Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
теологДата: Понедельник, 08.02.2010, 16:40 | Сообщение # 151
теолог

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
chernysh8, где много если!? многое у нас совершается без условий?
предложите на рассмотрения проект введения ОРК. как может человек (атеист) адекватно подавать инфермацию о религии, о вере, если считает все это "бреднями"????

Провинциал, внимательнее читайте мои посты и смотрите какую цитату я выделила. Вы взрослый человек, освоивший интернет, можете найти эту информацию сами, если нет - приходите в школу, мы Вам все расскажем))))посидите с детками на уроках, послушаете))) если Вы беспокоитесь, что Вашей внучке учителя дают необъективные, неадекватные знания - обучайте ее дома сами, как считаете нужным))))

все горазды только критиковать, а вот самим что-то предпринять, разработать, предложить, видимо, ДУХУ не хватает

08.02.2010
CarduusДата: Понедельник, 08.02.2010, 19:32 | Сообщение # 152
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Во-первых, ведь в официальном тексте Закона НЕТ скобочек с пояснениями...

По умолчанию считается, что уж россияне-то это знают точно...
Quote (Провинциал)
С точки зрения Интернет среды Ваш вариант изложения - накрутка рейтингов христианства и православия (упоминание их дважды в пределах одного абзаца)

Провинциал, ну это-то зачем Вы написали? Вы действительно так думаете о старике Carduus? - в большей части постов которого в этой теме "страшных" слов нет. А что ж Вы, коллега, молчали когда постил Vik8139? - постил длинными грязными простынями, действительно ставя задачу попасть в топы поисковиков. Всё это вместе как-то не очень хорошо выглядит. ©
Quote (Провинциал)
Не могу указать пальцем конкретно на кого-либо из участников обсуждения, но сдаётся мне, что нет-нет да и наблюдается "открещивание" православных от христианства smile
Это не мы cry , это католики, а это протестанты, а это старообрядцы sad ...
Всё это вместе как-то не очень хорошо выглядит.

Вообще то я Вам давал ссылку... Ну так сложился исторический процесс - во всех мировых религиях есть ветви, зачастую далеко уходящие друг от друга. В буддизме, например, есть махаяна, хинаяна и тантраяна, а уж сколько толков и школ в этих направлениях! А, порой, ветви одного религиозного дерева - непримиримые враги, ведущие реальные войны - например, сунниты и шииты... Даже спаянный национальной идеей иудаизм имеет ряд толков и течений.
А может Вам более по нраву религиозный фундаментализм?
08.02.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Понедельник, 08.02.2010, 20:34
arkadyДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:29 | Сообщение # 153
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (теолог)
вот Ваши посты читаю, и у меня ощущение складывается, как будто Вы думаете, что все предметы в школе пытаются заменить ОПК

Проблема в том, что многие предметы надо менять, точнее - способы их преподавания. Менять не по содержанию, а по принципам развития личности. Сейчас разработаны новые стандарты, но пока не понятно, дадут ли они что-либо. Образование переживает кризис, кризис латентный, скрытый тяжелыми наслоениями бюрократии. И в таких условиях вводить новые предметы, да еще экспериментально, да еще весьма спорные по сути и возрасту учащихся... Любой учебный предмет может стать полезным для развития личности, если его правильно преподавать.
Кстати, учебник по светской этике, которая должна быть альтернативой религиозным темам, до сих пор не написан, потому что авторы - крупнейшие ученые в стране (кафедры этики МГУ, например) отказались работать над проектом из-за давления со стороны издательства и некорректного поведения (кстати) автора учебника по ОПК.

Quote (теолог)
дети задают очень много вопросов - кто такие баптисты? кто такие свидетели Иеговы?

Дети вообще задают много вопросов - если их развитие не ограничивают искусственно для более правильной проформы. Например - откуда берутся дети? Хороший вопрос. Правильный. Только ответить на него ребенку в 4 классе трудновато - много разных аспектов, много нюансов. Хотя, если действовать по учебнику биологии, о котором кто-то здесь у поминал - через теорию шести дней творения, и т.д.... Почему кто-то решил, что в вопросе религиозных культур меньше подводных камней?

