Дисциплина на уроке
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 09:45 | Сообщение # 1411 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Это выматывает. Не только выматывает - пережить это ещё можно. Это убедительно показывает, что учение может быть наказанием, работа - каторгой, внимание - надзором, забота - принуждением, любовь - насилием. Устойчивое закрепление подобных ассоциаций есть прямой путь к асоциальному поведению. История знает огромное множество способов достижения желаемых результатов. От убеждения мудрым и вовремя сказанным словом и личным примером до стояния на горохе, шпицрутенов, испанских сапожков, гильотины, газовых камер и прочих телесных и душевных удовольствий. И сегодня мы отчетливо видим на Украине примеры тех же самых классических методов убеждения. А истоки одни. Вместо консолидирующего МЫ используется только деструктивное ОНИ. Не такие, как все. Другие. Инакомыслие. Дивергентное мышление и девиантное поведение. Это серьезная тема.
01.08.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 01.08.2014, 16:46
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 01.08.2014, 10:34 | Сообщение # 1412 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это серьезная тема. Согласна. Во всём согласна.
01.08.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 11:59 | Сообщение # 1413 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Согласна. Во всём согласна. Спасибо, Ирина!
01.08.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 01.08.2014, 18:16 | Сообщение # 1414 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я говорю о мнимых противоречиях между школьной администрацией и основным школьным коллективом - учителями. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Те школьные коллективы, в которых руководство допустило или сознательно создало подобную атмосферу противопоставления, не только внутренне, но и внешне ущербны. Здесь, Саша, тобой затронута действительно очень серьёзная проблема не только школьных коллективов, но и трудовых коллективов вообще. Я об этом тоже думаю часто и, в общем-то, с твоими мыслями согласна. Есть ещё несколько собственных замечаний, жизненных наблюдений. Я всего в двух школах работала, но уже успела понять, что атмосфера в коллективе зависит и от руководства, и от учителей, пожалуй, в равной степени. Руководители, если уж они таковыми стали, по определению всегда у всех на виду и должны это принимать как данность, неизбежность. Руководя взрослыми самодостаточными людьми ( педагогами к тому же), они попадают в щекотливое положение, когда каждый их поступок, распоряжение, поведение и даже речь постоянно подвергаются строгому разбору и критике. Что спасает в этом случае? На мой взгляд, их положительные личностные качества, если таковые есть в наличии. Для успешной работы с документами и прочей макулатурой нужен хороший администратор; для успешной работы с людьми нужен просто порядочный человек. К сожалению, к большой и маленькой власти часто рвутся разного рода карьеристы с неадекватной самооценкой, иногда банальные хапуги, бывает, генетические хамы. Да много всего. Но знаю и хороших людей на руководящих постах. Пример из жизни ( да простит меня мой коллега и друг Саша, биолог из нашей школы). Он несколько лет работал директором самой крупной и передовой школы в нашем городе, но однажды случился у них в коллективе небольшой конфликт, такой, на который другой директор начхал бы или властью своей подавил. Но ему в этом конфликте ( присутствовала и сторона родителей) была важна поддержка учителей, а он её не получил... Кто-то побоялся, у кого-то хата была с краю... И он за полгода до пенсии (!!!) ушёл к нам в школу простым биологом. Когда его спросили почему, он ответил, что не смог дальше работать, не ощущая единства с коллективом. Я шляпу перед ним снимаю. Ни деньги, ни почёт не стали для него важнее собственных принципов. Другой бы ( это я точно знаю) не только с поста не ушёл ( там даже вопрос об этом не ставился), но по одному и по-тихому сгноил бы потом тех, кто посмел ему не помочь. Порядочность, человеческая порядочность превыше всего в работе руководителя.
