Как научиться отстаивать своё мнение?
|
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 21.05.2011, 06:51 | Сообщение # 1 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Речь идёт не просто о коллеге, но об учителе с большим стажем и хорошей репутацией. Вот как всё было. Иностранный язык, как Вы знаете, предполагает деление на группы. Я веду первую группу, моя коллега - вторую. У нас одинаковые учебники, мы примерно одинаково движемся (вроде бы), но, понятное дело, обращаем внимание на разные моменты. Вдобавок ко всему - я холерик, урок веду в быстром темпе, мы проходим за занятие много нового, возвращаемся к старому, не топчемся на одном упражнении подолгу. Коллега по натуре флегматик, тщательно "разжёвывает" материал, и хотя формально мы идём страница в страницу, фактически по уровню знаний её ученики, видимо, отстают. Контрольные работы у нас должны быть одинаковыми, в этом вся сложность. Получается, я из раза в раз вынуждена подстраиваться и давать задания намного легче, чем положено. На днях у нас прошла зачётная работа, с ассистентами, всё как положено. Составила я работу, а коллега её забраковала - "Мои не смогут, мы этого не повторяли". Спрашиваю: "Вы проходили эту тему? Так в чём вопрос - либо они её усвоили, либо нет". Ответа нет. Результат - дети решили контрольную работу за 15 минут. Углублённый класс ещё быстрее. Ассистент недовольна, конечно, написала замечание в протокол. Наверняка заподозрила, что мы заранее её с детьми прорешали... Я в расстройстве - мои "троечники" написали на "отлично". Просто работа настолько легка, что оценок может быть только две - зачтено или не зачтено. Ну вот как быть? Разговаривала с другой коллегой, оказалось, что когда они работали в паре, то было всё то же самое... Мне неохота идти на открытый конфликт, а свои аргументы я уже исчерпала...
21.05.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 21.05.2011, 06:55
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 21.05.2011, 14:10 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Ну вот как быть? Разговаривала с другой коллегой, оказалось, что когда они работали в паре, то было всё то же самое... Мне неохота идти на открытый конфликт, а свои аргументы я уже исчерпала... А как же толерантность по отношению к коллеге - когда надо принимать человека таким, какой он есть? - это черный риторический вопрос и отвечать и комментировать его не надо. Когда к взрослым обращаешься за советом В РЕАЛЕ (исключая интернет) многие делают умное лицо и сыпят умными фразами - оторванными от жизни, как небо и земля. Это тоже черное риторическое наблюдение и комментировать и отвечать на него не надо. Теперь непосредственно по теме. От такого тандема надо уходить. Максимально далеко. Не сравнивать успеваемость, не считать средний балл и вообще по меньше общаться на подобные скользкие темы. Такие темы дружбы не прибавляют. А вот нажить врага - очень даже можно. Кто был в такой ситуации тот поймет. Теперь про работу - когда тандем. Можно сделать несколько уровней сложности. Можно сделать два-4 варианта одного и того же задания. пост еще на месте. странно. очень странно.
21.05.2011
Сообщение отредактировал интерсептор - Суббота, 21.05.2011, 18:36
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 21.05.2011, 14:26 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, вот у вас ассистент уже что-то заподозрила, можно с ней (это завуч?!) и поговорить на тему. У вас к.р. председатель МО не проверяет? Можно через МО добиться усложнения к.р.
21.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 21.05.2011, 18:49 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) Можно сделать несколько уровней сложности. Можно сделать два-4 варианта одного и того же задания. Нельзя, в том-то и дело. Может меняться несколько содержание заданий, но проверяемые темы должны быть одинаковы - ведь журнал мы заполняем одинаково, значит и спрашивать с учеников надо примерно одно и то же. У нас и так на зачёте варианты немного разные были, но оба легче, чем должно было. Quote (Менеджер) вот у вас ассистент уже что-то заподозрила, можно с ней (это завуч?!) и поговорить на тему Ассистент это учитель, с урока которого снимают детей, а также учителя, у которых "окна" приходятся на этот урок. Я, если честно, тоже надеюсь, что завуч обратит внимание на замечание в протоколе и сама спросит, я тогда расскажу. А самой идти... я не могу мне неловко, у нас в общем хорошие отношения с этой учительницей, и я правда верю, что она хороший педагог, но вот на почве контрольных просто беда... Quote (Менеджер) У вас к.р. председатель МО не проверяет? Можно через МО добиться усложнения к.р. Формально мы ей сдаём контрольные, но это просто складируется в папку и всё. Опять же на неё надежда. Когда я поговорила с другой коллегой об этом, то она рассказала, что и у неё были те же проблемы и сама инициировала разговор с руководителем МО. Она, правда, мало заинтересовалась Тоже, видимо, не знает, как поступить - учительница старше и опытнее её раза в два. Щекотливый выходит разговор...
21.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 21.05.2011, 19:21 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Ассистент это учитель, с урока которого снимают детей, а также учителя, у которых "окна" приходятся на этот урок. Я, если честно, тоже надеюсь, что завуч обратит внимание на замечание в протоколе и сама спросит, я тогда расскажу. А самой идти... я не могу sad мне неловко, у нас в общем хорошие отношения с этой учительницей, и я правда верю, что она хороший педагог, но вот на почве контрольных просто беда так может если такие хорошие отношения и забить на отчет. напишут и напишут. в папку подошьют и в архив? всем по ... и концы в воду. спросят - не спросят вот еще проблема. у нас много что должно быть по нормальному. а в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу.
21.05.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 21.05.2011, 19:38 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (интерсептор) а в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу. Собственно так мы и делали с коллегами (у нас тоже класс делится на группы, и тоже есть такая проблема).
21.05.2011
|
|
|
| |
|
интерсептор | Дата: Суббота, 21.05.2011, 19:44 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
677 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote а в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу. Собственно так мы и делали с коллегами (у нас тоже класс делится на группы, и тоже есть такая проблема). вот и выход пост еще цел? хм
21.05.2011
Сообщение отредактировал интерсептор - Суббота, 21.05.2011, 20:00
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Суббота, 21.05.2011, 20:00 | Сообщение # 8 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
подскажите, а откуда идет такое правило, что в двух подгруппах одного класса темы уроков должны быть одинаковы и контрольные должны быть одинаковы?
21.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 00:12 | Сообщение # 9 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote подскажите, а откуда идет такое правило, что в двух подгруппах одного класса темы уроков должны быть одинаковы и контрольные должны быть одинаковы? Темы уроков в подгруппах одного класса, действительно, должны быть одинаковыми... Они же изучают одну программу... а вот про одинаковые контрольные - АБСОЛЮТНАЯ ЧУШЬ... Как правило, группы формируются (большинство наших школ практикует) по принципу сильная-слабая. поэтому, естественно, что одна из групп изучает предмет глубже, делает дополнительные задания по конкретной теме.. Поэтому и контрольная работа составляется сложнее... miss_lorens[b], обязательно отстаивайте своё мнение.. Вы работаете, результат Вашей работы налицо-ваша группа более развита, обучена... Вспоминаются ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Остера (надеюсь, такое с Вами происходить не будет в Вашей работе... ): Руками никогда нигде Не трогай ничего. Не впутывайся ни во что И никуда не лезь. В сторонку молча отойди, Стань скромно в уголке И тихо стой, не шевелясь, До старости своей. Не надо отходить в сторону и надеяться. что кто-то решит эту проблему...
22.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 05:28 | Сообщение # 10 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (IrRadha) подскажите, а откуда идет такое правило, что в двух подгруппах одного класса темы уроков должны быть одинаковы и контрольные должны быть одинаковы? Quote (anele1210) ак правило, группы формируются (большинство наших школ практикует) по принципу сильная-слабая. поэтому, естественно, что одна из групп изучает предмет глубже, делает дополнительные задания по конкретной теме.. У нас группы формируются по алфавиту. Первые четырнадцать-пятнадцать человек - это первая группа, другая половина класса - вторая. Поэтому они примерно равные по возможностям обычно и получаются. Откуда правило, не знаю. В прошлой школе текущие контрольные я приносила сама руководителю МО (вела один пятый класс из четырёх), вопросов не было. Но и здесь текущие, четвертные контрольные могут отличаться. Речь же идёт не о текущей, а зачётной контрольной Это контрольная, составленная учителями (два варианта, но задания равноценные), которую дети пишут не на нашем уроке, а в специально отведённом месте, с ассистентами, результаты её заносят в протокол и отдают не руководителю МО, как после обычной, а завучу. Да плюс ещё пишут они её всей параллелью одновременно, чтобы никто никому ничего не передал. Quote (anele1210) Не надо отходить в сторону и надеяться. что кто-то решит эту проблему... smile Я понимаю. И в общем-то робостью не отличаюсь а тут прямо нашла коса на камень... Потому что до этого мы дружили с коллегой, составляли каждая свои контрольные и всё, а здесь столкновение интересов какое-то.Добавлено (22.05.2011, 05:28) ---------------------------------------------
Quote (интерсептор) в своей группе следующим уроком провести натуральную контрошу Во-первых, уроков уже нет... Теперь у них зачёты по профилю, а уроки... у "А", "В" будет, в "Б" выпадает, лингвистический "Г" я сама отпустила. Всё кувырком Во-вторых, вот вы с точки зрения ученика скажите, насколько Вам понравилось бы писать два урока подряд "годовые" контрольные? Я бы недоумевала, задавала много вопросов... Родители тоже не одобрили бы.
22.05.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 08:34 | Сообщение # 11 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, Может не заморачиваться на этой ситуации и всё. Ну хочет она дать попроще, пусть даст. У меня тоже административная была проще, чем обычные тематические. Это нормально, зачем администрации плохие оценки? научили Вы хорошо своих детей - умничка , зачем себе нервы портить на пустом месте, кто как учит и кто сколько знает, и так всем известно в школе. Похвалите своих детей и себя, и выставляйте оценки
22.05.2011
Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 22.05.2011, 08:36
|
|
|
| |
|
patrol | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 09:38 | Сообщение # 12 |
patrol
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote На днях у нас прошла зачётная работа, с ассистентами, всё как положено. Составила я работу, а коллега её забраковала - "Мои не смогут, мы этого не повторяли". Спрашиваю: "Вы проходили эту тему? Так в чём вопрос - либо они её усвоили, либо нет". Ответа нет. Добрый день. Глубокоуважаемая учительница, ответ ВАМ был дан ясный и понятный : " Мои не смогут, мы этого не проходили". Ну а если Вам такого ответа недостаточно, то будьте так любездны и в вежливой форме попросите собеседника дать ВАМ более подробное обьяснение по актуальной теме , до наступления полной для ВАС ясности этой проблемы. С уважением к ВАМ. Добавлено (22.05.2011, 09:14) --------------------------------------------- Quote Разговаривала с другой коллегой, оказалось, что когда они работали в паре, то было всё то же самое... Мне неохота идти на открытый конфликт, а свои аргументы я уже исчерпала... Глубокоуважаемая учительница, ВАШ вопрос с Вашей коллегой Вы в первую очередь должны решать с Вашей коллегой, а не " с другой коллегой". Quote Мне неохота идти на открытый конфликт, Уважаемая, конфликт этот уже - открытый: т.к. Quote "ассистент недовольна, конечно, написала замечание в протокол. Наверняка заподозрила, что мы заранее её с детьми прорешали" и к тому же Вы, обсуждали эту проблему и с " другой коллегой". Добавлено (22.05.2011, 09:38) --------------------------------------------- Если Вам действительно необходимо разрешение конфликта, то в данном случае , решение этого конфликта находится в осознании полной для ВАС ясности ответа вашей коллеги: " Мои не смогут, мы этого не повторяли". И если Вам такой ответ коллеги недостаточно ясен, Ваша обязанность попросить у неё разьяснения до полной ясности! И абсолютно не Ваша задача начинать ковать альянсы по этой теме с другими коллегами на стороне. С уважением к Вам.
22.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 11:41 | Сообщение # 13 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, да, наверно, вы правы. Надо не заморачиваться. Но вот ещё что. Дети приходили после на урок с вопросом "А чё контрольная такая лёгкая была? Это разве вы составляли?" Это спросил мой беспокойный класс, с которым я воюю по поводу выполнения д/з и ответственного отношения к учёбе... Не закрадётся ли в их светлые головушки мысль "А чё я так старался, учил, готовился, а там такая легкотня"? И в следующий раз они и не будут особо напрягаться, потому что в памяти отложится - было нетрудно.
22.05.2011
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 12:20 | Сообщение # 14 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, а почему административная работа должна быть обязательно трудной ? Ведь её цель - проверить БАЗОВЫЕ знания и умения, которые прописаны как результаты на конец обучения в данном классе. И если ребёнок весь год Quote (miss_lorens) старался, учил, готовился , то итоговая работа и должна выполняться без затруднений. А что касается Quote (miss_lorens) в следующий раз они и не будут особо напрягаться, потому что в памяти отложится - было нетрудно. то ведь текущие проверочные работы были ( и будут) потруднее? Так и настраивайте учеников: в течение года может быть трудно, но все эти усилия для того, чтобы при итоговой проверке было ЛЕГКО! А если весь год дурука валял, то и легко, естественно не будет.
22.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 13:55 | Сообщение # 15 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Socol) а почему административная работа должна быть обязательно трудной Нет, не труднее, но адекватной. Просто у нас получилось, что мы в течение года изучали всю таблицу умножения, а на контрольной было два задания - дважды два и дважды три. То есть я уровень-то и не увидела - что у кого запало, что изменилось по сравнению с прошло контрольной. Сейчас вот надо анализ писать, а мне и анализировать нечего - в классах от 95 до 98% "пятёрок" Quote (Socol) Так и настраивайте учеников: в течение года может быть трудно, но все эти усилия для того, чтобы при итоговой проверке было ЛЕГКО! А если весь год дурука валял, то и легко, естественно не будет. Ну вот я как раз так и выкрутилась. В принципе работой большинства была довольна, поэтому просто сказала "Легко было тем, кто всё знает", они сразу закричали "Я всё знаю!" Умники
22.05.2011
|
|
|
| |
|