Методика Шаталова
|
|
|
|
alsergast | Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:46 | Сообщение # 1 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Уже не первый год на форуме периодически упоминается методика Шаталова (сейчас вот опять "всплыла") - и, судя по всему, внимания она стоит. Предлагаю поговорить о ней в отдельной теме, чтобы и другие не засорять, и разобраться получше. В первую очередь, интересуют два вопроса (к знатокам, естественно): 1. В чём основные отличия методики Шаталова от "традиционной" школы? 2. В чём её преимущество?
P.S. Не забывайте, пожалуйста, участвовать в опросе.
28.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 28.11.2013, 11:05
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 28.11.2013, 10:56 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) В чём её преимущество? По методике Шаталова программу осваивают ВСЕ. Это главное преимущество.
28.11.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 28.11.2013, 11:40 | Сообщение # 3 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) По методике Шаталова программу осваивают ВСЕ. Это главное преимущество. А недостатки?
28.11.2013
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Четверг, 28.11.2013, 16:21 | Сообщение # 4 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) По методике Шаталова программу осваивают ВСЕ. выбранные в данный класс.
28.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 28.11.2013, 17:13 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fisvetik ( ) выбранные в данный класс. Расскажите.
28.11.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 28.11.2013, 18:09 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
А я засомневалась в опросе. Читала несколько книг и... заныкала некоторые интересные приёмы. Правда оставила эти приёмы в школе, на частных уроках у меня и без Шаталова все программу осваивают
28.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 28.11.2013, 20:40 | Сообщение # 7 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miss_lorens ( ) А я засомневалась в опросе. Читала несколько книг и... заныкала некоторые интересные приёмы. И в чём проблема? 100% подходит под вариант 6 - "Читал(а) и даже что-то применял(а) в работе".
28.11.2013
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Четверг, 28.11.2013, 21:14 | Сообщение # 8 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Когда мне попали первые книги Шаталова, я была в восторге. Упорно пыталась внедрять в свою работу. Пришла к выводу, что у каждого учителя есть свой арсенал методов, приемов. Что идет на "Ура" у одного, не означает, что так будет и у другого. По его методу дети должны заучивать схемы урока. Я поставила себя на место детей. Если надо запомнить что-то постороннее и на его основе вспомнить главное, то это свихнуться можно. Да, дети в его классе получали высокие баллы. Это возможно только в том случае, что дети отобраны в класс. По телевизору показали пару уроков, которые вел сам Шаталов. Ничего особенно, уроки как уроки. Это не только мое мнение. Тогда и в учительской прессе были отклики. Добавлено (28.11.2013, 21:14) --------------------------------------------- Мой сын учился в политехе. У них на первом курсе преподавательница внедряла метод Шаталова на уроках информатики. Все сидели и ничего не понимали и считали, что так и надо, что это предмет такой сложный. Понимали только несколько человек, у кого школьная база была хорошая. На втором курсе эту преподавательницу заменили к их всеобщей радости.
28.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 28.11.2013, 22:07 | Сообщение # 9 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fisvetik ( ) Да, дети в его классе получали высокие баллы. Это возможно только в том случае, что дети отобраны в класс. Мягко скажем, что это неправда. Цитата иерей_Василий ( ) (Доказано: 18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки. "...в самом слабом классе во всей параллели? В классе, напомним, где каждый третий ученик после трёх первых лет обучения читал по слогам." "-- Двадцать пять лет я преподаю математику в старших классах, -- сказал один из директоров, -- но многое из того, что сейчас решали семиклассники, я вот так сразу решить бы не смог." Цитаты из: В.Ф.Шаталов "Соцветие талантов" часть вторая стр.227 и 230.) Добавлено (28.11.2013, 22:05) ---------------------------------------------
Цитата fisvetik ( ) По телевизору показали пару уроков, которые вел сам Шаталов. Ничего особенно, уроки как уроки. Это не только мое мнение. Насмешили. А Вы думали он стоя на ушах уроки ведёт?Добавлено (28.11.2013, 22:07) ---------------------------------------------
Цитата fisvetik ( ) На втором курсе эту преподавательницу заменили к их всеобщей радости. Правильно -- шарлатанов надо гнать в шею.
28.11.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 28.11.2013, 22:35 | Сообщение # 10 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
А что можно дилетанту применить на своих уроках из этой методики? я бы с удовольствием что-нибудь испробовала.
28.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 28.11.2013, 22:35 | Сообщение # 11 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fisvetik ( ) По телевизору показали пару уроков, которые вел сам Шаталов. Ничего особенно, уроки как уроки. По телевизору не видел, но посмотрел несколько уроков на шаталовском сайте. Тоже не увидел ничего особенного. По нескольким отрывочным сюжетам, конечно, сложно судить о всей системе, но выкладывают обычно лучшее (и если это так, то я разочарован). Впечатление от просмотренного (кроме "ничего особенного"): 1. Много лишних слов. 2. Дефицит кадров - учителя "заслуженного" возраста. А некоторые - явно "давнопослепенсионного". 3. По классам вообще не понял - там разновозрастная система? Ладно, началка - там привычно смешение, но вот ролик "Геометрия 10" - там же явно не 10-классники сидят. 4. Если честно, то смахивает на обычные показушные открытые уроки.
28.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 28.11.2013, 22:36
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 29.11.2013, 02:24 | Сообщение # 12 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, спасибо за ссылку! Буду смотреть. Цитата fisvetik ( ) Ничего особенно, уроки как уроки Так и должно быть. Цитата fisvetik ( ) Пришла к выводу, что у каждого учителя есть свой арсенал методов, приемов. Вот это и есть главное, наверное. Считаю, что трудно работать по чужой методике, взяв её за основу целиком. Иду себе по традиционке, но кое-что использую в своей работе. Цитата alsergast ( ) Если честно, то смахивает на обычные показушные открытые уроки Всю жизнь с этим борюсь!
29.11.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 29.11.2013, 07:24 | Сообщение # 13 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) 100% подходит под вариант 6 - "Читал(а) и даже что-то применял(а) в работе"
29.11.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Пятница, 29.11.2013, 10:22 | Сообщение # 14 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) 18 мая 1989 года Как-то уже интересовалась: более свежие данные есть? Мы ведь уже в другой стране живем..
29.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 29.11.2013, 12:03 | Сообщение # 15 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) А недостатки? Недостатков нет. Хотя, с точки зрения чиновников и липовых академиков, один есть -- закроется их кормушка, если разрешить методику Шаталова.
Добавлено (29.11.2013, 12:03) --------------------------------------------- Цитата Ileo ( ) Как-то уже интересовалась: более свежие данные есть? Мы ведь уже в другой стране живем.. Есть. Судите сами: Вот, что решали пятиклассники полвека назад:
№ 1500. В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня? №1600. Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час? № 1900. 3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку? № 2100. В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе? № 2200. 1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта? №2300. Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен? А вот, что решают шестиклассники сейчас:
100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
300. Вычислите: а). 96,637 - 7,63 ; б). 8,405 - 0,23 ;
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если: а). Товар подорожал на 40%; б). Товар подешевел на 20%;
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
29.11.2013
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 29.11.2013, 12:16
|
|
|
| |
|