Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 23:18 | Сообщение # 91
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
arkady,
Quote (arkady)
Но в практическом смысле они не корректны

В самой задаче есть намек на то, что она должна решаться в практическом смысле?

Добавлено (15.10.2009, 23:18)
---------------------------------------------
Catrine, и в чем разница?

15.10.2009
arkadyДата: Четверг, 15.10.2009, 23:34 | Сообщение # 92
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
Если вы немного знакомы с комбинаторикой, то вы меня поймете.

А если нет? Поясните вкратце, пожалуйста.

И еще - для полной ясности картины. Азбука Морзе считается ТРЕХСИМВОЛЬНОЙ, пробел (или пауза) рассматривается как отдельный символ (см. учебник Семакина-Хеннера, 10-11 класс). Если мы говорим про двоичное кодирование с помощью любых символов (хоть А и В, хоть плюс-минус), то запись, составленная таким набором переменной длины, крайне тяжела для восприятия и расшифровывания. И именно об этом спрашивают дети при анализе задачи - о смысле. А смысл сугубо абстрактный (но кажется в демо-2010 ничего подобного уже нет).

Добавлено (15.10.2009, 23:34)
---------------------------------------------

Quote (Catrine)
так можно далеко зайти. очень далеко. в переформулировке задач.
корректная задача не нуждается в переформулировке. имхо.

*
Законы Мэрфи (раздел - теория ошибок):
*
Указание начинающему программисту. Если вы с первого раза сумели написать программу, в которой транслятор не обнаружил ни одной ошибки, сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в трансляторе
*
Совет начинающему программисту. Никогда не исправляйте найденные ошибки, ибо это повлечет за собой появление неизвестного числа ненайденных. Лучше опишите их в сопроводительной документации как особенность программы
*
biggrin

15.10.2009
giferДата: Четверг, 15.10.2009, 23:50 | Сообщение # 93
gifer

Андрей Малыгин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
29
Награды: 0
Статус: Offline
Задания подобного рода я бы отнес к задачам на комбинаторику - "Сколькими способами можно выбрать ...". В формулировках комбинаторики условие задачи звучит так : сколькими способами можно быбрать 3-хсимвольную ИЛИ 4-хсимвольную ИЛИ 5-тисимвольную комбинацию точек тире. Решение этой задачи тривиальное:
Сколькими способами можно выбрать 3-хсимвольную комбинацию: 2*2*2= 8 (2ми способами можно выбрать символ на первое место, 2-ми способами - на второе и 2-ми способами на третью)
Сколькими способами можно выбрать 4-хсимвольную комбинацию: 2*2*2*2 = 16
Сколькими способами можно выбрать 5-хсимвольную комбинацию: 2*2*2*2*2 = 32
Так как нам надо выбрать ОДНУ из них, то по правилу суммы: 8 + 16 + 32 = 56. Т. е. Комбинацию можно выбрать 56 способами, а это и означает, что таких комбинаций 56 штук.
Задача несет в себе чисто математический смысл. В информатике вообще много дискретной математики, поэтому на уроках информатики мы с учениками также очень часто решаем задачи из области дискретной матекматики. Наверное, поэтому и не возникает вопросов по решению подобных задач.
15.10.2009
arkadyДата: Пятница, 16.10.2009, 00:16 | Сообщение # 94
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (gifer)
Задача несет в себе чисто математический смысл. В информатике вообще много дискретной математики.

Я не спорю - но это скорее относится к профильному изучению. Хотя и ЕГЭ собственно рассчитан на профильный уровень подготовки... Тем не менее вот это Ваше объяснение (в отличие от исходной задачи) мне полностью понятно, и главное - понятно, как объяснять. Спасибо!

16.10.2009
PotapДата: Вторник, 24.11.2009, 21:15 | Сообщение # 95
Potap

Ainur
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Здрасти. Помогите решить эту задачу
Автоматическое устройство осуществило перекодировку
информационного сообщения на русском языке, первоначально
записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При
этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина
сообщения в символах?
24.11.2009
CatrineДата: Вторник, 24.11.2009, 21:58 | Сообщение # 96
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
пусть х символов
16х - 8х = 480
8х = 480
х=60
24.11.2009
arkadyДата: Вторник, 24.11.2009, 22:11 | Сообщение # 97
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Potap)
Какова длина сообщения в символах?


Catrine предложила математическую запись. Можно расписать все то же самое словесно:

Перевод из 16-битной кодировки в 8-битную автоматически уменьшит вес сообщения в 2 раза. При этом известно, что сообщение уменьшилось на 480 бит (логика математики начальной школы). Составляем сразу уравнение, как указано у Catrine

Quote (Catrine)
8х = 480

и находим решение.

Это я так, для большей подробности...

24.11.2009
PotapДата: Среда, 25.11.2009, 12:49 | Сообщение # 98
Potap

Ainur
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Catrine, arkady спасибо!!
25.11.2009
rus-la-naДата: Понедельник, 30.11.2009, 22:44 | Сообщение # 99
rus-la-na

ruslana rotar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, помогите, пжл, решить: основание позиционной системы счисления x, при котором 100х = 207у, равно ____
30.11.2009
CatrineДата: Вторник, 01.12.2009, 13:47 | Сообщение # 100
Catrine

Екатерина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно есть и другой способ, и этот не очень быстрый (в принципе) – но к данной задаче подходит.

Приравняем развернутые виды двух чисел
1*x^2 + 0*x^1 + 0*x^0 = 2*y^2 + 0 *y^1 + 7 *y^0
Упростим-получим
x^2 = 2*y^2 + 7
Далее методом перебора Y найдем Х, при этом мы можем сказать, что Y>=8,
Так что начнем
2*8^2 + 7 = 135 (это не квадрат)
Далее
2*9^2 + 7 = 169 = 13^2
Ура!
Х=13

01.12.2009
rus-la-naДата: Пятница, 04.12.2009, 22:42 | Сообщение # 101
rus-la-na

ruslana rotar
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо, а есть ли другой способ, кроме подбора
04.12.2009
---Дата: Пятница, 08.01.2010, 11:22 | Сообщение # 102
---

Наталия Юдина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,
помогите решить задачу:
укажите значение логических переменных при которых логическое вырожение ложно
(M v N) тогда и только тогда когда ((N v K) и (не L v M))
08.01.2010
chernysh8Дата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:04 | Сообщение # 103
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Поправка.
Азбука Морзе фактически 4-х символьная. Точка, тире, пауза между ними и пауза между символами алфавита.
Когда-то много времени провёл, сидя в наушниках между радиоприёмниками.
Но это не меняет сути задачи, т.к. о таких тонкостях авторы не подозревают.
10.01.2010
tykayloswДата: Вторник, 19.01.2010, 10:32 | Сообщение # 104
tykaylosw

Сергей Тыкайло
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (---)
Здравствуйте,
помогите решить задачу:
укажите значение логических переменных при которых логическое вырожение ложно
(M v N) тогда и только тогда когда ((N v K) и (не L v M))

Я вижу решение примерно так. Вкладываю файл. Извините, но в формате 2007-го офиса cool

19.01.2010
Загруженные файлы: 3990600.docx (25.0 Kb)
МашенькаДата: Вторник, 19.01.2010, 19:43 | Сообщение # 105
Машенька

Группа: Гости
помогите пожалуйста задачку решить в Excel

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 Квт ч и m рублей за каждый Квт ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

19.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей информатики » Задания ЕГЭ по информатике и их решение
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить