Вот не выдержал я, наткнувшись на вопиющую статью родителей, которые в очередной раз катят бочку на этот несчастный ЕГЭ. Решил высказать вслух , потому как сил нет уже наблюдать эту демагогию. НЕТ НИКАКОЙ ОБОСНОВАННОЙ КРИТИКИ ЕГЭ! А теперь по цитатам.
Родители: ЕГЭ должен быть добровольным, считает председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов. В Госдуму РФ внесен законопроект, отменяющий обязательность ЕГЭ в российских школах. По результатам ЕГЭ за 2008 год, 25% школьников получили «двойки» по математике и литературе.
Вас возмущает тот факт, что вы жили в иллюзии, что ваш ребёнок знает математику на 4-5 и литературу тоже? А ЕГЭ разбил ваши грёзы? И поэтому поводу ЕГЭ виновен? Он ли? Или качество обучения, а ЕГЭ - лишь средство объективного анализа учебного процесса? Причём тут вообще ЕГЭ? Когда теперь оценки всецело ставятся без учета личной симпатии\антипатии учителя к обучающемуся? Когда ребёнок остаётся наедине с собой и в абсолютно спокойной обстановке проявляет реальный уровень и глубину знаний.
Родители: Разработка и внедрение ЕГЭ официально является научным опытом. Никто из ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, своего официального согласия на проведение научного опыта над ВАШИМИ ДЕТЬМИ не давал. Согласно п. 2 ст. 21 Конституции РФ это может быть только с личного письменного на то согласия.
ЕГЭ уже несколько лет перестал быть эксперементом. Почему? Потому что оправдал себя как экзаменационная площадка, а единичные случаи с утечкой информации - ЕДИНИЧНЫ, потому что не может быть совершенной модели в обществе. Он совершенствуется, дорабатывается, он далеко не идеален, и на него тратятся миллионы долларов, но лишь для того, чтобы сделать объективным наш взгляд на срез уровня знаний среднего школьника. Какая здесь добровольность? По вашему мнению, сдавать по билетам вступительного экзамена тоже надо спрашивать разрешения? Какая разница КАКАЯ ФОРМА экзаменации. Если ваш ребёнок знает предмет, то в любой форме среза знаний он покажет свой действительный уровень и глубину. Почему наше сознание настолько окостенело, что не принимает новую форму? Почему никто не задумывается о том, что любое новшество в нашем обществе всегда принимается в штыки, и до тех пор, пока всё не утрясётся, все всячески стараются отгородиться от него, выказывая одни недостатки и промахи. Так и в том случае, когда, например, поднялись огромную шумиху из-за того, что в 2007 году за 12 часов до экзамена произошла утечка ОДНОГО ВАРИАНТА заданий ЕГЭ, и в то же время, НИКТО здраво не оценивает тот факт, что ЕГЭ сократил коррупцию в ВУЗах аж в 2,5 РАЗА? Почему мы смотрит как через негативные очки на происходящие события? Или коррупция в ВУЗах вас не волнует?
Родители: Этот “научный опыт” во всех регионах страны привел к тяжелейшим последствиям: начиная от краткосрочных нервных срывов до полного расстройства психики подростков и до тяжелейших заболеваний, вплоть до суицида.
Не надо ваши личные проблемы связывать с ЕГЭ. Если вы не умеете подготовить ребенка психологически к экзамену, то он у вас получит психическое расстройство от любой формы экзамена и будет получать их всё время, потому что наша жизнь в современном обществе - это постоянное научение и экзаменация. Почему никто из вас, родителей, не задумывается над тем, что дети режут себе вены из-за родительского непонимания, а не из-за того, что ему предстоит какая-то там тестовая форма экзамена?
Родители: Как таковым ЕГЭ не является конкурсом для зачисления в вуз. Никто не знает принципов зачисления в вуз по результатам ЕГЭ. Это тайна, «превышающая государственную», которая нарушает ст. 43 Конституции РФ, гарантирующую каждому гражданину поступление на бесплатное (бюджетное) обучение в вуз на конкурсной основе.
Где конструктивность вашей логики? ЕГЭ, на сегодня, является ЕДИНСТВЕННЫМ методом экзаменации абитуриентов, за исключением списка из 24 ВУЗов страны, имеющих право принимать абитуриентов на основе собственных внутривузовских экзаменов. Нет никакой тайны, количество баллов представлено сейчас на каждом сайте вуза. Набирайте баллы и подавайте заявку.
Родители: По России в преддверии учебного года состоялась проверка знаний школьных учителей по принципу ЕГЭ. Результаты оказались плачевными - порядка 25% учителей не смогли справиться даже с самыми легкими заданиями ЕГЭ.
Знаете о чем нам с вами это говорит? О качестве подготовки учителей. Кто виноват в том, что учитель не может обеспечить достойно качество и глубину своих знаний? Кто виноват, кроме него, в том, что он знает свой предмет на 2? А кто вообще, до ЕГЭ, тестировал педагогов на знание ведомого предмета? НИКТО! Об этом просто не думали, а сейчас увидели, и закричали во все глотки - ДОЛОЙ ЕГЭ! Долой объективность!
Родители: Российскую систему образования буквально лихорадит. И виной тому - всевозможные реформы типа ЕГЭ. По ЕГЭ очень трудно оценивать реальный уровень знаний учащихся, поскольку данный тестовый экзамен не в состоянии показать всю глубину знаний.
Тавтологию не замечаете? Сначала вы доказывали, что ЕГЭ сдаётся на одни лишь двойки, а теперь вы утверждаете, что ЕГЭ не даёт объективной оценки и не оценивает глубину знаний учащихся. А что тогда оценивает? Оценка, поставленная ученику-любимчику, либо ученику-ненавистнику? Или взятка при поступлении и сдаче экзамена в ВУЗ? Что является тогда объективностью, если не работа, выполненная учеником в самостоятельной атмосфере. Непонятно, а самое печальное, что замкнуто по кругу.
Родители: И самое главное - будет отменен аттестат об окончании школы, без которого ребенок не поступит ни в какой ВУЗ через ПОЛТОРА ГОДА и тем более 3, 5 лет!
А зачем ребенку, которые не доказал тот факт, что за два дополнительных класса (10-11) не усвоил совершенно никаких знаний (с сегодняшним качеством обучения это не редкость), аттестат? Что он с ним будет делать? Идти со взяткой в ВУЗ? Вот до ЕГЭ так бы и было, а теперь эту дорогу перекрыли. Не справился с итоговой аттестатцией - гуляй вольным ветром. Аттестат о неполном среднем у него на руках, полное среднее он не оправдал. Дается возможность ДВАЖДЫ сдать ЕГЭ. И если он ДВАЖДЫ написал его на 2,то извините, ищите проблему в себе и в своем ребёнке, но отнюдь, не в форме экзамена.
Родители: Родители школьников Москвы, недовольные результатами ЕГЭ, обратились с иском в Конституционный суд о соответствии ЕГЭ Конституции РФ.
И, как вы знаете, им отказали. И слава богу.
Родители: Если вам не безразлична судьба вашего ребенка, его защита в наших с вами руках! Будущее наших детей зависит от нас! От нашей сплоченности!
Если вам не безразлична судьба вашего ребенка - займитесь его воспитанием. Я прекрасно знаю, что психологически уравновешнный ребёнок, адекватно усвоивший материал без проблем сдаёт свой предмет на 70 баллов ЕГЭ. А если у вашего ребенка проблемы с психикой, то не надо рамки одевать на всё общество. При сдаче ЕГЭ для инвалидов есть исключения.
А что в итоге? Я не собираюсь оправдывать ЕГЭ. Я, так же как и вы, очень возмущен ВО МНОГОМ наплевательским отношением к детям там в министерстве. Многим недоволен, во много вижу открытые провокации и достижение не интересных нам с вами целей. Но тем не менее, не стоит катить бочку недовольства на то, что совершенно к этому не причастно. А именно - форма экзамена, которая не влияет ни на качество обучения, ни на психическое состояние школьника, ни на нарешение его внутренних проблем и проблем в социальной среде. ЕГЭ - это форма объективной оценки знаний учащегося, и не более того. Новая и объективная - вот этого и боится наше закостенелое общество. Далеко не совершенная, далеко не в конечной своей форме, но тем не менее, - она новая и свежая струя в нашем гниющем образование, забывшем о моральных нормах и нравственности в процессе обучения наших многострадальных детей.
Ярослав. Педагог математики и информатики.
Источник
Коллеги, предлагаю обсудить проблему введения ЕГЭ исходя из замечаний автора статьи и мнений родителей.