Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 02.12.2011, 18:07 | Сообщение # 571
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Sladko)
Знакомая писала, что в Тамбове у их детей не только учителя ездили на подготовку по этому предмету, но и уже идут уроки..

В таком случае можно, если не затруднит, поделиться информацией из первоисточника:
Какой предмет?
Для каких классов?
Какая программа?
Сколько часов в неделю?
Включен ли предмет, о котором говорим, в БУП?
Если официальные предписывющие документы?
02.12.2011
SladkoДата: Понедельник, 05.12.2011, 13:19 | Сообщение # 572
Sladko

Артём Стаеросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Quote (Sladko)
Знакомая писала, что в Тамбове у их детей не только учителя ездили на подготовку по этому предмету, но и уже идут уроки..

В таком случае можно, если не затруднит, поделиться информацией из первоисточника:
Какой предмет?
Для каких классов?
Какая программа?
Сколько часов в неделю?
Включен ли предмет, о котором говорим, в БУП?
Если официальные предписывющие документы?


Официально предмет так и называется - "Основы религиозных культур". А на деле - мусульман и католиков мало, большинство православные дети из русских семей, поэтому "урок православия". Урок вела учитель начальной школы. Они ездили на курсы подготовки. Все сводится к теме, что такое хорошо и что такое плохо. (Знакомая была на открытом уроке).
Четвертый класс. Обсуждают, кто такой Иисус, что такое причастие и крещение, как и за что умер Иисус, посещают ли церковь с родителями или бабушками... кстати в церкви нравится только одному ребенку, другим - только антураж: архитектура, росписи, свечи. Вопрос "Иисус это бог или сын бога?" - поставил в затруднение всех детей.
По остальному - выйдет знакомая на связь,постараюсь уточнить.
05.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 05.12.2011, 14:43 | Сообщение # 573
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Sladko)
По остальному - выйдет знакомая на связь,постараюсь уточнить.

Интересно. Подождем.
Quote (Sladko)
Официально предмет так и называется - "Основы религиозных культур".

Идея вполне нормальная.
Quote (Sladko)
А на деле - мусульман и католиков мало, большинство православные дети из русских семей, поэтому "урок православия".

Совершенно неправильный подход! Вероисповедальный состав никакого оношения к СОДЕРЖАНИЮ и СМЫСЛУ предмета не имеет!
Quote (Sladko)
Урок вела учитель начальной школы.

Для каких классов был ее урок?
Quote (Sladko)
Они ездили на курсы подготовки.

ПРОГРАММА???
Опошлить можно любую хорошую идею. Большого ума не нужно!
Вопрос открыт!
Quote (Sladko)
По остальному - выйдет знакомая на связь,постараюсь уточнить.
05.12.2011
Пчеловод9822Дата: Понедельник, 05.12.2011, 21:43 | Сообщение # 574
Пчеловод9822

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: курсы пчеловодства
Сообщений:
50
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Совершенно неправильный подход! Вероисповедальный состав никакого отношения к СОДЕРЖАНИЮ и СМЫСЛУ предмета не имеет!

Уважаемый, Александр, по моему, в самом названии предмета заложен вероисповедальный смысл:
"Основы религиозных культур". Основой любой религиозной культуры является сама религия, а следовательно это обряды, правила, праздники,молитвы.
05.12.2011
Нат-нитаДата: Понедельник, 05.12.2011, 22:18 | Сообщение # 575
Нат-нита

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
52
Награды: 0
Статус: Offline
У нас курс называется " Основы светской этики.."
05.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 05.12.2011, 23:08 | Сообщение # 576
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Пчеловод9822)
Уважаемый, Александр, по моему, в самом названии предмета заложен вероисповедальный смысл:
"Основы религиозных культур". Основой любой религиозной культуры является сама религия, а следовательно это обряды, правила, праздники,молитвы.

