Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Дисциплина на уроке
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 09:45 | Сообщение # 1411
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Это выматывает.

Не только выматывает - пережить это ещё можно. Это убедительно показывает, что учение может быть наказанием, работа - каторгой, внимание - надзором, забота - принуждением, любовь - насилием. Устойчивое закрепление подобных ассоциаций есть прямой путь к асоциальному поведению. История знает огромное множество способов достижения желаемых результатов. От убеждения мудрым и вовремя сказанным словом и личным примером до стояния на горохе, шпицрутенов, испанских сапожков, гильотины, газовых камер и прочих телесных и душевных удовольствий. И сегодня мы отчетливо видим на Украине примеры тех же самых классических методов убеждения.
А истоки одни. Вместо консолидирующего МЫ используется только деструктивное ОНИ.
Не такие, как все. Другие. Инакомыслие. Дивергентное мышление и девиантное поведение. Это серьезная тема.
01.08.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 01.08.2014, 16:46
lanbrenДата: Пятница, 01.08.2014, 10:34 | Сообщение # 1412
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это серьезная тема.

Согласна. Во всём согласна.
01.08.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 11:59 | Сообщение # 1413
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Согласна. Во всём согласна.

Спасибо, Ирина!
01.08.2014
elena57Дата: Пятница, 01.08.2014, 18:16 | Сообщение # 1414
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я говорю о мнимых противоречиях между школьной администрацией и основным школьным коллективом - учителями.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Те школьные коллективы, в которых руководство допустило или сознательно создало подобную атмосферу противопоставления, не только внутренне, но и внешне ущербны.

Здесь, Саша, тобой затронута действительно очень серьёзная проблема не только школьных коллективов, но и трудовых коллективов вообще. Я об этом тоже думаю часто и, в общем-то, с твоими мыслями согласна. Есть ещё несколько собственных замечаний, жизненных наблюдений.
Я всего в двух школах работала, но уже успела понять, что атмосфера в коллективе зависит и от руководства, и от учителей, пожалуй, в равной степени. Руководители, если уж они таковыми стали, по определению всегда у всех на виду и должны это принимать как данность, неизбежность. Руководя взрослыми самодостаточными людьми ( педагогами к тому же), они попадают в щекотливое положение, когда каждый их поступок, распоряжение, поведение и даже речь постоянно подвергаются строгому разбору и критике. Что спасает в этом случае? На мой взгляд, их положительные личностные качества, если таковые есть в наличии. Для успешной работы с документами и прочей макулатурой нужен хороший администратор; для успешной работы с людьми нужен просто порядочный человек. К сожалению, к большой и маленькой власти часто рвутся разного рода карьеристы с неадекватной самооценкой, иногда банальные хапуги, бывает, генетические хамы. Да много всего. Но знаю и хороших людей на руководящих постах.
Пример из жизни ( да простит меня мой коллега и друг Саша, биолог из нашей школы). Он несколько лет работал директором самой крупной и передовой школы в нашем городе, но однажды случился у них в коллективе небольшой конфликт, такой, на который другой директор начхал бы или властью своей подавил. Но ему в этом конфликте ( присутствовала и сторона родителей) была важна поддержка учителей, а он её не получил... Кто-то побоялся, у кого-то хата была с краю... И он за полгода до пенсии (!!!) ушёл к нам в школу простым биологом. Когда его спросили почему, он ответил, что не смог дальше работать, не ощущая единства с коллективом.
Я шляпу перед ним снимаю. Ни деньги, ни почёт не стали для него важнее собственных принципов. Другой бы ( это я точно знаю) не только с поста не ушёл ( там даже вопрос об этом не ставился), но по одному и по-тихому сгноил бы потом тех, кто посмел ему не помочь. Порядочность, человеческая порядочность превыше всего в работе руководителя. smile
01.08.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 18:23
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 18:39 | Сообщение # 1415
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Руководя взрослыми самодостаточными людьми ( педагогами к тому же), они попадают в щекотливое положение, когда каждый их поступок, распоряжение, поведение и даже речь постоянно подвергаются строгому разбору и критике. Что спасает в этом случае? На мой взгляд, их положительные личностные качества, если таковые есть в наличии. Для успешной работы с документами и прочей макулатурой нужен хороший администратор; для успешной работы с людьми нужен просто порядочный человек.

Цитата elena57 ()
Порядочность, человеческая порядочность превыше всего в работе руководителя.

Лена! Конечно. только так!
Должно быть...
Но то. что мы все видим сегодня по отношению к России, совершенно однозначно говорит лишь об одном: не отдельные люди потеряли порядочность.
Порядочность теряет человечество!

Добавлено (01.08.2014, 18:39)
---------------------------------------------
Погуляю с Тимкой и ещё дополню.

01.08.2014
lanbrenДата: Пятница, 01.08.2014, 19:17 | Сообщение # 1416
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Порядочность теряет человечество!

Грустно, страшно, но факт!
Я всегда вспоминаю с уважением и трепетом своего первого директора школы. Вот это человек! Вот это директор! Вот это порядочность от макушки до пят! Никогда, ни разу не слышала повышенного тона, не замечала раздражения, а тем паче, грубости и оскорблений. К сожалению, больше я таких не встречала...
01.08.2014
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 19:55 | Сообщение # 1417
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Но ему в этом конфликте ( присутствовала и сторона родителей) была важна поддержка учителей, а он её не получил...

Лена! Не хочу сказать ничего плохого или обидного в адрес директора, но руководитель должен быть практически полностью уверен в исходе того дела, которое он делает или собирается делать. Заводить внутришкольную бодягу да ещё вместе с родителями и в ситуации, в какой обратной дороги нет, как нет и уверенности в благоприятном исходе, опытный руководитель никогда не должен. Любая ситуация должна быть у него под контролем.
Это раз.
Теперь два.
Что-то он не так делал все эти годы, если обозначился такой разлад в коллективе.
И три.
Не исключаю, что его могли просто спровоцировать и, учитывая его порядочность, просто подставить и переиграть. И такое бывает. Порядочность нередко является ахиллесовой пятой. Но в этом случае очень полезно для себя aposteriori ответить на главный вопрос гипотетического следствия: quid prodest. Всегда is fecit, qui prodest.
01.08.2014
elena57Дата: Пятница, 01.08.2014, 21:21 | Сообщение # 1418
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
К сожалению, больше я таких не встречала...

А я с таким же чувством вспоминаю своего первого завуча. Человек она была замечательный, сейчас её уже нет с нами...
Цитата Александр_Игрицкий ()
Всегда is fecit, qui prodest.

И это правда истинная. Как в воду смотрите. Вернее, жизнь знаете. smile
Но меня как раз за живое трогает то, что он ушёл, ушёл практически в никуда, потому что сердце так велело. И никаких соображений выгоды не принял в расчёт. Немногие это могут. Я не смогу никогда, например, потому что всегда просчитываю наперёд, трясусь от страха попасть в какой-нибудь просак, что-то потерять и жалеть потом об этом. Курица, короче говоря.
01.08.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 21:28
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 21:42 | Сообщение # 1419
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, Лен!
Давно хочу спросить и только сейчас спрашиваю.
Нужно ли отдельно и старательно излагать школьную программу и всё, что дополняет её, ориентируясь на структуру ЕГЭ?
Понимаю, что давление со всех сторон с утверждениями необходимости такого натаскивания только растет. Отбросим - это второстепенное и преходящее. По сути - можно ли дать голову на отсечение, что спокойное, тщательное и глубокое изучение программы без оглядки на структурные особенности ЕГЭ приведёт к успеху?

Добавлено (01.08.2014, 21:42)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Но меня как раз за живое трогает то, что он ушёл, ушёл практически в никуда, потому что сердце так велело. И никаких соображений выгоды не принял в расчёт. Немногие это могут.

Понимаю. разделяю отношение и поступок и искренне уважаю таких людей.
Именно так - сердце так велело. Это и есть мудрая зрелость и выстраданная самодостаточность, когда твой внутренний суд есть суд высший.
01.08.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 01.08.2014, 21:35
elena57Дата: Пятница, 01.08.2014, 21:44 | Сообщение # 1420
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
По сути - можно ли дать голову на отсечение, что спокойное, тщательное и глубокое изучение программы без оглядки на структурные особенности ЕГЭ приведёт к успеху?

Саша, думаю, такое возможно в двух случаях:
1. Ребёнок дополнительно занимается с репетитором.
2. Ребёнок имеет очень хорошие способности.
Это относительно отдельно взятого ученика. Но поскольку он получает знания в условиях разношёрстного коллектива, то возможности эффективной подготовки к ЕГЭ только посредством глубокого и тщательного изучения программы значительно снижаются даже при прекрасных способностях. Тут уж "натаскиванием" приходится пользоваться. Не деться от него никуда...
01.08.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 21:51
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 22:26 | Сообщение # 1421
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, ответ принял. Тогда ещё вопрос.
Сколько важного и нужного материала выплескивается при системе натаскивания?
Или структура ЕГЭ такова, что даже натаскивание формирует достаточное представление о содержании предмета?
01.08.2014
elena57Дата: Пятница, 01.08.2014, 22:40 | Сообщение # 1422
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сколько важного и нужного материала выплескивается при системе натаскивания?

Думаю, процентов 30-40. Это в русском.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Или структура ЕГЭ такова, что даже натаскивание формирует достаточное представление о содержании предмета?

Представление формируется неполное, но для получения сертификата достаточное. smile
Саш, прощаюсь, иду спать. И как только Вы можете осилить такие ночные марафоны: 2 часа ночи...3...?!
01.08.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.08.2014, 22:49
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 01.08.2014, 23:13 | Сообщение # 1423
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Саш, прощаюсь

Ни в коем случае! Досвиданьки!
Завтра объясни, в какой степени объективно достаточное.
Когда-то шутили о состоянии после застолья - недоперепитие или перенедопитие
Перенедопитие - выпил больше чем мог, но меньше чем хотел.
Недоперепитие - перепитость уже ощущается, но еще не до такой степени, чтобы уронить организм в салат.
А у нас как?
Перенедоучение - ?
Недопереучение - ?
01.08.2014
elena57Дата: Суббота, 02.08.2014, 17:15 | Сообщение # 1424
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Перенедопитие - выпил больше чем мог, но меньше чем хотел.
Недоперепитие - перепитость уже ощущается, но еще не до такой степени, чтобы уронить организм в салат.

Я в этой реальности теряюсь как-то (ввиду недостатка опыта), но сформулировано красиво!
Цитата Александр_Игрицкий ()
А у нас как?
Перенедоучение - ?
Недопереучение - ?

Думаю, второе. biggrin
02.08.2014
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 02.08.2014, 20:42 | Сообщение # 1425
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Думаю, второе.

Лен, привет!
Для меня эта реальность знакома достаточно давно, но сейчас совсем о другом.
В контексте учения смысловая нагрузка предлога «пере» в образовании слова со значением действия сверх разумного или нужного. Можно притянуть значение повторности или действия над всеми возможными предметами.
Переучил –нужно было один параграф, а выучил пять.
Переучил – учил, но забыл, потом взял и переучил.
Переучил – выучил все предметы подряд.
Всё походит!
Антонимичность приставки недо к приставке пере очевидна. Действие недостаточно, до конца не довели.
Что же тогда получается?
Перенедоучение – это усиление во все упомянутых выше смыслах недоучения. Поэтому по смыслу это равносильно полной безграмотности. Перенедоучил –нужно было один параграф, не выучил ни одного; учил, но забыл и повторять не стал; не выучил ни одного предмета.
Совершенно иная ситуация с недопереучением. Это нормальный процесс обучения без экстремальных закидонов и образовательного экстаза.
Поэтому то, что мы имеем сегодня в школе – перенедоучение.
Мне так кажется…

Добавлено (02.08.2014, 20:42)
---------------------------------------------
Пока не пропало желание продолжить мысль, уступлю ему.
В итоге в основном мы получаем энциклопедически безграмотных выпускников. Знания представлены в их головках таким образом, что к ним как нельзя лучше можно применить слова Ежи Леца: Каждое слово есть мысль, чего не скажешь о каждом предложении. Кладбище умных слов, которые никак не выстраиваются в умные мысли. А всё почему?
И здесь давно готов верный ответ великого графа Льва Николаевича: Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины.
Вот этим подобием истины практически по каждому предмету и набивает сегодня школа , как профессиональный таксидермист от образования, незрелые головки учеников.

02.08.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить