Как приобщить детей к чтению?
|
|
irina1228 | Дата: Четверг, 29.01.2015, 08:16 | Сообщение # 31 |
irina1228
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, коллеги! Заставить читать, наверное, невозможно, как бы мы ни увещевали школьников! Приходится "изобретать", как заставить ХОТЕТЬ читать! Даю ребятам интересные проблемные отрывки, не называя само произведение, предлагаю подумать, что было ДО..., что будет ПОСЛЕ... это на уроке. с некоторыми срабатывает: дома ищут (благо, есть интернет) - а что на самом деле?! Есть те, кто нашёл и гордо сообщает об этом. Пытаясь увлечь чтением, кратко рассказываю о какой-то книге, выбирая самые интересные (для данного возраста) моменты. Моя аннотация совсем не должна совпадать с настоящей, издательской, иначе не заинтересуются! И даю "задачки на неделю": литературно-биологическая, литературно-математическая викторина (интеграция)... Конечно, за дополнит.оценку, а как с детьми иначе?
29.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 29.01.2015, 11:01 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата irina1228 ( ) Заставить читать, наверное, невозможно, как бы мы ни увещевали школьников! Приходится "изобретать", как заставить ХОТЕТЬ читать! Позвольте не согласиться, уважаемая irina1228! Заставить читать - это значит применить любой из известных педагогике методов, чтобы добиться желаемого результата - чтения. Классический и очень популярный метод - применение универсального педагогического инструментария - ремня. Второй и прочие - разновидности Вашего - гомеровские сладкоголосые сирены. Или такой же стандартный маркетинговый ход - ловкая заманиха. В любом случае ХОТЕНИЯ может и не быть, но приобретенный навык чтения уже работает. Соглашусь лишь с тем, что задача - пробудить интерес.
29.01.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 29.01.2015, 12:36 | Сообщение # 33 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Чтение иногда мне кажется какой-то загадочной штукой... Меня вообще никто к нему не приобщал, и всю жизнь люблю читать. Ребёнок мой сам почему-то не приобщился... и с моей помощью (без ремня) тоже не приобщился, не хочет читать, и всё тут. Но я всё равно жду чуда, ... возможно, какой-то нужной книги, которая зацепит.
29.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 29.01.2015, 19:49 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) не хочет читать, и всё тут. Определите, пожалуйста, возраст ребёнка относительно Вашего в профиле...
29.01.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 29.01.2015, 21:26 | Сообщение # 35 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Определите, пожалуйста, возраст ребёнка относительно Вашего в профиле... Ушла читать профиль... и зачиталась. Удивительно, как быстро бежит время: три года на сайте! Возраст в профиле лет этак на десять приукрашен... Вы уж извините, но в упор не помню, почему, сама удивилась. А ребенок в начальной школе учится.
29.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 29.01.2015, 21:41 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) Удивительно, как быстро бежит время: три года на сайте! И всё тот же Стревенс... Цитата Лорисон ( ) А ребенок в начальной школе учится. Цитата Лорисон ( ) Но я всё равно жду чуда, ... возможно, какой-то нужной книги, которая зацепит. Обязательно!
29.01.2015
|
|
|
| |
|
LVGoncharova | Дата: Пятница, 30.01.2015, 04:07 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд, немаловажным является связь данной книги со вкусом ребенка. Часто детей привлекает фантастика, нечто сказочное и таинственное, недаром практически у половины моих выпускников любимой книжкой из школьной программы была "Мастер и Маргарита". Поэтому, я считаю, что нужно заинтриговать ребенка произведением, например, рассказать начало интересного момента, а конец пусть он дочитает дома.
30.01.2015
|
|
|
| |
|
ИринаЕвгеньевна5851 | Дата: Понедельник, 12.10.2015, 19:33 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю с учащимися музыкального колледжа, поэтому стараюсь в каждом изучаемом произведении найти то, что связано с музыкой. Привлекаю студентов, получаются уроки-концерты. Ребятам нравится.
12.10.2015
|
|
|
| |
|
koma6600 | Дата: Четверг, 05.11.2015, 12:23 | Сообщение # 39 |
koma6600
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Давать читать что они сами хотят не важно что это Пушкин или Сталкер главное что бы читали !
05.11.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 05.11.2015, 13:19 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Заинтересовывать ребенка читать вообще надо с того момента, когда он потянется к познанию букв или чуть позже. Вот тогда и надо подсовывать интересные небольшие книжки. Заставлять ребенка читать - вызывать у него отвращение к чтению. Если ребенок не читает в начальной школе, то потом он тем более не станет читать, хоть пляши с бубном. И еще у современных детей очень загружено визуальное восприятие, поэтому чтение для них неполноценная информация. (К сожалению ) Все что может дать толчок к чтению любой литературы, так это учеба на реальные оценки и продолжение учебы в вузе. Тут уж никуда не деться, учить (читать) придется. Насчет литературы, как предмета, ничего не могу сказать. Сама считаю, этот предмет пережитком. Наверно, надо создать предмет, на котором будет обсуждение не только литературы, а и рабочих моментов, фильмов, крепких новостей и тп. Что-то вроде этого. А любимая книга у всех своя. У кого-то кулинарная
05.11.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 05.11.2015, 13:33 | Сообщение # 41 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Насчет литературы, как предмета, ничего не могу сказать. Сама считаю, этот предмет пережитком. Разрешите узнать почему? Ваши аргументы, так скыть.
05.11.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:15 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Ну неинтересны им страдания Раскольникова Это произведение мне нравится более всего из школьной литературы. Психология мне очень даже по душе.
Цитата nebomba ( ) Но сын учился в муз.школе и на уроках муз.литературы учитель профи ТАК смогла заинтересовать ребенка,что у него долгое время рингтоном в телефоне была классическая музыка. Как это возможно пацана заманить на оперу ? Но оказывается профессионалу всё по плечу. И ни разу этот учитель не говорил,что я не могу их научить любить классику,потому что в семье её не слушают. А вот взяла и научила. И абсолютно без помощи родителей. А Вы не находите, что ребенок просто ЛЮБИТ музыку, у него это так сказать природное? И это не Ваше усилие и не усилие педагога. Просто это ЕГО и всё тут. И он с удовольствием ходит в музыкальную школу. А многие бросают, потому, что трудно еще дополнительно работать. Почему Вы считаете, что интерес ребенка можно урегулировать по собственному желанию? Как правило, это невозможно.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Заставить читать - это значит применить любой из известных педагогике методов, чтобы добиться желаемого результата - чтения. Классический и очень популярный метод - применение универсального педагогического инструментария - ремня. Сурово, но верно. Чем старше становлюсь, тем более в этом убеждаюсь.
Цитата elena57 ( ) Цитата Popugayka () Насчет литературы, как предмета, ничего не могу сказать. Сама считаю, этот предмет пережитком. Разрешите узнать почему? Ваши аргументы, так скыть. Во-первых, читать можно не только классическую литературу. Интересы у всех разные. Проведите анкету и узнаете, насколько все люди разные в этом вопросе. Во-вторых, цель предмета – научить грамотно выражать свою мысль, а это можно научить и другими способами, например, обсуждением. В –третьих, воспитывать через литературу , особенно литературу прошлого века, – это, что прожженной женщине рассказывать о первом вздохе на скамейке. Будут только усмешки. Если представлять другие более крутые произведения, то будут обратный эффект. Воспитанный уравновешенный ребенок спросит себя: а я чем хуже? Найти середину практически невозможно. Отсюда гнобят многие произведения по причинам: там курят, там убивают и тп. И вопрос на засыпку. Что произойдет, если я закончу школу, не прочитав ни одного произведения классической литературы? Это при внедрении альтернативного урока-обсуждения. А? Единственный неоспоримый плюс классики – это красивейший слог, исключительная манера выражения мысли. Но этим заинтересовать практически невозможно. В литературе все ищут в основном навороченный сюжет, во вторую очередь мысли и представления героев и то если они близки по духу. Поэтому распространены современные писатели. Спросите своих учеников, кто пишет красиво? Им нравится? почему?
05.11.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 05.11.2015, 14:19
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:19 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Лен! Не случайно вспомнил давно забытую тему "Думаю матом". Прелестная была тема. На фоне эксклюзива относительно литературы тема о матерных мыслях вспомнилась легко и непроизвольно. Как в анекдоте: "Музыка навеяла...." Могу на досуге рассказать. ... Книжечки подсовывать нужно всенепременно. Я старшенькому на ночь для хорошего сна сначала читал сказочки, потом те же сказочки в редакции Афанасьева, потом милейшие венгерские сказочки. Когда дошли до Свифта и Путешествий Гулливера в полномасштабном варианте, интерес ребенка к чтению был выражен достаточно ярко. Ситать сам он начал очень рано, и первой полностью прочитанной книгой был Таинственный остров. От и до. Гулливер как-то не увлек, но Арсан ему понравилась.... Подсовывать непременно нужно! Относительно отметок-оценок как стимула читать. Простите, но именно эта теза первая напомнила мне о том, что есть и ненормативная лексика. Обсуждать преподавание литературы как архаизм даже не собираюсь. Слишком очевидна полная абсурдность утверждения. ... Что-то вроде этого.
05.11.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:29 | Сообщение # 44 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Единственный неоспоримый плюс классики – это красивейший слог, исключительная манера выражения мысли. Но этим заинтересовать практически невозможно. Наверное, я убогая, если именно это - научить детей видеть и чувствовать удивительное волшебство отражения реальности посредством слова - считаю главным в преподавании литературы? Много на эту тему здесь говорилось, повторяться не хочу. Для меня, например, химия - это пережиток. Но каждому своё.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) На фоне эксклюзива относительно литературы тема о матерных мыслях вспомнилась легко и непроизвольно. А где это было-то? Не помню...
05.11.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.11.2015, 14:40 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, ты говоришь о теме "Думаю матом", да? Она была где-то в 2011 году. Её легко найти. А эксклюзив относительно литературы здесь и днесь.
05.11.2015
|
|
|
| |
|