Дисциплина на уроке
|
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:24 | Сообщение # 136 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Отчаявшейся - не унывать! Здоровье берегите! Ни государство, ни школа, ни дети, скоторыми у Вас полное взаимопонимание не будут содержать Вас на инвалидности! Только Вы сами, ну. может быть Ваши дети! Удивить. значить начать урок нестандартно. Современные дети избалованы клипами, быстро сменяющимс видеорядом. Поэтому им скучно на уроках. где много устного материала, где все рутина и статично. Пусть входя на урок возьмут по любой геометрической фигуре (которые Вы нарезали заранее на количество учащихся) и сядут по группам: квадраты, круги, ромбы и т.д. Так Вы разделили класс на группы (в группе от 3 до 6 человек). Вот теперь можно давать задания на группу. Чья группа справиться лучше, быстрее, дружнее? Уходя, дети сдают эти самые фигуры. А через несколько дней Вы записываете на этих фигурах с обратной стороны задания для индивидуальной работы. Дети думают. что сейчас опять начнется групповая работа, а тут индивидуальная. Или урок начните с того. что на доске написана фраза, которую нужно расшивровать. выполняя определенные действия: решить примеры, составить маршрут для человека-паука. Или просто молчите. Дети сначала будут шуметь, а потом удивяться: почему это учитель ничего не говорит?! А Вы на доске пишите страницы и номера, которые они должны выполнить, даже если они не изучали этой темы. И того. кто первым найдет решение, похвалить громко. У Вас проблема в том, Вы не работали раньше с детьми.
17.12.2009
|
|
|
| |
|
Отчаявшаяся | Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:48 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Огромное списибо Симпатяге и ragazza8695! Мне пока действительно некуда удти. Какой-то заколдованный круг, не могу найти работу по специальности. А с детьми я раньше работала, только у них был достаточно высокий уровень мотивации к учебе и это были старшие дети. Я работала в учебно-производственном комбинате, куда дети раз в неделю ходили получать навыки кокой-либо профессии. Если бы я с самого начала работала в школе, мне, наверное, не было бы так сейчас трудно. Ваши советы постараюсь использовать на деле. Только боюсь групповой работы, и так шумно. Мне кажется при групповой работе будет еще больший шум. Мне еще кажется ситуация в школе дикой потому, что мои собственные дети имеют достаточную мотивацию к учебе. Младшую приходится конечно контролировать, но, как правило, она сама нацелена делать уроки. Может конечно, как все дети полениться иногда, но в целом молодец. Еще младшая меня постоянно жалеет, что много времени провожу за подготовкой к урокам.
17.12.2009
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Четверг, 17.12.2009, 19:24 | Сообщение # 138 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Пусть это не покажется Вам странным и страшным - при групповой работе шума меньше. А с мотивацией к учебе сейчас в общеобразовательной школе беда.
17.12.2009
|
|
|
| |
|
Лариса | Дата: Вторник, 12.01.2010, 21:34 | Сообщение # 139 |
|
А я работаю 26 лет. И последние 2-3 года не могу справиться с учениками. Захотелось узнать ситуацию от коллег. И сделала вывод, что не учителя виноваты.
12.01.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Вторник, 12.01.2010, 21:41 | Сообщение # 140 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лариса) И последние 2-3 года не могу справиться с учениками. Наблюдаю похожую картину и у многих опытных коллег, и у себя иногда. Не совсем чтобы "не могу справиться", но "не могу собрать их в кучку".
12.01.2010
|
|
|
| |
|
logolev | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:26 | Сообщение # 141 |
logolev
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В школе работаю 18 лет. С годами ничего не меняется, всегда найдется класс-другой с неадекватным поведением на уроках. не спасает мультимедиа, компьютерное тестиование, ничто другое. Их трудно чем-либо заинтересовать. Откуда такие классы? Правда, есть наблюдение - к 10-11 классу они успокаиваются.
07.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:40 | Сообщение # 142 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
В Америке набором в классы занимаются психологи, а не учитель, не администрация школы, ни родители! И ежегодно по результатам тестирования меняют состав класса.
07.02.2010
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:46 | Сообщение # 143 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) ежегодно по результатам тестирования меняют состав класса. А у нас каждый год слёзы от того, что в параллельный класс перевели. Бывает даже за другую парту пересадишь - родители и дети просят вновь посадить на старое место, т.к. "дети дружат". Устала объяснять, что дружить надо на переменах, а на уроке - учиться. Классное руководство - вообще отдельный разговор. По-видимому, такого нет ни в одной стране: круглосуточная (в буквальном смысле) семейная няня. Менять кл. руководителя - как преступление перед ребёнком совершить. Хотя что плохого в ротации кадров? Обычная производственная необходимость... Так возвели должность в ранг "вторая мама"... Две мамы в одной берлоге (простите за неожиданный каламбур)... О последствиях мы читаем на нашем форуме часто...
07.02.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 23:16 | Сообщение # 144 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Natalie, знакомая ситуация!
07.02.2010
|
|
|
| |
|
Katrina | Дата: Вторник, 16.02.2010, 12:51 | Сообщение # 145 |
Katrina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Значит я получаюсь у своих детей "третья мама", потому что в доп. образовании, но нагрузка у них в нашей школе не малая. Детишки приходят ко мне после школы уставшие. Естессно никто не настроен работать хоть как-то, поэтому ИГРАЕМ, соревнуемся и т.д. Ососбенная проблема была - это прибрать за собой рабочее место (веду изобразительное искусство и дпи - в классе потом как будто мамай воевал), так я на досуге делаю какую - нибудь поделочку (зайку-овечку-хрюшку) и мы устраиваем конкурс на самое чистое рабчее место или что-нибудь в этом роде - подедителю приз!Добавлено (16.02.2010, 12:51) --------------------------------------------- Хороший был совет про релаксацию во время урока, а можно и наоброт про небольшую нагрузку - потратить 3 минуты, а эффекту до конца урока хватит.
16.02.2010
|
|
|
| |
|
orange035 | Дата: Среда, 10.03.2010, 21:38 | Сообщение # 146 |
orange035
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие коллеги! Решила я тоже почитать советы опытных педагогов и решила: бедные мы бедные, такую работу как у нас никому не пожелаешь! Вот подумала я - работой и так завалены по уши: и тетрадки, и конспекты уроков,и планы, и отчёты разные, и журналы - всё заполняй всрок, только успеваем папки для своих бумажек покупать. А тут раз и предметная неделя, а потом раз и областная проверка, а потом опять раз и фронтальная, а потом повторная фронтальная и т д и т п и так до бесконечности.На первом месте конечно же уроки, преподавание своего предмета. Так если мы и так каждый день (не знаю как вы , а я да) тащим горы работы домой (и тетрадки проверять и планы писать, вот у меня например ещё предметная неделя началась - месяц до этого по полночи за компьютером да за бумажками - сценарии, приглашения, презентации и т п ) А дома ведь семья ребёнок маленький! Так вот к чему я всё это - конечно удивлять нужно, уроки продумывать нужно, заинтересовывать нужно. Но я например физически не могу из каждого урока сделать праздник - ни времени не хватает , ни сил. А жить когда? Что это получается, что учитель уже обычный стандартный урок не может давать? Всё время выдумывай, скачи, пляши? Нужно ведь когда-то и сухой, теоретический материал дать( тем более в старших классах) А у нас уже получается - детям на обычных уроках скучно, неинтересно... А часто ведь бывает и скачешь и пытаешься из всех сил удивить и заинтересовать, а им (ученикам) всё "по фене" - их словами. Куда ж деваться? Добавлено (10.03.2010, 21:38) --------------------------------------------- Да, а про дисциплину хочу сказать - главное уверенность в себе, в своих силах. Правильно всё здесь говорят - дети всё чувствуют, чувствуют, что вы нервничаете, переживаете, расстраиваетесь из-за них - а некоторые даже неосознанно но пытаются Вас задеть (особенно 7-9 кл,возраст у них такой). Поэтому главное уверенность - не поддаваться на их провакации, железное спокойствие и спокойная реакция на любые выходки. Твёрдые и чёткие замечания спокойным тоном. Заметиила - чем больше на детей кричишь, тем больше и они "бузят". Со старшими( 9-10 кл) по-моему даже проще договориться чем с малышами. Главное, НЕ ПОКАЗАТЬ ИМ, ЧТО ИХ ПОВЕДЕНИЕ УЖАСНО ВАС ЗЛИТ, ГОРЧАЕТ, БЕСИТ, РАССТРАИВАЕТ. Я не о равнодушии, нет, я о спокойствии. Часто когда выполняем упражнение устно в старших классах (я англ яз веду) - начинают выкрикивать с места, галдеть - я тогда говорю совершенно спокойно, доброжелательно, просто констатирую ( не в смысле "раз вы так ,то я вам счас покажу!!!)" - "раз вам тяжело удерживать эмоции и так хочется всем отвечать, давайте будем писать все упражнения письменно а я потом проверю тетради, т к мне тяжело вас оценивать,когда вы кричите с мест" И пару раз действительно писали почти весь урок с некоторыми классами - может такой приём и не правильный с точки зрения методики,но она действует - старшеклассники больше любят работать устно,нежели писать да и не все уверены, что самостоятельно напишут на хорошие отметки - работаю в 9.10 классах с сентября первый год - поначалу мучалась от этого гама с мест, но этим приёмом уже приучила их поднимать руки,не выкрикивать с места. Теперь только заикнусь про "писать будем" - сразу ответ "извините, я больше не буду" :D. Конечно, никогда такого не делаю, если материал новый, не изучен,сожный - это уже как дети говорят "подстава". Малышня сейчас просто неусидчивае - с ними нужен темп, работа в темпе. Я после двух уроков в 3 кл выхожу "в мыле" в прямом смысле этолго слова. Будете вы на уроке энергичны, активны, с хорошим настроением, уверенные в своих знаниях, и дети будут такими же . Попробуйте и убедитесь. Дети должны знать, что вы всех их видите, что никто не остался незамеченным на уроке - это постоянное привлечение их к работе :"Лёша следи, Паша не вертись, Лена не разговаривай" Хогжу по рядам - ни на минуту не присяду у малышей, если надо и пальцем тыркну где читаем и прослежу всё ли написано в тетради и после уроков останусью\. Будьте внимательны к детям, будьте заинтересованы, чтоб они выучили ваш предмет - и они будут заинтересованы. Будет у вас стремление, желание их научить искреннее, будут и они хотеть учиться на ваших уроках! У меня не каждый урок показательный , но малыши ждут моих уроков, бегут навтречу радостные когда иду к ним, ходят на дополнительные занятия не потому что мама заставила - сами бегут. Я не говорю, что у меня нет проблем , у меня они тоже есть - и с детьми в том числе, есть дети тяжёлые , неуправляемые,безразличные (практически в каждом классе, ну через 1 точно). Но я и не стараюсь их сломать, перевоспитать, сделать идеальными - учу такими, какие есть. Некоторые просто отказываются учиться - протирают штаны как я говорю ( я о старших) я и этих не пытаюсь переделать и скакать перед такими на каждом уроке тоже не собираюсь ( т к эти дети обычно ещё и неблагодарны, ничего не оценят) Поэтому в классах старших которые мне достались от других учителей - делаю упор на сильных детей, бездельникам которые лежат на партах даю задания их уровня и не даю открыть рта (хочешь свою тройку ( у нас десятибальная система) - делай, то что задаю и веди себя подобающим образом - в старших классах это действует почти всегда, кто ж захочет 2 балла в атестат. Вобщем у всех свои методы, свои приёмы - у меня их ещё достаточно, а вообще всё зависит от конкретного ребёнка, конкретного класса,конкретной ситуации. Кому то нужна игра, с кем-то нужно построже, а кому-то наоборот доброты дома не хватает. Вобщем правильно говорят - учитель должен быть отличным психологом
10.03.2010
|
|
|
| |
|
Tira | Дата: Суббота, 13.03.2010, 19:51 | Сообщение # 147 |
Tira
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Иногда помогает с шумным классом классом - не хотите тихо слушать - пишем под диктовку конспект. При необходимости темп увеличивается. Раз успеваете разговаривать - мало работы, добавим. И главное - таки - уверенность в себе. Если бы еще администрация всегда была на стороне учителя, то проблем было бы меньше. Всем спасибо за комментарии, с удовольствием прочитала все.
13.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 09:42 | Сообщение # 148 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Здоровье берегите! Ни государство, ни школа, ни дети, скоторыми у Вас полное взаимопонимание не будут содержать Вас на инвалидности! Quote (Лариса) И сделала вывод, что не учителя виноваты.
14.03.2010
|
|
|
| |
|
КатринБраун | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 16:43 | Сообщение # 149 |
Сообщений: |
29 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Сколько всего полезного вычитала, спс всем большое за вклад)) работаю 1й год, не школа - лицей (училище, как кому удобно). Вот тут поистине "элита"... Как раз в подобные ОУ и идут такие дети из школ, о которых тут беседа ведется. Есть, конечно, и спокойные, умные детки, но их все же меньшинство. Вначале были проблемы с учащимися, т.к. дала слабину. В процессе работы ушли: я самокритична, и это помогает мне меняться, делать себя лучше. Сейчас даже могу сказать, что став чуть строже на уроках, ученики стали проявлять ко мне больший интерес. Они же все ж еще дети... Также бегут навстречу (не целуют только, тут уж я рамки поставила сразу - не подруги мы). Приходят после уроков, делятся многим. У меня 12 групп и 3 предмета, для начинающего преподавателя большой завал. Не со всеми есть контакт, без трений никуда. Но думаю, что со временем все уйдет. Уж я-то на это настроена))
21.03.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 17:57 | Сообщение # 150 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote И сделала вывод, что не учителя виноваты. "Не мы такие, жизнь такая"-классическая психология жертвы
21.03.2010
|
|
|
| |
|