Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
теологДата: Вторник, 09.02.2010, 22:17 | Сообщение # 166
теолог

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
А я уже говорил, что сообщения, которые не убираются в экран, принципиально не читаю. Ибо, если человек не может излагать МЫСЛЬ чётко и СЖАТО, то делать ему на форуме нечего...

т.е. мои посты Вы не читаете? или читаете вырывая фразы из контекста?))))))то-то я думаю по 10 раз одно и тоже объяснять приходится....
Quote (chernysh8)
Только успевай хоронить верующих в чудо.

атеисты то у нас бессмертные haha
chernysh8, статья идиотская)) хотя есть одна значимая деталь для всех, кто так противится введению ОПК - у детей (и родителей) есть выбор.
Quote (Провинциал)
по какому принципу будет определяться КАКОЙ курс будет изучать КЛАСС?
приходят родители на общешкольное родителькое собрание, им озвучивают список курсов, родители пишут заявления, детей делят на подгруппы. чего тут непонтного? или я Вас не поняла?!
Quote (arkady)
А они не хотят посвятить в эту тему и остальных? Потому как я работаю с детьми с 5 класса, и для меня это не очевидно.
эммм..... а в чем собственно проблема? это не засекреченая информация, посвящайтесь)))

скажу еще, что в нашей школе преподают и ОПК, и МХК, и ни один предмет при введении ОПК не пострадал)))

09.02.2010
arkadyДата: Вторник, 09.02.2010, 23:04 | Сообщение # 167
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Очень хороший текст. Обнадёживает. Особенно, самокритика (выделенный фрагмент).

wacko
Нда... (no comments)
Хотите проще? Да ради Бога!

Quote
это и подтверждает статус религиозной деятельности как мифотворческой - происходит давление на подсознание путем манипулирования психологическими особенностями человеческого существа, страдающего от осознания неопределенности бытия и отсутствия четких, заранее заданных смыслов жизни, как это есть у простых животных на уровне инстинктов

Человеку, не желающему мириться с тем, что жизнь проходит, и чем конкретно закончится - не ясно, хотя и известно, можно предложить три пути: либо вернуться к неосознанному дочеловеческому существованию, либо попытаться понять этот мир и придумывать, как в нем существовать более творчески и гармонично, либо поверить в готовые конструкции, созданные искусственно (мифы, сказки и т.д.). Если человеку страшно - что будет дальше - это нормально, это называется экзистенциальная тревога (у некоторых авторов, но Вам мои цитаты и термины не нравятся, поэтому вернусь к простым словам - трясет все внутри, как представишь, что вдруг перестанешь существовать, и обидно, что все вроде зря, был и вдруг тебя нет). А чтобы манипулировать человеком, то есть использовать его слабости (в том числе страхи), достаточно объявить это нормальное состояние динамического неравновесия, в котором только и возможно развитие живых систем (пардон, снова терминами увлекаюсь) - грехом или чем наподобие. Тогда человек начинает чувствовать себя виноватым, и поскольку непонятно, перед кем именно вина, это состояние усугубляется. А потом ему предлагают "спасение" - приходите в религию, верьте делам нашим, и все будет совсем хорошо.

Добавлено (09.02.2010, 23:04)
---------------------------------------------

Quote (теолог)
то-то я думаю по 10 раз одно и тоже объяснять приходится...

Простите, но объяснений как раз в этой теме в целом весьма и весьма недостаточно - в основном, рассуждения вроде "чего вы все так против"? Или утверждения вроде - "Россия - православная страна (в большинстве своем), православие это хорошо, никому не мешает, детям нравится" и т.д. Ненаучный подход получается. Популистский.
ИМХО

Quote (теолог)
хотя есть одна значимая деталь для всех, кто так противится введению ОПК - у детей (и родителей) есть выбор

Который вызывает нешуточную тревогу у блюстителей ВЕРЫ, по умолчанию бесконечно толерантных (при условии, что введение предмета проходит в формате эксперимента), отчего они просто истерически, как те оранжевые на Майдане, начинают скандировать, мол, совращают людей наших, в веру атеистическую, столько душ загубившую... Блеск! В смысле - бред.

Quote (теолог)
а в чем собственно проблема? это не засекреченая информация, посвящайтесь)))

А вот посвятите. Уделите несколько времени и поясните (объясните, не на цифрах, Бог с ними, своими словами) - каковы цели, задачи и чем обосновано такое желание вводить новый предмет - раз уж Вы его преподаете.

09.02.2010


Сообщение отредактировал arkady - Вторник, 09.02.2010, 23:05
CarduusДата: Вторник, 09.02.2010, 23:58 | Сообщение # 168
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
arkady, мне правда очень понравилось как Вы говорили. Своими словами - оно лучше - даже румянец на Вашем фото появился...
Quote (arkady)
Человеку, не желающему мириться с тем, что жизнь проходит, и чем конкретно закончится - не ясно, хотя и известно, можно предложить три пути: либо вернуться к неосознанному дочеловеческому существованию, либо попытаться понять этот мир и придумывать, как в нем существовать более творчески и гармонично, либо поверить в готовые конструкции, созданные искусственно (мифы, сказки и т.д.).

В целом согласен. Но Выбор - "проще" - прожить жизнь достойно или нет...
Кстати, что в реальности обозначает первое?
А Вы уверены, что второе и третье - суть разное?

Quote (arkady)
Если человеку страшно - что будет дальше - это нормально, это называется экзистенциальная тревога (у некоторых авторов, но Вам мои цитаты и термины не нравятся, поэтому вернусь к простым словам - трясет все внутри, как представишь, что вдруг перестанешь существовать, и обидно, что все вроде зря, был и вдруг тебя нет). А чтобы манипулировать человеком, то есть использовать его слабости (в том числе страхи), достаточно объявить это нормальное состояние динамического неравновесия, в котором только и возможно развитие живых систем (пардон, снова терминами увлекаюсь) - грехом или чем наподобие.

Цитаты, естественно, Ваши, а с Вашим авторством упоминаемых терминов Вы слегка переборщили...
Кстати... Надеюсь, Вы не думаете, что Кьеркегор, Тиллих, Вежбицкая, Леонтьев и др., есть только в Вашей библиотеке?
Выделенный фрагмент - чудесный!
Ну-ну... А как же морально-этические нормы ? Или убийца и педофил - вполне в рамках "нормального состояния динамического неравновесия, в котором только и возможно развитие живых систем"? Кстати, рамки будет определять нам кто?

Quote (arkady)
Тогда человек начинает чувствовать себя виноватым, и поскольку непонятно, перед кем именно вина, это состояние усугубляется. А потом ему предлагают "спасение" - приходите в религию, верьте делам нашим, и все будет совсем хорошо.

Не буду углубляться в проблему вины, имеющую медицинский, социально-психологический, философский, и проч. аспекты... Но то, "что чувство вины как сдерживающий фактор – благо для общества", говорят (вслед за г-ном Юнгом, разумеется) и столь не любимые мной психоаналитики: http://www.naritsyn.ru/selfhelp/all/krisis/vina.htm

Если же вернуться к обсуждаемому фрагменту текста, то Ваш вывод в исходном варианте - это переворачивание смысла описанного с ног на голову. Это действительно подтверждает - но что? «Статус религиозной деятельности как мифотворческой»? Это по тому, что религиозные тексты были использованы в процессе мифотворчества марксистов? Где логика, камрад? Ведь «давление на подсознание путем манипулирования психологическими особенностями человеческого существа…», в данном случае, явилось результатом конструирования МКСК одним из методов информационной войны – наложением необходимой информации на уже имеющуюся, подчёркиваю – исторически сложившуюся, матрицу. Вы, конечно, схватитесь за слово «матрица»… Но ведь матрицей для внедрения нужных манипулятору идей может быть и песня «Дубинушка» и הבה נגילה. Да и вообще - любая информационно-структурированная система... Или снова – происки РПЦ?

09.02.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 10.02.2010, 17:17
ПровинциалДата: Среда, 10.02.2010, 00:28 | Сообщение # 169
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Для теолог:
А Вы не обижайтесь, поверьте, я большую часть своего рабочего времени читаю...
Длинные цитаты из Вашей "спецлитературы" smile мне НЕ ИНТЕРЕСНЫ.
Если желаете, я приведу пару страниц инструкции по пересчёту координат из местной системы координат в проекции Гаусса-Крюгера в геоцентрическую СК. Хотите?
Гораздо интереснее увидеть ВАШИ мысли.
Но, уж Вы постарайтесь писать КОНЦЕНТРИРОВАННО.
Ваши предложения по выбору изучаемого курса мне нравятся:
Quote (теолог)
...приходят родители на общешкольное родительское собрание, им озвучивают список курсов, родители пишут заявления, детей делят на подгруппы. чего тут непонятного?

