # 1343
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ни разу в жизни, сколько я себя уже помню, меня не наказывали и не применяли никаких методов насилия.

А кто рассказывал о ремне и мокрой тряпке? smile smile smile

Добавлено (29.04.2014, 20:40)
---------------------------------------------

Цитата roza12345 ()
надо сделать все, чтобы дети полюбили предмет

Значит, ВСЕ дети должны полюбить ВСЕ школьные предметы? Томмазо Кампанелла отдыхает...
29.04.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.04.2014, 23:10 | Сообщение # 1344
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
А кто рассказывал о ремне и мокрой тряпке?

Я рассказывал.
Еще раз рассказать?
Вы хотите упрекнуть меня в непоследовательности или неискренности?
Совершенно безнадежное дело. У нас с Вами, как показывает опыт общения, различная логика.

Цитата Санин ()
Значит, ВСЕ дети должны полюбить ВСЕ школьные предметы?

В идеале - да.
У нас был удивительный класс. 19 золотых медалистов. 19 не натужных, попой заработанных или выканюченных через слезы и мучения медалей, а полученных радостно, возвышенно и легко. И все мы любили все школьные предметы без исключения. Конечно, по-разному, но искренне. И совершенно очевидно именно потому, что все были влюблены в наших школьных учителей. Как, не скрою я, и никогда не скрывали они сами, и они в нас. Для всех нас - это были лучшие годы. Сейчас я очень часто думаю об этом, видя то, что вижу, и понимаю вторую основную причину такого успеха. Мы все горели жаждой знания и были сильны сознанием своей ответственности и долга.

Два слова о наказании.
Томмазо трогать не буду, а Гельвеция вспомню:
"Страх наказания глушит пороки, но не родит добродетель".
И...
"Жесткость есть всегда результат страха, слабости и трусости".
29.04.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.04.2014, 23:25
BumboxДата: Четверг, 01.05.2014, 22:07 | Сообщение # 1345
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
У нас был удивительный класс. 19 золотых медалистов. 19 не натужных, попой заработанных или выканюченных через слезы и мучения медалей, а полученных радостно, возвышенно и легко. И все мы любили все школьные предметы без исключения. Конечно, по-разному, но искренне. И совершенно очевидно именно потому, что все были влюблены в наших школьных учителей. Как, не скрою я, и никогда не скрывали они сами, и они в нас. Для всех нас - это были лучшие годы. Сейчас я очень часто думаю об этом, видя то, что вижу, и понимаю вторую основную причину такого успеха. Мы все горели жаждой знания и были сильны сознанием своей ответственности и долга.


идеальный вариант

один случай из миллиона

утопия

Цитата roza12345 ()
Для того, чтобы была дисциплина на уроке надо сделать все, чтобы дети полюбили предмет, а для этого , в первую очередь, заставить их влюбиться в себя, т.е. учителя, а потом уже в сам предмет


ЧЕПУХА

отрыжка советской пропаганды

в массовом порядке не было такого, нет и не будет
01.05.2014
СанинДата: Четверг, 01.05.2014, 23:03 | Сообщение # 1346
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
У нас был удивительный класс. 19 золотых медалистов.

А это надо бы подтвердить документально. ТАКОЕ просто не могло не войти в историю... Или признать за ложь.
01.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.05.2014, 01:46 | Сообщение # 1347
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Отвечаю на сообщение 1340 Санина.
1. "И это надо бы подтвердить документально".
Смотрите п.2.
2. "Или признать за ложь".
С необычайной легкостью останавливаюсь на п.2: признаю всё сказанное мной ложью.
3. Как-то я уже имел удовольствие обратить внимание общественности на свои определенные аномалии, максимально приближающие меня к Роберту Алмазовичу Юсупову из соседней темы о Вселенной.
Сейчас напоминаю вторично и специально для Вас, уважаемый Санин.
4. Как даже Вы, несомненно, понимаете относиться серьёзно к любой информации, исходящей от меня, не стоит. Это себя не уважать!
Я доступно объяснил происхождение цифры 19?
В чём ещё покаяться?

Добавлено (02.05.2014, 01:46)
---------------------------------------------
Bumbox, Вы, как и Санин, абсолютно правы!
Утопия.
Чепуха.
Отрыжка советской пропаганды (в парткоме я как раз работал в идеологическом секторе).
В массовом порядке не было такого, нет и не будет.
Один случай из миллиона.
Ещё раз с лёгкостью с Вами соглашаюсь.
Одно маленькое-маленькое добавление и в самой мягкой и нежной форме без упоминания ферментов:
По этому вопросу меня никакое иное мнение, кроме моего собственного, не интересует абсолютно.

02.05.2014
spriteДата: Пятница, 02.05.2014, 11:34 | Сообщение # 1348
sprite

Наталья Полякова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель иностранных языков
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата roza12345 ()
Для того, чтобы была дисциплина на уроке надо сделать все, чтобы дети полюбили предмет, а для этого , в первую очередь, заставить их влюбиться в себя, т.е. учителя, а потом уже в сам предмет
На мой взгляд , это самое низкое, когда тебя ЗАСТАВЛЯЮТ что-либо делать. А заставлять детей - это уже самое последнее , что можно сделать . Ребёнка надо не заставлять полюбить предмет , а влюбить его в свой предмет, ненавязчиво, медленно, но верно...
02.05.2014
СанинДата: Пятница, 02.05.2014, 16:35 | Сообщение # 1349
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата sprite ()
На мой взгляд , это самое низкое, когда тебя ЗАСТАВЛЯЮТ что-либо делать.

Леди, а Вы не задумывались над тем, что что-то всегда заставляет людей что-либо делать? Без принуждения (без разницы, другие люди заставляют, голод или что- нибудь ещё) человеческое общество не существует, да и не может существовать в принципе.
А отсутствие принуждения в детстве порождает безответственных тунеядцев.
"Свобода есть осознанная необходимость"
Для любителей же отстаивать "права ребёнка" у меня всегда есть вопрос: "Почему правовая ответственность наступает только по достижению определённого возраста?"
02.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.05.2014, 18:46 | Сообщение # 1350
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Санин, мне доставляет определенное удовольствие оппонировать Вам!
Я терпеливо дождусь того светлого времени, когда у Вас пропадёт вопрос о правовой ответственности ребёнка. Вопросы права обсуждайте с государством. Это его прерогатива.
Относительно принуждения как неизбежного фактора существования человеческого общества. Опять логика подводит Вас!
И ещё одно.
Вот Вы декларируете (!!!):
"Отсутствие принуждения в детстве порождает безответственных тунеядцев".
Опять ошибка.
Беда у Вас с логикой, товарищ учитель в не первом поколении!!!
Как известно, любое сколь угодно обильное множество примеров справедливости какого бы то ни было утверждения никогда не могут гарантировать его всеобщную справедливость. Однако, достаточно ОДНОГО примера, опровергающего утверждение, и оно разрушено полностью.
Ни мою старшую сестру, ни меня никогда не принуждали ни к каким действиям. Принуждение не прижилось в нашей семье. При всём этом её и меня никто (в глаза!) не упрекал в тунеядстве.
То же самое могу сказать о старших детях.
И Боже Вас упаси, Санин, испрашивать у меня подтверждающие сие документы. Обратитесь в архивы ВЧК ОГПУ, МВД, МО, СВР, КГБ, МИД...
Именно к этим уважаемым ведомствам всю свою сознательную жизнь имели самое прямое отношение все члены нашей семьи.
Все, кроме меня.
Меня внедрили в систему науки и образования...
02.05.2014
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить