Репетиторство
|
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 10:27 | Сообщение # 196 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Однажды я попросила коллег ответить на вопрос о том, какие темы ученики выпускных классов считают наиболее сложными. В каких темах у них больше всего пробелов? Результаты меня удивили.
Перечисляю темы по убывающей сложности:
тригонометрия, стереометрия, задачи с параметрами, планиметрия, текстовые задачи (те самые задачи на проценты, движение и работу, о которых автор бестселлера «Математика абитуриенту» В.Н. Ткачук сказал, что для их решения вообще не нужно математического мышления – достаточно здравого смысла на уровне торговли на базаре). На шестом месте – дроби (!). На седьмом – логарифмы, на восьмом – устный счет (!). И только на десятом месте по сложности оказались основы математического анализа – производные и интегралы.
Так почему же дроби оказались сложнее интегралов? Ведь для человека, который освоил нормально весь курс школьной математики, последовательность сложных тем должна быть совсем другой. Принципиально другой. И то, что мы наблюдаем на эксперименте, — нуждается в нетривиальном объяснении.
В школьной математике (на мой субъективный репетиторский взгляд), самое сложное – это ее кошмарная занудность. Пятикласснику – решить двадцать «примеров» на перемножение трехзначных чисел. И какие там «школьные годы чудесные…» - скорей бы все это кончилось! Школьная математика – марафон на выживание: у кого к первому курсу сохранится способность логически мыслить или интуитивно чувствовать решения, тому уже многое в жизни нипочем. А трудные темы - те, на которых больше всего народу ломается. Кто-то скис на теме «дроби» — и для него будут трудными дроби. Кто-то – сломался на устном счете, в первом или втором классе. А кому-то повезло больше, он на тригонометрии ушел в отключку – и поэтому тригонометрия лидирует по непонятности. Остается предположить, что до математического анализа, до производных и интегралов мозги доживают только у единиц. вот-вот. И я о том же!!!
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 10:31 | Сообщение # 197 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
спрошу-ка я математиков. Сразу прошу прощения за дилетантство. В общем, есть у меня подозрение, что прежде чем вводить геометрию как она вводится (или вводилась в мои времена), надо научить детей доказывать. Не опираясь на геометрию, а просто научить логически, оперируя некими истинами доказывать или опровергать некую новую истину. Как вам кажется? Помню свои первые уроки геометрии - на меня тогда свалилось сразу куча всего: и какие-то аксиомы, и "из этого следует" и собственно геометрия - прямые-кривые-параллельные-перпендикулярные-биссектрисы и прочее. Что скажете? И что посоветуете?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 10:38 | Сообщение # 198 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, а вы на efl потусуйтесь. А вообще, книга-то (пока я читаю) о принципах. Те же самые завалы в других предметах. В английском - не умеет читать - основа основ - режутся каждый второй, если не больше. Далее симпл - основа основ. Ну и т.д. А ребенок, к примеру, уже в шестом-седьмом (и то хорошо, если не перед ГИА_ЕГЭ)
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 10:46 | Сообщение # 199 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Я называю это магическим отношением к математике. Для многих школьников математика – это иррациональное нечто, которое умом не понять, а можно только выучить ряд заклинаний и шаблонных действий. Да, ученик пробовал понять. Но не получилось. И потому – он выработал более комфортные для себя стратегии. Он поверил в формулы, как молодой дикарь – в амулеты. Он впадает в панику, если листочек со спасительными «формулами» забыт или конфискован. «Неизвестно, откуда они появились, но без них нельзя». А мы еще удивляемся – откуда у людей с высшим образованием вера в гороскопы и приметы?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 11:07 | Сообщение # 200 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Уточните формулировку задачи. В чем именно состоит цель родителей? Что и когда сдавать? Есть ли у них материалы для подготовки, есть ли особые пожелания, например, с какой темы начать, по каким материалам заниматься. это очень важно. В первую очередь важно для самих родителей!
Quote Ему намного проще выбрать из предложенных вами вариантов, чем искать свои. не важно, главное хоть одна сторона должна что-то предлагать. Тяжело когда обе стороны ждут предложений. А их все нет.
Quote Когда человек платит вам – он отдает не бумажки, а кусочек своего времени, своей жизни. Пусть небольшой. Но он хочет быть уверен, что за свои деньги получит действительно качественную услугу.
Quote дать ученику алгоритм поиска и проверки решения.
28.09.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Среда, 28.09.2011, 12:50
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 11:25 | Сообщение # 201 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Когда человек платит вам – он отдает не бумажки, а кусочек своего времени, своей жизни. Пусть небольшой. Но он хочет быть уверен, что за свои деньги получит действительно качественную услугу. Простите за бестолковость! Это о чем? Кому упрек или замечание?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 11:35 | Сообщение # 202 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
это цитата из книги Малковой Я-репетитор.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 13:52 | Сообщение # 203 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, я же не о том, чьи это слова, а почему они здесь появились? Что они должны подтвердить или опровергнуть? Я не уловлю.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.09.2011, 14:36 | Сообщение # 204 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Quote спрошу-ка я математиков.
Я по блату, на правах дилетанта.
