Школа.
|
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 15:42 | Сообщение # 1 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Многим в школе недовольны учителя и родители. Может составим список рекомендаций? Что надо изменить, чтобы школа заняла достойное место в образовании?
28.11.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Среда, 28.11.2012, 15:43
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 28.11.2012, 15:50 | Сообщение # 2 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы начал с основательной чистки руководящего состава. Затем бы перевел всех работников на срочный контракт (нужны изменения в ТК). Облегчил бы процедуру отчисления из школы (сейчас это практически невозможно). Предоставил бы максимальную автономию школе. С жесткой отчетностью за потраченные средства и достигнутые результаты.
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:00 | Сообщение # 3 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Я бы начал с основательной чистки руководящего состава. Затем бы перевел всех работников на срочный контракт (нужны изменения в ТК). Облегчил бы процедуру отчисления из школы (сейчас это практически невозможно). Предоставил бы максимальную автономию школе. С жесткой отчетностью за потраченные средства и достигнутые результаты. Класс!
Вот мне кажется, что дамы из комитета по образованию, проработав в школе год-два не в праве учить тех, кто каждый день работает в школе. Может приглашать на эти дожности учителей, кот. имеют опыт и знают систему изнутри? Проработал человек 10 лет с детьми, может перейти на "бумажную" работу?
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:08 | Сообщение # 4 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Мои предложения мелкие, но думаю могут помочь: 1) Классное рук.-отдельная должность. 2) Учителю д/б невыгодно/незачем работать 30-40 часов! 3) Защитившись раз на высшую катагер., убрать нелбходимость подтверждать её каждые 5 лет. (Кандидаты и доктора наук не одтверждают же свои звания). 4) Чтобы привлечь и удержать молодёжь давать служебное жильё. Отработал человек 10 лет, имеет право выкупить на льготных условиях (или получить в собствен.). Уволился-освободи жильё.
28.11.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Среда, 28.11.2012, 16:08
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:08 | Сообщение # 5 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Вот мне кажется, что дамы из комитета по образованию, проработав в школе год-два не в праве учить тех, У них другие функции. Они не должны никого учить. Смотрим статьи 29-35-2 закона "Об образовании" и просто тупо их исполняем. Там расписано, кто что на каком уровне делать должен.
Quote (Alesya-dv) Может приглашать на эти дожности учителей, кот. имеют опыт и знают систему изнутри? Может... Но в принципе, нет особой разницы наличия/отсутствия опыта учительской работы. Если, конечно, соблюдать функциональность органов управления, заложенную в законе.
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:18 | Сообщение # 6 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Но в принципе, нет особой разницы наличия/отсутствия опыта учительской работы. Мне кажется разница есть. Знаешь где и,главное, почему могут быть промахи.
Quote (Иваныч) У них другие функции. Они не должны никого учить. Вы правы, я выразилась неточно.
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:26 | Сообщение # 7 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Мне кажется разница есть. Знаешь где и,главное, почему могут быть промахи. Всякого рода комитеты по образованию имеют к учебному процессу весьма опосредованное отношение. Но берут на себя очень многое. Штаты раздуваются. А дальше уже закон воспроизводства бюрократией самой себя. Бороться с этим можно только предоставив железные гарантии автономности школе.
Учительский опыт необходим безусловно руководству школы. Тут без вопросов.
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:43 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Бороться с этим можно только предоставив железные гарантии автономности школе. Не получится, что каждая школа превратится в отдельное гос-во? Или в этом есть "+"?
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 16:50 | Сообщение # 9 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Надо изменить ситуацию с наполняемостью. В началке 10-15 человек.
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 28.11.2012, 17:02 | Сообщение # 10 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Не получится, что каждая школа превратится в отдельное гос-во? В отдельное государство вряд ли. Но вот во вполне самостоятельную единицу, действующую по единообразным правилам (в том числе и правилам финасирования) может превратиться. А дальше - все будет зависеть от руководства школы и кадров.
Позволят условия - и по 10-15 человек в началке можно будет организовать...
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 19:59 | Сообщение # 11 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас могут школы переходть в автономный режим? Ещё надо внести ответсвенноть родителей за выполнение усл.договора. Например, сменка/форма. Сейчас родители подписывают бумагу, что ознакомл. с уставом. Но вот за невыполнение условий ничего не происходит. Может систему штрафов ввести или обществен. работы для блага школы?
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.11.2012, 20:06 | Сообщение # 12 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Что надо изменить, чтобы школа заняла достойное место Убрать процентоманию. Не переводить в следующий класс двоечников.
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.11.2012, 20:56 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Школа обязательно должна превратиться Quote (Иваныч) во вполне самостоятельную единицу, действующую по единообразным правилам (в том числе и правилам финасирования) может превратиться. А дальше - все будет зависеть от руководства школы и кадров. Предоставить руководству школы совместно с коллективом самостоятельно решать вопросы подбора педагогических кадров по своим внутренним критериям. Не навязывать педагогам в качестве обязательных те новации, которые они не считают нужным применять в своей работе. Поставить решающим критерием успешности работы учителя успехи его учеников. Отказаться на государственном уровне от системы ГИА и ЕГЭ. Предоставить каждой школе право выбрать собственную систему проверки знаний. Предоставить вузам аналогичное право проведение конкурсного отбора. Сделать полностью открытой и доступной любую информацию о характере, объеме и системе проверки знаний. Существующая сегодня система обязательного ранжирования, необходимость педагогического образования, игнорирование многих существенных индивидуальных особенностей кандидатов, в значительной степени определяющих их будущие педагогические успехи, не способствует нормальной работе школы. Исключить экономический критерии в образовании как главенствующие. До тех пор, пока не закончится постоянная апробация новаций в образовании, добра не ждать! Привести и скорейшим образом привести в соответствие статус педагога как основного организатора процесса образования, персонально отвечающего за качество и объем знаний и не нуждающегося в унизительном надзоре и связанного по рукам и ногам бесконечными предписаниями и запретами от родительского всевластия до запретов на двойки, планов по успеваемости и пр., с его реальным положением. Усвоить в каждой голове простую мысль: учитель - главное действующее лицо. Все остальное и все остальные должны, просто обязаны обеспечить ему нормальные условия работы и достойную заработную плату. В этих условиях учительская гильдия должна принять аналог Клятвы Гиппократа, за малейшее нарушение которой виновный лишается право учить. Кроме того, именно гильдия учителей России вместе с РАН должна создавать и вырабатывать рекомендации по учебным программам любых уровней, но ни одна программа не может считаться окончательной и обязательной и допускает модификации, связанные с локальными особенностями учебного заведения. Много еще есть в голове...
28.11.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.11.2012, 21:00
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 28.11.2012, 21:08 | Сообщение # 14 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Поставить решающим критерием успешности работы учителя успехи его учеников. Как это оценить? Quote (Александр_Игрицкий) Отказаться на государственном уровне от системы ГИА и ЕГЭ Что взамен?
28.11.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.11.2012, 21:12 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Alesya-dv) Что взамен? Каждая школа проводит свои итоговые испытания. Quote (Alesya-dv) Как это оценить? Способ любой оценки - практика. Если выпускники данной школы хоть где-нибудь нарасхват, значит школа готовит правильно. Сегодня практически любая школа страдает избыточным универсализмом.
28.11.2012
|
|
|
| |
|