"Встать на ноги"...
|
|
Ileo | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 02:51 | Сообщение # 256 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Так вот, Арина, мы на субъективной оценке остановились. Той синтетической оценке, которую Вы выносите с опорой на Ваши пометки в вышеозначенной бумажке, но так или иначе пропуская через свой опыт, свое видение мира, свою научную школу, в конце концов. При этом все равно расставляете приоритеты, на что-то закрываете глаза, опять же исходя из понимания ситуации. Это все нормально и правильно. А теперь вопрос, как Вы думаете, оценка урока будет одинаковой у Вас, у представителя Класс-Центра (Вот где драматургия-то) и у какой-нибудь школы гештальт-педагогики (не знаю, есть ли такие..). 3 эксперта пришли на урок и каждый со своей бумаженцией... Хорошо, если не подеретесь!!! И учителя бедного замордуете. А цель у урока одна - научить, вернее дать возможность научиться, потому что есть деятельности, где процесс важнее результата. И достигать ее можно 33-мя различными способами и каждый может оказаться и правильным, и нет. А вот дальше стоит вопрос, как оценивать работу учителя. Не знаю. Только наш директор к разным учителям на урок приходит с разными бумажками, позволяя все же точкой отсчета на уроке быть человеку, а не формуле. Он, конечно, тоже мгновенно будет Вами отнесен к числу непрофессионалов. Ну что ж, сочту за честь находиться с ним в одной компании.
02.09.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 02.09.2013, 02:58
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 03:01 | Сообщение # 257 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Ну что ж, сочту за честь находиться с ним в одной компании. !!!
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 03:14 | Сообщение # 258 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
И еще..Это иллюстрация, не более, не имеющая к профессионализму никакого отношения. Есть человек, которого периодически сажают в жюри всяких конкурсов...в качестве "Станиславского". Он ни черта не понимает ни в методиках, ни в содержании предмета , но может сказать в какие-то моменты "не верю". И вот дальше просматривается видеозапись урока и оказывается, что да, именно в эти моменты были какие-то неприятные, вполне себе объективные факторы. Это тоже метод познания, оценивания: от общего (ощущения)к частному (факту). Почему нет?
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 04:33 | Сообщение # 259 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Только наш директор к разным учителям на урок приходит с разными бумажками, позволяя все же точкой отсчета на уроке быть человеку, а не формуле.
Однажды после открытого урока одгого учителя ( в рамках аттестации на звание учитель - методист) начальник управления образования встала и сказала: "Спасибо Вам за замечательный урок!", а в бланк с формой анализа она даже не глянула... и далее позволю себе процитировать: Цитата (Ileo) Он, конечно, тоже мгновенно будет Вами отнесен к числу непрофессионалов. Ну что ж, сочту за честь находиться с ним в одной компании.
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 05:58 | Сообщение # 260 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Внимательно читала всю тему, не вмешивалась. Вся эта дискуссия вызвала одно воспоминание: когда-то давно, в далёком 1989 году, будучи ещё студенткой педучилища, я проходила практику в загородном пионерском лагере в качестве пионервожатой. Нас, вожатых, на одном отряде было двое – я и ещё одна девчонка из моей группы. Она всё чётко прописывала в своей тетрадочке – план на день, итог, цели и т.д. И за практику от воспитателя она получила «5». А мне всегда попадало от неё за отсутствие дидактических целей у той или иной игры. Чёрт возьми, какая цель у игры в ляпы за 5 минут до обеда, года дежурные вовремя не накрыли столы?! ?! Да и плевать мне было на эти планы, цели. И без них дети из отряда висели на мне , как виноград. И когда расставались в городе, плакали. Ну и что, что за практику у меня была «4». Эти слёзы детей при расставании – вот она награда! Нельзя ни в коем случае всех под одну гребёнку! Ни в коем случае! Были даже случаи в соседних школах, когда завучи заставляли учителей писать конспекты уроков под их диктовку. Идиотизм! А у меня со времен той практики и методичек-то не было никогда.
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 07:23 | Сообщение # 261 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
shitikova, Елена Васильевна! Спасибо!!! И Вы не утерпели... Цитата (shitikova) А у меня со времен той практики и методичек-то не было никогда. С таким отношением и еще в школе??? С праздником Вас!!!
02.09.2013
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 08:33 | Сообщение # 262 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) С таким отношением и еще в школе??? При адекватном руководстве знание предмета, собственноручно составленная программа, учебник, фантазия и здравый смысл вполне заменяют методичку Ну и интернет, кстати, еще есть - там этих "методичек" на крайний случай...
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 09:35 | Сообщение # 263 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Arishulya) Завтра продолжу эту интересную дискуссию. Arishulya, поскорее заканчивайте свою деятельность по созданию индивидуальных траекторий. Давайте продолжать. Только это не дискуссия.
Вы живете в своем правильном мире (тренде! ), где урок считается технологией. Т.е. как всякая технология он должен быть повторим. Ну, как у фрезеровщика. Есть технологическая карта по изготовлению изделия. Сегодня я по этой технологической карте на станке работаю - получаю изделие. Завтра Вы работаете. И если все правильно мы делаем, то получаем одно и то же изделие. В технологии важно процесс довести до простейших алгоритмов. Я скорее согласен, чем не согласен с этим трендом.
Но продолжаю утверждать, что схема анализа урока (ваша ли, еще чья-то) не имеет никакого отношения к качеству урока. Предположим, я сторонник тренда, что цель урока должна включать в себя воспитательный и развивающий аспект. С точки зрения этого тренда nouvelle9556, чью формулировку цели урока Вы привели выше, - занималась 45 минут всем чем угодно, только не уроком. Т.е. она непрофессионал, т.к. даже элементарной цели своей деятельности сформулировать не в состоянии. А вот еще вопрос про цели урока. Как правильно делать: сообщать учащимся цели урока или ограничиваться только сообщением задач урока? Если сообщать, то цель должен формулировать сам учитель или это должно происходить в сотрудничестве с учащимися? Ведь в зависимости от того, какого тренда я придерживаюсь, и будет дана оценка качеству урока.
P.S. Мне слово тренд очень понравилось.
Если хотите, давайте разберем гипотетический урок nouvelle9556 в соответствии с вашим планом анализа и дадим ему оценку. Несмотря на то, что дидактика и методика среди моих приоритетов в работе были где-то на месте пятом, готов играть на вашем поле и по вашим правилам. Дело-то не очень хитрое. Оценивать - не создавать.
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 09:43 | Сообщение # 264 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) как всякая технология он должен быть повторим. Ну, как у фрезеровщика. Есть технологическая карта по изготовлению изделия. Сегодня я по этой технологической карте на станке работаю - получаю изделие. Завтра Вы работаете. И если все правильно мы делаем, то получаем одно и то же изделие. В технологии важно процесс довести до простейших алгоритмов. Именно так.Цитата (Иваныч) Но продолжаю утверждать, что схема анализа урока (ваша ли, еще чья-то) не имеет никакого отношения к качеству урока. Цитата (Иваныч) Ведь в зависимости от того, какого тренда я придерживаюсь, и будет дана оценка качеству урока. Цитата (Иваныч) Дело-то не очень хитрое. Оценивать - не создавать. По случаю Праздника согласен. В будни - абсолютно согласен!
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 09:46 | Сообщение # 265 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Где я попал?! Куда я нахожусь!? Представитель Свободного Демократического Толерантного и т.п. (по общему мнению) образования последовательно отстаивает жёсточайшую регламентацию учебного процесса. Планы, должностные инструкции, шаг влево, шаг вправо... При этом характеристики о профнепригодности выдаются столь категорично и стремительно, что мурашки по спине... Уволит ведь, уволит почти весь форум к чёртовой матери! А представители Тоталитарного, Закоснелого, Отсталого и т.п. (по общему мнению) образования, стенающие от невыносимого гнёта бюрократии и чиновников - отстаивают право учителя на самостоятельный процесс. Оказывается. это право у них есть. Ну, хоть маленько... И готовы (не все, правда) отвечать за Результат. Вот оно, взаимопроникновение и обогащение культур и мировоззрений! Ко всем печенькам полагается баночка дёгтя, да...) Коль уж упомянул Результат, хотелось бы спросить, Arishulya, а как у Вас оценивается качество образования? Какие критерии? Уровень прохождения программ? И связано ли это качество образования с зарплатой учителя? У нас это актуальный вопрос.
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 09:52 | Сообщение # 266 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик! !!!!!
02.09.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 10:23 | Сообщение # 267 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Arishulya) Цитата (Миклухо) а о вредности документа в целом. обоснуйте Я знаю много прекрасных учителей, которым с помощью ТОЙ схемы можно учинить уничижительный разнос, знаю плохих учителей, которые ведут уроки ориентируясь на ТАКУЮ схему. Ileo многое озвучила из того, что я хотел сказать. Есть ЕДИНСТВЕННЫЙ способ узнать хорошие ли уроки даёт тот или иной учитель. Провести внезапную контрольную работу. Работу должны провести проверяющие, строго проследив, что учитель не подсказывает, а ученики не списывают. И проверять работу тоже должны проверяющие. При отличных результатах контрольной делаем логичный вывод, что УЧИТЕЛЬ ДАЁТ ХОРОШИЕ УРОКИ. Если же результаты контрольной будут плохими, то уроки этого учителя никуда не годятся.
Цитата (Arishulya) Миклухо, Ileo, это все об общем, я вас конкретно спросила, что противоречит интересу детей в том документе, который я представила. Сотни тысяч учителей, с помощью подобных документов, имитируют работу, а это противоречит интересам детей.
ЗЫ. Удивили вы меня -- три страницы написали после моего ухода.
Добавлю насчёт планирования уроков. Идя на урок, всегда держу В ГОЛОВЕ несколько вариантов сценария урока. Как правило уже на десятой минуте ВСЕ эти варианты уже не состоялись, а в голове, наготове, опять несколько вариантов. И т.д. Всё время корректируем свои действия, добиваясь наибольшего КПД. Есть ли смысл писать планы? Начинающему учителю, скорее всего, это не повредит, как не вредили нам, в годы учёбы, шпаргалки, написанные собственным трудом. Шпаргалки, за очень редким исключением, благополучно оставались в кармане, а работа над ними трансформировалась в отличные и хорошие отметки.
02.09.2013
|
|
|
| |
|
BlackMargo | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 12:55 | Сообщение # 268 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Опять вклиниваюсь в бурную дискуссию. Но скажу, что я на стороне тех, кто о плане помнит, но может позволить себе свободу, ибо на уроке может случиться всякое. Итак, я прошла через первый в жизни классный час. Наверное, скоро пришлю фото, нас фотографировали) Цветов - море, даже не ожидала, один ученик 9 класса взял и подарил мне розы. Хотя он видел меня первый раз в жизни. Классный час, можно сказать, вели дети, а не я, все-то они знают! Формуляры мы заполнили, к каждому подходила, помогала заполнять. С родителями поговорила, обсудила ситуацию с учебниками английского : не хватает на всех. В голову пришла мысль: может, руководство не так уж плохо? Сегодня замечательный день!
02.09.2013
Сообщение отредактировал BlackMargo - Понедельник, 02.09.2013, 13:16
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 13:10 | Сообщение # 269 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (BlackMargo) Сегодня замечательный день! Отлично, значит свой тысячный пост я дарю Вам. Берегла для супер-пупер научный выкладок, но это ж фигня по сравнению с маленькой человеческой радостью.
02.09.2013
|
|
|
| |
|
BlackMargo | Дата: Понедельник, 02.09.2013, 13:14 | Сообщение # 270 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) фигня по сравнению с маленькой человеческой радостью. Вы тысячу раз правы! Величайше благодарствую!
02.09.2013
|
|
|
| |
|