Дисциплина на уроке
|
|
Марыся | Дата: Среда, 07.10.2009, 18:16 | Сообщение # 106 |
Марыся
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Так как же тишины добиться в начале урока? У меня: 1. всё последовательно 2. я каждый день проверяю ДЗ, и до последнего добиваюсь чтобы мне его принесли, не забываю никогда, у меня подробный табель с отметками 3. для сильных детей у меня всегда есть дополнительные задания на оценку, но это не мешает отличнику - степендиату школы трындеть во весь голос и одновременно получить 5 за урок 4. в начале урока добиваюсь тишины и конечно ничего лишнего на уроке, минут 5 не меньше мы успокаиваемся, кошмар, они разговаривают, даже если я рядом стою и смотрю причём не назло делают-то, я вижу, просто остановиться не могут, и очень удивляются увидев мой взгляд 5. если я скажу, что после объяснения темы будет проверочная, а они прослушают, то просто не будут решать - ставить 2 сразу в журнал? 6. пишу замечания в дневники, говорят, что им всё равно за это ничего не будет. 7. только что поняла, что надо пересадить некоторых товарищей 8. сегодня общалась с учителями и завучами, думали что мне делать, они предлагали мне всё, что я делаю и то же спрашивали, что же не так у меня, чего не хватает? Предложили походить на уроки учителей, так и сделаю с самооценкой и уверенность у меня всё в порядке Как вы тишины добиваетесь в начале урока??????
07.10.2009
|
|
|
| |
|
Ненавистная_математичка | Дата: Среда, 07.10.2009, 19:42 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
47 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вот-вот: так как же тишины добиться в начале урока??? Они ни двоек не боятся, ни замечаний в дневник, ни контрольных работ! Ходила и я на уроки всевозможных других учителей. Ну что могу сказать? Мне всё-таки кажется, что это от самого человека (учителя) зависит. Есть учителя, которых просто боятся (или уважают), хотя они вовсе не бьют детей, но посмотришь на такого учителя - и понимаешь: действительно, у него лучше не выделываться, а то... А на самом деле - что "а то"? Ну что он мне может сделать, если я сейчас его матом пошлю? Да ничего он мне не сделает. Но я его почему-то не пошлю - не знаю, почему. И шуметь на уроке у него я не буду почему-то. Это просто необъяснимо пока для меня. Что такого в глазах этого учителя, что он одним своим видом внушает ученикам дисциплину?
07.10.2009
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 00:32 | Сообщение # 108 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Огромное спасибо за "наболевший " вопрос! Действительно, сейчас изменились и дети, и родители, и их отношение к школе. От этого все и идет. А учитель стал заложником этой проблемы: у ученика прав в два раза больше, чем у учителя. Об этом постоянно трезвонят все СМИ. Поэтому и удивляться не стоит такому отношению к учителю со стороны детей. Проблемы начинаются еще до школы: невнимание родителей, потакание капризам, нежелание видеть "что с их ребенком что-то не так". проблемы в общении, обсуждение других взрослых в присутствии ребенка ит.д. Это все вырастает потом в "проблемного" ученика. никакой опыт и стаж помочь современному учителю не могут. Здесь нужно действовать бытро, интуитивно, не давать потенциальному нарушителю шанса. Неустойчивость внимания будет только возрастать, и здесь заинтересованность и дидактические игры не помогут, т.к. ученик физически больше не иожет воспринимать никакой информации: 15 минут работы и 45 минут отдыха. Такой режим им подходит, но он не подходит учителю, которому нужно объяснить, сделать доступным материал и применить на практике. Предлагаю проводить мини-проверочные работы на каждом уроке по только что изученной теме, буквально 3-5 вопросов с ответами "да-нет", работы на время по отработке навыков, например математикам выдать карточки с 30 примерами на два варианта и ограничить время не болшее 5 минут. Дети будут работать не поднимая головы, т.к. времени на списывание или беседу у них нет. Ребятам очень нравится работать на время! Сама я работаю в началке уже 24 года, но проблемы с дисциплиной тоже бывают. Так что молодых прошу не отчаиваться! все приходит со временем, но нужно помнить, что все дети разные, и классы тоже разные. поэтому не все приемы могут сработать. Привлекайте к своим проблемам не только администрацию школы, но и специалистов: психологов, социальных педагогов. Если ребенок озорничает, постарайтесь пошутить над его проделками, но так, чтобы ему впредь больше не захотелось озорничать; если хулиганит, то он заслуживает порицани, отчуждения. Помните, что хвалить надо при всех, а ругать по-одному. без свидетелей. Старшим детям можно указать на то, что они еще не выросли. малы, поэтому вы на них не можете обижаться. Их это очень задевает! А еще попытайтесь узнать своих учеников поближе: что интересно, чем увлекаются. Это поможет вам в общении с ними. Согласна с теми преподавателями, которые говорят о последовательности и самодисциплине. Больше требуйте с себя, тогда сможете требовать и с детей. Но не идите у них на поводу!
25.10.2009
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 19:59 | Сообщение # 109 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, сейчас много так называемых "гиперактивных детей". Я не медик и не психолог, так что в научности термина сомневаюсь. Но почти в каждом классе 1-2 таких ребенка. Обычно это дети с родовой травмой или с большими проблемами в семье. Они не могут высидеть спокойно больше 10 минут, даже если занимаются интересным делом, а остальные отвлекаются на них.
26.10.2009
|
|
|
| |
|
Ненавистная_математичка | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 21:51 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
47 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Так с ними нужно же как-то бороться, с этими детьми? Или, учтя, что у них родовые травмы, просто опустить руки?
26.10.2009
|
|
|
| |
|
Geli | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 22:05 | Сообщение # 111 |
Geli
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Просматриваю сообщения по теме- применяю на практике, что-то действует, что-то не срабатывает, в любом случае- вопрос дисциплины решается каждым учителем индивидуально- дети разные. Не согласна с формулировкой "бороться с этими детьми"- будто речь идет о вредителях ( хотя и такое словечко "просится" к некоторым детишкам). Искать, думать, привлекать психологов ( если есть в школе), продумывать занятия для таких детей на каждом уроке, словом, не давать им "покоя" на уроке. Проверено- действует.
26.10.2009
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Суббота, 31.10.2009, 16:39 | Сообщение # 112 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ненавистная_математичка) Так с ними нужно же как-то бороться, с этими детьми? Или, учтя, что у них родовые травмы, просто опустить руки? Ой, бороться можно с мышами, с тараканами, со злостными неплательщиками алиментов (в последнее время выясняется, что делать это надо с осторожностью)... сдетьми работать надо. Тут согласна с Geli - есть психологи в школах, необходима работа с родителями, разнообразие деятельности на уроке, карточки с дополнительными заданиями.
31.10.2009
|
|
|
| |
|
барсик | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 23:38 | Сообщение # 113 |
барсик
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) есть психологи в школах, необходима работа с родителями, разнообразие деятельности на уроке, карточки с дополнительными заданиями. Есть все, но прошло уже два месяца, а "пятиклассники еще где-то в пути". Гиперактивных, с родовыми травмами, семейными проблемами в классе 7 из 25. Их понять можно, но другие дети сильно страдают. Выводить на домашнее обучение - не решение проблемы, а обучать других ребятишек в их присутствии очень сложно. Просто замкнутый круг какой-то. ( отсутствием порядка в других классах не страдаю)
01.11.2009
|
|
|
| |
|
весы | Дата: Суббота, 14.11.2009, 21:30 | Сообщение # 114 |
весы
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
89 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
у меня в 6 классе не всегда удается держать все под контролем. в группе 12 человек. там есть 4 мальчика-клоуна, которые поясничают, перед девочками, видимо. При этом уровень знаний у них достаточно высокий и строгие родители. мне было раньше жалко записывать им замечания в дневник, потому что потом были слезы. Теперь, думаю, надо перебороть свою любовь к детям и начать писать, т.е. эффект от этого есть. Еще я им пригрозила, что буду ставить оценку на балл ниже, если поведение будет плохим - подействовало!
14.11.2009
|
|
|
| |
|
Математик | Дата: Вторник, 01.12.2009, 23:46 | Сообщение # 115 |
|
Уважаемые коллеги! Я внимательно прочитала все сообщения, но описание такой проблемы как у меня, не нашла. По некоторым обстоятельствам я первый год работаю в сельской школе (5-7). До этого работала в элитных учебных заведениях со старшими ребятами. Преподавала информатику. Особых проблем не было. А сейчас преподаю математику. Работа - это просто какой-то ужас. С 5 и 6 классами еще более-менее. А 7 классе вообще ничего не воспринимают кроме 4-5 человек. Знания просто нулевые. Я проверила в начале года. Некоторые просто сказали - это что такое, мы видим первый раз эти задания. Они не понимают меня. Поэтому конечно шум. Как выйти из такой ситуации? Многие из неблогополучных семей, значит работать с родителями нельзя. Сейчас демонстративно ничего не делают. Обращалась за помощью к классному руководителю и завучу. Помогло на 1 неделю. Я на грани срыва.
01.12.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 02.12.2009, 15:08 | Сообщение # 116 |
|
Здравствуйте все. Я молодой специалист, веду информатику в 5,7,8,9,10,11 классах. Работаю всего ничего, с начала учебного года. Пришла в школу сразу после института. Сначала вела только в 5,7 и 8 классах, но потом 2 учительница уволилась и мне дали ее классы. Я не ужасная мигера какая нибудь, вроде не любить меня не за что. Вроде поначалу дисциплина была нормальная (шум конечно был, но не так как сейчас). Учащиеся видимо расслабились или что, но ведут себя ужасно, особенно в 8 и 9 классы, кидаются в меня бумажками какими, мелом или чем то таким сегодня тоже по голове прилетело от 8 класса =( Очень обидно было. на уроке прямо, виду я не подала, решила что вынесу эту проблему классному руководителю. Опять же мальчишки ходят из 11 класса ко мне на уроки, не только на свои, но и в другие классы, в 9 приходят, разговаривают, я их выйти прошу, они не слушают -( что мне подходить за шкирку их вытаскивать? а если они вцепятся в парту, мне их что насильно как то оттаскивать?смеху будет море, маленькая училка борется с двухметровым подростком( не хочу из себя посмешище делать. Шумно в классе, те кто пишут что то не слышат ничего из за тех кто болтают. К доске выходить отказываются, говорю им иди или я 2 поставлю, они мне так и отвечают "ставте". что за совет если орут то и говорить надо тише, они прислушиваться станут. Они как орали так и будут орать, никто не п прислушивается, только больше воли чувствуют. При этом не знают ни черта, вроде отличники, а самостоятельную дала, результат нулевой, пришлось 3 ставить, а те кто серьезней относятся хоть и написали на 0, но я пожалела и 4 поставила. Думать не хотят совсем. "да зачем нам эта информатика" тоже пользы не видят, умеют 4 кнопки жать и им достаточно для игрушек. Вернусь к 11класникам, что на уроки ко мне приходят(свои при этом пропускают) оценки выпрашивают, 4 им видите ли поставить просят, а мне за это от них "крыша" будет, никто меня в школе обижать не будет. Совсем уже одурели, зла на них нет. Чем их заинтересовать? им ничего не интересно, вроде давала задание необычное, а они все спустя рукава отнеслись, из класса 3-4 человека приготовились и все. Завтра приду спрошу про задание месячной давности, не сделали так им 2 поставлю, пусть делают что хотят, довели уже. и еще проблема в 5 классе. Есть 1 девочка(заводила) лезет ко всем, первая начинает, других заводит, но толи полюбила меня так то ли что, но обниматься лезет, однажды чуть с ног в корридоре не сбила, обниматься летела. Задала им сочинение написать и вплести в него термины информатики, она написала про меня сочинение. Вот что ей поставить? переписывать заставлю... на переменах ко мне с подружками приходят, в школе сейчас холодно я в шарфе хожу, вот за шарф меня таскает. На шею вешается в общем. Такое поведение в какой то мере льстит конечно, но как то уж слишком навязчива она. МАло ли во что это перерасти может. Немного оговорюсь что в данное время где их дисциплина испортилась, чейчас карантин и я веду у целого класса, а не по подгруппам, все уроки в форме лекций получаются. Вроде все) извините, наболело( сегодня вот мелом или чем кинули, пришла рыдала( немного сумбурно описала( уж не ругайте сильно) спасибо заранее за советы и критику.
02.12.2009
|
|
|
| |
|
Ненавистная_математичка | Дата: Среда, 02.12.2009, 18:01 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
47 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вот-вот, у меня примерно то же самое, что и у предыдущего Гостя, с той лишь разницей, что у меня всего три класса (чудесная сельская вечерняя школа). Такие же прелестные дети, такие же родители. Так же ходят на мои уроки и когда надо, и когда не надо. Выгнать невозможно: они физически сильнее. Обращаюсь к начальству - помогает на один раз. И я пыталась говорить тише, но крики не прекращаются. Тогда я сажусь за стол и говорю: "Пока не выйдут из класса все те, кто к данному классу не относятся, урок не начнётся". И начинаю играть в свой телефон. Молча. В конце концов выходят все, в том числе те, у кого сейчас урок. Остаётся несколько человек, и с ними я провожу нормальный урок. И они всё нормально усваивают. Но я понимаю, что это далеко не выход, тем более в дневной школе. За это и по шее дать может начальство... Двойки ставить бессмысленно, так как всё равно заставят в четверти тройки ставить и даже исправлять оценки (проверено на себе). Я ведь тоже в дневной школе работала, и через год не выдержала... Они на плохие оценки жалуются родителям, неблагополучные родители вдруг осознают свои родительские обязанности и прибегают к завучу с криками, затем завуч вызывает меня к себе. И так очень часто. Короче, помощи никакой. Если б был завуч, который сказал этому родителю: "Уважаемый, а давайте сейчас соберём комиссию, и пусть Ваш ребёнок ответит на несколько вопросов по пройденной программе" - тогда бы я на них посмотрела! Если у Вас, Гость, вдруг адекватный завуч, то Вы ему это и посоветуйте сделать. Только так на них можно управу найти. А иначе на голову сядут. А мой завуч перед родителями на цыпочках ходит, как будто она им что-то должна...
02.12.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 02.12.2009, 18:35 | Сообщение # 118 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В трех последних случаях, мне кажется, стоит серьезно поставить вопрос с завучами. Сделать так, чтобы они или классные руководители присутствовали на уроке. Выявлять этих заводил, и вести с ними серьезные разговоры с директором, завучами, соц. педагогом, психологом и т.д. Вызывать родителей, проводить комиссии и т.д.
02.12.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 02.12.2009, 19:39 | Сообщение # 119 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Математик) По некоторым обстоятельствам я первый год работаю в сельской школе (5-7). До этого работала в элитных учебных заведениях со старшими ребятами. Преподавала информатику. Особых проблем не было. А сейчас преподаю математику. Работа - это просто какой-то ужас. С 5 и 6 классами еще более-менее. А 7 классе вообще ничего не воспринимают кроме 4-5 человек. Знания просто нулевые. Я проверила в начале года. Некоторые просто сказали - это что такое, мы видим первый раз эти задания. Они не понимают меня. Поэтому конечно шум. Здесь,как раз, все просто. 1. Седьмой класс - возраст такой. У некоторых детей (не у классов) это проходит раньше, у некоторых - позже. Правда, один раз был случай, когда целый класс прошел этот кризис в 6-ом. 2. С 5 и 6 классом надо сейчас решать проблему того, что они станут седьмым. 3. Они Вас проверяют. Новых учителей всегда проверяют. Иногда дети делают это на уровне подсознания, но делают. Просто хотят узнать, что будет если... Тут нельзя поддаваться и идти у них на поводу. 4. Выход - попробовать заинтересовать. Математика - это интересно. Докажите им это. Информации, правда придется перекопать множество. Найти интересные занимательные задания. По геометрии могу порекомендовать книгу В.А. Левшина "Нулик-мореход" http://www.childhoodbooks.ru/gallery/descr/L/levshin_nulik.htm
02.12.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 03.12.2009, 05:28 | Сообщение # 120 |
|
Здравствуйте все. Это опять я со своими классами. Рассказала все завучу, вроде родителей в школу опять вызвали, до классных руководителей обещала информацию донести. Не знаю как теперь будет, мне страшно, вдруг эти ученики выловят меня после школы поздно вечером и изобьют где нибудь( Сейчас таких случаев много, я как раз маленькая, авторитета никакого не имею среди учащихся. Об увольнении мне завуч ясно дала понять, что и речи быть не может. А еще насчет того чтобы урок сделать интересным, они себя так и ведут и так относятся что у меня никакого желания нет что то для них делать, все равно все насмарку. вот ученика 10 класса вызвали к завучу, разбираться что он ко мне на уроки ходит, вместо того чтобы на своих сидеть, начал чушь нести какую то, даже сказал что я уроки бы лучше нормально вела. Другие классы на меня не жалуются, некоторым вроде нравлюсь даже. А тут ему не нравиться как я в 9 классе урок веду.
03.12.2009
|
|
|
| |
|