Дисциплина на уроке
|
|
Lady-bird | Дата: Пятница, 03.09.2010, 23:28 | Сообщение # 181 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дорогие коллеги! С этого 1 сентября я - учитель. (Отработала всего 3 дня, а кажется, что целую вечность.) У меня классное руководство в 4-ом классе. Дети - ХОРОШИЕ, активные, неравнодушные, но вот хожу к предметникам интересоваться, как мои детишки поживают, а мне говорят, цитирую, "они бешеные", "ОЧЕНЬ трудный класс", "это ужас какой-то" и т.п. Думала на досуге, а что же именно побуждает учителей так говорить? И мне кажется, что причина в том, что они не умеют слушать других, они слышат каждый только себя, любимого. Каждый считает своим долгом высказаться по теме и без. Учитель на уроке превращается в "одного из". Нужно потратить много энергии, сил, чтобы привести их в чувство. В конце концов, приходится перекрикивать, чтобы тебя услышали. А ведь это не дело. Я сама только-только начала, для меня в принципе любой класс - трудный, потому что все в новинку. Но я уже замечаю, что спустя два учебных дня (и 4 урока) я уже не хочу возвращаться к "своему" классу. Я их не боюсь, они дети все же добрые, и помочь вызываются, и даже радуются, что на мой урок идут. Только с такими временнЫми и душевными затратами на постоянное восстановление порядка в классе учебные достижения будут гораздо ниже, чем позволяет потенциал ребят. Уфф. А вопрос-то вот в чем. Мне не дает покоя вопрос: это предыдущий учитель таких детишек "воспитал" или это вот особенность у класса такая, с которой только мириться и бороться изо дня в день? КАК их перевоспитать?? И по опыту: сколько времени это может занять? Когда можно ждать результатов?
03.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 04.09.2010, 00:00 | Сообщение # 182 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) Думала на досуге, а что же именно побуждает учителей так говорить? Вы правы. Quote (Lady-bird) а мне говорят, цитирую, "они бешеные", "ОЧЕНЬ трудный класс", "это ужас какой-то" и т.п. Таких учителей - просто не слушайте. Quote (Lady-bird) Уфф. А вопрос-то вот в чем. Мне не дает покоя вопрос: это предыдущий учитель таких детишек "воспитал" или это вот особенность у класса такая, с которой только мириться и бороться изо дня в день? Каждый класс особенный. Каждый ребенок особенный, а потому каждый раз, встречая новых детей вам будет трудно, и у вас будет много вопросов. Quote (Lady-bird) И по опыту: сколько времени это может занять? Когда можно ждать результатов? Желаю вам удачи! Воспитание - работа не 1 дня... Вы сами увидите. И вам будет приятно видеть результаты своего труда.
04.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 04.09.2010, 00:24 | Сообщение # 183 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) КАК их перевоспитать? Никак! Гены и семья сделали уже свое дело (хорошее или плохое). но уже поздно. Мы можем только шлифовать их характеры, как наждачной бумагой, медленно, целенаправленно, с огромным терпением. А вообще чудеса творит ЛЮБОВЬ! Просто принимайте их такими, какие они есть сейчас. Интуиция Вам поможет! Поздравляю Вас с началом новой школьной жизни! Теперь Вы оказались по другую сторону доски. Почаще вспоминайте свои шкльные годы, свой опыт в общении с учителями и сверстниками. Постарайтесь установить доверительные отношения с детьми. Тогда Вам будет немного легче работать и общаться. А, может быть, они ответят Вам такой преданностью и любовью, что вам и не снилась! Успехов!
04.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 04.09.2010, 00:27 | Сообщение # 184 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Никак! Гены и семья сделали уже свое дело (хорошее или плохое). но уже поздно. Сейчас читаю именно эту мысль в новой газете. Quote (Симпатяга) росто принимайте их такими, какие они есть сейчас. Интуиция Вам поможет! Да.
04.09.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 04.09.2010, 10:56 | Сообщение # 185 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Lady-bird) И по опыту: сколько времени это может занять? Когда можно ждать результатов? Иногда, приходится ждать до самого выпускного. Quote (Lady-bird) а мне говорят, цитирую, "они бешеные", "ОЧЕНЬ трудный класс", "это ужас какой-то" и т.п Когда то, во времена Союза, тоже был назначен "аналогично" - класс 35 человек, из них человек 10 на учёте в милиции, некоторые могли "послать" и директора... Читая сообщения молодых коллег, постепенно приходишь к выводу, что в нашей школе во все времена действует закон проверки молодых на прочность. "Бросили на "амбразуру"- выживет хорошо, а не выживет найдём другого".
04.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 04.09.2010, 17:14 | Сообщение # 186 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Бросили на "амбразуру"- выживет хорошо, а не выживет найдём другого". А может быть, это и к лучшему?! Выживает сильнейший! Хотя очень жаль творческих людей, которые готовы сгореть на работе, но натыкаясь на "отморозков" вынуждены принять непростое решение! Сколько раз приходилось работать и просто замещать в средней школе, так дети так рады, когда им просто объясняешь решение, пытаешься показать различные способы, так благодарны тебе. что идут к завучу с просьбой оставить учителя у них! Как-то попала в : коррекционный класс на замену. Они сразу сказали, что их класс - класс дураков. Я возмутилась таким отношением к себе самим, сказала, что если бы они были таковыми, то учились бы не в этой школе и не в этом классе! Удивились, поверили и ... спокойно провели урок. После, если было что-то им непонятно, подходили. спрашивали. Если дети видят, что учитель действительно переживает за них, хочет объяснить так, чтобы ВСЕ поняли материал, то и реакция ответная будет одна - благодарность. Только не следует ждать, что они будут "спасибо" говорить.
04.09.2010
|
|
|
| |
|
Lady-bird | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 16:02 | Сообщение # 187 |
Lady-bird
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: эстонский язык
|
Сообщений: |
58 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я пока что сдаваться не собираюсь. Нас, предметников, много, и если каждый будет на каждом своем уроке требовать определенных правил поведения, то рано или поздно, но это дойдет. Я так думаю. Коллеги, скажите, а какой уровень шума/тишины в классе вы считаете приемлемым? Наверное, полная гробовая тишина в классе - это нереально. Или все же реально и может стать нормой? Или же т.н. "рабочий шум", наоборот, должен приветствоваться?
05.09.2010
|
|
|
| |
|
Julie_R | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 19:19 | Сообщение # 188 |
Julie_R
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте,уважаемые коллеги!Здесь я нашла кучу полезных советов-сижу и конспектирую,спасибо огромное. Я 5 лет работала на курсах английского языка и 1 год в техникуме и все проблемы с дисциплиной решала с помощью интересных заданий и материалов.Детям интересно,они не отвлекаются. В этом году устроилась в училище и отработав 1 день-я в полном шоке!!! Дети отказываются что-либо делать,тетрадей у них нет и ручки забыли. К доске они не пойдут и ничего не знают.Они шумят,вертяться,плохих оценок не бояться,т.к. даже 1 балл-это аттестация. Я с ними по-хорошему - ни кричала, не унижала,пыталась привлечь внимание- с некоторыми получилось,а остальные демонстративно ничего не делают. Обьясняла простыми словами зачем им нужен предмет. Дети в этой группе все из неблагополучных семей, на учете у милиции, 2 с психическими заболеваниями,1 наркоман. Посоветуйте,пожалуйста,какий темы могут быть интересны этим детям? Спорт и компьютер-не интересует,а спросила их-они сказали,что им ничего не надо.
05.09.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 21:53 | Сообщение # 189 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Julie_R) Посоветуйте,пожалуйста,какий темы могут быть интересны этим детям? Спорт и компьютер-не интересует,а спросила их-они сказали,что им ничего не надо. Про темы лучше спросить в теме, например, МО учителей иностранного или просто в теме для новичков. Здесь больше о дисципине. Quote (Lady-bird) Коллеги, скажите, а какой уровень шума/тишины в классе вы считаете приемлемым? Я работала только с группами, а потому, во время объяснения материала и самостоятельной работы - просто тишина. Во время практических - можно разговаривать, в большинстве случаев - и ходить по классу (если я разрешу) и помогать соседям.
05.09.2010
|
|
|
| |
|
U4ilka | Дата: Вторник, 07.09.2010, 13:12 | Сообщение # 190 |
U4ilka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
а у меня 6 класс коррекции.только два ученика приходят с учебниками.остальные кричат,прыгают,матерятся,дерутся...еще и обижаются что за урок не 5 у них.но приятно видеть что с каждым уроком все больше детей включаются в общий процесс.а то прошла неделя а я без сил совершенно
07.09.2010
|
|
|
| |
|
Uylya | Дата: Пятница, 17.09.2010, 21:11 | Сообщение # 191 |
Uylya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги!!! Просто молю о помощи!!! Посоветуйте, что мне делать!!! В этом году взяла 9 класс. Это уже третий мой выпуск, но такого я еще не переживала!!! Дети просто неуправляемые, срывают уроки, грубят учителям, некоторые опаздывают на первые уроки. В мой 9а учителя ходят как на бой. Было родительское собрание, они притихли, но стали все делать из подтишка. А вот сегодня испортили стену в моем кабинете, теперь нужно делать ремонт. И в чем самая подлость - свалили все на одного ученика, и он , естественно под их давлением , признался и взял вину на себя. Но я то своим шестым чувством знаю что это не он!!! Может быть у кого-то была похожая ситуация, поделитесь опытом, очень жду.
17.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 18.09.2010, 00:58 | Сообщение # 192 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
К ПСИХОЛОГУ СРОЧНО! Если не поможет улучшить обстановку, то хотя бы научить Вас правильной реакции на их поведение. хорошо бы придумать общее дело: поход, концерт. но чтобы принимали активное участие и родители. Можно показать какаой-нибудь душещипательный фильм о сострадании, привести детей на экускурсию в хоспис, дом малютки, оказать. так сказать волонтерскую помощь. Раз дети так себя ведут. значит они хотят . чтобы их услышали. увидели. обратили бы на них и их проблемы внимание! Придумайте неожиданное начало урока: "Сегодня нам не потребуются учебники. тетради. Можете их убрать. ..." Будут шокированы, радоваться. а Вы: "Я тоже рада, что вы так бурно встречаете возможность узнать новй материал по .... " Дайте им возможность провести самостоятельную работу по карточкам и дополнительной литературе в группах, с возможностью заслушать их выводы. Что-то вроде "мозгового штурма". Должно подействовать! У меня нечто похожее было с пятиклассниками, но при работе в группах они так тихо сидели и работали. что мы, учителя, удивлялись.
18.09.2010
|
|
|
| |
|
Uylya | Дата: Суббота, 18.09.2010, 09:41 | Сообщение # 193 |
Uylya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за совет, обязательно учту Ваши рекоммендации !!!
18.09.2010
|
|
|
| |
|
olgab | Дата: Суббота, 18.09.2010, 17:14 | Сообщение # 194 |
olgab
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Я учитель со стажем, но такое случается и у опытных учителей. Зависит все от нескольких незаинтересованных учеников. Я поступаю следующим образом: планирую урок так, что нет ни свободной минутки у учеников. Исключаю, на первых порах, работу в парах и группах. Концентрирую внимание только на себя. Объяснения, объяснения, тесты, тесты, мини контрольные. Никаких игр, пауз. Цель - переломить ситуацию в свою сторону. Как только цель достигнута - можно уроки делать более разнообразными.
18.09.2010
|
|
|
| |
|
Любаня | Дата: Вторник, 21.09.2010, 09:07 | Сообщение # 195 |
Любаня
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дисциплина - это то, что всегда должно быть на уроке. У меня не всегда это получается, так как я мягкий человек. не люблю кричать, ругаться...но дисциплина нужна. В каждом классе я использую свои хитрости. Например, можно неожиданно хлопнуть в ладоши, от неожиданности дети наконец-то обращают на тебя внимание и начинают работать, вообще, интресно использовать неожиданные моменты...только нечасто.Еще работа на время, т.е. учащиеся выполняют задания за определенное время, потом самопроверка и оценивание работы. А вообще я ввела сразу с первого дня знакомства с детьми золоты е правила :"Человека понимают, когда слушают", "улыбайтесь", "называйте друг друга по имени", «поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». И каждый раз на уроке мы с ними обращаемся...работает!
21.09.2010
|
|
|
| |
|