Quote (теолог)
рассказываю об их характерных чертах, о классификации, о том как распознать вербовщика и что делать если уже в секту пытаются активно вовлечь, или кто-то из близких оказался в подобной организации, показываю фотографии и видео и рассказываю о самых страшных преступлениях, совершенных сектантами.

И обязательно делать все это в формате отдельного учебного предмета? в 4-5 классе? Когда родители детей от себя вообще почти не отпускают. Только если сами родители окажутся т.н. сектантами.

Quote (теолог)
известны случаи, когда практиковалось употребление галюциногенных веществ, наркотических. Если Вы снова попросите статистику - я вздернусь

"- Скажите, какова вероятность того, что я встречу Элвиса Пресли?
- 50%.
- Как это?!
- Ну, либо встречу, либо не встречу..."

Известны случаи хождения босиком по воде. Статистикой не зарегистрированы. Увы.

Quote (теолог)
Вот и у РПЦ не монополия, а вполне научный подход

В чем заключается этот подход? У нас религиоведением занимаются в университете, на факультете философии и психологии. Но почему-то официальные заявления составляются на основе мнений представителей духовенства.

Quote (теолог)
Обратитесь в свою Епархию, которая опубликовала данные списки, спросите на каком основании, а то Вы сейчас тоже получается голословно обвиняете РПЦ

Это РПЦ объявляет голословно, а я вижу то, что происходит в реальности. Это политика, улыбаемся и машем...

Quote (теолог)
То есть дети должны изучать по 8 часов в неделю логарифмы, которые им никогда в жизни больше не пригодятся и за 10 лет обучения в школе ничего не узнать у религиозном, духовном наследии, о православной культуре своей страны????

10 лет в школе, 5 лет в универе, 2 года работаю... и почему не страдаю морально от нехватки знаний о религиозном наследии и православной культуре?
8 часов логарифмов - это даже для математического профиля многовато...
Культурное наследие - это литература, это художественное творчество, это театр, это кино, и уже через него можно выходить (в частности) на религиозные темы, вдохновлявшие многих творцов своими идеалами. Не надо менять местами повозку и лошадь, прочитайте замечательный доклад об эксперименте Вероятностный мир, почитайте психофизиологов, например Бернштейна, ученика Павлова (Физиология активности), ибо
"Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворенности". Потому и задают дети много вопросов - они хотят понять что есть на самом деле. Наука пытается объяснить непонятное известным, религия - неизвестным.

Quote (теолог)
а Вы хоть одну главу учебника по ОПК прочитали?

Вообще-то по условиям проекта было решено не оглашать проекты учебников до их окончательной экспертизы. Однако кто-то (не будем называть имен) опубликовал цитаты из учебника другой рабочей группы раньше времени. Так что - ждем окончательной редакции.

Quote (теолог)
естественно будут и неадекватные

Это НЕестественно.

Quote (теолог)
воск и ладан уже неоднократно изучены, так что не волнуйтесь

А я не волнуюсь - я пью валерьянку, она тоже изучена вполне достаточно.

08.02.2010
ПровинциалДата: Понедельник, 08.02.2010, 23:08 | Сообщение # 154
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (теолог)
...если Вы беспокоитесь, что Вашей внучке учителя дают необъективные, неадекватные знания - обучайте ее дома сами, как считаете нужным

А я и обучаю. Она не пнёт кошку, не кинет камнем в собаку, в восемь лет умеет читать карту и пользоваться компасом, знает грибы, ягоды, отличит след белки от зайца и от лисицы...
Вам не кажется, что она более РУССКАЯ, чем те, кто глаголит о национальном самосознании.
Я её учу любить Родину. Наши леса и луга, нашу речку, людей, которые живут рядом, в нашем городе.

