Как приобщить детей к чтению?
|
|
Popugayka | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:45 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Для пущего убеждения могу дать в сравнение подготовку в учреждениях дополнительного образования. Там дети по интересам работают, общаются, беседуют и быстрее развиваются. С интересом ищут нужный материал в библиотеке, в интернете, сочиняют сами. Разница огромная в пользе таких занятий и занятий литературы в школе. Родители говорят, дети делают колоссальный скачок в развитии. И мат там не приветствуется, потому как... могут показать на дверь :) Вот она разница школы и занятий по интересам.
05.11.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 05.11.2015, 14:50
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:47 | Сообщение # 47 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) ты говоришь о теме "Думаю матом", да? Потому и не помню, что меня тут не было ещё...
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А эксклюзив относительно литературы здесь и днесь. Ой, Саша, столько уже копий сломано по поводу литературы/чтения! Снова/здорово не хочется повторять.
05.11.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:48 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, вот и сидели бы там до пенсии. Какого хрена в школу попёрлись?!
05.11.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 05.11.2015, 15:07 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я не там и не там. На всякий случай. И читаю много, если что. B)
Добавлено (05.11.2015, 15:07) --------------------------------------------- Александр, Вы сами говорите, зачем такому-то физика? А я встречно: зачем такому-то литература? Знание литературы не является признаком благородства. Облик человека формируется его средой. Впрочем, если обниматься только с качественной книгой... Кому нужна такая жизнь...
05.11.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 05.11.2015, 15:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.11.2015, 15:07 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, про "на всякий случай" анекдотец есть. Скабрезный, но славный. Жаль, не для педфорума.
05.11.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 05.11.2015, 15:18 | Сообщение # 51 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Popugayka, вот и сидели бы там до пенсии. Какого хрена в школу попёрлись?! А что Вы так раздражаетесь, если не по Вашему?
05.11.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 05.11.2015, 15:54 | Сообщение # 52 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) Но я всё равно жду чуда, ... возможно, какой-то нужной книги, которая зацепит. 1) Даниель Пеннак "Как роман" 2) Франсуаза Буше "Книга, которая учит любить книги"
05.11.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 06.11.2015, 12:30 | Сообщение # 53 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) И он с удовольствием ходит в музыкальную школу. Да никакого удовольствия ни от сольфеджио ни от муз.литературы не было. Раза три хотел бросать, потом передумывал. Со специальности фортепиано был переведен только из-за того,что учить гаммы для мальчика было нечто запредельное. Удивляюсь как родители смогли заставить своих мальчишек выучивать гаммы. С педагогом муз литературы тоже у него не сразу отношения сложились - были сложности,педагог считала, что он ещё мал для обучения муз.литературы ,но понимание классической музыки пришло только через этого педагога. Сейчас парень в подростковом возрасте,пристрастия в музыке изменились,но опера понятна и не отвергается.Цитата Popugayka ( ) Почему Вы считаете, что интерес ребенка можно урегулировать по собственному желанию? Как правило, это невозможно. Возможно. Если не упустить момент. И если учителя правильные были. Я несколько раз наблюдала как интерес ребенка к тому или иному предмету затухал или разгорался в зависимости от смены учителя. Детей с ярко выраженным интересом с самого детства и до конца жизни - единицы. Большинству этот интерес надо подогревать.
Добавлено (06.11.2015, 12:30) ---------------------------------------------
Цитата Popugayka ( ) Единственный неоспоримый плюс классики – это красивейший слог, исключительная манера выражения мысли. Но этим заинтересовать практически невозможно. В литературе все ищут в основном навороченный сюжет, во вторую очередь мысли и представления героев и то если они близки по духу. А чем не навороченный сюжет у Лермонтова "Герой нашего времени" или у Пушкина "Капитанская дочка" "Дубровский" "Повести Белкина". А уж смешные рассказы Чехова вне конкуренции. Другое дело - произведения про любовь. Тут действительно для детей затыка. Собственного опыта пока нет, а современная любовь сильно отличается от любви веков минувших.
06.11.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 06.11.2015, 12:44
|
|
|
| |
|
gella0969 | Дата: Четверг, 12.11.2015, 20:39 | Сообщение # 54 |
gella0969
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель.
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Почему не читают? Читают. Читают Стивена Кинга, Джоржа Мартина, Харуки Мураками, Лавкрафта, Толкиена, Эдгара По, Стругацких, Белянина, Ника Перумова , Д. Роулинг, Чака Паланика - многих читают. Активно читают. Фентези читают. Реальная жизнь полна проблем, от которых они хотят уйти. Хорошо, когда в чтение - хуже когда в комп. игры.
12.11.2015
|
|
|
| |
|
АмИнА8337 | Дата: Вторник, 23.08.2016, 15:22 | Сообщение # 55 |
АмИнА8337
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Учитель русского языка
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, нужно применять личностно-индивидуальный подход к каждому ученику, ориентироваться на его способности и возможности. Ориентируя всех на 1 формат, мы вызываем лишь нежелание читать и учиться. Ведь все мы знаем, что дети(люди) разные и соответственно способности, возможности разные. К примеру, ребенок, в семье которого не принято читать или как в отдельных субъектах РФ говорить на русском языке, естественно будет отставать в развитии. В моем 6 классе была 1 такая ученица, которая не могла, честно говоря, читать литературу в том объеме, что её сверстники и откровенно "скучала" на уроке. Я последовала совету, который мне дали на КПК, и чуть уменьшила объем читаемой литературы лично для нее. Вы не поверите, но она преобразилась: стала внимательно слушать на уроке рассказы одноклассников, следить за вопросами и участвовать в ходе урока, отвечая на вопросы по анализу текста, и самостоятельно пересказывать текст. Объем, конечно, будет увеличиваться до тех пор пока она нагонит остальных одноклассников. Классика частенько отпугивает своим объемом. Мы должны дать им уверенность в их возможности и научить правильно читать( я этому научилась, к сожалению, в университете). Нужен правильный учитель!
23.08.2016
|
|
|
| |
|
Tatiana_Kholodilina | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 11:28 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Современные уроки по литературе напоминают лекции по психологии. Мы привыкли разбирать литературных персонажей на составляющие, показывая детям прежде всего образ, как психологический портрет какого-нибудь персонажа, а символизм, присущий именно классическим произведениям - как некое послание автора миру. Политически мотивированное, как мы зачастую считаем. Мы забываем, что литература - прежде всего художественное произведение а не учебник по психологии и ценить в нем нужно прежде всего художественные черты - словесные образы, которые формируют картинку перед глазами. Измученный языком классиков ребенок, выйдя со школьной статьи, просто мечтает о том, чтобы больше никогда не прикасаться к книге. Потому что читать заставляют силой, принуждением. Не прививаем любовь к чтению, а заставляем. Как сказал Пелевин - пусть лучше читают "из-под парты, чем из-под кнута".
11.12.2016
|
|
|
| |
|
alekscapustina | Дата: Пятница, 30.06.2017, 22:38 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, в этом вопросе очень важен собственный пример учителя. Случайно увиденная на столе учителя книга, которая не относиться к программе может заинтересовать к ребенка. Рецензии от учителя на какие-либо произведения связанные с темой урока тоже могут показаться интересными детям.
30.06.2017
|
|
|
| |
|
Katerinka5269 | Дата: Понедельник, 30.04.2018, 08:25 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата molodoj ( ) В 8 вполне может пройти, вот в 9 и 11 - точно туговато будет (они уже чувствуют запах свободы и им всё до лампочки) а что они у вас все 10 лет в тюрьме???)))
30.04.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Четверг, 03.05.2018, 22:35 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Моя дочь читает книги, но это никак не классическая литература. Фантастику такую развлекательную. Особенно читает если нет доступа к интернету: на даче и на море. Я тоже читаю много и постоянно, но это тоже фантастика, от другой литературы со школы тошнит.
03.05.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 05.07.2018, 10:49 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Кроме развлекательной фантастики и классической литературы есть еще множество других видов литературы. Мемуары, нон-шикшен, популярная наука, производственный роман, современная проза, стихи, в т.ч. из стран Ближнего и не очень Востока, книги по фильмам и фильмы по книгам и т.д., и т.п.
05.07.2018
|
|
|
| |
|