Репетиторство
|
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.09.2011, 15:36 | Сообщение # 211 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (стразик) Ничего сложного в геометрии нет. Согласен. Самый лёгкий предмет.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 16:23 | Сообщение # 212 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
стразик, в мое время не было решебников ))
28.09.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Среда, 28.09.2011, 17:22 | Сообщение # 213 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Так как вы предлагаете:сначала научить доказывать - относится к предмету "Логика", а это философская дисциплина, и для правильного понимания этого предмета и должного его усвоения нужно иметь жизненый опыт и широту взглядов (на мой взгляд). Там вы найдете ответы про индукцию и дедукцию, метод спуска и т.д. 7-класники вряд ли "переварят" этот предмет. Сейчас столько дидактики есть прекрасной к старым и добрым учебникам. Например, мне очень нравятся рабочие тетради к Атанасяну, даю их самым слабеньким - и они справляются.А это самое главное для изучения геометрии - верить в свой собственный успех. Многие дети не знают геометрию не потому,что не способны, а потому что "блокируют свое собственное сознание" ("не,я ее,эту геометрии не понимаю", "о,геометрия очень скучная" и т.д.) А потом начинаешь объяснять + сразу закрепляем несложными задачками по разбираемой теореме или свойству, и получаешь неплохой результат. Мне чаще всего приходится работать по Атанасяну. Помимо задач в учебнике, есть самостоятельные работы, рабочая тетрадь, тесты. Если все это использовать, результат хороший, можно будет думать о серьезных задачках для серьезных вузов. Геометрию нельзя изучать урывками, тут нужна последовательность и настойчивость в достижении цели (цель-хорошие знания). А тщательно учить параграф за параграфом - это сложно, вот и получаем на выходе неумение решать стериометрические задачи, потому что к ним прилагается умение использовать теоремы и свойства из планиметрии. Побольше практики и все получится.
28.09.2011
Сообщение отредактировал стразик - Среда, 28.09.2011, 17:24
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 17:36 | Сообщение # 214 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Докажите, что Ваше предложение лучше. Не могу. Вы же понимаете, что доказать это я смог бы, только работая в соответствии со своим предложением с учениками. Я просто из самых общих соображений использования и наименования символов. Мне кажется, что если назвать углы любыми именами - Петя, Вася и Коля или Пумба, Симба и Тимон (в сумме 180), а не цветами, ничего с точки зрения семантики не изменится. Может быть, кому-нибудь такая игровая ситуация покажется интереснее. Дело вкуса и дальнейшего развития. Нет? Я не прав?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 17:53 | Сообщение # 215 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (стразик) Так как вы предлагаете:сначала научить доказывать - относится к предмету "Логика", а это философская дисциплина, и для правильного понимания этого предмета и должного его усвоения нужно иметь жизненый опыт и широту взглядов (на мой взгляд). Там вы найдете ответы про индукцию и дедукцию, метод спуска и т.д. 7-класники вряд ли "переварят" этот предмет. Вот это не нужно! Логика - не философская дисциплина. Логика - наука о способах мышления, умозаключениях, о возможных способах рассуждений. Никакого специального жизненного опыта для этого не нужно. Можно и не пугать детей в самом начале словами ИНДУКЦИЯ, ДЕДУКЦИЯ и прочими, а когда они успешно проведут собственное расвуждение от частного к общему, их можно похвалить, сказав что они освоили метод индукции. Убежден, что вопрос лишь в квалификации преподавателя. Здесь должен сказать однозначно, что преподавателю знать логику в совершенстве просто необходимо! И желательно знакомство и не поверхностное с книгами Льюиса Кэрролла - "Логическая игра" и "История с узелками". В журнале Квант можно найти много статей со самой элементарной логике, очень полезных и доступных для школьников! Я думаю, что никто из школьников не усомнится в утверждении, что трех кроликов невозможно так рассадить по двум клеткам, чтобы в каждой клетке было не больше одного кролика. А это принцип Дирихле. Я думаю, что всем ясно, что удачно подобранный контрпример разрушает неправильно построенное утверждение. Если Я скажу, что все числа - четные, а Вы спросите: "И 5 тоже четное?", - то мое утверждение рассыпается сразу. Я думаю, что любому школьнику понятна следующая простая логика: Утверждение: не существует самого большого числа. Предположим, что мы ошибаемся, и такое число существует. ОТлично! То, что существует ЕДИНИЦА, говорить не нужно. Прибавим к нему ЕДИНИЦУ? Можно? Можно! Прибавляем и получаем число еще большее. Противоречие. Предположение ошибочное. Следовательно исходное - правильное. Один из классических логических методов доказательства - от противного. Что-нибудь сверхсложное? Я могу целую лекцию прочесть по логике на таком уровне, что все будет и понятно, и интересно. Все нужно делать умеючи. И не нужно голословных суждений о не очень знакомом предмете. Это для учителя как-то не очень!
28.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.09.2011, 18:11
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:10 | Сообщение # 216 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вот это не нужно! +1 Quote (Александр_Игрицкий) Я не прав? Да я о деталях. 1.Вот я за секунду закрасил мелом угол. Теперь 40 человек видят красный угол. 2.Я назвал угол "Петя" и .....?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:11 | Сообщение # 217 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Мне вот кажется, что вот с таких негеометрических доказательств и должна начинаться геометрия. Ну или последняя глава в учебнике Математики за 6 класс.
Дочитала книжку. Объем книги, конечно, не стоит двухсот рублев, но книга в целом понравилась. И нет там никакой рекламы, ну обмолвился чел о своей конторе, надо в корень зрить - а что он хочет сказать помимо названия своей конторы. И примеры подставьте свои, по своим предметам - и будет книга о вас. Очень мне понравилась глава о мотивации.
Но с точки зрения родителя я информацию не получила.
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:13 | Сообщение # 218 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Как шутили в моем детстве: TO WHOM HOW!
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:16 | Сообщение # 219 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, Quote (Мамочка) Мне вот кажется, что вот с таких негеометрических доказательств и должна начинаться геометрия. Не геометрия с этого должна начинаться! Это элемент ОБЩЕЙ культуры общения, ведения спора, доказательства и пр. ЭТО НУЖНО НА ЛЮБОМ ПРЕДМЕТЕ!!! Но что говорить об учениках, если часто и учитель вместо убедительного аргумента или тем более доказательства использует властный голос и свой (ОЧЕНЬ ВРЕМЕННЫЙ В ЭТОМ СЛУЧАЕ) авторитет? "Это же элементарно, Ватсон!"
28.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.09.2011, 18:19
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Среда, 28.09.2011, 18:53 | Сообщение # 220 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
решила про эту компанию почитать: Quote И еще, с помощью педагогов "Ваш репетитор" Вы сможете исправить дефекты Вашего ребенка, без вмешательства медиков. Вам не нужно ходить в больницу, записываться на прием, ждать в очереди. Логопеды Казани помогут Вашему ребенку навсегда избавиться от картавости, неразборчивости речи и иных врожденных дефектов. Лечение проходит в виде игр или занятий, понятных и интересных ребенку. И уже через короткий промежуток времени результат покажет себя. меня пугает
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 19:07 | Сообщение # 221 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) меня пугает Кто Вас туда тянет? Не ходите! Люди от рака иных вылечивают водопроводной водой, если, конечно, не умирают! И ничего. Идут. Дело добровольное!
28.09.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.09.2011, 19:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 19:11 | Сообщение # 222 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Согласен. Самый лёгкий предмет. У геометрии есть еще одно огромное преимущество перед другими школьными науками: ее можно изложить уже в школе абсолютно строго. Я уже писал об этом. Потом она требует фантазии и изобретательности, прекрасно организует ум. Здесь же каждая задачка - независимое исследование. Это я, конечно, со своей колокольни!
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 28.09.2011, 19:34 | Сообщение # 223 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Это я, конечно, со своей колокольни! Держу пари, что никто не возразит ВРАЗУМИТЕЛЬНО. ЗЫ. Александр, Вы не прочли пост 216 ?
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.09.2011, 20:45 | Сообщение # 224 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Александр, Вы не прочли пост 216 ? Спасибо! Прочел!
28.09.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Четверг, 29.09.2011, 17:17 | Сообщение # 225 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Согласен. Самый лёгкий предмет. странно. я вижу обратную ситуацию, применение геометрии в задачах по физике вызывает намного больше трудностей, чем алгебры, понять как всё расположено и где какие углы не всегда могут даже достаточно сильные и добросовестные дети. Да и сами дети считают геометрию более трудной
29.09.2011
|
|
|
| |
|