Но, непонятного много.
Возможно я безнадёжно отстал от реалий, но есть, скажем, в школе 3 4-х класса и 3 5-х.
Во-первых, почему собрание родителей должно быть общешкольным? (общегородским smile общеобластным biggrin )
Во-вторых, в каждом классе есть желающие изучать разные курсы (Их пять, кажется?).
Что будет дальше?
10.02.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 10.02.2010, 00:38
CarduusДата: Среда, 10.02.2010, 02:40 | Сообщение # 170
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
А разницу между заповедями попробуйте объяснить мне… … … … Давайте?

Провинциал! Ну дык что – я зря время тратил? (Сообщение # 157)
10.02.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 10.02.2010, 02:42
chernysh8Дата: Среда, 10.02.2010, 03:26 | Сообщение # 171
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Обеспечение кабинетов ОПК замечательное( рабочее место учителя с ПК и т.д., презентации и фильмы готовые к каждому уроку, учебники и всё прочее).

"Где деньги, Зин?"
Откуда вдруг посыпались подарки в школы?
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Помню, как-то давно были курсы сайентологов. Тоже всё хорошо, прекрасное обучение, оборудование и т.д.
Чем закончилось?
Если надо РПЦ-пусть при церкви открывают воскресные школы, но в общую школу нельзя.
10.02.2010
ПровинциалДата: Среда, 10.02.2010, 11:00 | Сообщение # 172
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Провинциал. Два дня назад...)

А разницу между заповедями попробуйте объяснить мне, здесь, а не малолетней внучке, усаженной за парту, которая Слово Учителя воспринимает как Истину в последней инстанции.
Давайте?
Заповедь 8.Не кради.
МК СК 9.Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
По мне дак 9-я даже красивее 8-ой...

Quote (Carduus. От лица творцов Морального Кодекса...)
Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.

А написание Заповедей не было разве фиксацией общечеловеческих ценностей в религиозных текстах?
Уж не хотите ли Вы сказать, что КРАСТЬ до написания этого в "Заповедях" считалось делом обычным и благородным?
Так что, присваивание христианами авторства общечеловеческих норм приличий НИЧЕМ не отличается от подобных же действий коммунистов.
Quote (Carduus От лица творцов Морального Кодекса...)
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали.
И это у меня ассоциируется с сочинительством библейских текстов... Пьянку, вот не знаю, нужно исключить, или, можно не исключать?
Quote (Carduus)
Ну дык что – я зря время тратил?

Carduus, пока МЫ smile ответом НЕ удовлетворены... tongue
10.02.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 10.02.2010, 11:02
chernysh8Дата: Среда, 10.02.2010, 11:58 | Сообщение # 173
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (теолог)
атеисты то у нас бессмертные

По крайней мере, не пьют воду из болота, надеясь на её святость.
Quote (теолог)
статья идиотская

Дык, писал-то не атеист.

Добавлено (10.02.2010, 11:54)
---------------------------------------------

Quote (теолог)
скажу еще, что в нашей школе преподают и ОПК, и МХК, и ни один предмет при введении ОПК не пострадал

Позвольте не согласиться. Количество уроков в неделю ограничено нормативами.
Закон сохранения никто пока не отменял, а чудес, ИМХО, не бывает. Введение ещё одного предмета=исключению какого-нибудь из старых. Я согласен, всё это из вариативной части. Инвариант трогать не дадут строгие дяди из прокуратуры. А тут-на усмотрение школы, в соответствии с Уставом.

Добавлено (10.02.2010, 11:58)
---------------------------------------------

Quote (теолог)
родители пишут заявления, детей делят на подгруппы

И где взять 5-6 преподавателей, помещения и т.д., и т.п., и пр.
10.02.2010


Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 10.02.2010, 11:59
ПровинциалДата: Среда, 10.02.2010, 12:50 | Сообщение # 174
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
И где взять 5-6 преподавателей, помещения и т.д., и т.п., и пр.

Ну, да. И я примерно то же спрашиваю.
Ещё мне интересно, если какой-либо курс захочет изучать 1-2 ученика, то что будет?
Как там у нас "продвинутые"-то решают этот вопрос?
А, чтоб не писать "региональных откровений" читаем вни-ма-тель-но:
21.07.2009 http://www.gudok.ru/sociaty/obrazovanie/news.php?ID=316612
Quote
По словам президента РФ, ученики и их родители должны самостоятельно выбирать предмет обучения. "То есть, это могут быть основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма. Ученики и их родители должны сами принимать решение о выборе", - пояснил Медведев.

По его мнению, возможен и другой вариант. "Наверняка многие захотят изучать все многообразие российской религиозной жизни. Для таких учеников может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны", - сказал президент.

И, наконец, возможен третий вариант - для тех, кто не имеет определенных религиозных убеждений: у них должно быть право изучать основы светской этики, сказал глава государства.

При этом Медведев особо отметил, что "выбор учеников и их родителей должен быть исключительно добровольным".

"Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", - заявил он.

По словам Медведева, "преподавать все эти предметы должны только светские педагоги".


Я не могу согласиться с мнением Президента, что Православие = Христианству,
но, насчёт только СВЕТСКИХ учителей - это должно немного образумить участников дискуссии...
Как с одной, так и с другой стороны.
10.02.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Среда, 10.02.2010, 12:53
CarduusДата: Среда, 10.02.2010, 16:53 | Сообщение # 175
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Quote (Провинциал. Два дня назад...)

Не понял - это намёк на тугодумство? smile Хорошо - Вы тактически выиграли - оправдываюсь: не сразу заметил, да и не очень со временем... Кстати - пишу статью о эволюционных взаимоотношениях в одной из групп организмов. biggrin

Quote (Провинциал)
Quote (Carduus. От лица творцов Морального Кодекса...)

В карты - играете? Что же Вас так и тянет на передёргивания... ЦИТАТА это, Провинциал.

Quote (Провинциал)
А написание Заповедей не было разве фиксацией общечеловеческих ценностей в религиозных текстах?
Уж не хотите ли Вы сказать, что КРАСТЬ до написания этого в "Заповедях" считалось делом обычным и благородным?

Крали всегда и везде. Вы слышали о том, что законы пишутся по принципу фиксации данности в общественных отношениях?

Quote (Провинциал)
Так что, присваивание христианами авторства общечеловеческих норм приличий НИЧЕМ не отличается от подобных же действий коммунистов.

Отличается. Как "изобретение" молотка и применение его для убийства. Извините, что цитирую себя, но:
Quote (Carduus)
Если же вернуться к обсуждаемому фрагменту текста, то Ваш вывод в исходном варианте - это переворачивание смысла описанного с ног на голову. Это действительно подтверждает - но что? «Статус религиозной деятельности как мифотворческой»? Это по тому, что религиозные тексты были использованы в процессе мифотворчества марксистов? Где логика, камрад? Ведь «давление на подсознание путем манипулирования психологическими особенностями человеческого существа…», в данном случае, явилось результатом конструирования МКСК одним из методов информационной войны – наложением необходимой информации на уже имеющуюся, подчёркиваю – исторически сложившуюся, матрицу. Вы, конечно, схватитесь за слово «матрица»… Но ведь матрицей для внедрения нужных манипулятору идей может быть и песня «Дубинушка» и הבה נגילה. Да и вообще - любая информационно-структурированная система... Или снова – происки РПЦ?

Кстати, следуя Вашей логике, вся наука, описывающая мир и формулирующая законы бытия, есть воровство. Как учёный, категорически не согласен. biggrin

Quote (Провинциал)
И это у меня ассоциируется с сочинительством библейских текстов... Пьянку, вот не знаю, нужно исключить, или, можно не исключать?

Ну-ну... Тайная Вечеря по Вашему - пьянка?

Quote (Провинциал)
Carduus, пока МЫ smile ответом НЕ удовлетворены... tongue

А Вы и не будете удовлетворены. Ваш подход необъективен и тенденциозен. Из текстов в этой теме форума я вынес, с превеликим сожалением, то, что АТЕИСТЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ БОЛЕЕ ДОГМАТИЧНЫ НЕЖЕЛИ ВЕРУЮЩИЕ.
10.02.2010


Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 10.02.2010, 16:58
теологДата: Среда, 10.02.2010, 20:13 | Сообщение # 176
теолог

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
arkady, я сейчас домой приду и все подробно Вам постараюсь изложить angel
по поводу оранжевых - у нас тоже тут в Краснодаре был инцедент, демонстрация, все дела, против чего - мы так и не поняли biggrin бывает у нас в России такое))))
насчет этого Владыки - я не думаю, что у него полномочия выступать от лица всей РПЦ, и по выступлению одного человека нельзя судить всех.
Провинциал, с чего Вы взяли, что я обиделась, похохотала даже)))
Quote (Провинциал)
Длинные цитаты из Вашей "спецлитературы" мне НЕ ИНТЕРЕСНЫ.
и где это такие цитаты у меня в постах blink это скорее Вы сыплете разнообразными длинными цитатами откуда только можно...
Quote (Провинциал)
Гораздо интереснее увидеть ВАШИ мысли. Но, уж Вы постарайтесь писать КОНЦЕНТРИРОВАННО.
а я бы тут и не писала, если это были бы не мои мысли, не можете прочесть мои мысли, выраженные длинными предложениями - не читайте, никто не заставляет, я не обижусь
Quote (Провинциал)
Во-первых, почему собрание родителей должно быть общешкольным? (общегородским общеобластным ) Во-вторых, в каждом классе есть желающие изучать разные курсы (Их пять, кажется?). Что будет дальше?

1. Какое собрание будет - вообще не имеет значения, главное довести информацию до родителей.
2. Берем 9 параллель нашей школы, во вторник в расписании 6 уроком ставим элективные курсы всем четырем 9-ым классам, описывать далее как дети по подгруппам пойдут по кабинетам и др и пр????

Quote (chernysh8)
Quote (теолог)атеисты то у нас бессмертные По крайней мере, не пьют воду из болота, надеясь на её святость. Quote (теолог)статья идиотская Дык, писал-то не атеист.
посмотрите какие у нас атеисты идеальные люди, в бредни не верят, живут по моральному кодексу коммунистов, пишут так, что не подкопаешься.... прям вот все до единого...

Quote (chernysh8)
И где взять 5-6 преподавателей, помещения и т.д., и т.п., и пр.
поверьте, хватает людей, которые хотят этим заниматься))) тем более в такой борьбе за драгоценные часы.... с помещениями - еще проще... этот 6 урок у всех четырех 9-ых классов в любом случае нужно где-то проводить (на 4 класса - 4 кабинета)... какая разница литература это будет, география или ОПК?! 1-2 ученика - значит можно будет объединить например 8 и 9 параллели...
Я вообще за то, чтобы направления ОРК (назовем это так) вводились в зависимости от региона (ну к примеру в Уфе - ислам, православие и светскую этику и все конфессии), т.е. из общего списка самые востребованные в регионе, т.к. конечно не в каждом регионе и не в каждой школе так хорошо с кадрами как у нас biggrin

Добавлено (10.02.2010, 17:32)
---------------------------------------------

Quote (Carduus)
Кстати, следуя Вашей логике, вся наука, описывающая мир и формулирующая законы бытия, есть воровство. Как учёный, категорически не согласен.

respect

Добавлено (10.02.2010, 17:34)
---------------------------------------------

Quote (Carduus)
А Вы и не будете удовлетворены. Ваш подход необъективен и тенденциозен. Из текстов в этой теме форума я вынес, с превеликим сожалением, то, что АТЕИСТЫ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ БОЛЕЕ ДОГМАТИЧНЫ НЕЖЕЛИ ВЕРУЮЩИЕ.

respect respect respect

Добавлено (10.02.2010, 20:13)
---------------------------------------------
Провинциал, не читайте этот пост, тут много "длинных цитат из спецлитературы"
arkady, спешл фо ю))))
Цель курса ОПК - совершенствование образования и приведение содержания современного образования в соответствие с принципом культуросообразности путем включения традиционного религиозно-познавательного компонента.
Группы целей:
1) развивающие: развить нравственное мышление, стремление к деятельному участию в жизни семьи, школы, города, страны через реализацию творческих способностей учащихся;
2) воспитательные: формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей на основе православных традиций и с этих позиций оценивать свои действия и поступки, формировать любовь к Отечеству;
3) образовательные: дать представление об истории и учениях крупнейших традиционных конфессиях нашей страны нравственных и духовных ценностях, православной традиции, познакомить учащихся с праздниками, обрядами, таинствами.
Задачи:
1. Формирование чувства любви к Родине на основе изучения ОПК.
2. Воспитание учащихся в духе почитания традиций и культуры своего народа.
3. Выработка позиции неприятия цинизма, жестокости, пошлости и других негативных черт.
4. Формирование желания поражать благим образцам, жить по совести (показать детям образец, достойный подражания, выполнения христианских заповедей).
5. Развитие стремления к деятельному участию в жизни семьи, класса, школа, города, Отечества.
Прогнозируемые результаты:
- формирование целостно-ориентированной личности учащегося,
- создание комфортной обстановки для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей,
- укрепление и расширение рамок взаимодействия семьи и школы в воспитании нравственных идеалов и здорового образа жизни,
- разработка механизма становления ребенка в процессе социализации и воспитания на основе сотворчества детей и взрослых,
- создание условий для самоопределения и самореализации личности,
- вырабатывание стойкого "иммунитета" к негативным проявлениям современного общества, деформирующим нравственные ценности личности.

И вот кстати сегодня наткнулась на статистику по теме:
8% молодежи настроены к Церкви откровенно агрессивно,
42% далеки от нее, но относятся положительно,
40% оглашенные,
10% верные.

Опрос в некоторых школах Кубани:
40% признали, что почти ничего не знали о Православии,
27% нуждались в советах и помощи священнослужителей,
10% подвергались насилию в семье.

10.02.2010
chernysh8Дата: Четверг, 11.02.2010, 03:57 | Сообщение # 177
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Не согласен с воспитательной целью-ОПК там не при делах.
Задача 1. Тот же вопрос. При чём тут ОПК? Значит любовь к Отечеству у безбожника не считается? Или её нужно расматривать как извращение?

По поводу опроса на Кубани. "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Каким образом знание или незнание православия связано с насилием в семье?

И в заключение.
Практически всё это (только без упоминания ОПК) записано в Уставе нашей школы.
Остаюсь на своей позиции: введение ОПК нужно только РПЦ для увеличения своего влияния и увеличения численности прихожан с целью получения прибыли.

11.02.2010
теологДата: Четверг, 11.02.2010, 08:11 | Сообщение # 178
теолог

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
По поводу опроса на Кубани. "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Каким образом знание или незнание православия связано с насилием в семье?

во-первых, я привела только некоторые цифры, во-вторых, напрямую связано, про работу с семьей почитайте еще раз

на остальное не считаю нужным отвечать, не попугай

11.02.2010
chernysh8Дата: Четверг, 11.02.2010, 09:26 | Сообщение # 179
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Ну, я , однако, тупее валенка.
Прочитал ещё раз. Всё нормально, хорошие намерения, хоть сейчас подпишусь под таким документом.
Но так и не понял-при чём тут ОПК?
Всё это можно делать и с точки зрения атеизма, коммунизма и пр.
Или без ОПК не будет
Quote (теолог)
- формирование целостно-ориентированной личности учащегося, - создание комфортной обстановки для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей, - укрепление и расширение рамок взаимодействия семьи и школы в воспитании нравственных идеалов и здорового образа жизни, - разработка механизма становления ребенка в процессе социализации и воспитания на основе сотворчества детей и взрослых, - создание условий для самоопределения и самореализации личности, - вырабатывание стойкого "иммунитета" к негативным проявлениям современного общества, деформирующим нравственные ценности личности.
?
11.02.2010
теологДата: Четверг, 11.02.2010, 10:26 | Сообщение # 180
теолог

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
31
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (теолог)
Цель курса ОПК - совершенствование образования и приведение содержания современного образования в соответствие с принципом культуросообразности путем включения традиционного религиозно-познавательного компонента.
Раньше этого не было, но это необходимо, ля формирования целостно-ориентированной личности.
11.02.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить