Неуспевающий ученик
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.03.2015, 11:05 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, выскажу своё мнение. Мне кажется, Николай учит всему, чему угодно, но в основном физике. Она начинается, как Вы знаете, с 7 класса. Умение вычислять предполагается присутствующим. Но это очень часто далеко не так. О каких даже самых элементарных вычислениях, необходимых в любом предмете - химии, физике, биологии, географии, истории, можно говорить, если таблица умножения по нулям?! Привожу пример. 8 (!!!) класс, случайно увидел, но совершенно не удивился: 1/2 +1/3-1/4=1/1=1 1/2+1/3+1/4=3/9 1/5+4/7=5/12 1/5-4/7=-3/-2 Корень квадратный(169)=84,5 51^2-49^2 - запредельное задание. Я полностью поддерживаю Николая в том, что никого не интересует, по какому учебнику дети учились математике в началке - Моро или Петерсон или... Они должны иметь ЗУН элементарного счёта. Быстро, правильно, автоматически и желательно не только письменно, но и устно производить любые арифметические вычисления. Без этих ЗУН у ребенка дальнейшее его обучение будет тем, о чём Николай написал. Мне лично очень нравятся учебники Людмилы Георгиевны. Коля их критикует. Но я уверен, что он в основном критикует не сами учебники, а то, как, кем и для кого они применяются. Заниматься по этим учебником можно и нужно, только давая себя четкий отчет в том, что они по большому счету хорошее дополнение к обычной арифметике, которой и нужно прежде всего научить. Без этого фундамента дальнейшее бессмысленно и просто вредно. И ещё две особенности учебников ЛГ. Я совершенно не уверен в том, что квалификация ряда учителей позволяет уверенно преподавать по ним. И второе. Петерсон - это определенная система. Она должна иметь достойное и непрерывное продолжение. Увы, далеко не всегда так. А в этом случае происходит рядовая ситуация, когда детям вместо прекрасного детского электромобиля предложили юношеский деревянный самокат.
Добавлено (05.03.2015, 11:05) --------------------------------------------- Цитата Миклухо ( ) Голову даю на отсечение. Тогда позволю напомнить, за справедливость какого именно утверждения Миклухо готов отдать свою голову: Победа над списыванием - главное условие успешного обучения. Ответ принят. Направление Главного удара - списывание. Тогда и я выскажусь по этому поводу. Списывание как элемент любых сторон реальной жизни, а не только школьной, меня интересует исключительно с этической стороны. Как элемент, вплетенный жизнью и временем именно в образовательный процесс и по мнению некоторых ему принципиально мешающий, меня ни с какой стороны не беспокоит. Правильное целеполагание, продиктованное правильной этикой, списывание исключает. Это для меня решающий аргумент. Деформированная этика была во все времена. Списывание есть продвижение по жизни за счёт способностей и знаний другой части мира. С этой стороны оно меня беспокоит лишь тем, что люди, печатающие фальшивые деньги и живущие на них, очень часто живут лучше тех, кто эти деньги зарабатывает потом и кровью. Лучше всего, когда низость такого modus vivendi et modus operandi исправит сама жизнь. А она это исправит, уверен. Но я хочу сказать о другом. Обращаю внимание, что среди успешно обучающихся и в дальнейшем честно и хорошо живущих, всегда были и есть списывающие. Второе. Среди никогда ни у кого не списывающих, были и есть бездари, лодыри и просто нехорошие люди. Не нужно факт списывания или отсутствие такового возводить в ранг педагогической доктрины. Я только о логической стороне утверждения, за которое готовы отдать целую голову. Здесь можно усмотреть, да они и усматриваются, некоторые логические ... недоработки. Победили списывание. Успешно учимся. Возможная ошибка - "после этого, значит вследствие этого". Хорошо учимся, значит не списывали. Ошибка - подтверждение консеквента. Списываем, значит будем плохо учиться. Ошибка - отрицание антецедента. Я только об этом.
05.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 05.03.2015, 11:19
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 05.03.2015, 14:04 | Сообщение # 17 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не нужно факт списывания или отсутствие такового возводить в ранг педагогической доктрины. :lol: :lol:
05.03.2015
Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 05.03.2015, 14:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.03.2015, 15:29 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, а можно всё это же передать словами? Желательно русскими. Желательно вразумительными. Не понимаю я эти опорные элементы. Никогда не был поклонником уважаемого Шаталова.
05.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 05.03.2015, 18:53 | Сообщение # 19 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Миклухо, а можно всё это же передать словами? Можно. Когда меня принимают за идиота, мне всегда смешно.
05.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.03.2015, 19:24 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Когда меня принимают за идиота, мне всегда смешно. Аааррригинааально! Поставим вопрос иначе. Вы: Победа над списыванием - главное условие успешного обучения. Моя логика. Цель любых педагогических изобретений - успешное обучение. Борьба, а в идеале и победа над списыванием относится к разработке и применению таких методик=изобретений, какие помогают достичь этого результата. Все эти методики=изобретения относятся непосредственно и по определению к педагогике, поэтому являются методиками педагогическими. Ведущие педагогические методики, помогающие достигать главных целей, обязаны быть составной частью педагогической доктрины. Где здесь противоречие? И где Вы усмотрели, что Вас, человека, предлагающие практически педагогическую панацею, кто-то считает идиотом? Или Вы уже не считаете Ваше мнение о списывании главным условием успешного обучения? Тогда нужно понизить степень категоричности Вашего утверждения, и всё встанет на свои места.
05.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 05.03.2015, 22:17 | Сообщение # 21 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Где здесь противоречие?
Возвести в ранг доктрины и быть частью доктрины, на мой взгляд, разные вещи.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) обязаны быть составной частью педагогической доктрины.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) возводить в ранг педагогической доктрины. Добавлено (05.03.2015, 22:17) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Или Вы уже не считаете Ваше мнение о списывании главным условием успешного обучения? Все в силе. Чтобы устранить недоразумение, давайте вспомним: Цитата Александр_Игрицкий ( ) Миклухо, скажите, Вы действительно считаете, что победа над списыванием - главное условие успешного обучения? Ваш вопрос родился не на пустом месте. Толчком к нему послужило моё высказывание, к сожалению удалённое вместе с какой-то новой темой. К толчку же прилагается двухтрёхгодичный, как минимум, контекст, в котором учитель ставит задачу поднять на должный уровень ВСЕХ учеников. Этому учителю полезно знать, что без победы над списыванием цель недостижима. Это я и имел ввиду. Можно не использовать опорные сигналы или магнитофонный опрос, или принцип двух-трёх кратного изложения нового материала или .... (Можно продолжать до утра.) Всё равно успех достижим. Если же не побеждено списывание, то успеха (полного) не достичь.
Желательно (обязательно) -- у учеников должно остаться впечатление, что они отказались от списывания абсолютно добровольно.
05.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 05.03.2015, 22:17 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Возвести в ранг доктрины и быть частью доктрины, на мой взгляд, разные вещи. На мой взгляд одинаковые. Любое положение, являющееся неотъемлемой составной частью доктрины, автоматически имеет один с ней ранг. Можно иначе: доктрина по сути своей представляет собой множество основополагающих утверждений, которые самим фактом вхождения в доктрину образуют её основу, то есть саму доктрину как некий принцип.
05.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 05.03.2015, 22:22 | Сообщение # 23 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) На мой взгляд одинаковые. Останусь при своём мнении. Доктрина -- нечто огромное, монументальное, а часть это часть.
ЗЫ. Обратите внимание, что я дополнил предыдущий пост.
05.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 06.03.2015, 00:52 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Да, спасибо. Как задачка по арифметике без иксов?Добавлено (06.03.2015, 00:52) ---------------------------------------------
Цитата Миклухо ( ) ЗЫ. Обратите внимание, что я дополнил предыдущий пост. В максимально спокойной форме скажу Вам о ключевой идее дополнения так. Ваши слова: 1. Цитата Миклухо ( ) учитель ставит задачу поднять на должный уровень ВСЕХ учеников. Этому учителю полезно знать, что без победы над списыванием цель недостижима. 2. Цитата Миклухо ( ) Если же не побеждено списывание, то успеха (полного) не достичь. В первом и во втором высказываниях не хватает мелочи - очень модных сегодня четырёх буковок - ИМХО. 3. Цитата Миклухо ( ) Желательно (обязательно) -- у учеников должно остаться впечатление, что они отказались от списывания абсолютно добровольно. Скажите, зачем поддерживать у учеников такое впечатление, если это не так? Какая высокая цель преследуется?
06.03.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 06.03.2015, 09:05 | Сообщение # 25 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Пытаюсь загнать свою "ИМХУ" обратно себе в глотку, а она, подлая, сопротивляется. Списывание - хорошее средство для развития склонности к паразитированию.
06.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 06.03.2015, 09:31 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Списывание - хорошее средство для развития склонности к паразитированию. Никаких возражений! Согласен полностью. Вы же не утверждаете, что всякий списывающий вырастет паразитом. Или что всякий паразит непременно списывал. И форма мягенькая - "хорошее", "склонность", "развитие"... Вы же не утверждаете, что "списывание - главное средство воспитания паразитов".Добавлено (06.03.2015, 09:31) --------------------------------------------- miflin, я же не за списывание голосую двумя руками. Просто призываю каждого в своих высказываниях быть убедительным, выбирая степень категоричности, соответствующую степени общности высказывания.
06.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 06.03.2015, 09:38 | Сообщение # 27 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Желательно (обязательно) -- у учеников должно остаться впечатление, что они отказались от списывания абсолютно добровольно. Очень надеюсь,что и в этом году ОГЭ и ЕГЭ Рособрнадзор не позволит слить через сеть ( как было раньше) и камеры оставят. Дети точно должны знать,что на экзамене списать будет невозможно. И учителя должны знать,что не смогут их ученики списать на экзамене в другой школе. Поэтому согласна,что победа над списыванием - одно из условий успешного обучения. И приучать к этому пониманию детей нужно уже с начальной школы. В этому году впервые в Москве будут обязательные экзамены для четвероклассников. И вот от того как поведут себя школы и будет зависеть будущее детей. Слабо оставить на лето? Или даже на второй год? А если больше половина класса плохо сдала экзамены? Слабо уволить нафиг такого учителя. Он каких детей передает в среднюю школу? И что средняя школа должна с ними делать?
06.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 06.03.2015, 09:54 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, можно объяснить, почему впечатление абсолютной добровольности принципиально?
06.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 06.03.2015, 10:11 | Сообщение # 29 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Попробую объяснить как понимаю. Ещё в 2013 году выпускники проносили с собой на экзамен мобилы с интернетом,где могли найти слитые ответы. Потому,что были уверены,что смогут списать. Если они будут уверены,что списать всё равно не смогут - не позволят вредные взрослые, то и мобилы прятать не будут. Сами примут это решение,абсолютно добровольно.
06.03.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 06.03.2015, 10:39 | Сообщение # 30 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Сами примут это решение,абсолютно добровольно. Позволю не согласиться. Это вынужденное решение в условиях отсутствия альтернативы. Вот когда ученики будут знать, что списать можно, но не будут списывать, - это будет добровольно. Добровольность, о которой говорит Миклухо, является результатом, насколько я понял, пробуждения в ученике самоуважения, пробуждения самостоятельной личности.
06.03.2015
|
|
|
| |
|