Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
EMedvedeva1969Дата: Четверг, 11.12.2014, 21:50 | Сообщение # 1561
EMedvedeva1969

Елена Медведева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Почаще на уроках используйте парную и групповую работы. Немного шумновато, зато убьете двух зайцев: дети учатся договариваться между собой и потихоньку ненавязчиво овладевают знаниями, а потом отстаивают свою точку зрения. Хорошая дисциплина - в дружном рабочем коллективе.
11.12.2014
tanyaershДата: Суббота, 20.12.2014, 19:21 | Сообщение # 1562
tanyaersh

Татьяна Ершова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Огромное влияние на дисциплину в школе может оказать администрация. Даже если дети и родители не воспринимают замечаний и пожеланий учителей-предметников и классного руководителя, то к администрации они прислушиваются. В школе должны быть локальные акты (только обязательно действующие), позволяющие применять к нарушителям дисциплины какие-то меры(вплоть до исключения). Только вот отношение в обществе, публикации в СМИ почему-то редко на стороне учителя. Может быть, поэтому падает дисциплина и не идёт молодёжь работать в школу?
20.12.2014
NePsixДата: Суббота, 20.12.2014, 21:09 | Сообщение # 1563
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата tanyaersh ()
применять к нарушителям дисциплины какие-то меры(вплоть до исключения)

А что, у нас в законодательстве есть действующие механизмы, позволяющие исключать учеников до достижения 15-летнего возраста и не связанные с переводом в коррекционную/специализированную/вечернюю школы или отправкой учиться по месту жительства? Сейчас достаточно сложно отправить ученика "на улицу".
20.12.2014
КангизерушаДата: Воскресенье, 21.12.2014, 08:45 | Сообщение # 1564
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
достаточно сложно отправить ученика "на улицу".

Не просто сложно! Это сделать вообще нельзя!

Цитата tanyaersh ()
может оказать администрация.

Все зависит от учителя. Администрация окажет влияние на 2-3 урока. Потом опять - бардак на уроке. Только учитель.
21.12.2014
svetbalt64Дата: Пятница, 09.01.2015, 13:19 | Сообщение # 1565
svetbalt64

Светлана Балташева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Я считаю, что проблема очень большая. В вузах нужно практические занятия проводить по теме "Дисциплина". Я когда-то училась сначала в педучилище. Там методисты давали отдельные консультации, как нужно держать дисциплину в школе. Огромное им спасибо! Благодаря моим педагогам с первого моего урока и до сих пор (30 лет педстаж) дисциплина на высоком уровне. При этом дети не боятся меня. Поэтому уверена, что в вузах студентам нужно больше практики, т.к. одной теорией дело не поправишь.
09.01.2015
BlackMargoДата: Воскресенье, 11.01.2015, 09:35 | Сообщение # 1566
BlackMargo

анастасия
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
118
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата svetbalt64 ()
с первого моего урока и до сих пор (30 лет педстаж) дисциплина на высоком уровне.

Вы не могли бы поделиться хоть парочкой секретов, как Вы это делаете?
11.01.2015
svetbalt64Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 10:35 | Сообщение # 1567
svetbalt64

Светлана Балташева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата BlackMargo ()
Вы не могли бы поделиться хоть парочкой секретов, как Вы это делаете?


1) В начале урока говорю: "Спасибо 1 ряду (или 2 парте и т.д.) за то,что уже готовы к уроку". Еще кого-то благодарю. В результате, весь класс стоит тихо.
2) Начинается шум на уроке, я говорю все тише и тише. Затем спрашиваю ученика, который никак не уймется. Ноль баллов за ответ. (Это обычно в начале года. Потом дети сразу замолкают, если учитель начинает говорить тише)
3) Самым шаловливым перед уроком говорю, что ему надо внимательно за мной следить в течение всего урока. Если я возьму в руки ручку (или что-то другое), значит, я делаю ему персональное замечание. Срабатывает на 100%. Обычно я забываю, ученик напоминает на перемене, что я ни разу не брала эту ручку. Т.е. вел себя хорошо
4) Никогда в шуме не вести уроки. Да, в начале года (особенно с новыми классами) ухожу с урока, как говорится, с испариной на спине, но от требований не отступаю
5) Не кричать на детей, т.к. только крик и будут понимать.
6) Самым хамам делаю 3 замечания, затем прошу дневник положить на стол и говорю, что даю еще один шанс и пусть дневник пока лежит закрытый на моем столе. Т.е. оттягиваю момент и замечание не пишу. я уже забыла, сколько лет назад писала последнее замечание, т.к. дело до этого не доходило и т.д.

Добавлено (11.01.2015, 10:35)
---------------------------------------------
А еще помогает трехчастное построение фраз . Это из области психологии про активное слушание и трехчастное построение фраз. Можно найти в интернете. Здесь дети слышат не упрек в свой адрес, а нейтральное обращение к действиям, которые раздражают или огорчают учителя, из-за этого возникают проблемы (допустим, "когда в классе замусорено, я раздражаюсь, потому что неопрятный вид кабинета не способствует позитивному восприятию новой темы". Т.е. 1 часть фразы- говорю о проблеме нейтрально, никого не задеваю
2 часть - я показываю детям, что раздражаюсь или огорчаюсь и т.д. Не "меня это раздражает", а "я раздражаюсь"
3 часть- раскрываю, какая проблема возникает для всех, а не для меня.
Эти корректные предложения очень-очень действуют! Только этому надо, коллеги, учиться. Называется "Словарь принца" из книги "Эффективный учитель". Попробуйте скачать
11.01.2015


Сообщение отредактировал svetbalt64 - Воскресенье, 11.01.2015, 16:37
ОзаДата: Воскресенье, 11.01.2015, 11:12 | Сообщение # 1568
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
погуглила "словарь принца", хорошая статья, спасибо smile
11.01.2015


Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 11.01.2015, 11:13
molodajmamaДата: Пятница, 16.01.2015, 22:17 | Сообщение # 1569
molodajmama

Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
А я всегда закрываю глаза руками и начинаю считать до 3, мои малыши очень быстро затихают...А когда откраваю глаза - главное их похвалить, какие они молодцы и как красиво себя ведут
16.01.2015
Людмила8118Дата: Пятница, 16.01.2015, 23:01 | Сообщение # 1570
Людмила8118

Людмила Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с теми коллегами, кто считает, что дисциплину на уроке должен держать сам учитель. Если постоянно вмешивается администрация или классный руководитель, то это только подрывает авторитет самого учителя. Дети быстро понимают, что учитель слабак и сам справиться с ними не может. На мой взгляд главный успех в поддержании дисциплины - это занятость детей на уроке, смена деятельности, адекватные задания и контроль учителя за выполнением его заданий. Если учитель пол урока сидит на стуле с кислым видом, то урок пропал. Если учитель сам не готов к уроку и не знает, чем занять детей, то что хотеть от учеников?!
16.01.2015
tatyanagaliulinaДата: Суббота, 17.01.2015, 08:40 | Сообщение # 1571
tatyanagaliulina

Татьяна Галиулина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Маты во время уроков, крики, смех, хождение по классу и т.п. У детей совсем нет интереса к учебе. В 8-9 еще можно усадить, дать задание, заинтересовать, а 10-11 ??? Почти все курят (девочки и мальчики) и не просто сигареты, а травку. Сидят, глаза в разные стороны, не понимают, что к ним обращаются. Говоришь "Иванов, почему ты не пишешь?", отвечает "Радуйтесь, что я вообще в школу пришел" и маты себе под нос. И что тут делать? Посоветуйте.
Сидят учителя на перемене в учительской, тут из коридора удар ногой по двери в учительскую, что есть силы и крик "Двери закрывать надо!".

Простите, но как я поняла, это проблема не лично Ваша, а вообще проблема Вашей школы! Может быть, Ваш коллектив и руководство создали такую атмосферу в школе, где-то упустили детей. У нас обычная микрорайонная школа, но такого безобразия ни один ученик себе не позволит.
17.01.2015
romashka9663Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 09:08 | Сообщение # 1572
romashka9663

Елена Скрябина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте!!! Ученик систематически нарушает дисциплину урока, срывает уроки. Родители защищают ученика. Не верят учителю, администрации школы и детям класса. Посещать уроки и посмотреть на поведение ребенка во время урока отказываются. Проблема осталась, родители на сотрудничество не идут, обвиняют школу, учителей, администрацию школы.
18.01.2015
romashka9663Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 09:17 | Сообщение # 1573
romashka9663

Елена Скрябина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Приглашайте на урок гостей, чтобы наладить дисциплину!!! Администрацию школы, других учителей, психолога, родителей.

Добавлено (18.01.2015, 09:17)
---------------------------------------------
применяйте игровую деятельность побольше и соревнования, делите на уроках закрепления, например, на команды, старайтесь каждому дать свое дело-поручение на уроке, заинтересовать, чтобы некогда было посторонними делами заниматься))

18.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 18.01.2015, 09:41 | Сообщение # 1574
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
romashka9663, добрый день!
Недавно попались на глаза прекрасные советы!
Вот они:
Цитата romashka9663 ()
Приглашайте на урок гостей, чтобы наладить дисциплину!!! Администрацию школы, других учителей, психолога, родителей.
Добавлено (18.01.2015, 09:17)
---------------------------------------------
применяйте игровую деятельность побольше и соревнования, делите на уроках закрепления, например, на команды, старайтесь каждому дать свое дело-поручение на уроке, заинтересовать, чтобы некогда было посторонними делами заниматься))
18.01.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 18.01.2015, 09:42
NePsixДата: Воскресенье, 18.01.2015, 11:52 | Сообщение # 1575
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата romashka9663 ()
Приглашайте на урок гостей, чтобы наладить дисциплину!!! Администрацию школы, других учителей, психолога, родителей.

Ну, при гостях-то дисциплина будет, а когда они уйдут? ))
18.01.2015
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить