Задания ЕГЭ по информатике и их решение
|
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 19:34 | Сообщение # 76 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем здравствуйте. Помогите разобраться с Морзе =) Раньше была такая задача где считалось количество сигналов длиной не менее 5 и не более шести символов. И вроде как нужно складывать 32+64=96 А теперь появилась новая задача. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации из точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)? и варианты 1) 12 2) 56 3) 84 4) 84 Если следовать логике решения первой задачи - то это будет 8+32=40. Нет такого варианта. Как нет и варианта 32-8. PS Авторы указывают правильным - ответ (б)
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:22 | Сообщение # 77 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Catrine) Авторы указывают Что за авторы, если не секрет? Следуя подобной логике, у нас должно быть ТРИ разных последовательности - 3-х сигнальная, 4-х сигнальная и 5-ти сигнальная. Значит, должно получится: 8+16+32 = 56.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:29 | Сообщение # 78 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ах вот оно что!!! А то у меня уже голова кругом пошла! Спасибо! ФИПИ. Типовые материалы для подготовки учащихся. Информатика 2010. Авторы: Крылов, Лещинер Якушкин
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:37 | Сообщение # 79 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Это еще ничего, главное условие составлено без ошибок. У меня голова кругом пошла когда-то от одной задачи в сборнике Гусевой, где по условию вместо восьмиугольника получился девятиугольник (неправильно был указан угол поворота черепашки). И еще рекомендую смотреть на сайте Константина Полякова раздел подготовка к ЕГЭ, там регулярно обновляются сообщения об ошибках в таких сборниках (уже и для 2010 есть замечания).
15.10.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:42 | Сообщение # 80 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, я смотрела там. Этого сборника еще нет)) И все равно мне не нравится эта задача. некорректная она))
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:45 | Сообщение # 81 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Catrine) мне не нравится эта задача. некорректная она Я тоже так считаю, а Константин Юрьевич считает, что она "на пределе" - но тогда не надо ее давать в разделе А, хотя с другой стороны без выбора варианта ответа эта задача может не распознаться как "предельная".
15.10.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 20:49 | Сообщение # 82 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я бы сказала что ее вообще не надо давать!))
15.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:26 | Сообщение # 83 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Задача достаточна корректная и совершенно несложная. Раздел "кодирование информации" содержится даже в планах 8 класса. Мои ученики такие задачи решают влегкую. Я считаю, ее место как раз в разделе А.
15.10.2009
Сообщение отредактировал gifer - Четверг, 15.10.2009, 22:28
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:29 | Сообщение # 84 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
не знаю, не согласна. по мне так все варианты из трех символов - содержатся в цепочке длиной 5 символов. зачем 2 раза учитывать?
15.10.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:48 | Сообщение # 85 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) аздел "кодирование информации" содержится даже в планах 8 класса. Мои ученики такие задачи решают влегкую. А до моих в прошлом году в 10 классе (1 год обучения) так и не дошло, по-видимому.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:54 | Сообщение # 86 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) Раздел "кодирование информации" содержится даже в планах 8 класса. Но в этом разделе не рассматриваются способы кодирования кодом переменной длины - и да, это решаемые задачи, но они не для школьного уровня понимания и развития логического мышления. Потому что как точно заметила Catrine, Quote (Catrine) все варианты из трех символов - содержатся в цепочке длиной 5 символов Чисто абстрактно можно представить все возможные комбинации. Но в практическом смысле они не корректны - ибо если мы начнем с помощью таких наборов записывать кодовые комбинации для слов и предложений, мы столкнемся с неудобочитаемостью написанного ("трудности перевода" кодов переменной длины без третьего символа - пауза). В разделе А есть похожее задание - несколько букв закодированы двоичными кодами разной длины. При этом среди вариантов ответов предлагается 1 правильный и 3 неправильных, запутаться сложно, но что что именно проверяют подобные задания я не понимаю.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:56 | Сообщение # 87 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Переформулируем задачу: необходимо узнать сколько 3-хбуквенных, 4-хбуквенных и 5-тибуквенных слов можно составить из двух букв a и b. Для того, чтобы все трехбуквенные слова включались в пятибуквенные необходимо использовать так называемый разделитель, но его использование запрещено задачей(по условию мы можем использовать только две буквы a и b - или точка тире в исходной задаче). Другими словами, 5-символьные комбинации - это не одно и то же, что и 3-символьные, даже если они их включают (например, как подстроки). Если вы немного знакомы с комбинаторикой, то вы меня поймете.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 22:58 | Сообщение # 88 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
вот в формулировке то и вся соль! в вашей формулировке все понятно, в формулировке исходной - нет.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 23:04 | Сообщение # 89 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А что мешает заменить просто a на точку, а b на тире. Мы все равно придем к одной и той же задаче. Я своих всегда учу: пытайтесь переформулировать задачу (конечно, сохраняя саму задачу) до тех пор, пока условие не станет понятным.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Четверг, 15.10.2009, 23:14 | Сообщение # 90 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
так можно далеко зайти. очень далеко. в переформулировке задач. корректная задача не нуждается в переформулировке. имхо. а вообще дело не в точке-тире или буквах a и b - а в Quote (gifer) сколько 3-хбуквенных, 4-хбуквенных и 5-тибуквенных слов и Quote (Catrine) Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)? в исходной задаче не указано явно что нужно найти и 3х, и 4х, и 5ти символьные комбинации.
15.10.2009
|
|
|
| |
|