01.08.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 18:23
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 18:39 | Сообщение # 1415 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Руководя взрослыми самодостаточными людьми ( педагогами к тому же), они попадают в щекотливое положение, когда каждый их поступок, распоряжение, поведение и даже речь постоянно подвергаются строгому разбору и критике. Что спасает в этом случае? На мой взгляд, их положительные личностные качества, если таковые есть в наличии. Для успешной работы с документами и прочей макулатурой нужен хороший администратор; для успешной работы с людьми нужен просто порядочный человек. Цитата elena57 ( ) Порядочность, человеческая порядочность превыше всего в работе руководителя. Лена! Конечно. только так! Должно быть... Но то. что мы все видим сегодня по отношению к России, совершенно однозначно говорит лишь об одном: не отдельные люди потеряли порядочность. Порядочность теряет человечество!Добавлено (01.08.2014, 18:39) --------------------------------------------- Погуляю с Тимкой и ещё дополню.
01.08.2014
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 01.08.2014, 19:17 | Сообщение # 1416 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Порядочность теряет человечество! Грустно, страшно, но факт! Я всегда вспоминаю с уважением и трепетом своего первого директора школы. Вот это человек! Вот это директор! Вот это порядочность от макушки до пят! Никогда, ни разу не слышала повышенного тона, не замечала раздражения, а тем паче, грубости и оскорблений. К сожалению, больше я таких не встречала...
01.08.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 19:55 | Сообщение # 1417 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Но ему в этом конфликте ( присутствовала и сторона родителей) была важна поддержка учителей, а он её не получил... Лена! Не хочу сказать ничего плохого или обидного в адрес директора, но руководитель должен быть практически полностью уверен в исходе того дела, которое он делает или собирается делать. Заводить внутришкольную бодягу да ещё вместе с родителями и в ситуации, в какой обратной дороги нет, как нет и уверенности в благоприятном исходе, опытный руководитель никогда не должен. Любая ситуация должна быть у него под контролем. Это раз. Теперь два. Что-то он не так делал все эти годы, если обозначился такой разлад в коллективе. И три. Не исключаю, что его могли просто спровоцировать и, учитывая его порядочность, просто подставить и переиграть. И такое бывает. Порядочность нередко является ахиллесовой пятой. Но в этом случае очень полезно для себя aposteriori ответить на главный вопрос гипотетического следствия: quid prodest. Всегда is fecit, qui prodest.
01.08.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 01.08.2014, 21:21 | Сообщение # 1418 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) К сожалению, больше я таких не встречала... А я с таким же чувством вспоминаю своего первого завуча. Человек она была замечательный, сейчас её уже нет с нами... Цитата Александр_Игрицкий ( ) Всегда is fecit, qui prodest. И это правда истинная. Как в воду смотрите. Вернее, жизнь знаете. Но меня как раз за живое трогает то, что он ушёл, ушёл практически в никуда, потому что сердце так велело. И никаких соображений выгоды не принял в расчёт. Немногие это могут. Я не смогу никогда, например, потому что всегда просчитываю наперёд, трясусь от страха попасть в какой-нибудь просак, что-то потерять и жалеть потом об этом. Курица, короче говоря.
01.08.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 21:28
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 21:42 | Сообщение # 1419 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Лен! Давно хочу спросить и только сейчас спрашиваю. Нужно ли отдельно и старательно излагать школьную программу и всё, что дополняет её, ориентируясь на структуру ЕГЭ? Понимаю, что давление со всех сторон с утверждениями необходимости такого натаскивания только растет. Отбросим - это второстепенное и преходящее. По сути - можно ли дать голову на отсечение, что спокойное, тщательное и глубокое изучение программы без оглядки на структурные особенности ЕГЭ приведёт к успеху?Добавлено (01.08.2014, 21:42) ---------------------------------------------
Цитата elena57 ( ) Но меня как раз за живое трогает то, что он ушёл, ушёл практически в никуда, потому что сердце так велело. И никаких соображений выгоды не принял в расчёт. Немногие это могут. Понимаю. разделяю отношение и поступок и искренне уважаю таких людей. Именно так - сердце так велело. Это и есть мудрая зрелость и выстраданная самодостаточность, когда твой внутренний суд есть суд высший.
01.08.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 01.08.2014, 21:35
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 01.08.2014, 21:44 | Сообщение # 1420 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) По сути - можно ли дать голову на отсечение, что спокойное, тщательное и глубокое изучение программы без оглядки на структурные особенности ЕГЭ приведёт к успеху? Саша, думаю, такое возможно в двух случаях: 1. Ребёнок дополнительно занимается с репетитором. 2. Ребёнок имеет очень хорошие способности. Это относительно отдельно взятого ученика. Но поскольку он получает знания в условиях разношёрстного коллектива, то возможности эффективной подготовки к ЕГЭ только посредством глубокого и тщательного изучения программы значительно снижаются даже при прекрасных способностях. Тут уж "натаскиванием" приходится пользоваться. Не деться от него никуда...
01.08.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 21:51
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 22:26 | Сообщение # 1421 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, ответ принял. Тогда ещё вопрос. Сколько важного и нужного материала выплескивается при системе натаскивания? Или структура ЕГЭ такова, что даже натаскивание формирует достаточное представление о содержании предмета?
01.08.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 01.08.2014, 22:40 | Сообщение # 1422 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Сколько важного и нужного материала выплескивается при системе натаскивания? Думаю, процентов 30-40. Это в русском. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Или структура ЕГЭ такова, что даже натаскивание формирует достаточное представление о содержании предмета? Представление формируется неполное, но для получения сертификата достаточное. Саш, прощаюсь, иду спать. И как только Вы можете осилить такие ночные марафоны: 2 часа ночи...3...?!
01.08.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 22:49
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 01.08.2014, 23:13 | Сообщение # 1423 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Саш, прощаюсь Ни в коем случае! Досвиданьки! Завтра объясни, в какой степени объективно достаточное. Когда-то шутили о состоянии после застолья - недоперепитие или перенедопитие Перенедопитие - выпил больше чем мог, но меньше чем хотел. Недоперепитие - перепитость уже ощущается, но еще не до такой степени, чтобы уронить организм в салат. А у нас как? Перенедоучение - ? Недопереучение - ?
01.08.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Суббота, 02.08.2014, 17:15 | Сообщение # 1424 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Перенедопитие - выпил больше чем мог, но меньше чем хотел. Недоперепитие - перепитость уже ощущается, но еще не до такой степени, чтобы уронить организм в салат. Я в этой реальности теряюсь как-то (ввиду недостатка опыта), но сформулировано красиво! Цитата Александр_Игрицкий ( ) А у нас как? Перенедоучение - ? Недопереучение - ? Думаю, второе.
02.08.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 02.08.2014, 20:42 | Сообщение # 1425 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Думаю, второе. Лен, привет! Для меня эта реальность знакома достаточно давно, но сейчас совсем о другом. В контексте учения смысловая нагрузка предлога «пере» в образовании слова со значением действия сверх разумного или нужного. Можно притянуть значение повторности или действия над всеми возможными предметами. Переучил –нужно было один параграф, а выучил пять. Переучил – учил, но забыл, потом взял и переучил. Переучил – выучил все предметы подряд. Всё походит! Антонимичность приставки недо к приставке пере очевидна. Действие недостаточно, до конца не довели. Что же тогда получается? Перенедоучение – это усиление во все упомянутых выше смыслах недоучения. Поэтому по смыслу это равносильно полной безграмотности. Перенедоучил –нужно было один параграф, не выучил ни одного; учил, но забыл и повторять не стал; не выучил ни одного предмета. Совершенно иная ситуация с недопереучением. Это нормальный процесс обучения без экстремальных закидонов и образовательного экстаза. Поэтому то, что мы имеем сегодня в школе – перенедоучение. Мне так кажется…Добавлено (02.08.2014, 20:42) --------------------------------------------- Пока не пропало желание продолжить мысль, уступлю ему. В итоге в основном мы получаем энциклопедически безграмотных выпускников. Знания представлены в их головках таким образом, что к ним как нельзя лучше можно применить слова Ежи Леца: Каждое слово есть мысль, чего не скажешь о каждом предложении. Кладбище умных слов, которые никак не выстраиваются в умные мысли. А всё почему? И здесь давно готов верный ответ великого графа Льва Николаевича: Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины. Вот этим подобием истины практически по каждому предмету и набивает сегодня школа , как профессиональный таксидермист от образования, незрелые головки учеников.
02.08.2014
|
|
|
| |
|