Дисциплина на уроке
|
|
Кангизеруша | Дата: Пятница, 11.07.2014, 13:01 | Сообщение # 1396 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лена7962 ( ) А молодым просто не хватает практики. Иногда у молодых дисциплина лучше, чем у опытного учителя. Цитата Лена7962 ( ) и на пальцах урок проведем Я вот иногда удивляюсь: а как я раньше-то уроки проводила? Полетела у меня мультимедийка, пришлось тряхнуть стариной. Так понравилось! И дисциплина не страдала, все внимательные и увлеченные были. Одно "но" было: очень много эмоциональных сил тратила.
11.07.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 11.07.2014, 15:41 | Сообщение # 1397 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) И дисциплина не страдала, все внимательные и увлеченные были. Одно "но" было: очень много эмоциональных сил тратила. Разве это "НО"? Когда и где ещё мы тратим много эмоциональных сил? ??? Правильно! Так это же замечательно!!!
11.07.2014
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Пятница, 11.07.2014, 19:09 | Сообщение # 1398 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Цитата Александр_Игрицкий ( ) Когда и где ещё мы тратим много эмоциональных сил? Нет! ТАМ все гораздо интереснее А уж мультимедийка ТАМ явно не нужна
11.07.2014
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Пятница, 11.07.2014, 21:07 | Сообщение # 1399 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лена7962 ( ) Мне кажется, надо походить к другим учителям на уроки. К сожалению, не все опытные учителя желают видеть у себя молодых коллег. Цитата Кангизеруша ( ) а как я раньше-то уроки проводила? Полетела у меня мультимедийка, пришлось тряхнуть стариной У меня, например, нет кабинета и поэтому для детей праздник, если проводится урок с мультимедиа. Что касается, поддержания дисциплины, нужно завалить учащихся работать, тогда и болтать некогда будет. Больше индивидуального подхода. У меня всегда к каждому уроку припасены 5-7 тестовых или иных сам. работ для "отличившихся". Мои учащиеся это знают, поэтому не проявляют себя с дурной стороны. Цитата Лена7962 ( ) А молодым просто не хватает практики. А вот с этим я абсолютно согласна. Если человек целеустремленный, то со временем у него все наладится.
11.07.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 13.07.2014, 03:28 | Сообщение # 1400 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Кангизеруша ( ) Нет! ТАМ все гораздо интереснее А уж мультимедийка ТАМ явно не нужна Вика!! Ну, до чего же во всех отношениях приятно иметь дело с Женщиной, которая так во всех отношениях тонко всё чувствует и понимает во всех отношениях! Про урок и всё остальное. Вспомнил анекдот ... Запоздавший гость пододвигает к себе небольшую вазочку с чёрной икрой, поставленной для украшения стола, и начинает есть икру ложкой. Хозяин на ушко гостю - Милейший! Это же чёрная икра, а не каша! - Ну, что Вы! Никакого сравнения!!Добавлено (12.07.2014, 18:26) --------------------------------------------- Пока при памяти, два слова о мультимедийности. Не будем совсем отказываться от её средств. ТАМ и ТОГДА кое-что можно, а то и нужно оставить... Хорошая акустика, красивая негромкая музыка разве может помешать?! Например, Chris Spheeris... Настаивать не буду... Дело вкуса и настроения... Правда, Вика? Нет? Добавлено (13.07.2014, 03:28) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги! В двух высказываниях, цитируемых ниже, совершенно ясно, просто и достаточно откровенно содержится конкретное отношение их авторов не столько к конкретным методам организации уроков, сколько к основным принципам создания определенной рабочей атмосферы на уроке. Думаю, что не только меня одного интересуют преференции учителей и всех небезразличных посетителей этой темы при ответе на вопрос, какой принцип соответствует нашему внутреннему настрою и его конкретной реализации на уроке. 1. Цитата Tarra ( ) Одним из главных факторов, влияющих на дисциплину, является наше настроение, с которым мы приходим на урок. Приходите всегда (чтобы не случилось у вас) только с улыбкой! 2. Цитата sonya5698 ( ) Что касается, поддержания дисциплины, нужно завалить учащихся работать, тогда и болтать некогда будет. Больше индивидуального подхода. У меня всегда к каждому уроку припасены 5-7 тестовых или иных сам. работ для "отличившихся". Мои учащиеся это знают, поэтому не проявляют себя с дурной стороны.
13.07.2014
|
|
|
| |
|
SVET7972 | Дата: Среда, 30.07.2014, 17:07 | Сообщение # 1401 |
SVET7972
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вам нужно, чтобы детям было интересно и чтобы они постоянно были заняты делом. Используйте своеобразные изюминки для увлекательных заданий, поощряйте их интерес, подхваливайте. Если некогда скучать и можно показать свои знания и успехи - дети сумеют заниматься,а не "беситься"!
30.07.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 31.07.2014, 10:13 | Сообщение # 1402 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата SVET7972 ( ) Вам нужно, чтобы детям было интересно и чтобы они постоянно были заняты делом. Используйте своеобразные изюминки для увлекательных заданий, поощряйте их интерес, подхваливайте. Если некогда скучать и можно показать свои знания и успехи - дети сумеют заниматься,а не "беситься"! Можно суть сказанного сжать до растяжки перед школой или слогана?
31.07.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 31.07.2014, 15:30 | Сообщение # 1403 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Tarra ( ) Одним из главных факторов, влияющих на дисциплину, является наше настроение, с которым мы приходим на урок. Это точно. Цитата Tarra ( ) Приходите всегда (чтобы не случилось у вас) только с улыбкой! biggrin Это вряд ли. Во-первых, немолодой уже организьм порой резко и нагло влияет на настроение; во-вторых, иногда в жизни случаются такие вещи, что для улыбки просто не хватит артистизьму; в-третьих, на уроках литературы частенько изучаем такие сцены, такие страницы читаем, что платочек носовой всегда держу в руке, чтобы носом не захлюпать. А вообще Ваш энтузиазьм мне нравится. Я серьёзно сейчас. Цитата sonya5698 ( ) У меня всегда к каждому уроку припасены 5-7 тестовых или иных сам. работ для "отличившихся". Мои учащиеся это знают, поэтому не проявляют себя с дурной стороны. Это, видимо, педагогический кнут такой для провинившихся? Несколько тестовых работ? Болтал - получил доп. работу - получил доп. двойку - понял и замолчал? Что же тогда пряник для тех, кто раньше всех справляется на уроке? Несколько тестовых работ? Всё выполнил - получил доп. работу - получил доп. пятёрку - понял и принял на вооружение? Фантастическое соединение кнута и пряника в одном флаконе.
31.07.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 31.07.2014, 15:32
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Четверг, 31.07.2014, 16:51 | Сообщение # 1404 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Болтал - получил доп. работу - получил доп. двойку - понял и замолчал? Уважаемая Елена! Я думаю, у каждого свои способы наведения дисциплины на уроке. Я просто представила свой вариант. Кстати сказать, за устные ответы я оооочень редко ставлю "двойку" (это надо очень постараться отличиться, ибо у меня терпение железное), в т.ч. и за тесты в случае провинности. Кроме того, здесь учитывается индивидуальный подход - я даю учащемуся те задания, которые ему под силу (главное, чтобы был занят делом и не мешал другим), и у меня нет цели - поставить два, я преследую другую цель - установить дисциплину. Если Вы такой метод считаете Цитата elena57 ( ) педагогический кнут я не стану оспаривать, можете называть как хотите. Что касается, Цитата elena57 ( ) пряника как правило, высокомотивированные учащиеся сами желают делать что-то дополнительно, чтобы не скучать. Почему нет? Я таких учащихся с удовольствием одариваю "пятерками". Если такой метод можно назвать "пряником", пусть так и будет. Главное, чтобы все учащиеся вели себя на уроке так, как положено, и приходили на урок именно получать знания, а не проводить время. Все, что от меня зависит, я стараюсь делать и, думаю, что у меня это получается неплохо.
31.07.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 31.07.2014, 20:03 | Сообщение # 1405 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sonya5698 ( ) Я думаю, у каждого свои способы наведения дисциплины на уроке. Я просто представила свой вариант. Да я не в претензии к Вам. Так, мысли по поводу...
31.07.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 31.07.2014, 20:28 | Сообщение # 1406 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Елена, добрый вечер! Цитата elena57 ( ) А вообще Ваш энтузиазьм мне нравится. Я серьёзно сейчас. Если позволите, с довольной улыбкой полного согласия примажусь к Вам. Не имея никаких возражений против верного в любую историческую эпоху и при любом государственном устройстве утверждения уважаемой Натальи Кирсановой Цитата sonya5698 ( ) Я думаю, у каждого свои способы наведения дисциплины на уроке. я вякну ещё немного, вспомнив Ваши слова относительного универсального педагогического инструментария - Цитата elena57 ( ) кнута и пряника в одном флаконе . Начну вяканье с того, что в кои веки не соглашусь с Вами относительно фантастичности сего инструмента. Цитата sonya5698 ( ) Все, что от меня зависит, я стараюсь делать и, думаю, что у меня это получается неплохо. Какая же здесь фантастика?! Никакой фантастики! Сегодняшние российские реалии в готовом виде. Стоит ли удивляться тому, что знание, превратившееся в индивидуальную колотушку, опускающуюся на непослушную голову всякий раз, когда эта голова повернута не в нужную сторону, отторгается в принципе и никакими привлекательными сторонами к учащемуся не поворачивается?! Цель учителя - расшибиться в лепешку, но заинтересовать ученика и в таком его состоянии научить его получать и использовать знания. Превращение знания, процесса получения знаний, а также отметок и оценок в средство наведения порядка на уроке - абсурдно изначально. Умолкаю.
31.07.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 31.07.2014, 20:44 | Сообщение # 1407 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) elena57, Елена, добрый вечер! Саша, привет! Вечер жаркий и недобрый, поганец ( сильно болит голова, видно, к грозе - я это всегда черепом чувствую). Позавчера у нас тоже было что-то несусветное: смерч, град, гроза! Нашу пятиэтажку вырубило от электричества на сутки - сгорел силовой кабель. По городу ещё почти в ста домах горели эл. щиты в подъездах. Но самое страшное - 7 человек на улицах убило упавшими проводами! Ужас какой! Цитата Александр_Игрицкий ( ) Превращение знания, процесса получения знаний, а также отметок и оценок в средство наведения порядка на уроке - абсурдно изначально. Вы правы. Но я как-то всё лебезить пытаюсь, острые углы обходить, резкости избегать. Такой уж я очкун. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Умолкаю. Ненадолго, ладненько? Пойду таблеточку сожру.
31.07.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 31.07.2014, 20:45
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Четверг, 31.07.2014, 23:34 | Сообщение # 1408 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цель учителя - расшибиться в лепешку, но заинтересовать ученика и в таком его состоянии научить его получать и использовать знания. Превращение знания, процесса получения знаний, а также отметок и оценок в средство наведения порядка на уроке - абсурдно изначально. Александр, не могу сказать, что Вы не правы. Но это, на мой взгляд, практически невозможно. Есть такие учащиеся, для которых ты хоть в лепешку расшибись, все равно мой предмет, как говорят в народе, "до фени". Просто я всегда стараюсь донести до таких учеников следующую мысль: если самому неинтересно, так не мешай другим получать знания!
