Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Задания ЕГЭ по информатике и их решение
tykayloswДата: Вторник, 19.01.2010, 22:13 | Сообщение # 106
tykaylosw

Сергей Тыкайло
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Машенька)
помогите пожалуйста задачку решить в Excel

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 Квт ч и m рублей за каждый Квт ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Я представляю себе где-то так (excel 2007)...

19.01.2010
Загруженные файлы: elektro.xlsx (13.4 Kb)
ProfitДата: Суббота, 23.01.2010, 11:39 | Сообщение # 107
Profit

Роман Басангов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
как перевести 0,156 в двоичную систему?
23.01.2010
tykayloswДата: Суббота, 23.01.2010, 20:25 | Сообщение # 108
tykaylosw

Сергей Тыкайло
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Profit)
как перевести 0,156 в двоичную систему?

делить на 2 умеете? biggrin
23.01.2010
ТатуляДата: Воскресенье, 24.01.2010, 09:41 | Сообщение # 109
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (tykaylosw)
делить на 2 умеете?

А тут как раз умножать надо. Умножаете число на 2 и целую часть записываем, потом снова дробную часть на 2 и т.д., пока дробной части не останется или пока не получим заданную точность перевода.
24.01.2010
arkadyДата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:54 | Сообщение # 110
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Profit)
как перевести 0,156 в двоичную систему?

Quote (Татуля)
А тут как раз умножать надо

Но - только дробную часть. То есть если число вещественное, то целая и дробная части переводятся отдельно разными способами. Целую - делением, дробную - умножением. Вот хороший пример с сайта http://ulkolledg.narod.ru/material/Burdina_2/index.htm:

Рассмотрим перевод смешанного числа из десятичной в двоичную систему счисления на примере числа 46,625.

1. Переводим целую часть числа:

46:2=23 >> 0

23:2=11 >> 1

11:2=5 >> 1

5:2=2 >> 1

2:2=1 >> 0

1:2=0 >> 1

Запишем остатки, начиная с последнего - 101110, т.е. 46=101110

2. Переводим дробную часть числа:

0,625 × 2=1,250

0,250 × 2=0,500

0,500 × 2=1,000

Запишем целые части произведений, начиная с первого – 0,101, т.е. 0,625 = 0,101

Ответ: 46,625 = 101110,101

24.01.2010


Сообщение отредактировал arkady - Воскресенье, 24.01.2010, 18:56
allegris0618Дата: Суббота, 06.02.2010, 13:45 | Сообщение # 111
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю первый год в школе. До этого с заданиями ЕГЭ по информатике никогда не сталкивался. Пришлось!
Купил книжку ЕГЭ 2010, издательство ЭКСМО, Самылкина, Островская, изд-во 2009 года. Такое чувство, что книжка пиратская какая-то. Столько опечаток! Ужас!
Как часто Вы сталкиваетесь с опечатками в заданиях и предложенных ответах?
Ну и кроме опечаток имеются ненормальные задания.
Вот, например, задача:
Сообщение на русском языке первоначально было записано в 16-битном коде Unicode. При его перекодировке в 8-битную кодировку КОИ-8 информационное сообщение уменьшилось на 320 бит Сколько символов содержит сообщение?
1) 32
2) 50
3) 160
4) 320

Решил задачу, у меня получилось 40 символов. Но такого ответа нет. А в ответе стоит вариант 2.
Может, я неправильно решаю?!

Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Спасибо!

Добавлено (06.02.2010, 13:45)
---------------------------------------------
Вот ещё одно задание:
Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="XXXXXX", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тегом <body bgcolor="#0000FF">?
1) белый
2) зеленый
3) красный
4) синий.

Здесь, без вопросов, ответ 4. А в книжке стоит ответ 1 wacko

06.02.2010
arkadyДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:06 | Сообщение # 112
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (allegris0618)
ЕГЭ 2010, издательство ЭКСМО, Самылкина, Островская, изд-во 2009 года

Посмотрите вот здесь - http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm, там и про другие издания тоже много "хорошего".

07.02.2010
МарьюшкаДата: Вторник, 16.02.2010, 11:52 | Сообщение # 113
Марьюшка

Константин Павлович Фёдоров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
30
Награды: 1
Статус: Offline
Задачу о нахождении десятичных чисел, не превосходящих 25 и оканчивающихся в двоичной системе на 101, можно решить так:
101 есть двоичная триада, соответствующая восьмеричной цифре 5. Значит, в восьмеричной системе число должно оканчиваться на 5. Это равносильно тому, что остаток от деления числа на 8 равен 5. Натуральных чисел, не больших 25, обладающих указанным свойством всего три - это 5, 13 и 21.
Действительно, в двоичной системе
5 = 101
13 = 1101
21 = 10101

С уважением, Марьюшка.

16.02.2010
allegris0618Дата: Четверг, 18.02.2010, 20:34 | Сообщение # 114
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, нужна Ваша помощь. Столкнулся с заданием в ЕГЭ, которого раньше не видел никогда и не имею представления, как его решать. Помогите, пожалуйста!

18.02.2010
PotapДата: Понедельник, 01.03.2010, 20:56 | Сообщение # 115
Potap

Ainur
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Объясните пожалуйста, как решается задача написанная ниже (В2):
Найдите х, если число В95(по основанию х) в системе счисления с основанием х равно десятичному числу 2287(по основанию 10).
01.03.2010
allegris0618Дата: Вторник, 02.03.2010, 22:43 | Сообщение # 116
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Potap)
Объясните пожалуйста, как решается задача написанная ниже (В2): Найдите х, если число В95(по основанию х) в системе счисления с основанием х равно десятичному числу 2287(по основанию 10).

Число В95 (по основанию х) нужно записать в развернутой форме и приравнять к числу 2287, то есть каждую цифру числа В95 умножить на Х в степенях от нулевой и выше, начиная справа:

В*Х^2 + 9*Х^1 + 5*Х^0 = 2287

Поскольку в записи числа использована латинская буква В, то основание данной системы, в которой записано число, больше 12. Следовательно, В = 11. Отсюда:

11*Х^2 + 9*Х + 5 = 2287

11*Х^2 + 9*Х - 2282 = 0

Получили квадратное уравнение, решив которое найдем два корня:

Х1 = 14 и Х2 = -14,...

Но второй корень нас не устраивает, так как основание системы счисления (в нашем случае искомое Х) не может быть меньше 1.

Следовательно, ответ один -- 14.

02.03.2010
PotapДата: Среда, 03.03.2010, 17:08 | Сообщение # 117
Potap

Ainur
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
allegris0618, спасибо.
03.03.2010
---Дата: Среда, 24.03.2010, 17:12 | Сообщение # 118
---

Наталия Юдина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (allegris0618)
Уважаемые коллеги, нужна Ваша помощь. Столкнулся с заданием в ЕГЭ, которого раньше не видел никогда и не имею представления, как его решать. Помогите, пожалуйста!

Решение этой задачи рассмотрено в сети творческих учителей на форуме - решение задач ЕГЭ.
24.03.2010
allegris0618Дата: Среда, 24.03.2010, 20:21 | Сообщение # 119
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (---)
Решение этой задачи рассмотрено в сети творческих учителей на форуме - решение задач ЕГЭ.

Спасибо!
24.03.2010
spogodin_4Дата: Пятница, 23.04.2010, 00:20 | Сообщение # 120
spogodin_4

Сергей Погодин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Как решаем задание А2 демоверсии 2010 года?
23.04.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить