Задания ЕГЭ по информатике и их решение
|
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 23:18 | Сообщение # 91 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, Quote (arkady) Но в практическом смысле они не корректны В самой задаче есть намек на то, что она должна решаться в практическом смысле?Добавлено (15.10.2009, 23:18) --------------------------------------------- Catrine, и в чем разница?
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 15.10.2009, 23:34 | Сообщение # 92 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) Если вы немного знакомы с комбинаторикой, то вы меня поймете. А если нет? Поясните вкратце, пожалуйста. И еще - для полной ясности картины. Азбука Морзе считается ТРЕХСИМВОЛЬНОЙ, пробел (или пауза) рассматривается как отдельный символ (см. учебник Семакина-Хеннера, 10-11 класс). Если мы говорим про двоичное кодирование с помощью любых символов (хоть А и В, хоть плюс-минус), то запись, составленная таким набором переменной длины, крайне тяжела для восприятия и расшифровывания. И именно об этом спрашивают дети при анализе задачи - о смысле. А смысл сугубо абстрактный (но кажется в демо-2010 ничего подобного уже нет). Добавлено (15.10.2009, 23:34) ---------------------------------------------
Quote (Catrine) так можно далеко зайти. очень далеко. в переформулировке задач. корректная задача не нуждается в переформулировке. имхо. * Законы Мэрфи (раздел - теория ошибок): * Указание начинающему программисту. Если вы с первого раза сумели написать программу, в которой транслятор не обнаружил ни одной ошибки, сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в трансляторе * Совет начинающему программисту. Никогда не исправляйте найденные ошибки, ибо это повлечет за собой появление неизвестного числа ненайденных. Лучше опишите их в сопроводительной документации как особенность программы *
15.10.2009
|
|
|
| |
|
gifer | Дата: Четверг, 15.10.2009, 23:50 | Сообщение # 93 |
gifer
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Задания подобного рода я бы отнес к задачам на комбинаторику - "Сколькими способами можно выбрать ...". В формулировках комбинаторики условие задачи звучит так : сколькими способами можно быбрать 3-хсимвольную ИЛИ 4-хсимвольную ИЛИ 5-тисимвольную комбинацию точек тире. Решение этой задачи тривиальное: Сколькими способами можно выбрать 3-хсимвольную комбинацию: 2*2*2= 8 (2ми способами можно выбрать символ на первое место, 2-ми способами - на второе и 2-ми способами на третью) Сколькими способами можно выбрать 4-хсимвольную комбинацию: 2*2*2*2 = 16 Сколькими способами можно выбрать 5-хсимвольную комбинацию: 2*2*2*2*2 = 32 Так как нам надо выбрать ОДНУ из них, то по правилу суммы: 8 + 16 + 32 = 56. Т. е. Комбинацию можно выбрать 56 способами, а это и означает, что таких комбинаций 56 штук. Задача несет в себе чисто математический смысл. В информатике вообще много дискретной математики, поэтому на уроках информатики мы с учениками также очень часто решаем задачи из области дискретной матекматики. Наверное, поэтому и не возникает вопросов по решению подобных задач.
15.10.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Пятница, 16.10.2009, 00:16 | Сообщение # 94 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gifer) Задача несет в себе чисто математический смысл. В информатике вообще много дискретной математики. Я не спорю - но это скорее относится к профильному изучению. Хотя и ЕГЭ собственно рассчитан на профильный уровень подготовки... Тем не менее вот это Ваше объяснение (в отличие от исходной задачи) мне полностью понятно, и главное - понятно, как объяснять. Спасибо!
16.10.2009
|
|
|
| |
|
Potap | Дата: Вторник, 24.11.2009, 21:15 | Сообщение # 95 |
Potap
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здрасти. Помогите решить эту задачу Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?
24.11.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Вторник, 24.11.2009, 21:58 | Сообщение # 96 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
пусть х символов 16х - 8х = 480 8х = 480 х=60
24.11.2009
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 24.11.2009, 22:11 | Сообщение # 97 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Potap) Какова длина сообщения в символах? Catrine предложила математическую запись. Можно расписать все то же самое словесно: Перевод из 16-битной кодировки в 8-битную автоматически уменьшит вес сообщения в 2 раза. При этом известно, что сообщение уменьшилось на 480 бит (логика математики начальной школы). Составляем сразу уравнение, как указано у Catrine и находим решение. Это я так, для большей подробности...
24.11.2009
|
|
|
| |
|
Potap | Дата: Среда, 25.11.2009, 12:49 | Сообщение # 98 |
Potap
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Catrine, arkady спасибо!!
25.11.2009
|
|
|
| |
|
rus-la-na | Дата: Понедельник, 30.11.2009, 22:44 | Сообщение # 99 |
rus-la-na
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, помогите, пжл, решить: основание позиционной системы счисления x, при котором 100х = 207у, равно ____
30.11.2009
|
|
|
| |
|
Catrine | Дата: Вторник, 01.12.2009, 13:47 | Сообщение # 100 |
Catrine
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно есть и другой способ, и этот не очень быстрый (в принципе) – но к данной задаче подходит. Приравняем развернутые виды двух чисел 1*x^2 + 0*x^1 + 0*x^0 = 2*y^2 + 0 *y^1 + 7 *y^0 Упростим-получим x^2 = 2*y^2 + 7 Далее методом перебора Y найдем Х, при этом мы можем сказать, что Y>=8, Так что начнем 2*8^2 + 7 = 135 (это не квадрат) Далее 2*9^2 + 7 = 169 = 13^2 Ура! Х=13
01.12.2009
|
|
|
| |
|
rus-la-na | Дата: Пятница, 04.12.2009, 22:42 | Сообщение # 101 |
rus-la-na
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо, а есть ли другой способ, кроме подбора
04.12.2009
|
|
|
| |
|
--- | Дата: Пятница, 08.01.2010, 11:22 | Сообщение # 102 |
---
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, помогите решить задачу: укажите значение логических переменных при которых логическое вырожение ложно (M v N) тогда и только тогда когда ((N v K) и (не L v M))
08.01.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:04 | Сообщение # 103 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Поправка. Азбука Морзе фактически 4-х символьная. Точка, тире, пауза между ними и пауза между символами алфавита. Когда-то много времени провёл, сидя в наушниках между радиоприёмниками. Но это не меняет сути задачи, т.к. о таких тонкостях авторы не подозревают.
10.01.2010
|
|
|
| |
|
tykaylosw | Дата: Вторник, 19.01.2010, 10:32 | Сообщение # 104 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (---) Здравствуйте, помогите решить задачу: укажите значение логических переменных при которых логическое вырожение ложно (M v N) тогда и только тогда когда ((N v K) и (не L v M)) Я вижу решение примерно так. Вкладываю файл. Извините, но в формате 2007-го офиса
19.01.2010
|
|
|
| |
|
Машенька | Дата: Вторник, 19.01.2010, 19:43 | Сообщение # 105 |
|
помогите пожалуйста задачку решить в Excel Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 Квт ч и m рублей за каждый Квт ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
19.01.2010
|
|
|
| |
|