Обязательная аттестация учителей
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 25.05.2011, 14:18 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Нативка, вернешься и будешь делать другой вариант? Оставь телефон в классе, если позвонят родители, я сообщу, что ты вышел в туалет?
P.S. На самом деле ни разу не приходило в голову забирать у ребенка телефон, когда он идет в туалет, даже на к.р.
25.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 25.05.2011, 16:20 | Сообщение # 77 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) А вообще это бред! Такая ситуация возможно только лишь в 1 классе из 1000! Сейчас детки более изощренно издеваются над одноклассниками и учителями. Думаю, что эта ситуация возникала у самого составителя опросника! У меня на уроке английского в пятом классе однажды мяуканье котячье раздалось... Девочка принесла... Так что мыши это мелкая неприятность Quote (Нативка) а вы пробовали поймать мышь??? я не рассчитываю на то,что они ее поймаю... Нативка, в таком случае вы сами себе противоречите. Они должны её поймать в течение нескольких минут, а потом урок продолжится, но при этом вы предполагаете, что они её не поймают... Пропадает этап, где вы какой-то меткой остроумной фразой эти их поиски прекращаете и переключаете на работу.
Quote (Нативка) Во время контрольной работы обучающийся просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случиться? Я бы предложила два варианта на выбор - или оставить телефон на моём учительском столе ("Ты же не считаешь, что я могу с ним что-то сделать?") или по возвращении выполнять другой вариант контрольной. Хотя мне не нравится, если честно.
25.05.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 25.05.2011, 16:20
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Среда, 25.05.2011, 17:24 | Сообщение # 78 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Нативка, для отдельных учеников это правило, отпрашиватьс я с контрольной, с такой ситуацией сталиваюсь довольно часто. Потому всегда стараюсь еще на перемене и сразу после звонка озвучить требования - поскольку пишем контрольную, телефоны отключить, убрать в сумку или сдать мне. Как правило, дети подчиняются, убирают в сумки, некоторые кладут на стол. С особо упрямыми построже - заметила телефон первый раз - ограничусь замечанием; а вот если второй раз - не важно в каких целях, время уточнить или вдруг проверить не забыл ли он его отключить, потребую положить его на стол вместе с дневником. В случае отказа, сообщаю, что сразу после урока вынуждена буду, во-первых, написать докладную о нарушении, во-вторых, воспользоваться своим сотовым, чтобы связаться с родителями, в-третьих, приглашу после уроков для выполнения другого варианта контрольной, т.к. достоверность данной под вопросом. До сих пор это срабатывало.
Что до предлагаемой ситуации, скорее всего, ответила бы в таком духе "Похоже, твои родители о тебе очень заботятся и контролируют каждый твой шаг, даже когда ты в школе. В таком случае, я просто вынуждена подчиниться их желанию и пойти с тобой, т.к. во время урока именно я несу ответственность за твою безопасность. Твоим одноклассникам, видимо, также придется пойтись до туалета, т.к оставить их без присмотра я тоже не могу - вдруг что случится? А контрольную мы напишем другую, раз уж эта срывается, и после уроков".
А вообще крайне противоречивая ситуация. В уставе школы есть пунктик, что во время учебного процесса пользование телефонами запрещено. А теперь вдруг такая ситуация, лукаво, по-моему
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 25.05.2011, 17:26 | Сообщение # 79 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Такое поведение - есть зачатки рабской психологии. Обречены не только сами учителя, но и сама система образования и не только... Я уже на форуме когда - то писал, что "страна не заботящаяся о своих учителях не имеет будущего". Если честно, не очень уловил связь. Т.е. по-вашему, если страна будет заботиться об учителях, то они перестанут быть рабами и страна получит будущее? И еще одно соображение. О рабах никто и никогда не заботится. Их презирают и используют.
Нативка, позвольте я немного собью накал педагогической мысли при решении ситуативных задач? Внесу немного здорового пофигизма. Мне очень нравятся приведенные Вами задачи. Еще больше нравится то, что Вы должны написать страницу текста. Так вот предполагаю, что даже если Вы на всю страницу напишите многократно только одно предложение (типа "Даешь стране угля") Вы все равно пройдете аттестацию на соответствие. Попробую пояснить. Если что не так написал – опровергайте. Насколько мне известно, аттестацию учителей забрали себе региональные образовательные власти. Так? По крайней мере, я не слышал, что где-то регионалы отдали на откуп муниципалам даже аттестацию на соответствие должности. В вашем регионе 30 тыс учителей. Предположим, что они равномерно разбиты по пяти годам (срок действия аттестации). Т.е. примерно 6 тыс. учителей будут аттестовываться в год. А теперь представляем , что каждый из них таки написал страницу текста. Итого 6 тыс страниц. Кто их будет проверять? У вас уже создана спец. проверяющая структура? (Я сейчас не об аттестационной комиссии, она решение принимает только.) Так что посмотрят Вашу страничку в полглаза и положат вместе с другими в отельную комнату. Где они (странички) будут копиться годами, подтверждая каторжный труд проверяльшиков. Так что выше голову. И сильно не заморачивайтесь.
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Среда, 25.05.2011, 17:50 | Сообщение # 80 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Но общность, в которой одни злорадствуют, что не наступил еще их черед терпеть издевательства, просто обречена на эти самые издевательства. Согласна полностью, но думаю что они не злорадствуют всё-таки, а сочувствуют и надеются что очередная кампания выдохнется Quote (Симпатяга) А вообще это бред! Такая ситуация возможно только лишь в 1 классе из 1000! Я сама в третьем классе принесла в класс две ящерицы Добавлено (25.05.2011, 17:50) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Так что посмотрят Вашу страничку в полглаза и положат вместе с другими в отельную комнату. Даже если прочтут и оспорят всегда можно стоять на своём. Открытые задачи имеют свою прелесть в том, что имеют много вариантов ответов
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 25.05.2011, 18:00 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) О рабах никто и никогда не заботится. Их презирают и используют Вот именно!Добавлено (25.05.2011, 17:58) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Я некоторым образом начальник. Снова, Иваныч, темните."Некоторым образом" - не бывает. Или... - или...Добавлено (25.05.2011, 18:00) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Так что посмотрят Вашу страничку в полглаза и положат вместе с другими в отельную комнату. Где они (странички) будут копиться годами, подтверждая каторжный труд проверяльшиков. Так что выше голову. И сильно не заморачивайтесь Это из собственного опыта, или как?
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Среда, 25.05.2011, 18:19 | Сообщение # 82 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Это из собственного опыта, или как? Такой опыт у многих накоплен, как мне кажется. Разве не так поступали в городском МО при проверке творческих отчетов, сдаваемых во время аттестации прежде? Самое главное для них было совпадение списка содержания со страницами. А дальше и знать никто не знал, где эти работы складировались. Мою так точно знаю, спер..., пардон, взяли на вооружение другие коллеги.
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 25.05.2011, 19:28 | Сообщение # 83 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Снова, Иваныч, темните."Некоторым образом" - не бывает. Или... - или... На этом сайте с 2009 года в открытом доступе есть все мои данные. Там ничего не изменилось. Вру. Стаж изменился. Должность свою считаю именно, что "некоторым образом начальство", как ротный в армии. Для Вас, похоже, эта должность - враг №2. Quote (Владимирович) Это из собственного опыта, или как? Если про личный опыт... Поделюсь. Я бы стал к аттестации относиться серьезно при следующих условиях: простота проведения, минимум телодвижений аттестующихся и аттестующих, однозначность трактовки этих телодвижений. Тогда есть основания полагать, что все будет сделано, как задумано. А сейчас... Не знаю как вам, друзья, но мне, чтобы заставить себя начать разбираться в критериях, баллах и прочем, нужно принять чарочку горилки медовой с перцем (спасибо хохлам за Немировку).
Quote (Asio) Такой опыт у многих накоплен, как мне кажется. Разве не так поступали в городском МО при проверке творческих отчетов, сдаваемых во время аттестации прежде? Самое главное для них было совпадение списка содержания со страницами..... Таки да. Старый и новый порядок аттестации - это как в журнале детском на картинках: найдите десять отличий. На одной картинке у охотника два перышка на шляпе, на другой – три. Так что сидим на попе ровно, курим бамбук, посмеиваемся в ус. Но время от времени надо делать взволнованные глаза: "О боже мой, как я волнуюся, как волнуюся….!" И все будет хорошо. Ибо все будут довольны.
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Нативка | Дата: Среда, 25.05.2011, 20:31 | Сообщение # 84 |
Нативка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, спасибо... подняли -таки настроение В принципе я тоже думаю, что нас всех аттестуют, тем более, что вхожу я в первую десятку района (аттестующихся). Но как человек ответственный, хотелось бы все-таки подготовиться... найти более ли менее "подходящие" ответы на эти ситуации. Quote (miss_lorens) в таком случае вы сами себе противоречите. я бы на самом деле поступила совсем по-другому... но я ищу ответы, которые могли бы потянуть на пару баллов хотя бы...
несколько дней назад я тут выкладывала пример ответов (я их взяла из банка заданий), как должны поступать учителя и боюсь, что и ваши примеры могут ну на балл потянуть (по их требованиям). Во всех ситуациях "мы должны" действовать в интересах детей, хвалить их, доверять им, не ругать, ничего не забирать, не грубить ни в коем случае (даже если они вам на голову "...") и при всем при этом сделать как-то так,чтобы они в следующий раз не включали музыку на телефоне во время урока, не приносили мышей в школу, не обзывались, не дрались, не грубили вам и т.д и т.п... Вот что должно содержаться в ответах. По крайней мере я так поняла, прочитав несколько ситуаций и примерные ответы на них.Добавлено (25.05.2011, 20:31) --------------------------------------------- Если поругаете, "пожалуетесь" кл.руководителю, директору или родителям; если напишите, что у меня такого на уроке быть не может, у меня правило с 1 сентября заведено и дети его придерживаются и т.п. - ЭТО ВСЕ 0 БАЛЛОВ!!!
Quote (miss_lorens) Пропадает этап, где вы какой-то меткой остроумной фразой эти их поиски прекращаете и переключаете на работу. А над этим подумаю - я ведь для того и спрашиваю мнения форумчан, чтобы подкорректировать ответы. Спасибо вам всем!
Quote (Asio) Потому всегда стараюсь еще на перемене и сразу после звонка озвучить требования - поскольку пишем контрольную, телефоны отключить, убрать в сумку или сдать мне. Как правило, дети подчиняются, убирают в сумки, некоторые кладут на стол. С особо упрямыми построже - заметила телефон первый раз - ограничусь замечанием; а вот если второй раз - не важно в каких целях, время уточнить или вдруг проверить не забыл ли он его отключить, потребую положить его на стол вместе с дневником. В случае отказа, сообщаю, что сразу после урока вынуждена буду, во-первых, написать докладную о нарушении, во-вторых, воспользоваться своим сотовым, чтобы связаться с родителями, в-третьих, приглашу после уроков для выполнения другого варианта контрольной, т.к. достоверность данной под вопросом. До сих пор это срабатывало. и это наверняка 0 баллов. а на самом деле я почти так же делаю. У меня действительно с 1 сентября правило, но только для 7-9 классов (с 5-6 проблем таких нет): ученики заходя в класс перед звонком кладут телефоны в коробочку, которую я ставлю на свой стол, телефоны можно даже не выключать и даже иногда разрешаю ответить, если дети по звонку слышат, что "важный" звонок (но иногда, а вообще они стараются сами их выключать) и свой ложу туда же. Если кто-то не положил свой телефон в "волшебную коробочку" и он у него вдруг на уроке зазвенел, или я увидела (ведь всегда видно что они лезут в карман за телефоном и под столом "клацают") - я сразу задаю три вопроса - оценка в журнал (и сразу предупредила, что я заведомо могу задать такие вопросы, на которые они не смогут ответить) Дети не против этого... и уже к концу первой недели, когда я забывала ставить коробочку на стол, сами мне напоминали о ней
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 25.05.2011, 21:11 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Для Вас, похоже, эта должность - враг №2 А первый, кто по вашему мнению? Quote (Иваныч) А сейчас... Не знаю как вам, друзья, но мне, чтобы заставить себя начать разбираться в критериях, баллах и прочем, нужно принять чарочку горилки медовой с перцем (спасибо хохлам за Немировку) Прямо всё по классику: "Кому живётся весело, вольготно на Руси...?" Добавлено (25.05.2011, 21:11) ---------------------------------------------
Quote (Нативка) (и сразу предупредила, что я заведомо могу задать такие вопросы, на которые они не смогут ответить) Зачем детей - то запугивать?
Quote (Нативка) но только для 7-9 классов (с 5-6 проблем таких нет): ученики заходя в класс перед звонком кладут телефоны в коробочку, А с 10 -11 как? Складывают в "волшебную коробочку"?
25.05.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Среда, 25.05.2011, 21:08
|
|
|
| |
|
Asio | Дата: Среда, 25.05.2011, 21:18 | Сообщение # 86 |
Asio
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
724 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нативка) и это наверняка 0 баллов. Это не было ответом на непосредственный вопрос, это было описание того, как на самом деле я поступаю, но и то, в крайних случаях и смотря с каким классом. В работе с детьми заинтересованными в учебе, таких ситуаций не возникнет. А единственные баллы, которые при этом меня интересуют, это баллы детей, полученные за контрольную. Кроме того, сами родители нередко того требуют, не всегда, есть и "особенные", но в целом родители против того, чтобы ребенок на уроке пользовался телефоном. Так что, пусть осудят, но то, что предлагается в ситуациях, в определенной степени противоречиво и оторвано от реальности. Это сродни ЕГЭ - баллами, критериями, вот этой примитивной уровниловкой нас принуждают выдавать только то, что требуется. Лично я, либо не смогу работать дальше при подобных требованиях, либо просто запасусь фиолетовым бронежилетом и большущим барабаном. ...А коробочка и у меня в кабинете есть - дети сами маркерами подписали - "Любимые мобильники".
Quote и сразу предупредила, что я заведомо могу задать такие вопросы, на которые они не смогут ответить) Кстати, да, согласна с Владимирович, это уже нечестная игра.
25.05.2011
Сообщение отредактировал Asio - Среда, 25.05.2011, 21:25
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Среда, 25.05.2011, 21:29 | Сообщение # 87 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте создадим на сайте отдельную тему "коллективное решение аттестационных задач" и разработаем ответы, чтобы было чем отписываться аттестующимся
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 25.05.2011, 22:34 | Сообщение # 88 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А я предлагаю просто разбивать каждую ституацию на части и рассматривать их в отдельности. Так Вы сможете написать не только целую страницу, но и более того! Какая это контрольная раюота: четвертная, тематическая, объемная по времени или нет. Какой это класс: возраст детей, их сплоченность, любят они подтрунивать над одноклассниками или впрямую издеваются и т.д. Какой характер у самого ученика, его восприимчивость к критике учителя и одноклассников. Какое самочувствие и настроение у учителя на данный момент (это, к сожалению, тоже накладывает свой отпечаток на реакцию взрослого человека). Исходя из вышеперечисленного можно рассматривать разные выходы из данной ситуации: если ...., то .... и дальше пишете любую лабуду, что приходит Вам в гголову. Главное. что Вы сможете показать себя как психолог, который прежде. чем что-либо сказать, 100 раз подумает! Думаю, что Иваныч прав, - никто это перечитывать не будет, кроме тех, кто будет защищать очередную диссертацию!
25.05.2011
|
|
|
| |
|
Нативка | Дата: Среда, 25.05.2011, 23:50 | Сообщение # 89 |
Нативка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: ИНФОРМАТИКА; ФИЗИКА
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) А с 10 -11 как? Складывают в "волшебную коробочку"?
а у нас в этом году нет 10-11 классов. Дети ушли после 9-х Надеемся в этом году 9-классники пойдут в 10-й... Это наша сейчас самая большая проблема.Добавлено (25.05.2011, 23:41) ---------------------------------------------
Quote (Asio) то, что предлагается в ситуациях, в определенной степени противоречиво и оторвано от реальности. полностью согласна!!! Я первые четыре дня, когда прочитала все эти ситуации, просто была возмущена до предела - ну кто их придумал и кто определил сколько баллов и за какой вариант ответа?
Просто получается, что то, что происходит в "живой" школе на уроках тянет на 0 баллов.
Quote (Владимирович) Зачем детей - то запугивать? я не запугиваю, я все это говорю без какой-либо злобы или угрозы, а улыбаясь, но давая понять, что проверять не стоит.
Quote (Asio) Кстати, да, согласна с Владимирович, это уже нечестная игра. почему не честная? Я же честно им говорю о своих "намерениях" - предупреждаю...
Скажу, что у меня хорошие отношения со всеми учениками, нет ни одного, который бы плохо ко мне относился. Я им доверяю, они мне тоже. Я могу и похвалить, могу и поругать. Стараюсь быть и доброй, и строгой (в зависимости от ситуации). У нас практически в каждом классе есть трудные дети и с ними у меня никаких проблем. У меня нет ни в одном классе любимчиков - все одинаковы для меня, что отличники, что неуспевающие - со всеми на равных; (к тому же мой сын является моим учеником - его никогда не выделяю - на уроке он для меня такой же ученик как и остальные). Дети чувствуют и видят все это и доверяют мне. С 1 июня я буду в лагере при школе недельку работать, так вожатые спорили кто будет в моем отряде (причем 2 девочки слегка с "неуправляемым" характером - дают школе "жизни"). А я им сказала:"Так у меня же спрос будет большой", а они мне "А мы и не против". В общем не подумайте ничего плохого - дети у нас как дети, как и в других школах (все в адеквате), а коллектив какой замечательный - Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ШКОЛУ! Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!
Некоторые ученики даже говорили мне: "Мне бы такую маму..."
может это все и не в тему, и я не хвастаюсь, просто захотелось все это написать Добавлено (25.05.2011, 23:50) ---------------------------------------------
Quote (Симпатяга) Давайте создадим на сайте отдельную тему "коллективное решение аттестационных задач" и разработаем ответы, чтобы было чем отписываться аттестующимся было бы замечательно
25.05.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 26.05.2011, 13:08 | Сообщение # 90 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Нативка) Во всех ситуациях "мы должны" действовать в интересах детей, хвалить их, доверять им, не ругать, ничего не забирать, не грубить ни в коем случае (даже если они вам на голову "...") Точно. На одном совещании директор рассказывал об учениках-девятиклассниках, которые могут завалить ГИА. Ну и в процессе этого рассказа говорит: "Департамент у нас занял позицию блаженного, там только повторяют: "Полюбите их". Знакомо, да?
26.05.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 26.05.2011, 13:08
|
|
|
| |
|