Quote (Мамочка) Quote прежде чем вводить геометрию как она вводится (или вводилась в мои времена), надо научить детей доказывать. Не опираясь на геометрию, а просто научить логически, оперируя некими истинами доказывать или опровергать некую новую истину. Как вам кажется?
Мамочка, Вам повезло в том, что в вашем поколении ещё не популярны были выражения типа "предмет мне не нужен". В девятом классе Вам, возможно, пришлось геометрию сдавать. После вас экзамен отменили, переведя геометрию в разряд факультативов. Если даже и не пришлось сдавать, то учили вас, по инерции, по старому. В ещё более ранние времена, ученики знакомились с иксом в 13 лет, изучая до той поры АРИФМЕТИКУ, проблем вообще не было. Решая задачи без уравнений, хочешь - не хочешь научишься "логически доказывать или опровергать". В нашем деревенском классе геометрия считалась простым предметом.
Для лёгкого вхождения в геометрию, необходимо буквенное обозначение углов, отрезков, треугольников вводить после того, как ученик поймёт доказательства без букв, которые, пудовым балластом на шее, мешают ему. Примерно так: -красный угол первого тр-ка равен синему углу второго тр-ка и синий угол первого тр-ка равен красному углу второго треугольника по условию, зелёная сторона общая следовательно тр-ки равны по втором признаку равенства треугольников. (Цветные мелки обязательны.) Когда ученик освоит безбуквенные доказательства - сможет легко подставлять на чертёж любые буквы. Quote (Мамочка) И что посоветуете? Младшему?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 28.09.2011, 14:47 | Сообщение # 205 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
А мне кажется, что математика вообще ни разу не занудная! Просто кому-то она нравится, а у кого-то мозги под другое заточены. Пример моя подруга: свободно говорит на англ и немецком, средне знает испанский и французский. Математику всегда зубрила. И я, которая в 29 лет ходит к репетитору чтобы въехать Пессив войс и согласование времен, но с математикой всегда дружила.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.09.2011, 15:07 | Сообщение # 206 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Кто-то скис на теме «дроби» — и для него будут трудными дроби. Кто-то – сломался на устном счете, Я категорически возражал, чтобы родители помогали с домашним заданием. Подавляющее большинство "подчинялись". В этом случае на экране учёта решённых задач, ( "Слагаемые успеха (5))"скисшие" проявлялись, как на рентгеновском снимке и получали оперативную помощь. "Ослушников" удалось выучить только на твёрдую тройку.Добавлено (28.09.2011, 15:07) ---------------------------------------------
Quote (Мамочка) Да, ученик пробовал понять. Но не получилось. Возможно родители "помогали" с домашним заданием.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Среда, 28.09.2011, 15:20 | Сообщение # 207 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ничего сложного в геометрии нет. Просто решайте все задачи к параграфу, а не 1-2 номера переписывайте с решебника, и будет вам понимание предмета. Сейчас очень мало решают задач. Дети предпочитают интернет и компьютерные игры.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 15:20 | Сообщение # 208 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ромашка27) А мне кажется, что математика вообще ни разу не занудная! Просто кому-то она нравится, а у кого-то мозги под другое заточены. Что совершенно искренне считаю я? То, что математика занудная, скучная, неинтересная, противная, могут говорить те, кому не повезло в жизни с преподавателями. Сейчас же наибольший вред, который потенциально несет в себе учитель математики - формалист, состоит в том, что он пытается неукоснительно следовать всем требованиям, рекомендациям, методичкам, которые он получает "сверху". Внутрення строгость математики и ее красота не может быть убедительно продемонстрирована только на слепом следовании инструкциям.
Quote (Миклухо) Для лёгкого вхождения в геометрию, необходимо буквенное обозначение углов, отрезков, треугольников вводить после того, как ученик поймёт доказательства без букв, которые, пудовым балластом на шее, мешают ему. Не соглашусь! Игру с именами объектов можно прекрасно провести и без цветных мелков и цветных углов. Относительно элементов общей логики и просто основ рассуждений и умения вести спор и доказывать, считаю - крайне необходимо! На самом элементарном уовне! И не только на уроках математики - это общая культура диспута.
28.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.09.2011, 15:22
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.09.2011, 15:33 | Сообщение # 209 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Сейчас же наибольший вред, который потенциально несет в себе учитель математики - формалист, состоит в том, что он пытается неукоснительно следовать всем требованиям, рекомендациям, методичкам, которые он получает "сверху". Внутрення строгость математики и ее красота не может быть убедительно продемонстрирована только на слепом следовании инструкциям. alsergast, видите я не один. Quote (Александр_Игрицкий) Не соглашусь! Игру с именами объектов можно прекрасно провести и без цветных мелков и цветных углов. Докажите, что Ваше предложение лучше.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 15:34 | Сообщение # 210 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote И дело постепенно пошло на лад. Вскоре я выяснила, что мама делает домашние задания вместе с Витей, при этом сама не зная английского, и если Витя не может (с точки зрения мамы) сделать задание правильно, она начинает злиться, кричать и может кинуть в него книжкой. каюсь, я поэтому к репетитору и веду, потому как знаю за собой такой грех.
28.09.2011
|
|
|
| |
|