Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Как приобщить детей к чтению? (поделитесь методами и приемами)
Как приобщить детей к чтению?
irina1228Дата: Четверг, 29.01.2015, 08:16 | Сообщение # 31
irina1228

ирина середкина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
21
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Заставить читать, наверное, невозможно, как бы мы ни увещевали школьников! Приходится "изобретать", как заставить ХОТЕТЬ читать! Даю ребятам интересные проблемные отрывки, не называя само произведение, предлагаю подумать, что было ДО..., что будет ПОСЛЕ... это на уроке. с некоторыми срабатывает: дома ищут (благо, есть интернет) - а что на самом деле?! Есть те, кто нашёл и гордо сообщает об этом. Пытаясь увлечь чтением, кратко рассказываю о какой-то книге, выбирая самые интересные (для данного возраста) моменты. Моя аннотация совсем не должна совпадать с настоящей, издательской, иначе не заинтересуются! И даю "задачки на неделю": литературно-биологическая, литературно-математическая викторина (интеграция)... Конечно, за дополнит.оценку, а как с детьми иначе?
29.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 11:01 | Сообщение # 32
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата irina1228 ()
Заставить читать, наверное, невозможно, как бы мы ни увещевали школьников! Приходится "изобретать", как заставить ХОТЕТЬ читать!

Позвольте не согласиться, уважаемая irina1228!
Заставить читать - это значит применить любой из известных педагогике методов, чтобы добиться желаемого результата - чтения.
Классический и очень популярный метод - применение универсального педагогического инструментария - ремня.
Второй и прочие - разновидности Вашего - гомеровские сладкоголосые сирены. Или такой же стандартный маркетинговый ход - ловкая заманиха.
В любом случае ХОТЕНИЯ может и не быть, но приобретенный навык чтения уже работает.
Соглашусь лишь с тем, что задача - пробудить интерес.
29.01.2015
ЛорисонДата: Четверг, 29.01.2015, 12:36 | Сообщение # 33
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Чтение иногда мне кажется какой-то загадочной штукой... Меня вообще никто к нему не приобщал, и всю жизнь люблю читать. Ребёнок мой сам почему-то не приобщился... и с моей помощью (без ремня) тоже не приобщился, не хочет читать, и всё тут. Но я всё равно жду чуда, ... возможно, какой-то нужной книги, которая зацепит. smile
29.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 19:49 | Сообщение # 34
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
не хочет читать, и всё тут.

Определите, пожалуйста, возраст ребёнка относительно Вашего в профиле...
29.01.2015
ЛорисонДата: Четверг, 29.01.2015, 21:26 | Сообщение # 35
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Определите, пожалуйста, возраст ребёнка относительно Вашего в профиле...

Ушла читать профиль... и зачиталась. surprised biggrin Удивительно, как быстро бежит время: три года на сайте! wacko Возраст в профиле лет этак на десять приукрашен... Вы уж извините, но в упор не помню, почему, сама удивилась. А ребенок в начальной школе учится. smile
29.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 29.01.2015, 21:41 | Сообщение # 36
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Удивительно, как быстро бежит время: три года на сайте!

И всё тот же Стревенс...
Цитата Лорисон ()
А ребенок в начальной школе учится.

Цитата Лорисон ()
Но я всё равно жду чуда, ... возможно, какой-то нужной книги, которая зацепит.

Обязательно!
29.01.2015
LVGoncharovaДата: Пятница, 30.01.2015, 04:07 | Сообщение # 37
LVGoncharova

Любовь Гончарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, немаловажным является связь данной книги со вкусом ребенка. Часто детей привлекает фантастика, нечто сказочное и таинственное, недаром практически у половины моих выпускников любимой книжкой из школьной программы была "Мастер и Маргарита". Поэтому, я считаю, что нужно заинтриговать ребенка произведением, например, рассказать начало интересного момента, а конец пусть он дочитает дома.
30.01.2015
ИринаЕвгеньевна5851Дата: Понедельник, 12.10.2015, 19:33 | Сообщение # 38
ИринаЕвгеньевна5851

Ирина Зимина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю с учащимися музыкального колледжа, поэтому стараюсь в каждом изучаемом произведении найти то, что связано с музыкой. Привлекаю студентов, получаются уроки-концерты. Ребятам нравится.
12.10.2015
koma6600Дата: Четверг, 05.11.2015, 12:23 | Сообщение # 39
koma6600

Дмитрий Аександров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Давать читать что они сами хотят не важно что это Пушкин или Сталкер главное что бы читали !
05.11.2015
PopugaykaДата: Четверг, 05.11.2015, 13:19 | Сообщение # 40
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Заинтересовывать ребенка читать вообще надо с того момента, когда он потянется к познанию букв или чуть позже. Вот тогда и надо подсовывать интересные небольшие книжки. Заставлять ребенка читать - вызывать у него отвращение к чтению.
Если ребенок не читает в начальной школе, то потом он тем более не станет читать, хоть пляши с бубном.
И еще у современных детей очень загружено визуальное восприятие, поэтому чтение для них неполноценная информация. (К сожалению sad )
Все что может дать толчок к чтению любой литературы, так это учеба на реальные оценки и продолжение учебы в вузе.
Тут уж никуда не деться, учить (читать) придется.
Насчет литературы, как предмета, ничего не могу сказать. Сама считаю, этот предмет пережитком.
Наверно, надо создать предмет, на котором будет обсуждение не только литературы, а и рабочих моментов, фильмов, крепких новостей и тп. Что-то вроде этого.
А любимая книга у всех своя. У кого-то кулинарная biggrin
05.11.2015
elena57Дата: Четверг, 05.11.2015, 13:33 | Сообщение # 41
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Насчет литературы, как предмета, ничего не могу сказать. Сама считаю, этот предмет пережитком.

Разрешите узнать почему? Ваши аргументы, так скыть. biggrin
05.11.2015
PopugaykaДата: Четверг, 05.11.2015, 14:15 | Сообщение # 42
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Ну неинтересны им страдания Раскольникова

Это произведение мне нравится более всего из школьной литературы. Психология мне очень даже по душе.
Цитата nebomba ()
Но сын учился в муз.школе и на уроках муз.литературы учитель профи ТАК смогла заинтересовать ребенка,что у него долгое время рингтоном в телефоне была классическая музыка. Как это возможно пацана заманить на оперу ? Но оказывается профессионалу всё по плечу. И ни разу этот учитель не говорил,что я не могу их научить любить классику,потому что в семье её не слушают. А вот взяла и научила. И абсолютно без помощи родителей.

А Вы не находите, что ребенок просто ЛЮБИТ музыку, у него это так сказать природное? И это не Ваше усилие и не усилие педагога. Просто это ЕГО и всё тут. И он с удовольствием ходит в музыкальную школу. А многие бросают, потому, что трудно еще дополнительно работать.
Почему Вы считаете, что интерес ребенка можно урегулировать по собственному желанию? Как правило, это невозможно.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Заставить читать - это значит применить любой из известных педагогике методов, чтобы добиться желаемого результата - чтения.
Классический и очень популярный метод - применение универсального педагогического инструментария - ремня.

Сурово, но верно. sad Чем старше становлюсь, тем более в этом убеждаюсь.
Цитата elena57 ()
Цитата Popugayka ()
Насчет литературы, как предмета, ничего не могу сказать. Сама считаю, этот предмет пережитком.
Разрешите узнать почему? Ваши аргументы, так скыть.

Во-первых, читать можно не только классическую литературу. Интересы у всех разные. Проведите анкету и узнаете, насколько все люди разные в этом вопросе.
Во-вторых, цель предмета – научить грамотно выражать свою мысль, а это можно научить и другими способами, например, обсуждением.
В –третьих, воспитывать через литературу , особенно литературу прошлого века, – это, что прожженной женщине рассказывать о первом вздохе на скамейке. Будут только усмешки.
Если представлять другие более крутые произведения, то будут обратный эффект. Воспитанный уравновешенный ребенок спросит себя: а я чем хуже?
Найти середину практически невозможно.
Отсюда гнобят многие произведения по причинам: там курят, там убивают и тп.
И вопрос на засыпку. Что произойдет, если я закончу школу, не прочитав ни одного произведения классической литературы? Это при внедрении альтернативного урока-обсуждения. А?
Единственный неоспоримый плюс классики – это красивейший слог, исключительная манера выражения мысли. Но этим заинтересовать практически невозможно. В литературе все ищут в основном навороченный сюжет, во вторую очередь мысли и представления героев и то если они близки по духу. Поэтому распространены современные писатели. Спросите своих учеников, кто пишет красиво? Им нравится? почему?
05.11.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 05.11.2015, 14:19
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 14:19 | Сообщение # 43
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, Лен!
Не случайно вспомнил давно забытую тему "Думаю матом".
Прелестная была тема.
На фоне эксклюзива относительно литературы тема о матерных мыслях вспомнилась легко и непроизвольно.
Как в анекдоте: "Музыка навеяла...."
Могу на досуге рассказать.
...
Книжечки подсовывать нужно всенепременно.
Я старшенькому на ночь для хорошего сна сначала читал сказочки, потом те же сказочки в редакции Афанасьева, потом милейшие венгерские сказочки. Когда дошли до Свифта и Путешествий Гулливера в полномасштабном варианте, интерес ребенка к чтению был выражен достаточно ярко. Ситать сам он начал очень рано, и первой полностью прочитанной книгой был Таинственный остров. От и до. Гулливер как-то не увлек, но Арсан ему понравилась....
Подсовывать непременно нужно!
Относительно отметок-оценок как стимула читать. Простите, но именно эта теза первая напомнила мне о том, что есть и ненормативная лексика.
Обсуждать преподавание литературы как архаизм даже не собираюсь.
Слишком очевидна полная абсурдность утверждения.
...
Что-то вроде этого.
05.11.2015
elena57Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:29 | Сообщение # 44
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 45
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Единственный неоспоримый плюс классики – это красивейший слог, исключительная манера выражения мысли. Но этим заинтересовать практически невозможно.

Наверное, я убогая, если именно это - научить детей видеть и чувствовать удивительное волшебство отражения реальности посредством слова - считаю главным в преподавании литературы?
Много на эту тему здесь говорилось, повторяться не хочу. Для меня, например, химия - это пережиток. Но каждому своё.
Цитата Александр_Игрицкий ()
На фоне эксклюзива относительно литературы тема о матерных мыслях вспомнилась легко и непроизвольно.

А где это было-то? Не помню... smile
05.11.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 05.11.2015, 14:40 | Сообщение # 45
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, ты говоришь о теме "Думаю матом", да?
Она была где-то в 2011 году. Её легко найти.
А эксклюзив относительно литературы здесь и днесь.
05.11.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Как приобщить детей к чтению? (поделитесь методами и приемами)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить