Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Andy2121, раз дислексия есть в перечне психических болезней, то усе, кирдык нам. Мы своих психических детей навязали нормальным школам, и еще и права качаем. А их же не обучали с психическими обращаться, мало ли что, вдруг буйными станут . Так что дискуссию можно прекращать.
03.05.2015
Сообщение отредактировал Yucca - Воскресенье, 03.05.2015, 12:25
Приведу пару цитат с сайта международной ассоциации дислексии. Прекрасно понимаю, что для большинства это филькина грамота и их этому не учили. Но все же, эти стандарты разрабатываются в развитых странах. Надеюсь и наша страна когда-нибудь окажется среди них.
Цитата
Purpose of These Standards The International Dyslexia Association (IDA) offers these standards to guide the preparation, certification, and professional development of those who teach reading and related literacy skills in classroom, remedial, and clinical settings. The term teacher is used throughout this document to refer to any person whose responsibilities include reading instruction. The standards aim to specify what any individual responsible for teaching reading should know and be able to do so that reading difficulties, including dyslexia, may be prevented, alleviated, or remediated. In addition, the standards seek to differentiate classroom teachers from therapists or specialists who are qualified to work with the most challenging students.
IDA предлагает эти стандарты для руководства подготовкой, сертификацией и проф. развитием тех, кто учит чтению и грамматике в классах, коррекционных и лечебных учреждениях. Термин "учитель" используется в этом документе для обозначения человека, чья ответственность включает обучение чтению....
Цитата
Explanatory Notes Teachers’ ability to administer and interpret assessments accurately is essential both to early identification of students’ learning problems and to planning effective instruction. Appropriate assessments enable teachers to recognize early signs that a child may be at risk for dyslexia or other learning disabilities, and the assessments permit teachers to target instruction to meet individual student’s needs. Teachers should understand that there are different types of assessments for different purposes (e.g., brief but frequent assessments to monitor progress versus more lengthy, comprehensive assessments to provide detailed diagnostic information), as well as recognize which type of assessment is called for in a particular situation. Teachers need to know where to find unbiased information about the adequacy of published tests, and to interpret this information correctly, they require an understanding of basic principles of test construction and concepts such as reliability and validity. They also should understand how an individual student’s component profile may influence his or her performance on a particular test, especially on broad measures of reading comprehension and written expression. For example, a child with very slow reading is likely to perform better on an untimed measure of reading comprehension than on a stringently timed measure; a child with writing problems may perform especially poorly on a reading comprehension test that requires lengthy written responses to open-ended questions.
Способность учителя проводить и правильно интерпретировать оценку необходима и для раннего обнаружени проблем с обучением и для планирования эффективного обучения. Точная оценка позволяет учителю распознать ранние признаки, что ребенок может быть в группе риска дислексии или других неспособностей к обучению, и оценка позволит учителю планировать обучение в соответствии с индивидуальными потребностями. Учителя должны понимать, что есть разные способы оценки для разных целей... Учителя должны знать, где взять беспристрастную информацию об адекватности опубликованных тестов и правильно интерпретировать эту информацию, требуется их понимание базовых принципов тестирования.... Они так же должны понимать, как индивидуальные компоненты обучения влияют на успешность прохождения тестов, особенно при тотальной проверке понимания прочитанного и письменного изложения. Например, ребенка, читающего медленно, лучше не ограничивать по времени. Ребенок с письменными проблемами может плохо проходить тест на понимание прочитанного, требуется увеличение времени для ответа на вопросы.
Уважаемы педагоги, это все не про вас, не принимайте близко к сердцу. Продолжайте в том же духе. Дети подождут.
03.05.2015
Сообщение отредактировал Andy2121 - Воскресенье, 03.05.2015, 16:03
Полностью соглашусь с Санин, Никогда никому ничего не надо объяснять, те кто не хотят слышать, не услышат и не поверят, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
Andy2121, можно привести ещё сотни цитат, иллюстрирующих любые мысли. Это ничего не изменит, специалистов не прибавится, злобных и безграмотных учителей не уменьшится.
Зато мне можно поручить любую незнакомую работу и я её сделаю ровно также.... потому что для меня любая работа новая (я все забываю). Золотая рыба помнит свою жизнь 3 секунды, я помню 3 месяца.
Не могли бы Вы рассказать подробнее про забывчивость? Вообще все забываете или избирательно?
Не понимаю сарказма. Мы, учителя, и рады бы постоянно учитывать все особенности детей, но когда приходят разные областные проверки, то никто ничего не учитывает. Всех под одну гребёнку.Сразу выводы о плохой работе учителя. Какие-то "двойные" стандарты.
Мы, учителя, и рады бы постоянно учитывать все особенности детей, но когда приходят разные областные проверки, то никто ничего не учитывает. Всех под одну гребёнку.Сразу выводы о плохой работе учителя.
1.Далеко не все разделяют вашу точку зрения. Некоторые не учитывали, не учитывают, и не собираются учитывать особенности детей. 2.Областные проверки это кто? Разве это не часть системы образования? Это же всякие "гороно", "облоно" и им подобные "оно", разве нет? 3.Откуда берутся чиновники в этих областных проверках? Разве они не выходцы этой же самой системы образования? Что-то подсказывает мне, что они имеют педагогическое образование. Подозреваю, что бы стать чиновником от минобразования, надо пройти всю бюрократическую лестницу от простого учителя, до руководителя школы.
Не могли бы Вы рассказать подробнее про забывчивость? Вообще все забываете или избирательно?
Я не помню ни одного человека из своей школы, своего лицея из группы института.Ни ровесников ни педагогов. Я не помню какие предметы проходили, не помню кто был на моей свадьбе, не помню врачей в роддоме, и воспитателей в садике моей дочери, соседей в моем доме. Уходя с работы в пятницу я пишу себе записку о том что надо делать в понедельник. У меня куча напоминалок в телефоне на компе и записочек . Каждый раз собираясь куда то я на листик из дубольгиса выписываю номера маршрутов трамвая и маршрутки ( и видимо это делаю в сотый раз). Не пытаюсь свести баланс расходов, так как не помню на что потратила. Могу каждый день покупать кетчуп, пока не пойму что их девять упаковок скопилось. Все разговоры с родственниками на тему : а ты помнишь...., меня бесят, так как я ничего не помню. Постоянно на улице встречаю людей которые со мной здороваются, а я не знаю кто они. Ну и естественно на всех банковских картах, форумах и почтах пароль у меня один единственный. Меня не напрягает моя память, так как я знаю где я могу повторно взять информацию. Половина формул по физике тупо выводятся из размерности физической величины. Ко всей технике , лекарствам и продуктам есть инструкции. Если я не помню что я сделала или нет, то могу это выяснить методом дедукции, копаясь среди бумажек на столе и смотря в телефон на время звонков. Просто если мне нужно решение, то я не пытаюсь вспомнить, а пытаюсь резво изучить данную проблему. Мне нужна всего лишь ночь для понимания полугодового курса предмета. Естественно я сдам на 5 и через 3 месяца забуду. Я каждый год всем родственникам пишу налоговые декларации и в конце каждого года я начинаю изучать эту проблему вновь... (кстати ни разу не ошиблась). Ну на моем фоне было бы глупо ругать ребенка за то, что она не помнит имена и лица своих одноклассников и своих учителей.
Наталья3633, понятно, спасибо. У меня несколько другая проблема: я могу неоднократно смотреть фильмы и читать художественные книги и все равно не помнить сюжет. Спрашивать, что было в фильме, можно практически сразу, и я не смогу полноценно ответить. Конечно, пытаюсь сюжет запомнить, но через некоторое время не помню его вообще. Я могу помнить (при чтении) свои мысли и чувства, внешний вид страницы, отдельные фразы, правописание и запятые, но не помнить сюжет. Я недавно трижды посмотрела сериал "Пуаро Агаты Кристи", сейчас дочитываю 19 том ее произведений и могу снова включить фильм и вообще не знать, чем он закончится, кто там преступник. То же с историческими событиями: я, конечно, специально не зубрила и не конспектировала, но забываю напрочь факты, связь событий, все книги, которые я читала, хотя читала с интересом. Но события жизни помню, хотя некоторые вещи, произошедшие в последнее время, тоже могу забывать. Детство помню хорошо. У меня это всю жизнь и как-то раньше не задумывалась над этим.
Екатерина_Пашкова, практически меня описали: такая же каша в голове через какое-то время после прочтения книги или просмотра фильма. Причем заново читать неинтересно, потому что на каждой фразе чувство узнавания, утомляет. Аналогичная мешанина в памяти на события прошлых лет - помню, но детали начинаю путать, могу по пять раз одно и то же рассказывать одному и тому же человеку и не помнить, говорила ли. В итоге я лучше помню словесный пересказ события, свою историю на эту тему, чем само событие. Я не думала, что это столь распространенная проблема, списывала на диагнозы разных лет.
Причем заново читать неинтересно, потому что на каждой фразе чувство узнавания, утомляет.
Да-да.
ЦитатаNePsix ()
В итоге я лучше помню словесный пересказ события, свою историю на эту тему, чем само событие.
Аналогично. Поэтому я всегда сразу про себя пересказываю книгу или, когда где-то бываю, то веду внутренний диалог как будто я рассказываю кому-то + порой пишу на сайте заметки. Но потом тоже это напрочь забываю.
Если не разделяют некоторые, то почему Вы обвиняете всех?
Из чего следует, что не разделяют некоторые? Передергиваете слова? Я полагаю, педагогов понимающих, что такое дислексия - единицы. Во всяком случае, в школе, где учится мой ребенок, таких нет.
Проект минобрнауки: Образование детей с особыми образовательными потребностями Цитата с сайта:
Цитата
В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей.
Кто же эти практические работники, чье мнение хотят получить авторы? Неужели не вы, учителя с педагогами? Кто должен "отделять мух от котлет"?
Кто же эти практические работники, чье мнение хотят получить авторы? Неужели не вы, учителя с педагогами?
Спросите Д.В.Ливанова. Это полностью по его министерству:
ЦитатаAndy2121 ()
Проект минобрнауки: Образование детей с особыми образовательными потребностями
ЦитатаAndy2121 ()
Кто должен "отделять мух от котлет"?
Лишь тот, кто имеет соответствующее образование, позволяющее определить, где мухи и где котлеты. И никто другой. Любое отклонение от нормального развития или состояния организма есть по определению болезнь. Это нормальное определение, не содержащее в себе ничего обидного. Цитата из WWW: Болезнь — это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее под действием вредных для него факторов. Болезнь может быть обусловлена также пороками развития или генетическими дефектами. В возникновении наследственных болезней также играют ведущую роль изменения в генетической информации под влиянием внешних факторов. Заниматься болезнями должны только специалисты. Ещё цитата. Нозология — учение о болезнях, позволяющее решать основную задачу частной патологии и клинической медицины: познание структурно-функциональных взаимосвязей при патологии, биологические и медицинские основы болезней. Нозология отвечает на вопросы, во все времена волновавшие человечество — что такое болезнь и чем она отличается от здоровья, каковы причины и механизмы развития болезни, выздоровления или смерти. Можно с подробностями: Международная классификация болезней 10 пересмотра
Класс I: Некоторые инфекционные и паразитарные болезни (A00-B99) Класс II: Новообразования (C00-D48) Класс III: Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (D50-D89) Класс IV: Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (E00-E90) Класс V: Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99) Класс VI: Болезни нервной системы (G00-G99) Класс VII: Болезни глаза и его придаточного аппарата (H00-H59) Класс VIII: Болезни уха и сосцевидного отростка (H60-H95) Класс IX: Болезни системы кровообращения (I00-I99 Класс X: Болезни органов дыхания (J00-J99) Класс XI: Болезни органов пищеварения (K00-K93) Класс XII: Болезни кожи и подкожной клетчатки (L00-L99) Класс XIII: Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (M00-M99) Класс XIV: Болезни мочеполовой системы (N00-N99) Класс XV: Беременность, роды и послеродовый период (O00-O99) Класс XVI: Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (P00-P96) Класс XVII: Врожденные аномалии [пороки развития], деформации и хромосомные нарушения (Q00-Q99) Класс XVIII: Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках (R00-R99) Класс XIX: Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (S00-T98) Класс XX: Внешние причины заболеваемости и смертности (V01-Y98) Класс XXI: Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения (Z00-Z99)
И ещё раз конкретно о дислексии.
В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (англ. IDA)[1]:
Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря. Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.
В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведённое в учебнике логопедии[2]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».
Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[3]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».
Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими причинами, такими, как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют ещё неспецифическими, или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.
Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.
Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в математике, физике, живописи или музыке.
Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.
Учитель не может профессионально корректировать работу специфических церебральных процессов. Он не умеет.
05.05.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 05.05.2015, 10:44
Цитата Andy2121 () 1.Далеко не все разделяют вашу точку зрения. Некоторые не учитывали, не учитывают, и не собираются учитывать особенности детей.
Цитата Екатерина_Пашкова () Если не разделяют некоторые, то почему Вы обвиняете всех?
Делая скидку на вашу забывчивость, вы взяли два слова "разделяют" и "некоторые" из разных предложений, и на их основании строите свое утверждение. Таким образом строятся софизмы. Я не собираюсь вступать в полемику с мастерами софизмов.
Цитата
Вы часто следуете мнениям и советам каких-то левых людей с улицы, которых Вы почему вдруг решили спросить?
Вы правы, я совсем упустил из виду. Есть только два мнения ваше и неверное. Мнение людей с улицы вас не может интересовать по определению. Даже боюсь предположить, если чиновники от минобразования - люди с улицы, то кто же мы - родители детей-дислектиков....!!!??? (это вопрос риторический, на него не обязательно отвечать).
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.