31.07.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 02:23 | Сообщение # 1409 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Аparte... Цитата elena57 ( ) Стесняюсь спросить... А что такое эвервес? Напиток газированный безалкогольный Evervess Bitter Lemon. С джином, IMHO, идет лучше стандартного колониального тоника. Теперь по сути. Цитата sonya5698 ( ) Просто я всегда стараюсь донести до таких учеников следующую мысль: если самому неинтересно, так не мешай другим получать знания! И эту простую мысль Вы стараетесь донести самыми иезуитскими методами: не хочешь выполнять на уроке одно задание, так я заставлю тебя не хотеть выполнять два, потом три, потом четыре.... До тех пор, пока ты не поймешь, что лучше никому не мешать и не выполнить лишь одно задание, чем мешать творческому процессу меньшинства и отвечать за невыполненную дюжину! Я научу тебя учиться молча, тихо, не делая ничего, но главное - не привлекая к себе интереса учителей. Я научу тебя жить и учиться комфортно, не заставлять учителей расшибаться в лепешку, а учитывая твою молчаливую и пустопорожнюю покладистость, не обращать никакого внимания на то, что тебе всё это глубоко "до фени".Добавлено (01.08.2014, 02:23) --------------------------------------------- elena57, Лен, доброй ночи! Мысли вслух. В чём мне видится основная причина тех искусственных противоречий, какие постоянно обсуждаются здесь и не в одной теме? Я говорю о мнимых противоречиях между школьной администрацией и основным школьным коллективом - учителями. Основная причина в том, что каждая из сторон, говоря о другой, всегда называет, а следовательно и мыслит её в третьем лице - они. Те школьные коллективы, в которых руководство допустило или сознательно создало подобную атмосферу противопоставления, не только внутренне, но и внешне ущербны. Атмосфера конфронтации противопоказана школе, разрушительна для неё, а то руководство, какое вольно или невольно допустило такое положение, должно либо срочно изменить его, либо добровольно, что маловероятно, либо принудительно быть распущено в силу полной несостоятельности. Те редкие коллективы, которые возглавляют толковые руководители, понимающие, что школа - это единый живой организм, решающий одну из важнейших государственных задач, имеют реально высокие результаты во всех отношениях и являют миру пример того, что и должно именоваться Школой. Мне представляется, что настоящий Учитель. хорошо это или плохо, правильно или нет, тяжело или легко в жизни и работе, есть не только и не столько профессионал, сколько образ жизни, образ мыли, склад характера, нервной системы, то есть в конечном итоге сочетание множества самых различных человеческих особенностей. Наше отношение к нему, отношение к нему его родных и близких основывается именно на сочетании последних и опирается прежде всего на наше уважение и любовь к нему. Являясь счастливым для себя пленником своего выбора, он может ради ближних отказаться от него сегодня же и немедленно, но такой отказ равносилен саморазрушению, потому что только в решении задач, связанных с выбором жизненного пути, он представляет собой цельность. К чему я это говорю? Редкий человек не испытывал минуты слабости, когда трудности жизни и неприятие внешним миром становились выше его возможностей. Но только слабый человек начинал ныть, скулить, искать виноватых и пути к отступлению. Сильный ничего этого не делал. Он оставался самим собой, понимая, насколько важно то, что он делает как Учитель. Когда в школе большинство учителей - настоящие Учителя, тогда и руководитель должен быть Настоящим. ...
01.08.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 01.08.2014, 02:37 | Сообщение # 1410 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Елена, не болеть! Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я научу тебя учиться молча, тихо, не делая ничего, но главное - не привлекая к себе интереса учителей. Я научу тебя жить и учиться комфортно, не заставлять учителей расшибаться в лепешку, а учитывая твою молчаливую и пустопорожнюю покладистость, не обращать никакого внимания на то, что тебе всё это глубоко "до фени". Вот! И вырастет страшно равнодушный человек, который при своей никчёмности, станет нести за пазухой такой чёрный камень бездушия, мстительности и приспособленчества, что не приведи боже, его встретить в том момент, когда он снимет маску! Нельзя их игнорировать! Нельзя! Иначе они породят или народят себе подобных. И пусть урок будет сорван, и пусть сильные ученики сегодня не получили то, что должны были получить (они наверстают завтра), но говорила и буду говорить, добивалась и буду добиваться не просто тупого послушания, а осознанной дисциплины. Я не считаю правильным способ максимальной загрузки детей на уроке. Это выматывает.Добавлено (01.08.2014, 02:37) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Основная причина в том, что каждая из сторон, говоря о другой, всегда называет, а следовательно и мыслит её в третьем лице - они. А я ведь тоже об этом думала, только никак не могла выделить так чётко мысль.
01.08.2014
|
|
|
| |
|