Пчеловод9822, Вы меня не так поняли!
Я говорю лишь о том, что при православной доминанте нельзя пропорционально мало "вещать" о других религиозных культурах. В конструкции "религиозная культура" главным словом является КУЛЬТУРА, а не ее окрашенность религиозными мотивами. Мне кажется, что в изложении грамотного, культурного и опытного учителя это может быть исключительно интересной темой, никак не ограниченной одним лишь религиозным направлением. Я лично - только "ЗА". Культура и религия веками шли вместе, это великое человеческое наследие, и изучать его нужно!
Более того, именно такая тема должна внести дополнительные мирный элемент в возможные межконфессиональные разногласия. Культура должна объединять ВСЕХ, в то время, как любая религия объединяет только ею избранных или ее избравших.
Еще раз повторюсь:
При такой концепции предмета я полностью его поддерживаю!!!
Вот я о чем!
Очевидные НО:
1. Кто будет это делать? Это ОЧЕНЬ деликатный и серьезный вопрос.
В России вдруг и из НИЧЕГО возник корпус специалистов по религиозным культурам, специалистов, способных интересно, профессионально и грамотно излагать особенности не только культур, связанных с Христианством, Исламом, Индуизмом, Конфуцианством, Буддизмом, Синтоизмом, Даосизмом, Иудаизмом, но и особенности самих религий?
При умелом подходе этот предмет мог бы стать идейным центром той самой толерантности, о которой так часто мы говорим.
Или опять "АБЫ КАК"?
2. Опять инструкции? "Так и только так"?
05.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 05.12.2011, 23:26
bantikДата: Вторник, 06.12.2011, 00:53 | Сообщение # 577
bantik

Николай Круглов
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
связанных с ...Конфуцианством, ...ом, но и особенности самих религий?
Конфуцианство это не религия.
06.12.2011
bantikДата: Вторник, 06.12.2011, 00:56 | Сообщение # 578
bantik

Николай Круглов
Ранг: Студент (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
При умелом подходе этот предмет мог бы стать идейным центром той самой толерантности
Ны заблуждаетесь. Авраамические религии по своей природе нетолерантны, так что уж тем более центром толерантности никак не могут быть.
06.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.12.2011, 01:15 | Сообщение # 579
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Нат-нита)
У нас курс называется " Основы светской этики.."

Уважаемые коллеги!
Согласитесь, что "Основы светской этики" и "Основы религиозных культур" - два совершенно различных курса и по внутреннему содержанию, и по предполагаемой широте и глубине рассматриваемых объектов. Я не буду, говоря вечными словами Булгакова, «забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек», но скажу, как я это понимаю почти на интуитивно-наивном уровне.
Этика – наука, изучающая такие формы общественного сознания, как мораль=нравственность, наука, не только выясняющая, но и определяющая роль и значение морали в системе общественных отношений. Самое главное в этике не столько теоретизирования на темы нравственности, сколько ее активная роль в формировании социально и исторически обоснованных и официально опубликованных (иногда и неписанных!) НОРМ и ПРАВИЛ, нарушение которых порицается в любом социуме и приводит к определенным декретированным или стихийным формам ответственности.
Совсем просто говоря, это наука о правильной мотивации поступков и принятых нормах поведения в любом социуме. Суждения о правильности будут определяться прежде всего на основе внутренних и внешних норм, которые в свою очередь неизбежно связаны с религиозными и светскими традициями.
Культура во всех ее формах для меня – все удивительные по разнообразию области и типы деятельности человека, непосредственно связанные с его имманентной потребностью самовыражения. Будучи непосредственно связанной с деятельностью и жизнью, культура неизбежно является и атрибутом наций, общественно-исторических формаций и целых исторических эпох. Поскольку любое самовыражение всегда связано с рефлексией и является отражением усвоенной или принятой нравственности, этика и культура неразрывно связаны, активно и неизбежно влияют друг на друга, никогда не отождествляясь.
В итоге прихожу к простому заключению, что оба курса, пересекаясь и дополняя друг друга, заслуживают того, чтобы стать важными элементами школьных программ.
Что и сделано на правительственном уровне. Подробная ссылка:
http://dcp.sovserv.ru/ebook/2010/04/30/osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoy_etiki_2010/
Далее – выбор каждого.
06.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.12.2011, 01:35 | Сообщение # 580
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
bantik, отвечу Вам так.
В том контексте, в каком я говорю о религиях и Конфуцианстве, не принципиально то, что Конфуцианство не является ни религией в обычном смысле слова, ни стройной философской системой, а некая эклектика - замечательная этико-политическая система.
Quote (bantik)
Авраамические религии по своей природе нетолерантны, так что уж тем более центром толерантности никак не могут быть.

А я об этом и не говорил. Вот мои слова:
Quote (Александр_Игрицкий)
При умелом подходе этот предмет мог бы стать идейным центром той самой толерантности, о которой так часто мы говорим.

Непосредственно об авраамических религиях.
Такая нетолерантность при соотношении 15:1000 (иудеи-христиане) только заслуживает уважения. Моего - точно.
Это мы в нашем загаженном дворике - Земле, где на одного иудея приходится около 70 христиан и более 500 других жителей планеты, должны быть толерантны, а не они - такие же земляне, как и все.
06.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 06.12.2011, 01:43
Маг2010Дата: Вторник, 06.12.2011, 07:03 | Сообщение # 581
Маг2010

Юля Андреева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Вот мы выбрали модуль "Светская этика". Считаем, что это очень важный предмет в наше время, когда вокруг убивают, унижают, царит хаос, вокруг невежество, грубость.....
Когда я училась в школе в 1997-99 года, то у нас был предмет "Этика".
И я за этот модуль в нашей школе. Тем более, модуль вводится в 4 классе, где как раз и формируется характер ребенка.
Но вот за "Православный" курс ПРОТИВ.
Нам еще не хватало священников после школы..
Изучением данного курса должны заниматься специальные учреждения как церковь, семинария. но только не школа. Не простые учителя.

Вот интересно получится нам говорили на курсах вот на днях:
в марте-апреле поедет на курсы один учитель от школы, там его обучат и "Светской этики", и "Основам православия", и "Основам исламской культуры", и "Основам иудаизма", и "Основам мировой культуры". И еще "Основам буддизма"...
06.12.2011
chernysh8Дата: Вторник, 06.12.2011, 10:57 | Сообщение # 582
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
ИМХО, нужо изучать не "Основы...", а влияние религии на культуру, взаимодействие религии и культуры. А основа у всех религий одна. У соседей есть ссылка на интересную статью.

http://lib.rus.ec/b/204117

Когда на сцену приходит Другой (txt)
06.12.2011


Сообщение отредактировал chernysh8 - Вторник, 06.12.2011, 11:04
SladkoДата: Вторник, 06.12.2011, 14:28 | Сообщение # 583
Sladko

Артём Стаеросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Урок вела учитель начальной школы.

Для каких классов был ее урок?


Четвертый класс.
06.12.2011
SladkoДата: Вторник, 06.12.2011, 14:33 | Сообщение # 584
Sladko

Артём Стаеросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
28
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Очевидные НО:
1. Кто будет это делать? Это ОЧЕНЬ деликатный и серьезный вопрос.
В России вдруг и из НИЧЕГО возник корпус специалистов по религиозным культурам, специалистов, способных интересно, профессионально и грамотно излагать особенности не только культур, связанных с Христианством, Исламом, Индуизмом, Конфуцианством, Буддизмом, Синтоизмом, Даосизмом, Иудаизмом, но и особенности самих религий?


Кто делает (по крайней мере в некоторых школах) - уже понятно: учителя младших классов. Писали, что подготовку должны пройти учителя русского языка и литературы.

Что касается того, откуда в России ВДРУГ возник корпус специалистов: http://умная-школа.рф/news/na_podgotovku_specialistov_po_istorii_islama_budet_videlen_1_milliard_rublei/
"Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что в России будет продолжена бескомпромиссная борьба с религиозным экстремизмом, и призвал мусульманское духовенство страны активно помогать в этом руководству государства.
Как отметил президент, «любая безграмотность опасна, а религиозная опасна вдвойне, так как зачастую провоцируют проблему не только в голове, но и как следствие — в действиях человека»."

Так что специалисты будут готовиться,как видите.. проблема экстремизма видится более актуальной, чем учительские зарплаты, к примеру.
06.12.2011


Сообщение отредактировал Sladko - Вторник, 06.12.2011, 14:36
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 06.12.2011, 15:22 | Сообщение # 585
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Бедные "Основы..."!
06.12.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить