Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
NePsixДата: Четверг, 29.05.2014, 08:35 | Сообщение # 1381
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я перебью, пожалуй, умную беседу ученых мужей и дам банальным нытьем на основную тему топика. Уже две недели веду я у пятых классов литературу. Вопрос по методике где-то в другой теме остался без ответа, ну да где наша не пропадала! Студент, даже бывший, - это такое существо, которое с методичкой может все. biggrin

А вот с дисциплиной вопрос встал остро и как-то, эмм, все не опускается. Я привыкла работать в компьютерном классе и с маленькими группами, здесь же в точности наоборот. Плюс параллель самая бешеная по школе (в каждом классе по 3-5 детей группы риска, кое-кто уже на учете стоит). В результате на крики каждый урок завуч прибегает, да не по разу. У многих на уроке нет ни листочка, ни ручки - причем это для них привычная ситуация, да и двойки не впервой получать. Интересное содержание урока само по себе бесполезно, "проваливается" в вопросы дисциплины. То, что книжек не читают и не начнут, я предполагала. Но и отрывки фильмов не хотят смотреть (не все, конечно, но те, кто не смотрит, мешают тем, кто смотрит), и в игровых формах работы не все участвуют, и индивидуальные задания "не прокатывают" - самые злостные нарушители дисциплины могут ничего не делать, даже если им дать задание, листочек и ручку. Традиционный совет "загрузить класс работой" как-то тоже реализовать не удается - по тем же причинам: либо эти 5 человек не готовы, либо отказываются работать и в любом случае продолжают мешать остальным.

Когда в один день я проводила литературу вместо информатики в своем кабинете, все было отлично - маленькие группы, привычная то ли для них, то ли для меня обстановка, нормально идет работа, хотя в каждой из групп минимум по 2 проблемных ребенка было.

Классный руководитель одного из классов - моя ровесница - сама с ними не справляется, остальные учителя держат дисциплину, насколько я поняла, только строгостью и/или криками, что изначально не совсем мой метод, да и я на временном положении, на 2,5 недели только.

Осталось мне у каждого класса провести по 2-3 урока на следующей неделе, и отвяжусь, но вопрос-то останется.
29.05.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 29.05.2014, 08:36
IleoДата: Четверг, 29.05.2014, 17:29 | Сообщение # 1382
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
по 2-3 урока на следующей неделе

Вы все еще учитесь что ли? surprised До какого числа?
29.05.2014
NePsixДата: Четверг, 29.05.2014, 17:39 | Сообщение # 1383
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вы все еще учитесь что ли? До какого числа?

1-е и 9 класс учились до 24-го, 2-4 классы вчера закончили, 5-7 классы учатся до 4 июня, а 8 и 10 классам повезло больше всего - они заканчивают учебу 11 июня. Ерунда, конечно, полная - многие уже по лагерям разъезжаться начали, но у нас давно так... Когда я выпускалась, трава была зеленее, а 1 июня всегда было праздником и полноценным каникулярным днем.
29.05.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 29.05.2014, 17:39
IleoДата: Четверг, 29.05.2014, 17:41 | Сообщение # 1384
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
5-7 классы учатся до 4 июня, а 8 и 10 классам повезло больше всего - они заканчивают учебу 11 июня.


А почему так?
29.05.2014
NePsixДата: Четверг, 29.05.2014, 18:04 | Сообщение # 1385
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
А почему так?

В Федеральном базисном учебном плане говорится:
Цитата
Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель.
...
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

В Новосибирске во многих школах в 5-7 классах длительность учебного года - 35 недель, 8 и 10 классы - 36 недель, 9 и 11 классы - 34 недели. Видимо, это какое-то региональное постановление, мне искать немного лень. Подозреваю, что это связано с общим количеством часов, которые нужно выдать за все годы обучения из федерального, регионального компонентов и компонента ОУ (век бы это дурацкое разделение не видала!).
29.05.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 29.05.2014, 18:05
spriteДата: Четверг, 29.05.2014, 20:33 | Сообщение # 1386
sprite

Наталья Полякова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель иностранных языков
Сообщений:
34
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
1-е и 9 класс учились до 24-го, 2-4 классы вчера закончили, 5-7 классы учатся до 4 июня, а 8 и 10 классам повезло больше всего - они заканчивают учебу 11 июня.
Вот это да!!! У нас 1, 4, 9 и 11 классы закончили обучение 24 мая, для них прозвенел последний звонок. А все остальные учатся до 30 мая.
29.05.2014
PopugaykaДата: Пятница, 30.05.2014, 07:07 | Сообщение # 1387
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Это только в кино: такая вся из себя добрая учительница и смотрящие наивные глазки учеников. А ведь кино - это, отчасти, мечта. Так, что поддерживаю NePsix.Игрицкому: Принимаю критику. Я не писатель и не читатель и практик бывший biggrin
30.05.2014
PopugaykaДата: Понедельник, 02.06.2014, 10:22 | Сообщение # 1388
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Кстати насчет темы топика. Был у меня запасной вариант на тему бунтующего класса (крайний вариант). Приглашаете маму одного из учеников на урок, затем другого и так далее пока не успокоятся. Своих родителей они стыдятся. Я не использовала, но думаю, что было бы действенно.
02.06.2014
NePsixДата: Понедельник, 02.06.2014, 13:31 | Сообщение # 1389
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Наши мамы сами из того же "раёна" - на лавочке с пивасиком и семками. Не все, конечно, но чаще как раз у нарушителей спокойствия. biggrin
02.06.2014
BumboxДата: Пятница, 06.06.2014, 18:54 | Сообщение # 1390
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
NePsix,

за страшно сказать, сколько лет работы в школе я так и не нашел ответа на этот извечный вопрос: как навести порядок на уроке.
то есть, ответ есть, конечно, но как вы сами написали: это не мой метод
это я про "крики/угрозы", а другие варианты мне не ведомы
06.06.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 06.06.2014, 22:08 | Сообщение # 1391
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Приглашаете маму одного из учеников на урок, затем другого и так далее пока не успокоятся. Своих родителей они стыдятся. Я не использовала, но думаю, что было бы действенно.

"...и так далее пока..." очередная нормальная и вполне вменяемая мама не скажет Вам, что свои проблемы дома она решает сама без Вашей помощи , вот и Вы, всё менее уважаемый уЧИТЕЛЬ, решайте свои проблемы без моего участия в школе. И спокойно позвонит или сообщит по всем известным телефонам и адресам непосредственно Исааку Иосифовичу. А уж он-то найдет, как объяснить директору, каких учителей он у себя держит.
Если же отбросить этот совершенно реальный вариант и просто спросить самого себя, а нужно ли до такой степени демонстрировать свою беспомощность, то ответ будет простой: кризис жанра, пора сваливать на другую работу и быстро.
Если вариант сваливания как-то не очень смотрится, тогда нужно закрыть рот и не ныть и не скулить. Никто и никогда, кроме самого учителя, не сможет организовать и поддерживать такое устойчивое равновесие сил в классе, при котором учитель может нормально работать, а ученики получать необходимые знания.
Как это сделать?
Захотите найти, найдёте.
Нет, возвращаемся к варианту быстрого сваливания.
06.06.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 06.06.2014, 22:14
PopugaykaДата: Суббота, 07.06.2014, 14:20 | Сообщение # 1392
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
нужно закрыть рот и не ныть и не скулить. Никто и никогда, кроме самого учителя, не сможет организовать и поддерживать такое устойчивое равновесие сил в классе, при котором учитель может нормально работать, а ученики получать необходимые знания.

У меня дисциплина в классах была разной. Но в общем управляемая И сколько мне приходилось объяснять учащимся, почему они "реагируют только на крик и плетку?" Плетка - иносказательно наказания в виде контрольной, двоек, дополнительного задания или урока, уборки и тп
На что они недвусмысленно отвечали: "Что поделаешь, класс дебилов" surprised wacko
07.06.2014
NePsixДата: Суббота, 07.06.2014, 14:35 | Сообщение # 1393
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
"Что поделаешь, класс дебилов"

Тоже, кстати, интересный момент. Чаще всего так говорят либо старающиеся подлизаться девочки-хорошистки, либо школьные "клоуны", для которых это и повод проявить себя, и, порой, средство самозащиты. А вот по другим поводам отождествление себя с классом происходит все реже. Я сама не являюсь классным руководителем, но какая-то поколенческая разобщенность в классах заметна невооруженным глазом и в разных школах. Особенно ярко это проявилось в истории с сожжением журнала - друзей сдали на раз-два те, кто сам принимал непосредственное участие в истории. Мама моя рассказывает истории об единстве классного коллектива, которое уже мне кажется удивительным, но мы были каким-то промежуточным звеном, что-то мы еще могли сообща решить без участия учителей. А вот что больше можно считать причиной - средства связи, которые позволяют не ограничиваться в общении одноклассниками, или общую тенденцию "каждый за себя"?
07.06.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Суббота, 07.06.2014, 14:37
TarraДата: Пятница, 27.06.2014, 13:05 | Сообщение # 1394
Tarra

Татьяна Коптелова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Конечно, дисциплина на уроке - это проблема не только сегодняшнего дня. Одним из главных факторов, влияющих на дисциплину, является наше настроение, с которым мы приходим на урок. Приходите всегда (чтобы не случилось у вас) только с улыбкой! biggrin
27.06.2014
Лена7962Дата: Вторник, 08.07.2014, 00:54 | Сообщение # 1395
Лена7962

Елена Пущина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель информатики
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Мне, кажется, что здесь собрались люди, которые прошли все ступени в образовании. Это мы вспоминаем "самое" смешное. А кто начинал молодым специалистом в 90-ые? Вот школа жизни. После неё ни одни батарейки не страшны- и на пальцах урок проведем. А молодым просто не хватает практики. Мне кажется, надо походить к другим учителям на уроки. Нас же в своё время учили.
08.07.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить