Дисциплина на уроке
|
|
Bumbox | Дата: Суббота, 16.03.2013, 12:22 | Сообщение # 1081 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Leon_1812) Ну и важнейшее - образование, знания в современном российском обществе совершенно НЕ ВОСТРЕБОВАНЫ, ни экономикой, ни на уровне общественных ценностей. В такой ситуации труд учителей и преподавателей лишён всякого смысла.
У молодёжи нет ни малейшей склонности к знаниям на уровне ценностей и объективно знания, образование им по жизни абсолютно ничего не гарантируют в плане социального и психологического благополучия.
объективная реальность ! дети и родители понимают, что знания как таковые в действительности не нужны. Учителя не знают, как ответить на вопрос: "А зачем нам это знать?"
Квазифилософские рассуждения типа "Ну, чтобы быть свободным и мыслящим, чтобы расширить кругозор" не прокатывают. Как и к чему тут мотивировать?
О геронтократии. Да, людей пред и постпенсионного возраста очень много (это не те, у кого льготная пенсия, а у кого уже возрастная пенсия). После привязки зарплаты к кол-ву учеников и кол-ву часов, народ офонарел от денег, 75-летняя старушенция ведет 30 часов, получает 50 000 и сама говорит: не могу остановиться, так хочется еще больше денег.
В связи с тем, что выгодно иметь 1 учителя, работающего с большой нагрузкой вместо нескольких с 18-20 часами, потребность в большом кол-ве учителей сошла на нет. В школе уже лет 5 нет вакансий. Хотя можно было бы взять еще одного иностранца, еще пару математиков и русаков. Но один учитель русского ведет 36 часов, один иностранец 35 часов. Поэтому в школе никто не нужен.
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Суббота, 16.03.2013, 13:16 | Сообщение # 1082 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Bumbox) 75-летняя старушенция
Почему нет, если порядок с головой? Правда жадность впереди в Вашем описанном случае.
Цитата (Bumbox) Квазифилософские рассуждения типа "Ну, чтобы быть свободным и мыслящим, чтобы расширить кругозор" не прокатывают. Как и к чему тут мотивировать?
Скажите, как нам, родителям, мотивировать детей на учёбу, много звучит на собраниях, но ни разу не слышала, как? Как убеждаете Вы, если сами в это не верите?
16.03.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 16.03.2013, 14:06 | Сообщение # 1083 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Bumbox) один учитель русского ведет 36 часов, один иностранец 35 часов. Вот отсюда и вытекает качество образования. Человеческий организм - не машина. Он не в силах отдать столько, сколько не получает. Я не о зарплате, если что. Меня возмущает жадность!
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 16.03.2013, 14:14 | Сообщение # 1084 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (luckysguirrel) Скажите, как нам, родителям, мотивировать детей на учёбу, много звучит на собраниях, но ни разу не слышала, как? Дети от природы наделены неуёмной жаждой познания мира. Надо этим пользоваться.
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Суббота, 16.03.2013, 14:44 | Сообщение # 1085 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, спасибо, но не получила ответа на вопрос.
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Суббота, 16.03.2013, 18:41 | Сообщение # 1086 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
в советские времена официально декларировалось, что у ребенка падает естественный интерес к получению знаний к 14 годам. И все говорили: везет тем, кто работает в началке и 5-6 класс. Дальше - трава не расти.
Буквально пару месяцев назад был какой-то круглый стол, кажется, в МГУ. Выступавший там Ямбург произнес фразу, растиражированную СМИ: У современного ребенка, по наблюдениям специалистов, отсутствует интерес к учебе уже к началу 4 класса!
Я не знаю, как можно в наше время и в нашей стране мотивировать. Да, я сам уже давно ни во что не верю, и жизнь вокруг настраивает меня только на пессимистический лад.
Ну, разве что..... однажды я прочитал интервью с актрисой Дукаровой, уроженкой Ленинграда, в 90-е годы бежавшей во Францию. Одна цитата застряла у меня в голове:
".... родители всегда твердили: выучи какой-нибудь иностранный язык и беги из этой страны, где не будет никакого просвета. Я рада, что уехала. Своим детям я никогда не скажу уезжать из Франции. Это замечательная страна...."
так можно мотивировать к изучению ин языка.
Сейчас газеты и интернет перемывают кости очередному депутату, пойманному на коллекционировании недвижимости в разных частях света. Сообщают разные интересные факты из его биографии. В нежном возрасте 20 лет он уже был гендиректором фирмы-монополизатора по укладке асфальта в Питере, в то время как его лучший друг Путин был замом Собчака.
Мотивируйте своих детей искать себе "нужных" друзей, которые помогут им хорошо устроиться в жизни.
или рассказывайте, что главная цель: получив хорошее образование, уйти в подполье, стать революционером и свергнуть "власть врунов и жуликов".
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 16.03.2013, 20:56 | Сообщение # 1087 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Миклухо) Дети от природы наделены неуёмной жаждой познания мира. Надо этим пользоваться. допустим, воспользовались, дальше что? У меня сжимается сердце от сочувствия, когда я вспоминаю как во время областной олимпиады по астрономии (профессорский состав всегда проводит лекции для учителей, пока дети пишут) пожилой заведующий кафедрой астрономии попросил учителей поддержать кафедру, порекомендовать толковым детям поступать на специальность астрономия, так как на кафедре недоборы, возможно вообще закрытие специальности астрономия. Он сказал, у нас дети пишут МАНы, ходят по несколько лет на кружок, а потом по требованию родителей поступают на программирование . Как вы думаете, я выполнила его просьбу, посоветовала своим олимпиадникам поступать на кафедру?Добавлено (16.03.2013, 20:56) ---------------------------------------------
Цитата (Александр_Игрицкий) Да, и студент не тот, и абитуриент не тот. Но никто в обморок не падает. Дети разные, но работать можно, можно и реальные знания давать и в облаках полетать, но все до поры до времени, пока мы не решаем вопрос дальнейшего самоопределения. Цитата (Миклухо) Правящая элита целенаправленно гнёт свою линию по дебилизации.
16.03.2013
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 16.03.2013, 20:49
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 16.03.2013, 22:44 | Сообщение # 1088 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Оза) допустим, воспользовались, дальше что? Дальше более ШИРОКИЙ выбор, чем у остальных. Цитата (Оза) Как вы думаете, я выполнила его просьбу, посоветовала своим олимпиадникам поступать на кафедру? Видимо, нет. Не наше это дело.
16.03.2013
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 16.03.2013, 22:53 | Сообщение # 1089 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, согласна только печально все это...
16.03.2013
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 16.03.2013, 22:54
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 14:48 | Сообщение # 1090 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (luckysguirrel) Leon_1812, в Москве есть учителя с, а вот нам то что делать
Извините, с чем именно есть учителя в Москве? Повторюсь, в целом ситуация с педагогическим составом в Москве не отличается от в целом по стране. Те же бабули с астрономическим количество часов, отсутствие вакансий.
Добавлено (17.03.2013, 14:14) --------------------------------------------- Цитата (Оза) Менять надо экономическую систему, создавать эффективную, конкурентноспособную экономику, без этого система образования не нужна.
Уважаемая Оксана, вот мы с вами и пришли к абсолютному взаимопониманию корня проблемы. Совершенно о том же я и говорю. Менять надо общественно-политическую систему (составляющая которой - экономика), лечить причину, а не следствие проблем (в нашем случае - это образование).
Добавлено (17.03.2013, 14:40) --------------------------------------------- Цитата (luckysguirrel) По-вашему геронтократия в школе ведёт к упадку? Не знаю, как в Москве, в нашем эпизоде жизни если бы не учителя советской школы, то дело совсем труба.
Геронтократия в любой сфере в конечном счёте ведёт к упадку. Она порождает отсутствие кадровой преемстенности, НЕ позволяет молодому поколению состояться в профессии, убивает будущее отрасли, убивает систему передачи знаний и навыков.
Уйдут учителя и преподаватели советской школы (а до этого момента осталось совсем немного времени в виду стремительного старения преподавательского состава) и ЧТО останется?
У старения педагогического состава много причин, но в ряде школ (особенно по Москве) подобная ситуация зачастую объясняется отнюдь НЕ нежеланием молодых специалистов идти в школу, а нежеланием старых педагогов уходить, административной конъюнктурой, как следствие - отсутствие вакансий и совершенная невозможность молодому специалисту устроиться, состояться в профессии.
Педагоги с многолетним стажем набирают себе астрономическое количество часов, заменяя двух работников, получают огромные зарплаты (плюс пенсия), плюс для школы экономия - один перегруженный часами педагог обходится дешевле нескольких.
Вот только о реальном качестве преподавания при таком количестве часов (более 30, до 36, а иногда и того более) зачастую не приходится говорить. Я уж не говорю, что при такой ситуации отсутствует всякая реальная конкуренция, огромное количество молодых, которые могли бы преподавать много лучше ряда работающих по инерции или совершенно формально бабулек (или как минимум не хуже), не могут реализоваться в профессии, вынуждены уходить в другие сферы и деградировать по профильной специальности.
Я сам стал жертвой такой системы и мне было более чем неприятно - на кой чёрт я почти семь лет усиленно учился на историка, не вылезал из Исторической библиотеки, защитил диссертацию, два года преподавал в профильном историческом вузе и не могу устроиться в обычную среднюю школу историком? А огромное количество других людей, многие из которых искренне хотели бы стать педагогами? Нам всем идти торговать на рынки, идти менеджерами по продажам, идти во всевозможные бессмысленные и тошнотные профессии архираздутой сферы услуг? Такая система губит молодых специалистов, не даёт им реализоваться.
Я с огромным уважением отношусь к старшему поколению специалистов, НО конкретно в школе, мне не дадут соврать коллеги, огромная часть возрастных педагогов сидит вовсе НЕ за счёт своих выдающихся способностей.
Не знаю как по техническим предметам, где школьная программа более-менее стабильна, но вот в сфере той же истории - страшно даже представить КОГДА ряд школьных бабулек последний раз читали серьёзное историческое исследование, источники и пр.
17.03.2013
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 22:01 | Сообщение # 1091 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Leon_1812) Уважаемая Оксана, вот мы с вами и пришли к абсолютному взаимопониманию корня проблемы. Корень проблемы абсолютно ясен с самого начала, не стоило обругивать детей, чтобы придти к такому банальному выводу. Кстати не везде историкам трудно устроиться на работу, у нас в школе после ухода на пенсию одного из опытных учителей (давно пенсионерки) пытались найти замену, взяли девочку дипломницу, она с трудом пережила год и ушла. В августе всем миром упрашивали Таисью Егоровну вернуться, (она как раз подрастила внучку) и теперь наконец у моего сына семиклассника нормальные уроки истории. По поводу Цитата (Leon_1812) КОГДА ряд школьных бабулек последний раз читали серьёзное историческое исследование, источники могу сказать, что когда мы готовимся на турнирах историков, физиков и т. д. очень сложные вопросы. Можете посмотреть если интересно. И не играть или формально подойти нельзя, даже не администрация, дети сами зафукают. Как так, команда продула? Лузеры! Болельщики не хуже футбольных. Leon_1812, Наши "пенсионеры" учитель истории, учитель математики работают на таком уровне, дай БОГ им здоровья
17.03.2013
Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 18.03.2013, 00:17
|
|
|
| |
|
Leon_1812 | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 13:44 | Сообщение # 1092 |
Сообщений: |
102 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Корень проблемы абсолютно ясен с самого начала, не стоило обругивать детей, чтобы придти к такому банальному выводу.
Как показывают многочисленные высказывания и дискуссии (в том числе и на данном форуме) многие явно не видят корня проблемы и всерьёз считают, что система образования существует как будто сама по себе в отрыве от общества и решить её проблемы можно на уровне министерства образования или ещё хлеще - отдельной школы.
А детей я никак не "обругивал", просто констатировал факт - особенности основной их массы таковы (обусловленные рядом причим): отсутствие всякого интереса к знаниям, образованию, крайний цинизм и расчётливость, лень, отсутствие понятий о труде, необходимости преодоления трудностей, невероятно завышенная самооценка и представления о неких своих космических "правах" на фоне совершенного отсутствия предтавлений об обязанностях, крайний нигилизм (никто и ничто не указ), жестокость, озлобленность. И это отнюдь не только влияние среды на "детей", тем более старшеклассники и студеты в особенности к "детям" уже мало относятся. С этим нужно считаться, особенно когда вы пытаетесь наладить дисциплину на уроке, которая теперь является основой педагогики вообще.
Цитата Leon_1812, Наши "пенсионеры" учитель истории, учитель математики работают на таком уровне, дай БОГ им здоровья
Факт, дай бог им здоровья. НО - а молодым то что делать? Пока пенсионеры до гроба будут работать в школах мы потеряем смену (уже потеряли), она уйдёт в другие сферы и не реализуется по специальности. Уйдут пенсионеры (а это неизбежно) и с чем же останемся? Кому они передадут свой опыт? Кто их сменит? Кадровая преемстенность - основа развития любой научной сферы, а здесь её нет, я уж не говорю о том, что геронтократия зачастую губит потенциальных педагогов и преподавателей, ломает им судьбы.
И, повторюсь, уже говорил и все это подтвердят, что пенсионеры сидят в школах зачастую отнюдь НЕ за счёт своих выдающихся способностей. Либо их сменить некому, а на пенсию они прожить не могут, либо же сменить их есть кому, но смену в школу не пускают, т. к. там до гроба работают старые педагоги, зашибая деньги (и администрации это экономически выгодно). Опять же, поскольку молодых в школах почти нет, то и сравнить как они работают по сранвнению с рядом пенсионеров НЕ представляется возможным. Огромная часть молодых, бесспорно, будут посредственными педагогами, но не все, это раз, а два - опыт мало чем можно заменить.
18.03.2013
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 21:33 | Сообщение # 1093 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Leon_1812) Как показывают многочисленные высказывания и дискуссии (в том числе и на данном форуме) многие явно не видят корня проблемы и всерьёз считают, что система образования существует как будто сама по себе в отрыве от общества и решить её проблемы можно на уровне министерства образования или ещё хлеще - отдельной школы. Мне кажется Вы неправильно поняли. Просто менять систему не мой уровень, даже рассуждать на эту тему не вижу смысла, без толку. Я могу только работать с теми кто ко мне пришел, делать все от меня лично зависящее, чтобы мои дети были умными, хорошими, чтобы мне не стыдно и не страшно было встретиться с ними через пять лет. Что же касается мест в школе, позвольте дать Вам совет. Места в школе часто появляются неожиданно, кто то родил, кто то уехал, не расстраивайтесь, а спокойно подождите место в тех районах до которых удобно добираться. Поговорите с директорами, методистами районо, оставьте телефон. Быть не может, чтобы место в школе не нашлось за несколько месяцев.
18.03.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 22:05 | Сообщение # 1094 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Оза) Просто менять систему не мой уровень, даже рассуждать на эту тему не вижу смысла, без толку. Я могу только работать с теми кто ко мне пришел, делать все от меня лично зависящее, чтобы мои дети были умными, хорошими, чтобы мне не стыдно и не страшно было встретиться с ними через пять лет. Оксана! Какая же Вы умница!!! Уверен абсолютно - очень повезло тем, кого Вы учите!
18.03.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 18.03.2013, 22:06
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 22:12 | Сообщение # 1095 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Оксана! Какая же Вы умница!!! Уверен абсолютно - очень повезло тем, кого Вы учите! Полностью согласна!
18.03.2013
|
|
|
| |
|