Quote (теолог)
...все горазды только критиковать, а вот самим что-то предпринять, разработать, предложить, видимо, ДУХУ не хватает

Ну, во-первых, далеко не у всех свербит предпринять ЧЕГО-НИБУДЬ религиозно-просветительное...
А, если под словами "предпринять, разработать, предложить" понимается не обязательно внедрение ОПК в школьную программу, то я создаю (предлагаю и разрабатываю) городскую геоинформационную систему.
Модерирую форум "Муниципальные ГИС" на сайте www.gisa.ru
Не интересно? Недавно предлагаю: "А, давайте, введём изучение ГИС в школьную программу?"
Нету, говорите, часов в школьной программе?
Ну, ладно, говорю. Тогда поговорим об ОПК...
Quote (Carduus)
А может Вам более по нраву религиозный фундаментализм?

Не-е, старина Carduus, Провинциала человека мирный, однако, Провинциала технический книжка, однако, читает, Провинциала теология мала-мала знает...
08.02.2010
теологДата: Понедельник, 08.02.2010, 23:28 | Сообщение # 155
теолог

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (arkady)
Проблема в том, что многие предметы надо менять, точнее - способы их преподавания.
тут согласна полностью. Но для людей, которые занимаются разработкой программ и учебных пособий по ОПК, которые уже не один год преподают его в школах суть и возраст, в котором надо преподавать ОПК очевидны, люди В ТЕМЕ. И почему мы должны лишать детей предмета, который им действительно интересен? они сами выбирают его в качестве элективного курса или кружка. задают вопросы - будем отвечать (не задумываясь, что это тяжело объяснить ребенку в 4 классе, будем отвечать так, чтоб это было доступно), исследовать вместе с детьми "подводные камни религиозных культур".
Вас что кто-то заставляет вести ОПК в школе? или у Вас часы забирают, чтобы ввести этот предмет?
Quote (arkady)
Кстати, учебник по светской этике, которая должна быть альтернативой религиозным темам, до сих пор не написан, потому что авторы - крупнейшие ученые в стране (кафедры этики МГУ, например) отказались работать над проектом из-за давления со стороны издательства и некорректного поведения (кстати) автора учебника по ОПК.

Боже ж ты мой, прям вот автор учебника по ОПК пистолет ко лбу приставил и запретил писать учебник по ОПК haha хотели бы - давно уже написали и нашли издательство, которое опубликует)))
Quote (arkady)
И обязательно делать все это в формате отдельного учебного предмета? в 4-5 классе? Когда родители детей от себя вообще почти не отпускают. Только если сами родители окажутся т.н. сектантами.
во-первых я рассказвыаю деткам постарше, начиная с 8 класса, и лекция о сектах лишь малая часть отдельного предмета. А если родители вдруг окажутся сектантами и ребенок наконец найдет человека, которому сможет рассказать что происходит у него в семье, увидит разницу (например дети, вовлеченные родителями в секту "семья", были совращены своими же родителями еще в малолетстве, и считали что секс с родителем в порядке вещей пока не узнали "другую правду"), есть шанс помочь таким детям.
И снова Вы о цифрах - это для Вас истина в последней инстанции, я так понимаю))))
По поводу несправедливого, по Вашему мнению, обвинения йоги я уже ответила - обратитесь в Епархию, я за их заявления ответственности не несу. Я училась в Омске, на факультете теологии, Епархия тесно сотрудничала с каферой истории и теории религии, где были специалисты, изучающие сектантство, проводились совместные конференции, на которых вырабатывались положения, в том числе и о "неблагонадежных" религиозных организациях, неблагонадежность всегда была обоснована конкретными фактами и Вашей любимой статистикой)))
я училась в мат.классе, у меня было 8 часов математики в неделю в 10 и 11 классе.
Quote (arkady)
и почему не страдаю морально от нехватки знаний о религиозном наследии и православной культуре?

а я страдаю, мне хочется знать больше и больше, если Вы не страдаете - это не значит, что всем детям достаточно того, что им дают в рамках уроков истории и литературы по данному вопросу.
Quote (arkady)
Вообще-то по условиям проекта было решено не оглашать проекты учебников до их окончательной экспертизы. Однако кто-то (не будем называть имен) опубликовал цитаты из учебника другой рабочей группы раньше времени. Так что - ждем окончательной редакции.
- повторюсь - на Кубани ОПК ведется уже более 5 лет по учебникам, которые уже прошли необходимые экспертизы и одобрены министерством образования.
Quote (arkady)
Quote (теолог)естественно будут и неадекватные Это НЕестественно.
, ну да, НЕестественно, но от неадекватных учителей никуда не денешься наверное sad

Добавлено (08.02.2010, 23:28)
---------------------------------------------
Провинциал, ну тогда я спокойна за Вашу внучку)))) ну неужели Вы думаете, что изучение ОПК в школе ей повредит?)))
и то, что Вы предлагаете и разрабатываете - похвально, нужное дело, Вы развиваетесь и развиваете ту сферу, где Вы профи, почему того же не можем делать мы?)))) решение ввести ОПК в школы не было принято в один день одним человеком, это уже годы опросов, исследований, экспериментов, сотни людей, задействованные в разработках методик, планов, программ. Столько сил вложено, а тут только и слышишь - "а че не буддизм?"

08.02.2010
ПровинциалДата: Вторник, 09.02.2010, 01:01 | Сообщение # 156
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Carduus)
А что ж Вы, коллега, молчали когда постил Vik8139? - постил длинными грязными простынями
А я уже говорил, что сообщения, которые не убираются в экран, принципиально не читаю. Ибо, если человек не может излагать МЫСЛЬ чётко и СЖАТО, то делать ему на форуме нечего...
Справедливости ради скажу, что это не только Vik8139 касается...
09.02.2010
CarduusДата: Вторник, 09.02.2010, 01:29 | Сообщение # 157
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
А разницу между заповедями попробуйте объяснить мне, здесь, а не малолетней внучке, усаженной за парту, которая Слово Учителя воспринимает как Истину в последней инстанции.
Давайте?
Заповедь 8.Не кради.
МК СК 9.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
По мне дак 9-я даже красивее 8-ой...

Ох, Провинциал... Это что - у атеистов такие общие проблемы со «зрением» что ли: как только вопрос связан с религией - за деревьями леса они уже не видят?
Ранее писал о том, что коммунизм имел в лице РПЦ идеологического конкурента (http://pedsovet.su/forum/76-1501-20986-16-1256412452). Дальнейшие действия большевиков: отделение церкви от государства с одновременным идеологическим террором, а затем - физическое уничтожение церквей, священнослужителей и святынь и их разграбление… В 1961 г., в переломный момент в истории СССР (XXII съезд, кто помнит smile ), в идеологическое пространство внедряют Моральный кодекс строителя коммунизма (МКСК). И откуда он, интересно, взялся? А идеологи марксизма творчески переработали Нагорную проповедь (Новый завет), Исход и Экклезиаст (Ветхий завет), заменив Бога на КПСС, а спасение души – на построение коммунизма. Но форму кардинально не меняли - чтоб подсознательно МКСК воспринимался как нечто, в общем уже знакомое. Ну, вот, собственно, зарисовочка:
«По свидетельству известного политолога, учёного и писателя Фёдора Бурлацкого, моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:
Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шел 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии - с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам - Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали. Елизар мне и говорит:
- Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущев просмотрел все, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».
И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой - «свобода», третий - «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.
Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошел на «ура»».

Вот так… Не удивительно, что Ж.Ф. Коновалова утверждает, что советская мифология синкретична (http://anthropology.ru/ru/texts/konovalov/paradise_29.html).
09.02.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 09.02.2010, 08:04
chernysh8Дата: Вторник, 09.02.2010, 15:27 | Сообщение # 158
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Крайности, как известно, сближаются.
И, не забывайте принцип партийного руководства: "Не можем побить-возьмём в союзники".
Я, когда увидел моральный кодекс, тоже долго хихикал. Желающим ещё посмеяться предлагаю почитать "Кодекс учителя" на Педсовет.org.
Только плохо стыкуются Заповеди с фактами. Или бог не всесилен, или не верят в него.

Добавлено (09.02.2010, 07:20)
---------------------------------------------
теолог, вот прицепились к слову. Ещё раз поясню, что бреднями считаю веру в чудеса. Типа воскресенья, исцеления святой водой и пр.
Было сообщение, что если ещё где-то икона заплачет, то священика ждёт наказание. Это папа римский указал. Нашим он, естественно, не указ, у нас чудеса продолжаются. Только успевай хоронить верующих в чудо.

Добавлено (09.02.2010, 07:23)
---------------------------------------------

Quote (теолог)
считали что секс с родителем в порядке вещей

Так в библии же описание этого есть. И там не простой смертный этим занимается, а богоизбранный.
Правда, по пьяне.

Добавлено (09.02.2010, 15:27)
---------------------------------------------
теолог, послушался Вашего совета, пошарил в Нете.
http://www.ng.ru/regions/2010-02-09/5_etika.html

Sapentias set

09.02.2010
ПровинциалДата: Вторник, 09.02.2010, 15:53 | Сообщение # 159
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
теолог, послушался Вашего совета, пошарил в Нете.

Ну, а я приведу фрагмент того, что нашарил chernysh8
Выделение цветом и жирным шрифтом - моё:
Quote
Архиепископ Викентий обратился к жителям с объемным посланием. Отмечая сложное положение с нравственностью в современном обществе, он указал путь решения проблем. «Сегодня нами решается вопрос: будет ли реализовано в общеобразовательной школе наше конституционное право на исповедание своей веры, на воспитание наших детей и внуков в духе высокой нравственности, в духе лучших традиций отечественной культуры?.. Если нас заботит будущее России, надо на родительских собраниях в каждой школе, в каждом городе честно выявить выбор родителей учащихся в отношении того курса, который будет преподаваться их детям», – написал Викентий в обращении, опубликованном в самой массовой на Урале «Областной газете» (тираж 130 тыс. экземпляров).

Анекдот эпохи перестройки, кажется, от Задорнова:
На месте лидеров Европейских государств я обратил бы внимание на программу "Жильё 2000", в которой каждой Российской семье обещают отдельную квартиру, но, сомневаются, что такое количество жилья мы способны построить...
Я бы задался вопросом: "На территории какой из стран НАТО будут получать квартиры россияне?"

Ну, спросите меня, какая связь с предыдущим абзацем?

А какая связь "конституционного права на исповедание своей веры" со школьным курсом "Основы православной культуры"?

Ещё хотелось бы услышать пояснения от теолога (который об ЭТОМ всё знает): по какому принципу будет определяться КАКОЙ курс будет изучать КЛАСС?

09.02.2010
kind_snakeДата: Вторник, 09.02.2010, 18:51 | Сообщение # 160
kind_snake

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Вводить такой предмет обязательно для всех не корректно. Потому что не все православные, это раз, не все верущие, это два. Вопросы, касающиеся религие очень личные, каждый решает сам, во что верить и какой религии придерживаться. Самое то было бы просто ввести краткий курс "история релиний" или что-то вроде этого. Пусть ученики знают, какие официальные религии существуют, какое поведение подразумевают, какого мировоззрения придерживаются, дабы молодые, неокрепшие умы не влипли в какую-нибудь секту.
09.02.2010
ВладимировичДата: Вторник, 09.02.2010, 19:15 | Сообщение # 161
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Вводить?... У нас он уже более 5 лет в школах. А предложил когда-то, это наш губернатор Савченко. Преподавание шло 3 года как эксперимент сначала в школах области. Обеспечение кабинетов ОПК замечательное( рабочее место учителя с ПК и т.д., презентации и фильмы готовые к каждому уроку, учебники и всё прочее).А теперь вижу уже это внедряется по всей стране.
09.02.2010
arkadyДата: Вторник, 09.02.2010, 21:04 | Сообщение # 162
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (теолог)
суть и возраст, в котором надо преподавать ОПК очевидны, люди В ТЕМЕ

А они не хотят посвятить в эту тему и остальных? Потому как я работаю с детьми с 5 класса, и для меня это не очевидно.

Quote (теолог)
И почему мы должны лишать детей предмета, который им действительно интересен?

А кто мешает давать его тем, кому он интересен? Почему тратить на это время и ресурсы основного общего образования, каким бы несовершенным оно ни было? В чем практическая ценность его для развития личности (не меркантильная, а именно практическая) по сравнению с другими предметами? Процессы воспитания и духовного развития должны быть не частью школьной программы, а частью школьной жизни.

Quote (теолог)
Вас что кто-то заставляет вести ОПК в школе? или у Вас часы забирают, чтобы ввести этот предмет?

А я просто не зацикливаюсь на свое предмете, стараюсь через информатику выводить детей на более широкие темы, в том числе психологические и философские, например, о проблеме информационного загрязнения как о социально-культурном явлении, и т.д. И поэтому происходящее меня беспокоит, как учителя (а не только преподавателя информатики).

Quote (теолог)
Боже ж ты мой, прям вот автор учебника по ОПК пистолет ко лбу приставил и запретил писать учебник по ОПК haha хотели бы - давно уже написали и нашли издательство, которое опубликует)))

Не совсем понял аллюзию, но, думаю, речь о том, что было выше...
Собственно, по предложенному Вами подходу и действуют все существующие секты - штампуют брошюрки сотнями, тиражируют тысячами, без экспертизы, без контроля... Давайте, кстати, подключим их к данному проекту - чего зря пропадает талант менеджмента, а тут такое поле для деятельности... Сразу как по маслу все родители услышат слова всех епископов и архиепископов и бросятся детей спасать от сект под крылом православия... Или другой религии.

Проблема заключается именно в том, что написать толковый учебник по этике для детей 4-5 класса - это надо проводить очень серьезную работу, подключать коллективы авторов, включая детских писателей - чтобы детям было и понятно, и укладывалось в рамки программы. А религиям что особенно - переписали мифы под обложкой сказок, и пожалуйста, есть чем время занять.

Quote (теолог)
я рассказвыаю деткам постарше, начиная с 8 класса

Это я как раз поддерживаю - в этом возрасте очень важно подобные темы поднимать, чтобы у детей не происходило замалчивание и подавление проблем. Но - одним изучением религией это не решается, должен быть комплекс мер (группы личностного роста, больше творческих проектов - есть, по-моему, направления православных психологов, художников, и т.д.).

А когда я учился на факультете искусств пединститута, повторюсь - с увлечением и удовольствием изучал раздел МХК, посвященный христианской культуре, узнал безумно много полезного, важного или просто красивого и интересного. Но это не было в формате ОПК, это был искусствоведческий курс.

Quote (теолог)
А если родители вдруг окажутся сектантами и ребенок наконец найдет человека, которому сможет рассказать что происходит у него в семье, увидит разницу

то что тогда? Не надо пугать постоянно страшными историями, их кругом полно хватает. То учителя-педофилы, то родители... А меня как-то чуть в подъезде не задушили, не выходить в подъезд теперь? Жуть просто какая-то! Я знаю несколько семей так называемых "сектантов", и "йогов" тоже, и вполне нормальные люди, и дети у них, и спокойней гораздо живут, и адекватнее, чем некоторые так называемые православные.

Проблема не в отсутствии религиозных знаний, опять же, а в нынешней разобщенности массовой! Я вырос в коммунальной квартире, это то еще удовольствие, но была какая-то общность, общинность даже может быть, когда и русские, и евреи, и азербайджанцы спокойно сосуществовали, и даже порой в смешанных браках, и очень было комфортно. И когда люди постоянно живут бок о бок, и на таких же принципах сосуществования (coexistence) строят отношения и с остальным миром, и на работе, и в дружбе, и так далее, то не может возникнуть ситуация, когда классный руководитель не понимает, что происходит с кем из детей в его классе (тем более настолько вопиющее, о чем Вы рассказали).

Quote (теолог)
И снова Вы о цифрах - это для Вас истина в последней инстанции, я так понимаю))))

Математика - это язык науки. Статистика построена на математике. Поэтому ничего удивительного. Причисляю себя к когорте людей если не шибко ученых, то активно сочувствующих - и борющихся по мере сил возможностей с разного рода суевериями и клериканством, что касается науки и образования.

