Дети не умеют писать сочинения
|
|
NePsix | Дата: Среда, 15.10.2014, 17:26 | Сообщение # 76 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Дети разные бывают... Я читала это все и сверх того для себя еще успевала. Но таких единицы, не спорю. Сейчас завидую себе в детстве и студенчестве - уже не получается так запоем читать, начинаешь ковыряться, произведение выбирать, а то и вовсе довольствуешься суррогатом в виде новостей в интернете...
15.10.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 15.10.2014, 22:04 | Сообщение # 77 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата cjyz2006 ( ) А вот в Америке этой проблемы нет. Эта проблема есть и будет везде: написать сочинение на литературном материале, хорошую, глубокую работу могут далеко не все - не дано просто. Цитата cjyz2006 ( ) Там уже давно и эффективно учат писать сочинения И научат эффективно - штамповать по шаблону, раз за разом правя черновики. Мы уже наелись их хвалёным тестированием знаний по предметам, теперь ещё осталось их "эффективную" методику написания сочинений сюда перетащить. Вопрос: почему исчез бесследно мой пост про якобы "замшелую" классику? Кому классика кажется замшелой, предлагаю писать сочинения по бестселлерам типа "100 оттенков серого". Тема точно Цитата cjyz2006 ( ) обязательно актуальная для молодежи
15.10.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 15.10.2014, 22:04
|
|
|
| |
|
cjyz2006 | Дата: Четверг, 16.10.2014, 10:20 | Сообщение # 78 |
cjyz2006
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну зачем же так хаять, если не знаешь досконально, о чем речь. Они не пишут там сочинений по бестселлерам, просто на темы, действительно интересующие и волнующие молодежь.
Уважаемая Елена, я совершенно согласна с Вами в том, что написать действительно глубокое сочинение - это ИСКУССТВО. Но ведь любое искусство начинается с ученичества: начинающие художники рисуют канонические горшки, и лишь много позже - создают уникальные шедевры; актеры мучаются с этюдами, но это необходимо для того, чтобы потом сыграть СВОЕГО Гамлета, непохожего на всех остальных. Канон совершенно необходим, чтобы было от чего отталкиваться. На мой взгляд, было бы очень хорошо, если бы и в наших школах учили сначала канону.
А насчет "замшелой классики" - извините, пожалуйста. Как говорят в народе, "тяжелое детство, деревянные игрушки, прибитые к полу". С учителем мне сильно не повезло. Не любила она ее, классику. Это, кстати, ее выражение, только она говорила "заезженная классика". А ведь литература дело такое (как, впрочем, и любой школьный предмет) - преподнести ее надо детям соответствующим образом.
А еще я согласна с предыдущими ораторами в том, что невозможно прочитать все, что требуется по программе, да все это глубоко осмыслить, чтобы потом также глубоко об этом писать. Обычно ведь как было: начали проходить произведение (слава богу, в мое время еще не было всех этих "кратких содержаний" в интернете, да и интернета самого не было), учитель что-то там наговаривает по всем ключевым моментам (что он сам вычитал в критических книжках-методичках), мы пишем. А потом и сочинение по этим записям лепишь. Благодать! Мне было скучно все это писать, поэтому дома мы с мамой брали те же самые методички (мама работала в школьной библиотеке) и преспокойно лепили эти сочинения: фразу оттуда, фразу отсюда ...
А еще согласна с тем, что произведения все эти классические с основном для взрослых. Тот же Евгений Онегин, например. Это надо до 30 лет дожить, чтобы понять пассаж "блажен, кто с молоду был молод ..." А что могут там увидеть пятнадцатилетние? Основной сюжет про то, как она любила его, а он ее нет, а потом она удачно вышла замуж, и тут он ее и заметил и воспылал и все такое. И в 4-м классе мне абсолютно пофигу был этот Тарас Бульба с его проблемами - ну рано еще в этом возрасте такое читать, когда ты и не любил, и родителем не являешься.
Но зато (здесь прощу прощения за оффтопик), надо отдать ей должное (моей учительнице), она шикарно давала русский язык, который был моим любимым предметом. Вот как такое может уживаться в одном человеке? Парадокс.
16.10.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 16.10.2014, 11:29 | Сообщение # 79 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата cjyz2006 ( ) А еще согласна с тем, что произведения все эти классические с основном для взрослых. А я не согласна. Точнее, согласна отчасти - не все дети и не в любом возрасте способны глубоко понять то или иное произведение. НО! У меня все чаще возникают подозрения, что то, что я не прочла в детстве, я не прочту уже никогда. Может, конечно, это вопрос моей личной деградации и к основной массе населения не относится, но в детстве я была счастливым человеком, который читал и мог воспринимать все, что под руку попадется - от Достоевского до надписей на освежителе воздуха. Я читала запоем, переживала со всеми героями, считала дурным тоном бросить недочитанную книгу, даже если она казалась мне скучноватой. Разумеется, и у меня были любимые авторы и стили, как и сейчас есть.
После выпуска из вуза я стала читать меньше в разы - и далеко не по причине нехватки времени. Я уже не рискую читать классику, не открываю книги, где придется глубоко сопереживать героям, книги, которые могут "загрузить" чужими проблемами, когда хватает и своих. Я их просто боюсь и потому готова по третьему кругу перечитывать необременительный юмор Терри Праттчетта, но так и не возьмусь, наверное, ни за "Анну Каренину", которая в школе почему-то прошла мимо меня, ни за того же Пелевина, которого довольно много читала в студенчестве (честно говоря, плевалась местами, но все равно читала). Когда приходится выбирать, что бы почитать, все чаще я не мучаю себя поисками книг, которые меня не расстроят и не наскучат, а открываю последние новости или аналитику в интернете - зная, что это часто суррогат не только литературы вообще, но и публицистики в частности. Зато он совесть не трогает.
Вот поэтому я и считаю, что мой мир был бы намного беднее, не прочти я все это хотя бы тогда, в счастливом беззаботном детстве и юности. Извините за "много букв".
16.10.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 16.10.2014, 11:34
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 16.10.2014, 15:39 | Сообщение # 80 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата cjyz2006 ( ) На мой взгляд, было бы очень хорошо, если бы и в наших школах учили сначала канону. Учу, столько лет уже учу! И "дешифровке" темы, и отбору материала в строгом соответствии с ней, и неординарности подхода к раскрытию темы, и алгоритму её развертывания, и оправданности /достаточности цитирования... И, Боже ж мой, чему только ещё! Что в сухом остатке: - правильное, комар носу не подточит сочинение, где засыпаешь от скуки на 10-ой строке (у хорошистов/отличников, следующих указаниям педагога); - косноязычный бред, вызывающий полное отторжение ввиду отсутствия предмета речи (у "2/"3"-ников); - сочинение с "проблесками" мысли и авторской индивидуальности ( у тех, кто заинтересовался и частичку души вложил); - и, наконец, редчайшие крупицы золота - сочинения тех, кому дано мыслить, чувствовать и выражать это на письме, сочинения, которые помнишь годами и хранишь как образец для "грядущих поколений". Уверена: научить так писать невозможно, это искра Божья. И я (по максимализму учительскому) только за такие "5" ставлю. Цитата cjyz2006 ( ) С учителем мне сильно не повезло. Не любила она ее, классику. Это, кстати, ее выражение, только она говорила "заезженная классика". Бывает... Цитата cjyz2006 ( ) Но зато (здесь прощу прощения за оффтопик), надо отдать ей должное (моей учительнице), она шикарно давала русский язык, который был моим любимым предметом. Вот как такое может уживаться в одном человеке? Парадокс. Да запросто! Я вот русский со школы не люблю, хотя всегда писала интуитивно грамотно. И до сих пор он для меня - тягомотина правил и исключений, не более. Зато литература! И это (здесь Вы правы) благодаря моей школьной учительнице: она была более литератор, чем лингвист. И литератор от Бога.
16.10.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 17.10.2014, 10:00 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Цитата ( ) Когда наша страна была (!?) самой читающей страной в мире, И тогда преподавание литературы было точно таким, как и сейчас. Пожалуй, единственное отличие последних лет - не учат писать сочинение, так как не требуется. Но. Свободный доступ к любым текстам! Нам бы так. Мне "Войну и мир" дали на два часа.
17.10.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.10.2014, 13:24 | Сообщение # 82 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chernysh8 ( ) Нам бы так. Мне "Войну и мир" дали на два часа. chernysh8, можно страшные подробности? Кто дал? Когда? Почему на два часа, а не на час? Очередь желающих полистать творение графа? Почему дали, а не сами взяли? Заинтриговали!!!
17.10.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 17.10.2014, 22:02
|
|
|
| |
|
Цитата | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 13:26 | Сообщение # 83 |
Цитата
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что произведение талантливого автора оставляет в любом случае след в душе. Читатель может забыть сюжет, имена героев, чего-то не понять (особенно в силу возраста, что и происходит со школьниками), но впечатление, воздействие писателя на чувства, побуждение к поступкам, возникновение каких -то желаний, пусть даже и неосуществлённых, остаётся на всю жизнь. Наверное, в этом и заключается великая сила искусства. Неважно, что в каком возрасте прочитано.Главное, чтобы было прочитано. Русская классика, представленная в программе для школьного изучения, - та самая литература, которая формирует интеллект, совершенствует ум... Только зачем так много? На одном произведении одного автора можно показать все достоинства, пробудить любовь к писателю, или хотя бы желание ещё его почитать.И ещё, мне кажется, что возможно с большей отдачей "учить" детей на малой эпической прозе. Ведь и прчитать успеют, и обсудить. И не будет такой нервозности ни у ребёнка, ни у учителя. Он не прчёл, а ты не можешь дать то, что мог бы...
20.10.2014
|
|
|
| |
|
Михаил5100 | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 14:09 | Сообщение # 84 |
Сообщений: |
287 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется вся проблема в тестах. т.е. ЕГЭ. Эсли учитель литературы наставляет больше проводить тестов, то какие сочинения будут? Ученики разучились давать развёрнутый ответ - на уроках русского языка и литературы они делают тесты!
20.10.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 03.12.2014, 10:08 | Сообщение # 85 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата K@tti ( ) Так это или нет? как вы считаете? Не так. Сын имел счастье учиться у педагога,которая учила писать сочинения на уроке. Дети описывали картины. Учитель объясняла основные принципы написания - о чем картина,какими красками написана,что на переднем фоне, что на заднем, записывала на доске эпитеты и красивые прилагательные. Только благодаря ей дети научились писать сочинения. Потом потихоньку писали сочинения по литературным произведениям.Писали всегда в классе,никаких на дом и поэтому учитель видела реальную картину. После выставления отметок обязательная работа над ошибками. Дети сейчас ленивы. Учительница наша,зная что всё равно большинство не будет читать Дон Кихота, задала дома прочитать только первые 10 глав, на уроке показала фильм и только потом сочинение.
Да,она ещё и по лбу стукнуть могла. Но ни одному ученику даже в голову не приходило на это жаловаться. Для неё не было ничего не возможного. Не можешь - научим , не хочешь - заставим. И я очень рада,что такой учитель встретился на пути моего ребенка. Для класса этот учитель действительно был авторитет,для родителей тоже.
03.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 03.12.2014, 10:53 | Сообщение # 86 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Давайте подождем, когда обнародуют результаты сегодняшнего сочинения, и поговорим предметно. Правда, не очень уверен, что рискнут показать объективную картину.
03.12.2014
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Среда, 03.12.2014, 11:39 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) chernysh8, можно страшные подробности? Прошу прощения, давно не был в этой теме. На два часа, так как был один экземпляр на всю школу. В городской библиотеке не было. Мне по графику досталось в день написания сочинения (учились во вторую смену), я был в конце списка. Но мне "повезло". Тема сочинения была известна, ухватывать нужные слова из текста, не читая его, я умел. Натаскал цитат, более-менее подходящих. Общий ход событий примерно представлял. Результат - "5".
Не знаю, как в других местах, но у нас проверяют перекрёстно и тайно. Т.е. работа без фамилии и проверяет учитель из другой школы. Завтра узнаю из первых рук. Моя жена в комиссии. Завтра повезу её в район.
Добавлено (03.12.2014, 11:39) --------------------------------------------- ЗЫ. Кстати, у неё Диплом "Обучение написанию соченения". Надо как-нибудь собраться с мыслями и перепечатать с машинки в электронный вид.
03.12.2014
Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 03.12.2014, 11:42
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 03.12.2014, 12:57 | Сообщение # 88 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
А вот и темы Москва 102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) 202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина) 302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. 401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? 502.Что важнее: любить или быть любимым?
03.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 03.12.2014, 13:10 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, моё мнение - темы просто супер! СУПЕР!!!
03.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 03.12.2014, 13:21 | Сообщение # 90 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) моё мнение - темы просто супер! Какая самая интересная и почему? Я тут на больничном дома сижу, мой 11-ый без меня пишет. Да по инструкции мне и не положено никаким боком касаться ни к проведению экзамена, ни к проверке сочинений. Темы узнала ещё утром: завуч позвонила. Первое впечатление было сродни Вашему - нормально. Подумала минут 5 и поняла, что непросто совсем. Поэтому и спрашиваю, какая тема и чем Вам интересна?
03.12.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Среда, 03.12.2014, 13:32
|
|
|
| |
|