Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Главный_редактор, не согласна. Допустим, я задаю рассказ о своей семье. Пункты, обязательные для озвучивания, я называю. Но один ребенок в пункте "Внешность мамы" скажет:"Глаза мамы голубые", а другой 15 фраз разноплановых, используя по максимуму выражения, данные мной на уроке. Невозможно написать ВСЕ требования. Это же не математика, это язык, в нем не должно быть алгоритмов! Я стараюсь, чтобы язык был для детей средством коммуникации, а не мертвым грузом. Я приветствую творчество. Ученику ошибки объясняются. И перед заданием объясняется, как лучше его выполнить. Но если человек на уроке ворон считал, не выслушал как следует, как задание выполнять,а его мама считает, что он ответил лучше Маши и Даши, тогда как она не слышала его ответа и ответа упомянутой Маши или Даши, и вообще языка не знает, и вообще не педагог! Что тут можно объяснить! был у меня такой случай. А вопрос был только в одном балле- я ему поставила 16, а ему надо было 17.
Вот это и нужно объяснить, чтобы было понятно. Привести в тетради, например, список выражений, которые стоит использовать. На родительском собрании озвучить ваши требования использовать максимум выражений. Ну как ни крути, общие требования к такому-то виду у вас должны быть. И мое мнение, что можно давать и немножко алгоритмов, не все дети-гении, многим проще сделать по шаблону, хотя бы первые упражнения, хотя бы, чтобы почувствовать уверенность в себе.
Главный_редактор, на собрании требования озвучены. Общие требования конечно существуют. У нас класс делится на 3 группы по языку- сильную, среднюю и слабую. В слабой я, как вы понимаете, применяю другие методики. В сильной я стремлюсь к тому, чтобы дети овладели языком на высоком уровне. Первые упражнения естественно делаются по шаблону. Я грамотный учитель. Итоговый устный опрос проводится по итогам изучения темы. Изучение любой темы я должна привести к тому, чтобы дети могли спонтанно высказываться по этой теме. Уровень владения языком А1.
lumineuse5388, тогда мне не совсем понятны ваши высказывания в духе: да ну еще родителям что-то объяснять. Я утрирую. Но раз все нормально, то просто можете еще раз озвучить требования, повторюсь, опубликовать на сайте, повесить в классе, ежедневно проговаривать и т.д. К вашим требованиям должны привыкнуть новые дети и новые родители.
нет, ну я к адекватным людям отношусь адекватно. если приходит родитель, настроенный на конструктивную беседу, желающий узнать, как сделать так, чтобы было лучше, да я только рада, все расскажу в подробностях. Но если приходит человек, который хочет выплеснуть свои негативные эмоции и выразить свое неудовлетворение, не собираясь даже разбираться, в чем проблема, с намерением обвинить во всем учителя, я как-то не в восторге. И ничего им объяснять (= оправдываться) не хочу.
И вот давай объясняй! а как? вдаваться в подробности? делать сопоставительную характеристику ответа ребенка, который получил 5, и того, кто получил 4? Разве я это должна?
На все Ваши вопросы, Алёна, ответ один : Да! Обязательно подробно разобрать ошибки и недочёты. Иначе как ребёнок и родители узнают о них, если Вы просто объявите отметки? Да! Желательно сравнить работы ребёнка и с той, которая оценена желаемой отметкой. Тогда многие, если не все, вопросы и претензии отпадут сами собой. Да! Учитель должен этим заниматься. Если не он, то кто покажет ребёнку из-за чего снижена отметка и как в дальнейшем получить желаемое? Об этом выше очень точно написала Екатерина. А, что касается специфики преподаваемого Вами предмета, можно и нужно дать конкретные ориентиры: например, рассказ по теме должен быть не менее стольки-то предложений на 5, 4, 3..
оценки нужны,конечно же, иначе родители не смогут контролировать своих деток и не будут знать их успеваемость.
Интересная точка зрения! Это их самая главная функция? Давайте представим себе совершенно крайнюю ситуацию - родители вообще перестали интересоваться отметками и перестали контролировать учебный процесс детей, что в ряде случае не так уж и далеко от истины. Что тогда? За полной ненадобностью вообще отменить оценки-отметки??
Слово "отметка" от глагола отмечать, оценка от оценивать. Есть разница. Я вот люблю слово оценка. Тогда и объяснить должна ребетенку за что и почему. Взяла себе за правило. А еще песочные часы купила. Отвечает у доски про географическое положение Африки. 3 минуты. Уложился - все понятно как оценивать. Если рассказывает о природной зоне или стране, то часы-пятиминутка. Супер! Никому объяснять не надо: мямлил, на вопросы дополнительные не ответил, примеры не привел, по карте ничего не показал. Все уже привыкли, вопросы лишних не задают. Письменные работы составлены с указанием баллов: часть А, В, С. Естественно, что разная стоимость. Тоже всем все понятно. Так это ОЦЕНКА!
Кангизеруша, а у вас есть заикающиеся дети? Когда у меня есть какие-то часы, ограничение по времени, я впадаю в ступор, начинаю торопиться. Если бы мне давали по 3 минуты, я бы, наверное, вообще не отвечала от страха не успеть.
Кангизеруша, а у вас есть заикающиеся дети? Когда у меня есть какие-то часы, ограничение по времени, я впадаю в ступор, начинаю торопиться. Если бы мне давали по 3 минуты, я бы, наверное, вообще не отвечала от страха не успеть.
я думаю по первому разу были поблажки)) А к следующему уроку можно и потренироваться дома перед зеркалом))) очень поможет кстати в будущем.
Слово "отметка" от глагола отмечать, оценка от оценивать. Есть разница. Я вот люблю слово оценка. Тогда и объяснить должна ребетенку за что и почему. Взяла себе за правило.
С конца. Это прекрасное правило должен применять неукоснительно и постоянно каждый, кто называет себя "учитель". Неукоснительно и постоянно. К началу... Оценка, безусловно, предшествует отметке. Но на сегодня идеи безотметочной педагогики Амонашвили безнадежны! Как же ранжировать и строить статистику, выявлять лучших, порицать нерадивых?! Никакая педагогическая бюрократия или бюрократическая педагогика без отметки невозможна: что же делать бюрократу, когда в руках у него нет мертвых оцифрованных данных о состоянии образования в России и успехах или промахах педагогов?! С извинениями привожу не в первых раз две схемы "оцифровки" успехов - российскую дореволюционную и практически современную. РФ.
При оценке знаний следует исходить из следующих рекомендаций: "Отлично" ставится за точное и прочное знание материала в заданном объеме. В письменной работе не должно быть ошибок. При устном опросе речь студента должна быть логически обоснована и грамматически правильна. "Хорошо" ставится за прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках (не более одной-двух). "Удовлетворительно" - за знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения. "Неудовлетворительно" - за незнание предмета, большое количество ошибок в устном ответе либо в письменной работе. Проблема оценки знаний очень актуальна. Многие преподаватели к пятибалльной оценке прибавляют " + " или "-", получается как бы 10-балльная система. В качестве примера можно прибегнуть к следующей десятибалльной шкале: 1 - нет знания предмета, 2 - очень плохие знания, 3 - плохие знания, 4 - неудовлетворительные знания, 5 - малоудовлетворительные знания, 6 - удовлетворительные знания, 7 - недостаточно хорошие знания, 8 - хорошие знания, 9 - очень хорошие знания, 10 - отличные знания.
При царе-батюшке.
Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а следовательно, и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительно к тому образом. Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах. Пять ступеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом. ________________________________________ 1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному. ________________________________________ 2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия. ________________________________________ 3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношения всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предполагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы. ________________________________________ 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно. ________________________________________ 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукой; весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться должно, и что можно возразить против теории. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Не комментирую.
ЦитатаРомашка27 ()
А к следующему уроку можно и потренироваться дома перед зеркалом))) очень поможет кстати в будущем.
У меня огромная просьба ко всем участникам форума много бережнее и внимательнее относиться даже косвенно к тем детям, которые испытывают определенные трудности с оформлением своих мыслей в виде с членораздельной речи. Это огромная постоянная психологическая нагрузка и труднейшее ежедневное испытание. И если до определенного возраста это не так болезненно воспринимается ребенком, то в старшем возрасте активная социализация все меняет. Если бы рекомендуемые пять минут перед зеркалом могли исправить положение, то проблема решилась бы моментально. Увы. Я полностью солидарен с ...
ЦитатаЕкатерина_Пашкова ()
Кангизеруша, а у вас есть заикающиеся дети? Когда у меня есть какие-то часы, ограничение по времени, я впадаю в ступор, начинаю торопиться. Если бы мне давали по 3 минуты, я бы, наверное, вообще не отвечала от страха не успеть.
Меня тоже волнует вопрос оценок. В своё время в нас, студентов, вдалбливали такое понятие, как ситуация успеха. Ну и? Я, учитывая уровень ученика, создаю ему такую ситуацию. Ребёнок счастлив от того, что он решил два примера, но более низкого уровня, на его уровне - прогресс, а оценивать нужно - на уровне всего класса. Может не у всех такие проблемы, но я работаю в сельской местности, где контенгент класса варьируется от одарнных до детей с ЗПР, и все в одном классе. Часто видела обиду одарённых - почему с нас три шкуры дерут, а с Васи спрос другой. А Вася тоже человек и он не может в 18 лет учиться в 6 классе! Как быть?
МамАнархия, посмотрите в сообщении 54 содержание СПОЙЛЕРА "При царе-батюшке". Я повесил в классе. Если возникает обида, прошу ученика прямо на уроке подойти, познакомиться и "найти себя". Там нет ни одного обидного слова или критерия. Действует.
Отметки нужны, хотя бы для того. чтобы фиксировать результаты своей деятельности и деятельности ученика. Только по-моему мнению пятибалльная система узковата,в некоторых учебных заведениях десятибалльная - это лучше. Слабый ученик получит пятибалльную четверку или семибальную пятерку, а сильный ученик 6-балльную четверку или 8-9 балльную пятерку. А вот десятый балл - для олимпиадников, выполняющих задания повышенной сложности.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.