Дисциплина на уроке
|
|
belunita | Дата: Вторник, 06.04.2010, 15:59 | Сообщение # 151 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (brazilia06) Здравствуйте! Я прошу у вас помощи. Я - молодой учитель английского языка. Недавно приступила к работе. На моих уроках творится что-то невообразимое с 5 классами. Внимание рассеяно, они обижаются, если их не спрашивают, а спрашивают кого-то другого, они обзываются друг на друга прямо на уроке при мне, постоянные разговоры. Что я только не делала, чтобы пресечь все это. И простую беседу с ними, и материал всегда стараюсь в увлекательной форме дать, и оценками грожусь плохими за поведение. Терпение мое на исходе. Помогите, научите, как правильно успокаивать детей, как не допустить больше такого поведения????? Был у меня такой класс. У них ключевыми словами были: Дневники на стол. В принципе всегда работает
06.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 06.04.2010, 18:40 | Сообщение # 152 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (belunita) У них ключевыми словами были: Дневники на стол. В принципе всегда работает Это в принципе. А по существу?
06.04.2010
|
|
|
| |
|
belunita | Дата: Среда, 07.04.2010, 15:04 | Сообщение # 153 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Это в принципе. А по существу? biggrin А по факту: дисциплина после этих слов отличная!
07.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 07.04.2010, 16:24 | Сообщение # 154 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (belunita) А по факту: дисциплина после этих слов отличная! А они в ответ: "Нету! Дома забыл! А в портфель не имеете права лезть - это обыск!" Ваши действия? Как говорится "восток дело тонкое".
07.04.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 07.04.2010, 18:58 | Сообщение # 155 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Тогда предупреждаю. что задам несколько вопрос по теме и. при отсутствии ответа или неправильного ответа, ставлю "2" в журнал! Срабатывает! А если ребенок получил положительную отметку. то и ее не ставлю: "Ты же не хотел давать мне дневник для других отметок, а выборочно я смтавить не буду! Лучше позвоню родителям и сообщу в подробностях о поведении и отметках!" Самое интересное, что мои тут же кричат: "Да несу уже, несу! Не надо звонить!" И трясуться потом весь день и вечер, потому что могу и вечером позвонить или случайно встретиться!
07.04.2010
Сообщение отредактировал Симпатяга - Среда, 07.04.2010, 18:59
|
|
|
| |
|
ninok | Дата: Среда, 07.04.2010, 20:11 | Сообщение # 156 |
ninok
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Hortensia) Говорят, надо орать и строить Ну раз говорят - попробйте. Я пробовала - не помогает (стаж у меня - 30 лет) Quote (K@tti) Учитель своим поведением и отношениями с учениками дает повод и возможность так себя вести. Возможно, нужно быть более срогим, последовательным, уверенным в себе. Согласна. У меня нет проблем на уроке, но к этому я пришла не сразу. Вы замечали, что дети по-разному ведут себя у разных педагогов? И здесь не только строгость, хотя без этого нельзя: дети делают лишь то, что позволяет учитель. Надо просто научиться видеть в учениках не только учеников, а просто детей. И жалеть их (не заигрывать - а по-настоящему), и задания давать такие, чтобы могли осилить, не забывая, что и другие учителя дают задания. И прерывать урок - давать возможность передохнуть (релаксация, минута сна, зарядка энергией - хорошо действует, особенно в 5-6 классах, здесь эти процедуры обязательно перед сменой видов деятельности, только самой надо верить в эти" процедуры - тогда дело пойдет )
07.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 07.04.2010, 21:21 | Сообщение # 157 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ninok) Ну раз говорят - попробйте. biggrin Я пробовала - не помогает (стаж у меня - 30 лет) Сейчас криком и двойками детей не испугать. Они ведь прекрасно видят, что нам запретили ставить итоговые "неуды", и ловко это используют на все 100%. С дисциплиной проблемы чаще возникают у тех учителей, у которых дети не загружены работой в течении урока. Многое зависит и от учителя работающего в 1 - 4 классе с ними, и его стиля преподавания. Если дети приучены слушать учителя на повышенных тонах, то в таком классе приходится тратить и больше энергии на поддержание дисциплины. Влияет здесь и личность классного руководителя. Один может совместно с предметником поддерживать дисциплину, а другой может заявить "ваши уроки - вы и разбирайтесь". Увы таких не так уж и мало. После 20 лет работы в школе предпочитаю вопросами дисциплины в классах, в которых работаю, разбираться сам в контакте с родителями (если они конечно адекватно себя ведут, ведь родители тоже бывают разные).
07.04.2010
|
|
|
| |
|
belunita | Дата: Четверг, 08.04.2010, 14:28 | Сообщение # 158 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) А они в ответ: "Нету! Дома забыл! А в портфель не имеете права лезть - это обыск!" Ваши действия? Как говорится "восток дело тонкое". Не полезу, сам выложит все на стол. А уж если действительно нет, то домой отправлю а дневником Разок сходит и больше не забудет
08.04.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 08.04.2010, 15:30 | Сообщение # 159 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (belunita) А уж если действительно нет, то домой отправлю а дневником У нас, когда-то, одна и отправила. Ребёнок попал в ДТП! Хорошо отделался синяками,да шишками.Кто оказался виноват, как вы думаете? Оптимальный вариант- лучше связаться по этому вопросу с родителями. Пускай они сами и ищут дневник.
08.04.2010
|
|
|
| |
|
belunita | Дата: Пятница, 09.04.2010, 11:40 | Сообщение # 160 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) У нас, когда-то, одна и отправила. Ребёнок попал в ДТП! Хорошо отделался синяками,да шишками.Кто оказался виноват, как вы думаете? Оптимальный вариант- лучше связаться по этому вопросу с родителями. Пускай они сами и ищут дневник. Ну у нас с этим проблем нет, мы в деревне живем сами понимаете какой у нас транспорт Но родители тоже возмущались, что отправила. Начали говорить про обязанности мои. Я им просто сказала, что их обязанность собирать свою дочь в школу как положено. Зато сейчас эта девочка у меня отличница и дневник не забывает
09.04.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Среда, 28.04.2010, 06:17 | Сообщение # 161 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Знаю случай, когда ученики говорили молодой учительнице (кстати, не способной обеспечить дисциплину на уроке): «Вы – единственный человек в школе». А потом ей же, решившей уволиться, писали на парте: «… (имя и отчество), не уходите от нас». А спустя несколько лет в другой школе после очередного выяснения отношений одна из учениц при всём классе ей «объяснила»: «…других учителей мы боимся, а Вас – уважаем». Есть о чём задуматься? Что же касается способов «утихомиривания» классов, то лично себе я бы в такой ситуации посоветовала следующее: 1) Не принимать шум, гам и хамство близко к сердцу. Задать себе вопрос: «Чего я боюсь? Того, что обо мне подумают дети? Или что подумают родители? Или директор-завучи-учителя?». В конце концов, хорошей для всех всё равно не будешь – проверено. Значит, пора перестать бояться. 2) Можно привлекать к решению проблем с дисциплиной классных руководителей, родителей, завучей и т.д. Но это – крайний случай и лучше без этого обойтись. Тем более, что такая помощь может оказаться помехой в установлении взаимопонимания с классом. Если же кого-то и привлекать к воспитательной работе, то на основании конкретных проступков учащихся. Можно фиксировать проступки на бумажке и затем передавать её по назначению (желательно, чтобы дети были в курсе написанного). С родителями можно общаться через: классного руководителя, дневники, телефон, SMS-сообщения. В разговоре нельзя обвинять, лишь констатировать факты, предлагать и т.д. 3) Ученики не хотят тебя слушать – пусть учатся самостоятельно. Разумеется, с твоей помощью и под твоим «чутким» руководством. Можно разделить урок: пять-десять минут выделить на рассказ учителя (введение в тему, инструкции и т.д.), оставшееся время – самостоятельная работа учащихся. 4) Не можешь перекричать класс – пиши на доске. Причём желательно – задания. Например: «Составить 20 вопросов к параграфу №24. На оценку. Тетради в конце урока сдать обязательно!!!». И жди, пока дети не поймут, насколько всё серьёзно. В конце тетради обязательно нужно собрать и безжалостно (в смысле – объективно) оценить работы. 5) Одна из самых эффективных форм работы – групповая творческая работа. Привожу пример. Класс разбивается на группы (можно «по желанию», но не больше 4-5 человек в одной группе). Даётся одно задание для всех групп или для каждой группы в отдельности. Задание – на доске или на бумаге. Виды заданий – самые разнообразные: решить кроссворд, ответить на вопросы, вставить в текст пропущенные слова, составить красочный конспект по теме на листе формата А4, сделать книжку-малышку, буклет и т.д. и т.п. В конце урока обязательно собрать подписанные работы. Оценка одна для всех участников группы. Впрочем, её можно корректировать в зависимости от личных наблюдений. Например, если видишь, что какой-нибудь Ваня ничего не делает, а то и мешает другим – делаешь предупреждение о том, что будешь снижать оценку. После второго предупреждения снижаешь отметку на один балл (помечаешь себе на листочке так, чтобы он видел), при необходимости – на два балла. Обязательно выполняешь обещанное! И так пока не поймёт, что на уроке нужно РАБОТАТЬ! 6) Серьёзно относиться к контрольным работам. Пусть их будет немного, но они должны показывать РЕАЛЬНЫЙ уровень знаний учащихся. И тут уж никаких слёз – что заработал, то и получи. Не устраивает оценка – давай устроим экзамен (два-три устных вопроса по теме). 7) Время от времени устраивать обратную связь с учениками. Раздать небольшие листочки и задать несколько вопросов. Ответы анонимные. Можно, например, спросить, что ребятам не нравится на твоих уроках. Потом анализировать ответы и делать для себя выводы. Главное – не превращать этот процесс в очередную контрольную работу! 8) Что-то по-прежнему не получается? Тогда стоит дождаться каникул, или отпуска, отдохнуть и… помечтать! Представить себя на уроке во всех подробностях. Но не на реальном уроке с жуткой дисциплиной, а на таком, каким бы можно было гордиться. Потом спросить себя: чего для этого не хватает? Ответы можно записать на листочке. В следующий раз идти к детям с этим листочком и чёткой целью в голове: «В этой четверти хочу добиться…». Рассказать детям о том, что лично тебя не устраивает в настоящем положении дел, обсудить «претензии», договориться о том, как быть дальше. Возможно, придётся идти на компромиссы, но это того стоит. Можно выработать правила поведения (как советовала K@tti) и время от времени вместе с классом анализировать, насколько удалось продвинуться к идеалу. Извините, короче не получилось. Это при том, что список можно продолжать и продолжать…
28.04.2010
Сообщение отредактировал Nekto - Среда, 28.04.2010, 06:21
|
|
|
| |
|
LiPa | Дата: Суббота, 08.05.2010, 22:00 | Сообщение # 162 |
LiPa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
67 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Как наладить дисциплину на уроке с моей точки зрения это: 1. Не паниковать, не бояться , понимать - это дети (Я ТОЖЕ БЫЛ ТАКИМ). 2. Не орать ! Крик - признак бессилия ! дети иногда специально нас провоцируют. Хотя в отдельных случаях бывает и это действует. 3. Заставить работать самих!Желательна групповая работа и оценка в зависимости от общего результата. 4. К администрации -в крайнем случае.Сам не можешь? Дети это сразу оценят. 5. Попробовать говорить шепотом; сделать паузу ;дать задание записав его на доске; особо говорливым - индивидуальное заданиеэ Балуется Петров А. С. - " Александр Сергеевич , очень желает рассказать нам новый материал и получить оценку. Предоставим ему такую возможность? - "Александр слушает меня всех внимательней , он на следующем уроке будет отвечать."( спрашиваю несколько уроков подряд.) В 5 классе, есть ребенок , который ведет себя ... не выразить словами . сажу на первую парту и кладу руку на его парту. Так он притихает. В 8 классе подросток безобразно себя ведет.Выясняю"слабое место"- любит лошадей . ищу журналы яркие , красочные иллюстрации ... Оставляю на видном месте ...и в подходящий момент прошу "помощи".Как , что ... К каждому классу , к отдельному ребенку свой подход!
08.05.2010
|
|
|
| |
|
AnnaM | Дата: Вторник, 11.05.2010, 00:04 | Сообщение # 163 |
AnnaM
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
54 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У меня срабатывает только один приём: родителей в школу. Приходит родитель после урока, я сажаю его и ребёнка напротив и прошу ребёнка рассказать маме/папе, почему я его вызвала, как он себя на уроке ведёт и какую тему мы сейчас проходим. Как правило, родителю хочется сквозь землю провалиться от стыда за своё чадо. Ребёнок видит, что ситуация неприятная, и в следующий раз старается себе проблем не создавать. Иногда не помогает с первого раза, и после уроков приходится звонить родителям и трагическим тоном сообщать, что у нас опять проблема. Рано или поздно до дитя доходит. Большинство родителей адекватные и охотно идут на сотрудничество. Есть ещё и другие, которые сами начинают наезжать, но таких, слава Б-гу, мало, и их детки, когда остаются единственными отвлекающими класс, начинают скучать и просто из стадного инстинкта начинают вести себя прилично.
11.05.2010
Сообщение отредактировал AnnaM - Вторник, 11.05.2010, 00:07
|
|
|
| |
|
gb | Дата: Воскресенье, 06.06.2010, 17:07 | Сообщение # 164 |
gb
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дети приходят в 5 класс не из ниоткуда,а из начальной школы.Проблема с дисциплиной возникает чаще всего в тех классах,в которых первый учитель был жёстким,повышал голос.Дисциплина держалась "горлом".Очень трудно потом это исправить.Дп и родителям не объяснить-они тоже к ору привыкли.Мне попался такой класс сейчас.По-человечески разговаривать не умели.Все орали.Что делала? Всё! С ними беседы проводила и с родителями постоянно.В дневники писала,родителей вызывала.Физкультминутки,игры,методика релаксации... Всем классом приняли правила поведения(сами составили),подписали все и повесили в классе на видном месте.Голос не повышала.На голове ходят,молча беру дневник,но не пишу ничего.В конце урока отдаю.Постоянно убеждала,что учитель-человек,который делает свою работу,он готовится к уроку,а ему не дают работать,что в ответе за урок все,что школа-это такая детская работа.Результаты есть-научились мои мысли по лицу читать,по взгляду,научились общаться и объяснять свои проблемы и поведение.А самое интересное,что даже если отругаю-родителям не жалуются(те смеются вместе со мной).А главное-мы дружим.Никогда не наказываю оценкой по математике за поведение.
06.06.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Пятница, 11.06.2010, 11:22 | Сообщение # 165 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
?А у нас правительство приняло закон, официально позволяющий учителю отбирать у ученика вещи, мешающие проведению урока. Теперь то никто в телефон во время учебы играть не будет
11.06.2010
|
|
|
| |
|