Quote (теолог)
это не значит, что всем детям достаточно того, что им дают в рамках уроков истории и литературы по данному вопросу

Самое главное, что им дают на этих уроках (должны давать, по идее) - это информация, объективная по максимуму, отчужденная от личных привязанностей преподавателя, и второе - возможность выбирать и оставаться при своем мнении, уважая выбор других. "Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" - вот один из важных принципов, который я вынес для себя из этих уроков. Так чем они недостаточны?

Quote (теолог)
от неадекватных учителей никуда не денешься наверное

А сколько в мире неадекватных людей вообще еще - мрак просто! И всех надо терпеть, надо быть сострадательными - вот только это не значит, что надо их всех допускать к некоторым видам работ, вроде педагогики, здравоохранения и правоохранительных органов.

Quote (Провинциал)
Справедливости ради скажу, что это не только Vik8139 касается...

Справедливости ради отнесу это и на свой счет.

Quote (Carduus)
Но форму кардинально не меняли - чтоб подсознательно МКСК воспринимался как нечто, в общем уже знакомое.

Собственно, это и подтверждает статус религиозной деятельности как мифотворческой - происходит давление на подсознание путем манипулирования психологическими особенностями человеческого существа, страдающего от осознания неопределенности бытия и отсутствия четких, заранее заданных смыслов жизни, как это есть у простых животных на уровне инстинктов. Тут и поле для взращивания и паствы, и империй...

Quote (chernysh8)
Желающим ещё посмеяться предлагаю почитать "Кодекс учителя" на Педсовет.org.

Ой, давайте отдельную тему - больно уж... много там можно всего... сказать по поводу. Или комментарии на Педсовет.org.

Quote (Провинциал)
Ну, спросите меня, какая связь с предыдущим абзацем?

+5!
Не сразу понял, но улыбался долго - пока не прочитал еще раз и не понял все вместе...

09.02.2010
CarduusДата: Вторник, 09.02.2010, 21:27 | Сообщение # 163
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (arkady)
Собственно, это и подтверждает статус религиозной деятельности как мифотворческой - происходит давление на подсознание путем манипулирования психологическими особенностями человеческого существа, страдающего от осознания неопределенности бытия и отсутствия четких, заранее заданных смыслов жизни, как это есть у простых животных на уровне инстинктов. Тут и поле для взращивания и паствы, и империй...

Меньше рефлексируйте. И меньше читайте - Вам это на пользу не идёт. Попробуйте думать.

Ах, да! arkady, и это:

Quote (Провинциал)
А я уже говорил, что сообщения, которые не убираются в экран, принципиально не читаю. Ибо, если человек не может излагать МЫСЛЬ чётко и СЖАТО, то делать ему на форуме нечего...
Справедливости ради скажу, что это не только Vik8139 касается...
09.02.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 09.02.2010, 21:30
arkadyДата: Вторник, 09.02.2010, 21:40 | Сообщение # 164
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Меньше рефлексируйте. И меньше читайте - Вам это на пользу не идёт. Попробуйте думать.

Понятие "думать" в Вашей редакции не включает действия "читать" и "рефлексировать"? Не похоже ли это на пунктики тоталитарно-сектантского подхода - думать не рефлексируя, не пропуская через себя, формально, поверхностно, готовыми мыслями, кем-то заранее выдуманными...

Quote (Carduus)
Ах, да! arkady, и это:

Вы не читали мое сообщение дальше того, что поместилось на экране? Цитирую:

Quote (arkady)
Quote (Провинциал)
Справедливости ради скажу, что это не только Vik8139 касается...

Справедливости ради отнесу это и на свой счет.

09.02.2010
CarduusДата: Вторник, 09.02.2010, 21:48 | Сообщение # 165
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (arkady)
Понятие "думать" в Вашей редакции не включает действия "читать" и "рефлексировать"? Не похоже ли это на пунктики тоталитарно-сектантского подхода - думать не рефлексируя, не пропуская через себя, формально, поверхностно, готовыми мыслями, кем-то заранее выдуманными...

Очень хороший текст. Обнадёживает. Особенно, самокритика (выделенный фрагмент).
Quote (arkady)
Вы не читали мое сообщение дальше того, что поместилось на экране? Цитирую:

Честно? Нет. Но - присоединяюсь.
09.02.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить