Дисциплина на уроке
|
|
NePsix | Дата: Четверг, 29.05.2014, 08:35 | Сообщение # 1381 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я перебью, пожалуй, умную беседу ученых мужей и дам банальным нытьем на основную тему топика. Уже две недели веду я у пятых классов литературу. Вопрос по методике где-то в другой теме остался без ответа, ну да где наша не пропадала! Студент, даже бывший, - это такое существо, которое с методичкой может все. А вот с дисциплиной вопрос встал остро и как-то, эмм, все не опускается. Я привыкла работать в компьютерном классе и с маленькими группами, здесь же в точности наоборот. Плюс параллель самая бешеная по школе (в каждом классе по 3-5 детей группы риска, кое-кто уже на учете стоит). В результате на крики каждый урок завуч прибегает, да не по разу. У многих на уроке нет ни листочка, ни ручки - причем это для них привычная ситуация, да и двойки не впервой получать. Интересное содержание урока само по себе бесполезно, "проваливается" в вопросы дисциплины. То, что книжек не читают и не начнут, я предполагала. Но и отрывки фильмов не хотят смотреть (не все, конечно, но те, кто не смотрит, мешают тем, кто смотрит), и в игровых формах работы не все участвуют, и индивидуальные задания "не прокатывают" - самые злостные нарушители дисциплины могут ничего не делать, даже если им дать задание, листочек и ручку. Традиционный совет "загрузить класс работой" как-то тоже реализовать не удается - по тем же причинам: либо эти 5 человек не готовы, либо отказываются работать и в любом случае продолжают мешать остальным.
Когда в один день я проводила литературу вместо информатики в своем кабинете, все было отлично - маленькие группы, привычная то ли для них, то ли для меня обстановка, нормально идет работа, хотя в каждой из групп минимум по 2 проблемных ребенка было.
Классный руководитель одного из классов - моя ровесница - сама с ними не справляется, остальные учителя держат дисциплину, насколько я поняла, только строгостью и/или криками, что изначально не совсем мой метод, да и я на временном положении, на 2,5 недели только.
Осталось мне у каждого класса провести по 2-3 урока на следующей неделе, и отвяжусь, но вопрос-то останется.
29.05.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 29.05.2014, 08:36
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 29.05.2014, 17:29 | Сообщение # 1382 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) по 2-3 урока на следующей неделе Вы все еще учитесь что ли? До какого числа?
29.05.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 29.05.2014, 17:39 | Сообщение # 1383 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Вы все еще учитесь что ли? До какого числа? 1-е и 9 класс учились до 24-го, 2-4 классы вчера закончили, 5-7 классы учатся до 4 июня, а 8 и 10 классам повезло больше всего - они заканчивают учебу 11 июня. Ерунда, конечно, полная - многие уже по лагерям разъезжаться начали, но у нас давно так... Когда я выпускалась, трава была зеленее, а 1 июня всегда было праздником и полноценным каникулярным днем.
29.05.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 29.05.2014, 17:39
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 29.05.2014, 17:41 | Сообщение # 1384 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) 5-7 классы учатся до 4 июня, а 8 и 10 классам повезло больше всего - они заканчивают учебу 11 июня.
А почему так?
29.05.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:04 | Сообщение # 1385 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) А почему так? В Федеральном базисном учебном плане говорится: Цитата Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. ... Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. В Новосибирске во многих школах в 5-7 классах длительность учебного года - 35 недель, 8 и 10 классы - 36 недель, 9 и 11 классы - 34 недели. Видимо, это какое-то региональное постановление, мне искать немного лень. Подозреваю, что это связано с общим количеством часов, которые нужно выдать за все годы обучения из федерального, регионального компонентов и компонента ОУ (век бы это дурацкое разделение не видала!).
29.05.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 29.05.2014, 18:05
|
|
|
| |
|
sprite | Дата: Четверг, 29.05.2014, 20:33 | Сообщение # 1386 |
sprite
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель иностранных языков
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата 1-е и 9 класс учились до 24-го, 2-4 классы вчера закончили, 5-7 классы учатся до 4 июня, а 8 и 10 классам повезло больше всего - они заканчивают учебу 11 июня. Вот это да!!! У нас 1, 4, 9 и 11 классы закончили обучение 24 мая, для них прозвенел последний звонок. А все остальные учатся до 30 мая.
29.05.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 30.05.2014, 07:07 | Сообщение # 1387 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Это только в кино: такая вся из себя добрая учительница и смотрящие наивные глазки учеников. А ведь кино - это, отчасти, мечта. Так, что поддерживаю NePsix.Игрицкому: Принимаю критику. Я не писатель и не читатель и практик бывший
30.05.2014
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 10:22 | Сообщение # 1388 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати насчет темы топика. Был у меня запасной вариант на тему бунтующего класса (крайний вариант). Приглашаете маму одного из учеников на урок, затем другого и так далее пока не успокоятся. Своих родителей они стыдятся. Я не использовала, но думаю, что было бы действенно.
02.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 02.06.2014, 13:31 | Сообщение # 1389 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Наши мамы сами из того же "раёна" - на лавочке с пивасиком и семками. Не все, конечно, но чаще как раз у нарушителей спокойствия.
02.06.2014
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Пятница, 06.06.2014, 18:54 | Сообщение # 1390 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix,
за страшно сказать, сколько лет работы в школе я так и не нашел ответа на этот извечный вопрос: как навести порядок на уроке. то есть, ответ есть, конечно, но как вы сами написали: это не мой метод это я про "крики/угрозы", а другие варианты мне не ведомы
06.06.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 06.06.2014, 22:08 | Сообщение # 1391 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Приглашаете маму одного из учеников на урок, затем другого и так далее пока не успокоятся. Своих родителей они стыдятся. Я не использовала, но думаю, что было бы действенно. "...и так далее пока..." очередная нормальная и вполне вменяемая мама не скажет Вам, что свои проблемы дома она решает сама без Вашей помощи , вот и Вы, всё менее уважаемый уЧИТЕЛЬ, решайте свои проблемы без моего участия в школе. И спокойно позвонит или сообщит по всем известным телефонам и адресам непосредственно Исааку Иосифовичу. А уж он-то найдет, как объяснить директору, каких учителей он у себя держит. Если же отбросить этот совершенно реальный вариант и просто спросить самого себя, а нужно ли до такой степени демонстрировать свою беспомощность, то ответ будет простой: кризис жанра, пора сваливать на другую работу и быстро. Если вариант сваливания как-то не очень смотрится, тогда нужно закрыть рот и не ныть и не скулить. Никто и никогда, кроме самого учителя, не сможет организовать и поддерживать такое устойчивое равновесие сил в классе, при котором учитель может нормально работать, а ученики получать необходимые знания. Как это сделать? Захотите найти, найдёте. Нет, возвращаемся к варианту быстрого сваливания.
06.06.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 06.06.2014, 22:14
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 07.06.2014, 14:20 | Сообщение # 1392 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) нужно закрыть рот и не ныть и не скулить. Никто и никогда, кроме самого учителя, не сможет организовать и поддерживать такое устойчивое равновесие сил в классе, при котором учитель может нормально работать, а ученики получать необходимые знания. У меня дисциплина в классах была разной. Но в общем управляемая И сколько мне приходилось объяснять учащимся, почему они "реагируют только на крик и плетку?" Плетка - иносказательно наказания в виде контрольной, двоек, дополнительного задания или урока, уборки и тп На что они недвусмысленно отвечали: "Что поделаешь, класс дебилов"
07.06.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 07.06.2014, 14:35 | Сообщение # 1393 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) "Что поделаешь, класс дебилов" Тоже, кстати, интересный момент. Чаще всего так говорят либо старающиеся подлизаться девочки-хорошистки, либо школьные "клоуны", для которых это и повод проявить себя, и, порой, средство самозащиты. А вот по другим поводам отождествление себя с классом происходит все реже. Я сама не являюсь классным руководителем, но какая-то поколенческая разобщенность в классах заметна невооруженным глазом и в разных школах. Особенно ярко это проявилось в истории с сожжением журнала - друзей сдали на раз-два те, кто сам принимал непосредственное участие в истории. Мама моя рассказывает истории об единстве классного коллектива, которое уже мне кажется удивительным, но мы были каким-то промежуточным звеном, что-то мы еще могли сообща решить без участия учителей. А вот что больше можно считать причиной - средства связи, которые позволяют не ограничиваться в общении одноклассниками, или общую тенденцию "каждый за себя"?
07.06.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Суббота, 07.06.2014, 14:37
|
|
|
| |
|
Tarra | Дата: Пятница, 27.06.2014, 13:05 | Сообщение # 1394 |
Tarra
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, дисциплина на уроке - это проблема не только сегодняшнего дня. Одним из главных факторов, влияющих на дисциплину, является наше настроение, с которым мы приходим на урок. Приходите всегда (чтобы не случилось у вас) только с улыбкой!
27.06.2014
|
|
|
| |
|
Лена7962 | Дата: Вторник, 08.07.2014, 00:54 | Сообщение # 1395 |
Лена7962
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне, кажется, что здесь собрались люди, которые прошли все ступени в образовании. Это мы вспоминаем "самое" смешное. А кто начинал молодым специалистом в 90-ые? Вот школа жизни. После неё ни одни батарейки не страшны- и на пальцах урок проведем. А молодым просто не хватает практики. Мне кажется, надо походить к другим учителям на уроки. Нас же в своё время учили.
08.07.2014
|
|
|
| |
|