Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Дисциплина на уроке
КангизерушаДата: Пятница, 11.07.2014, 13:01 | Сообщение # 1396
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Цитата Лена7962 ()
А молодым просто не хватает практики.

Иногда у молодых дисциплина лучше, чем у опытного учителя.
Цитата Лена7962 ()
и на пальцах урок проведем

Я вот иногда удивляюсь: а как я раньше-то уроки проводила? Полетела у меня мультимедийка, пришлось тряхнуть стариной. Так понравилось! И дисциплина не страдала, все внимательные и увлеченные были. Одно "но" было: очень много эмоциональных сил тратила.
11.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 11.07.2014, 15:41 | Сообщение # 1397
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
И дисциплина не страдала, все внимательные и увлеченные были. Одно "но" было: очень много эмоциональных сил тратила.

Разве это "НО"?
Когда и где ещё мы тратим много эмоциональных сил?
???
Правильно!
Так это же замечательно!!!
11.07.2014
КангизерушаДата: Пятница, 11.07.2014, 19:09 | Сообщение # 1398
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Александр_Игрицкий,
Цитата Александр_Игрицкий ()
Когда и где ещё мы тратим много эмоциональных сил?
Нет! ТАМ все гораздо интереснее biggrin А уж мультимедийка ТАМ явно не нужна lol lol lol
11.07.2014
sonya5698Дата: Пятница, 11.07.2014, 21:07 | Сообщение # 1399
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Лена7962 ()
Мне кажется, надо походить к другим учителям на уроки.

К сожалению, не все опытные учителя желают видеть у себя молодых коллег.
Цитата Кангизеруша ()
а как я раньше-то уроки проводила? Полетела у меня мультимедийка, пришлось тряхнуть стариной

У меня, например, нет кабинета и поэтому для детей праздник, если проводится урок с мультимедиа. Что касается, поддержания дисциплины, нужно завалить учащихся работать, тогда и болтать некогда будет. Больше индивидуального подхода. У меня всегда к каждому уроку припасены 5-7 тестовых или иных сам. работ для "отличившихся". Мои учащиеся это знают, поэтому не проявляют себя с дурной стороны.
Цитата Лена7962 ()
А молодым просто не хватает практики.

А вот с этим я абсолютно согласна. Если человек целеустремленный, то со временем у него все наладится.
11.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 13.07.2014, 03:28 | Сообщение # 1400
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Нет! ТАМ все гораздо интереснее А уж мультимедийка ТАМ явно не нужна

Вика!!
Ну, до чего же во всех отношениях приятно иметь дело с Женщиной, которая так во всех отношениях тонко всё чувствует и понимает во всех отношениях!
Про урок и всё остальное.
Вспомнил анекдот ...
Запоздавший гость пододвигает к себе небольшую вазочку с чёрной икрой, поставленной для украшения стола, и начинает есть икру ложкой. Хозяин на ушко гостю
- Милейший! Это же чёрная икра, а не каша!
- Ну, что Вы! Никакого сравнения!!

Добавлено (12.07.2014, 18:26)
---------------------------------------------
Пока при памяти, два слова о мультимедийности.
Не будем совсем отказываться от её средств. ТАМ и ТОГДА кое-что можно, а то и нужно оставить...
Хорошая акустика, красивая негромкая музыка разве может помешать?!
Например, Chris Spheeris...
Настаивать не буду... Дело вкуса и настроения...
Правда, Вика?
Нет?

Добавлено (13.07.2014, 03:28)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
В двух высказываниях, цитируемых ниже, совершенно ясно, просто и достаточно откровенно содержится конкретное отношение их авторов не столько к конкретным методам организации уроков, сколько к основным принципам создания определенной рабочей атмосферы на уроке. Думаю, что не только меня одного интересуют преференции учителей и всех небезразличных посетителей этой темы при ответе на вопрос, какой принцип соответствует нашему внутреннему настрою и его конкретной реализации на уроке.
1.

Цитата Tarra ()
Одним из главных факторов, влияющих на дисциплину, является наше настроение, с которым мы приходим на урок. Приходите всегда (чтобы не случилось у вас) только с улыбкой!

2.
Цитата sonya5698 ()
Что касается, поддержания дисциплины, нужно завалить учащихся работать, тогда и болтать некогда будет. Больше индивидуального подхода. У меня всегда к каждому уроку припасены 5-7 тестовых или иных сам. работ для "отличившихся". Мои учащиеся это знают, поэтому не проявляют себя с дурной стороны.
13.07.2014
SVET7972Дата: Среда, 30.07.2014, 17:07 | Сообщение # 1401
SVET7972

Svetlana
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Вам нужно, чтобы детям было интересно и чтобы они постоянно были заняты делом. Используйте своеобразные изюминки для увлекательных заданий, поощряйте их интерес, подхваливайте. Если некогда скучать и можно показать свои знания и успехи - дети сумеют заниматься,а не "беситься"!
30.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 31.07.2014, 10:13 | Сообщение # 1402
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата SVET7972 ()
Вам нужно, чтобы детям было интересно и чтобы они постоянно были заняты делом. Используйте своеобразные изюминки для увлекательных заданий, поощряйте их интерес, подхваливайте. Если некогда скучать и можно показать свои знания и успехи - дети сумеют заниматься,а не "беситься"!

Можно суть сказанного сжать до растяжки перед школой или слогана?
31.07.2014
elena57Дата: Четверг, 31.07.2014, 15:30 | Сообщение # 1403
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Tarra ()
Одним из главных факторов, влияющих на дисциплину, является наше настроение, с которым мы приходим на урок.

Это точно. smile
Цитата Tarra ()
Приходите всегда (чтобы не случилось у вас) только с улыбкой! biggrin

Это вряд ли. smile Во-первых, немолодой уже организьм порой резко и нагло влияет на настроение; во-вторых, иногда в жизни случаются такие вещи, что для улыбки просто не хватит артистизьму; в-третьих, на уроках литературы частенько изучаем такие сцены, такие страницы читаем, что платочек носовой всегда держу в руке, чтобы носом не захлюпать.
А вообще Ваш энтузиазьм мне нравится. Я серьёзно сейчас.
Цитата sonya5698 ()
У меня всегда к каждому уроку припасены 5-7 тестовых или иных сам. работ для "отличившихся". Мои учащиеся это знают, поэтому не проявляют себя с дурной стороны.

Это, видимо, педагогический кнут такой для провинившихся? Несколько тестовых работ? Болтал - получил доп. работу - получил доп. двойку - понял и замолчал? Что же тогда пряник для тех, кто раньше всех справляется на уроке? Несколько тестовых работ? Всё выполнил - получил доп. работу - получил доп. пятёрку - понял и принял на вооружение? Фантастическое соединение кнута и пряника в одном флаконе. biggrin
31.07.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 31.07.2014, 15:32
sonya5698Дата: Четверг, 31.07.2014, 16:51 | Сообщение # 1404
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Болтал - получил доп. работу - получил доп. двойку - понял и замолчал?

Уважаемая Елена! Я думаю, у каждого свои способы наведения дисциплины на уроке. Я просто представила свой вариант. Кстати сказать, за устные ответы я оооочень редко ставлю "двойку" (это надо очень постараться отличиться, ибо у меня терпение железное), в т.ч. и за тесты в случае провинности. Кроме того, здесь учитывается индивидуальный подход - я даю учащемуся те задания, которые ему под силу (главное, чтобы был занят делом и не мешал другим), и у меня нет цели - поставить два, я преследую другую цель - установить дисциплину. Если Вы такой метод считаете
Цитата elena57 ()
педагогический кнут

я не стану оспаривать, можете называть как хотите.
Что касается,
Цитата elena57 ()
пряника

как правило, высокомотивированные учащиеся сами желают делать что-то дополнительно, чтобы не скучать. Почему нет? Я таких учащихся с удовольствием одариваю "пятерками". Если такой метод можно назвать "пряником", пусть так и будет. Главное, чтобы все учащиеся вели себя на уроке так, как положено, и приходили на урок именно получать знания, а не проводить время. Все, что от меня зависит, я стараюсь делать и, думаю, что у меня это получается неплохо.
31.07.2014
elena57Дата: Четверг, 31.07.2014, 20:03 | Сообщение # 1405
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
Я думаю, у каждого свои способы наведения дисциплины на уроке. Я просто представила свой вариант.

Да я не в претензии к Вам. Так, мысли по поводу... smile
31.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 31.07.2014, 20:28 | Сообщение # 1406
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, Елена, добрый вечер!
Цитата elena57 ()
А вообще Ваш энтузиазьм мне нравится. Я серьёзно сейчас.

Если позволите, с довольной улыбкой полного согласия примажусь к Вам.
Не имея никаких возражений против верного в любую историческую эпоху и при любом государственном устройстве утверждения уважаемой Натальи Кирсановой
Цитата sonya5698 ()
Я думаю, у каждого свои способы наведения дисциплины на уроке.

я вякну ещё немного, вспомнив Ваши слова относительного универсального педагогического инструментария -
Цитата elena57 ()
кнута и пряника в одном флаконе
.
Начну вяканье с того, что в кои веки не соглашусь с Вами относительно фантастичности сего инструмента.
Цитата sonya5698 ()
Все, что от меня зависит, я стараюсь делать и, думаю, что у меня это получается неплохо.

Какая же здесь фантастика?!
Никакой фантастики! Сегодняшние российские реалии в готовом виде.
Стоит ли удивляться тому, что знание, превратившееся в индивидуальную колотушку, опускающуюся на непослушную голову всякий раз, когда эта голова повернута не в нужную сторону, отторгается в принципе и никакими привлекательными сторонами к учащемуся не поворачивается?!
Цель учителя - расшибиться в лепешку, но заинтересовать ученика и в таком его состоянии научить его получать и использовать знания. Превращение знания, процесса получения знаний, а также отметок и оценок в средство наведения порядка на уроке - абсурдно изначально.
Умолкаю.
31.07.2014
elena57Дата: Четверг, 31.07.2014, 20:44 | Сообщение # 1407
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
elena57, Елена, добрый вечер!

Саша, привет! Вечер жаркий и недобрый, поганец ( сильно болит голова, видно, к грозе - я это всегда черепом чувствую). Позавчера у нас тоже было что-то несусветное: смерч, град, гроза! Нашу пятиэтажку вырубило от электричества на сутки - сгорел силовой кабель. По городу ещё почти в ста домах горели эл. щиты в подъездах. Но самое страшное - 7 человек на улицах убило упавшими проводами! Ужас какой!
Цитата Александр_Игрицкий ()
Превращение знания, процесса получения знаний, а также отметок и оценок в средство наведения порядка на уроке - абсурдно изначально.

Вы правы. Но я как-то всё лебезить пытаюсь, острые углы обходить, резкости избегать. Такой уж я очкун.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Умолкаю.

Ненадолго, ладненько? Пойду таблеточку сожру. wacko
31.07.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 31.07.2014, 20:45
sonya5698Дата: Четверг, 31.07.2014, 23:34 | Сообщение # 1408
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Цель учителя - расшибиться в лепешку, но заинтересовать ученика и в таком его состоянии научить его получать и использовать знания. Превращение знания, процесса получения знаний, а также отметок и оценок в средство наведения порядка на уроке - абсурдно изначально.

Александр, не могу сказать, что Вы не правы. Но это, на мой взгляд, практически невозможно. Есть такие учащиеся, для которых ты хоть в лепешку расшибись, все равно мой предмет, как говорят в народе, "до фени". Просто я всегда стараюсь донести до таких учеников следующую мысль: если самому неинтересно, так не мешай другим получать знания!
31.07.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 02:23 | Сообщение # 1409
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Аparte...
Цитата elena57 ()
Стесняюсь спросить... А что такое эвервес?

Напиток газированный безалкогольный Evervess Bitter Lemon.
С джином, IMHO, идет лучше стандартного колониального тоника.
Теперь по сути.
Цитата sonya5698 ()
Просто я всегда стараюсь донести до таких учеников следующую мысль: если самому неинтересно, так не мешай другим получать знания!

И эту простую мысль Вы стараетесь донести самыми иезуитскими методами: не хочешь выполнять на уроке одно задание, так я заставлю тебя не хотеть выполнять два, потом три, потом четыре.... До тех пор, пока ты не поймешь, что лучше никому не мешать и не выполнить лишь одно задание, чем мешать творческому процессу меньшинства и отвечать за невыполненную дюжину! Я научу тебя учиться молча, тихо, не делая ничего, но главное - не привлекая к себе интереса учителей. Я научу тебя жить и учиться комфортно, не заставлять учителей расшибаться в лепешку, а учитывая твою молчаливую и пустопорожнюю покладистость, не обращать никакого внимания на то, что тебе всё это глубоко "до фени".

Добавлено (01.08.2014, 02:23)
---------------------------------------------
elena57, Лен, доброй ночи!
Мысли вслух.
В чём мне видится основная причина тех искусственных противоречий, какие постоянно обсуждаются здесь и не в одной теме? Я говорю о мнимых противоречиях между школьной администрацией и основным школьным коллективом - учителями. Основная причина в том, что каждая из сторон, говоря о другой, всегда называет, а следовательно и мыслит её в третьем лице - они. Те школьные коллективы, в которых руководство допустило или сознательно создало подобную атмосферу противопоставления, не только внутренне, но и внешне ущербны. Атмосфера конфронтации противопоказана школе, разрушительна для неё, а то руководство, какое вольно или невольно допустило такое положение, должно либо срочно изменить его, либо добровольно, что маловероятно, либо принудительно быть распущено в силу полной несостоятельности. Те редкие коллективы, которые возглавляют толковые руководители, понимающие, что школа - это единый живой организм, решающий одну из важнейших государственных задач, имеют реально высокие результаты во всех отношениях и являют миру пример того, что и должно именоваться Школой.
Мне представляется, что настоящий Учитель. хорошо это или плохо, правильно или нет, тяжело или легко в жизни и работе, есть не только и не столько профессионал, сколько образ жизни, образ мыли, склад характера, нервной системы, то есть в конечном итоге сочетание множества самых различных человеческих особенностей. Наше отношение к нему, отношение к нему его родных и близких основывается именно на сочетании последних и опирается прежде всего на наше уважение и любовь к нему. Являясь счастливым для себя пленником своего выбора, он может ради ближних отказаться от него сегодня же и немедленно, но такой отказ равносилен саморазрушению, потому что только в решении задач, связанных с выбором жизненного пути, он представляет собой цельность.
К чему я это говорю? Редкий человек не испытывал минуты слабости, когда трудности жизни и неприятие внешним миром становились выше его возможностей. Но только слабый человек начинал ныть, скулить, искать виноватых и пути к отступлению. Сильный ничего этого не делал. Он оставался самим собой, понимая, насколько важно то, что он делает как Учитель.
Когда в школе большинство учителей - настоящие Учителя, тогда и руководитель должен быть Настоящим. ...

01.08.2014
lanbrenДата: Пятница, 01.08.2014, 02:37 | Сообщение # 1410
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
elena57, Елена, не болеть! smile flower
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я научу тебя учиться молча, тихо, не делая ничего, но главное - не привлекая к себе интереса учителей. Я научу тебя жить и учиться комфортно, не заставлять учителей расшибаться в лепешку, а учитывая твою молчаливую и пустопорожнюю покладистость, не обращать никакого внимания на то, что тебе всё это глубоко "до фени".

Вот! И вырастет страшно равнодушный человек, который при своей никчёмности, станет нести за пазухой такой чёрный камень бездушия, мстительности и приспособленчества, что не приведи боже, его встретить в том момент, когда он снимет маску! Нельзя их игнорировать! Нельзя! Иначе они породят или народят себе подобных. И пусть урок будет сорван, и пусть сильные ученики сегодня не получили то, что должны были получить (они наверстают завтра), но говорила и буду говорить, добивалась и буду добиваться не просто тупого послушания, а осознанной дисциплины. Я не считаю правильным способ максимальной загрузки детей на уроке. Это выматывает.

Добавлено (01.08.2014, 02:37)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Основная причина в том, что каждая из сторон, говоря о другой, всегда называет, а следовательно и мыслит её в третьем лице - они.

А я ведь тоже об этом думала, только никак не могла выделить так чётко мысль. smile
01.08.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить