Кто такой Фурсенко? Его роль в российском образовании
|
|
Sportsmen | Дата: Вторник, 06.07.2010, 00:26 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Отличная диссертация, жаль, что текста не видно, может кегль мелкий Кстати: http://news.rambler.ru/Russia/politics/6875225/
06.07.2010
Сообщение отредактировал Sportsmen - Вторник, 06.07.2010, 00:53
|
|
|
| |
|
xxl | Дата: Среда, 14.07.2010, 22:13 | Сообщение # 32 |
xxl
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
|
Сообщений: |
156 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
полностью согласна с такой оценкой его "руководящей роли", но может не стоит искать заговор, вспомните про две главные беды в России...
14.07.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 15.07.2010, 11:09 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (xxl) вспомните про две главные беды в России.. ... и одна из них у власти.
15.07.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Суббота, 11.09.2010, 17:07 | Сообщение # 34 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Вот фраза Фурсенко, сказанная им на ежегодном молодежном форуме ("Наших") на Селигере 23 июля 2007 года: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Вопросы есть?
11.09.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Суббота, 11.09.2010, 17:09
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 11.09.2010, 17:52 | Сообщение # 35 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Carduus!!! Вопросов нет.
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 11.09.2010, 18:28 | Сообщение # 36 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Вопросы есть? Реплику можно? Сии слова Фурсенке приписал О.Смолин. Любитель передергивать, на мой взгляд. И еще... Взращенные в лучшей системе образования в мире (в советской, разумеется) люди увлеченно и массово ломанулись в МММ и прочие "Властелины". Хотя изучали (типа творчески) геометрическую прогрессию в школе (или какая там прогрессия, в фин.пирамидах?).
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Суббота, 11.09.2010, 19:34 | Сообщение # 37 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) 1. Реплику можно? 2. Сии слова Фурсенке приписал О.Смолин. Любитель передергивать, на мой взгляд. 3. И еще... Взращенные в лучшей системе образования в мире (в советской, разумеется) люди увлеченно и массово ломанулись в МММ и прочие "Властелины". Хотя изучали (типа творчески) геометрическую прогрессию в школе (или какая там прогрессия, в фин.пирамидах?). 1. Никогда не понимал назначения ваших риторических вопросов. 2. Смолин вряд ли передёргивал в этом случае: "... в выпуске «Литературной газеты» [ЛГ от 8 августа 2007 г. Выпуск №32 (6132) - Carduus] непосредственно после форума на Селигере слова министра изложены несколько иначе: «Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»". И далее, понятно, смысл будет всё более и более размываться напусканием риторического тумана "пояснений"… 3. Организованная «нанотехнологами» нищета плюс отсутствие соответствующего социального опыта у граждан. Грешно, знаете ли, смеяться… Что же касаемо «лучшей системы образования в мире (в советской, разумеется)», то, насколько мне помнится, я здесь её апологетом ни разу не выступал. И реформировать её было необходимо. Но именно реформировать, а не убивать.
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 11.09.2010, 19:42 | Сообщение # 38 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Если это - цель, то Кто-нибудь объяснит мне, непонятливой, что означает : "Quote (Carduus) квалифицированного потребителя, " ? Это тот, кто умеет на две-три кнопки нажимать или он еще должен знать какая кнопка с чем связана?!
11.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Суббота, 11.09.2010, 20:05 | Сообщение # 39 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) ? Это тот, кто умеет на две-три кнопки нажимать или он еще должен знать какая кнопка с чем связана?! Он не только потребляет Т/У, но и производит их. Хаксли "О дивный новый мир" (1932) - на эту темку.
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 11.09.2010, 20:46 | Сообщение # 40 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) 1. Никогда не понимал назначения ваших риторических вопросов. Да нет там никаких назначений. Ей-богу. Смолин - политик. Сравните две фразы сами (из Литературки и то, что приписал Фурсенке Смолин). Какая ярче? Какая вызывает эмоции? Вот, например, Симпатяга, среагировала на "смолинскую". А "...использовать достижения и технологии, разработанные другими" её, видимо, не возмутило. Т.к. это само собой разумеющееся. Quote (Carduus) Грешно, знаете ли, смеяться… Нисколько не грешно. Это сладкое слово "халява" двигало "творцами", а не отсутствие какого-то там социального опыта. И не были несущие свои деньги "совки" нищими. Quote (Carduus) Но именно реформировать, а не убивать. Убивают, убивают... А всё никак не убьют. Странно. А по теме... Не имеет значения, как зовут (или будут звать) министра образования. Их (министров) роль в образовании чисто техническая, мне кажется.
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Суббота, 11.09.2010, 21:06 | Сообщение # 41 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) 1. Да нет там никаких назначений. Ей-богу. 2. Смолин - политик. Сравните две фразы сами (из Литературки и то, что приписал Фурсенке Смолин). Какая ярче? Какая вызывает эмоции? Вот, например, Симпатяга, среагировала на "смолинскую". А "...использовать достижения и технологии, разработанные другими" её, видимо, не возмутило. Т.к. это само собой разумеющееся. 3. Нисколько не грешно. Это сладкое слово "халява" двигало "творцами", а не отсутствие какого-то там социального опыта. И не были несущие свои деньги "совки" нищими. 4. Убивают, убивают... А всё никак не убьют. Странно. 5. А по теме... Не имеет значения, как зовут (или будут звать) министра образования. Их (министров) роль в образовании чисто техническая, мне кажется. 1. Ладно. 2. С Вашей логикой согласен. Только Вы дадите голову на отсечение, что фраза не причёсана? Я - так точно не дам. Да и смысл, на мой взгляд, не изменился. 3. Соглашусь, но частично. Очень точный расчёт на пресловутую халяву отыгран как раз на фоне того, о чём я упомянул в предыдущем посте. Согласитесь, сегодня такое уже бы не прошло. Хотя в моём ближайшем окружении МММщиков не было, я знал многих, кто вкладывал туда деньги. И уверяю Вас, среди них было немало пенсионеров, отдавших последнее. 4. Мне кажется, что это долгий... и отдельный разговор. 5. Всеми конечностями - за! Только роль эту они должны исполнять на благо своей страны. Нет?
11.09.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Суббота, 11.09.2010, 21:31
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 11.09.2010, 21:38 | Сообщение # 42 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Carduus) Только Вы дадите голову на отсечение, что фраза не причёсана? Нет. Я трепетно отношусь к своему организму. Но фразу по типу "смолинской" Фурсенко мог произнести только будучи идиотом или провокатором. Не тянет министр ни на того, ни на другого. Quote (Carduus) И уверяю Вас, среди них было немало пенсионеров, отдавших последнее. Усомнюсь. Последнее туда несли крайне редко. Quote (Carduus) Только роль эту они должны исполнять на благо своей страны. Нет? Не знаю. На мой взгляд, слишком пафосная фраза.
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Суббота, 11.09.2010, 21:53 | Сообщение # 43 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) 1. Нет. Я трепетно отношусь к своему организму. Но фразу по типу "смолинской" Фурсенко мог произнести только будучи идиотом или провокатором. Не тянет министр ни на того, ни на другого. 2. Усомнюсь. Последнее туда несли крайне редко. 3. Не знаю. На мой взгляд, слишком пафосная фраза. 1. Это правильно, что трепетно (курить-то - бросили?)... Андрей Кучин: "Извиняюсь, но вынужден цитировать поведение нашего министра образования, и, прости господи, науки, которое было зафиксировано мной лично еще три года назад: И тут произошло нечто. Что это было – короткое замыкание, нервный срыв или импровизация – сказать не решусь. Неожиданно господин Фурсенко вскочил со стула и с криком: - Я не хочу сидеть! Я буду стоя! Я не хочу сидеть! – подбежал к стойке микрофона. - Все равно потом - сядет, - вдруг мрачно и внятно предрек кто-то из зала. Эта реплика была покрыта всеобщим хохотом и аплодисментами. Министр образования и науки нерешительно переминался с ноги на ногу, растерянно улыбаясь и пережидая постепенно затихающий в аудитории шум. Было абсолютно понятно, что садиться ему - действительно не хотелось. Когда шум немного затих, Фурсенко неожиданно горячо начал кричать в зал: - Товарищи, нельзя пятиться! Вы образованные люди, вы учились в то время (??! – говорилось ведь это нынешним студентам) и знаете изречение одного философа – "В одну воду нельзя войти два раза" (древние кости Гераклита зашевелились и попытались перевернуться). Но это значит (кричит) только то, что мы не можем оставаться в том, чего не умеем, жить в идеологии, что будет еще хуже! (Хохот в зале, хлопки, свист. Мой сосед, задыхаясь, расслаблено откинулся на спинку кресла) Но Фурсенко было уже не остановить. Как говорится, "Остапа несло": - Есть мнение большинства и меньшинства, и если мы верим в возможность развития, то мы не имеем права отвергать точку зрения меньшинства. Неужели мы с вами не понимаем, что разнообразие мнений создает возможность развития. Можно сколько угодно спорить, но я предлагаю не отвергать предложения меньшинства... Что это было, – спросите вы? Это было выступление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко перед участниками всероссийского молодежного форума "Молодежь меняет мир!" Выступлению министра внимали около 600 лидеров и активистов молодежных общественных объединений со всех регионов России. В интерактивной трансляции тогда принимали участие пять крупнейших городов страны, в том числе и Екатеринбург. Так вот - именно таким образом господин Фурсенко представлял на суд общественности разработанный в его ведомстве план реализации приоритетного национального проекта в сфере образования. И после этого позорища – смотреть в глаза людям?" 2. Гхм... 3. В чём пафос-то?!
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 11.09.2010, 23:34 | Сообщение # 44 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Вот, например, Симпатяга, среагировала на "смолинскую". А "...использовать достижения и технологии, разработанные другими" её, видимо, не возмутило. Т.к. это само собой разумеющееся. Не возмутило, потому что мы все пользуемся результатами чужого труда, творчества. но и сами что-то производим, даем другим людям. А вот чистые потребители только потребляют и ... ничего не производят, даже идеи! Поэтому вторая часть фразы само собой разумеющееся, здесь я с Вами согласна. Честно говоря. мне без разницы, кому принадлежат слова: давно замечено, что политики часто употребляют цитаты, а потом выдают их за свои. т.к. сами начинают верить в свою мудрость. А вот кто называет себя самым образованным человеком и управляет целой армией педагогов, родителей и детей, т.е. всем обществом, мне небезразлично! российское образование напоминает мне зеленый росток посреди асфальтированной дороги, который случайно попал в самую гущу транспортного потока: увернуться не успеваешь от колес реформ и вырасти в дерево, чтобы эти машины разбились бы об образование! только поднимешься, как по тебе раз и проедутся огромными мельничными жерновами, попытаешься уползти на обочину, так какой-то радетель порядка и чистоты вырвет с корнем, забывая. что семена-то уже посеены в скудную почву. Quote (Carduus) "Молодежь меняет мир!" Согласна! Мои ученики с первого класса пытаются менять условия игры, порядка дома , в школе. на улице. При том и возражений не терпят: "У нас свои правила!" Так что я уже готова к тому. что каждый будет устанавливать свои порядки и не подчиняться узаконенным: все равно у нас закон не для всех писан!
11.09.2010
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Суббота, 11.09.2010, 23:40 | Сообщение # 45 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) ...российское образование напоминает мне зеленый росток посреди асфальтированной дороги... Симпатяга, как бы мне хотелось сказать Вам много-много добрых слов!
11.09.2010
Сообщение отредактировал Carduus - Суббота, 11.09.2010, 23:41
|
|
|
| |
|