Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Издевательства в школе
Издевательства в школе
K@ttiДата: Суббота, 09.05.2009, 23:32 | Сообщение # 16
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Strangger)
И вот как раз если этот ученик предпринял всё, что было в его силах, то тогда пора вмешиваться педагогам. Но опять же - как вмешиваться?

Вот-вот и я об этом.

А помогать нужно именно ребенку, над которым издеваются отдельно. Не просто вытаскивать его из кольца окруживших его ребят, а научить действовать самостоятельно.

09.05.2009
StranggerДата: Воскресенье, 10.05.2009, 14:45 | Сообщение # 17
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Иногда все же следует применять и какие-то жесткие меры - наказывать тех, кто издеваются. И мой вопрос в том и состоит - когда начинать это наказание? До какого момента есть смысл учить отдельного ученика противостоять издевательствам? Когда он уже не может справляться с ситуацией? Когда нужно включать "карательный аппарат"?

Должна быть какая-то система. Орган. Совет. Суд. Не знаю в общем.

10.05.2009
inessaДата: Воскресенье, 10.05.2009, 22:35 | Сообщение # 18
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Но есть же социальный педагог,совет профилактики.
10.05.2009
K@ttiДата: Понедельник, 11.05.2009, 01:28 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (inessa)
Но есть же социальный педагог,совет профилактики.

Думаю, что это, скорее, дело школьного психолога.

11.05.2009
StranggerДата: Понедельник, 11.05.2009, 11:50 | Сообщение # 20
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
дело школьного психолога

И всё-таки, как сказала inessa, ещё и социального педагога. Наверное вдвоём они эту проблему должны решать. Вот только у меня вопрос - часто ли дети знают о существовании школьного психолога? И часто ли этот психолог хочет разбираться в подобных проблемах школьников? Да и захочет ли ребёнок рассказывать о фактах своего унижения (что тоже унизительно) построннему, не знакомому человеку?

11.05.2009
inessaДата: Понедельник, 11.05.2009, 22:30 | Сообщение # 21
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Я сразу вспомнила про социального педагога,потому что у нас в школе чаще обращаются именно к нему,хотя психолог тоже есть.Не знаю почему,может это из-за личных качеств,но факт есть факт.
11.05.2009
StranggerДата: Вторник, 12.05.2009, 11:54 | Сообщение # 22
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Социальный педагог ассоциируется больше с законом - моё мнение. Психолог это же какие-то внутриличные проблемы. А когда речь идёт об издевательствах, так, видимо, большинство считает, то надо обращаться именно за помощью к закону. Одним словом ученики считают, что соц. педагог наделен большей властью.

Quote (inessa)
может это из-за личных качеств

Вполне вероятно ещё из-за этого. Но играет роль также тот факт, что обязанности социального педагога как-то более осмысленно представляются ученикам, нежели школьного психолога. Ну не понимают они чем должен заниматься психолог в школе, зато интуитивно чувствуют, что в сферу соц. педагога эти проблемы могут входить.

Я учился в школе, где тоже был соц. педагог и психолог. Но авторитетом пользовался именно соц. педагог - во-первых, потому что она ходила по школе, а не сидела целыми днями в своём кабинете. Следила за порядком можно сказать. И была, если так можно сказать, властной женщиной с суровым взглядом, хотя она и улыбалась постоянно. А школьный психолог была добродушная женщина с миловидным лицом и улыбка её была не властной, а даже глуповато-наивной - ну разве она может помочь в проблемах издевательства?

12.05.2009
AscorДата: Понедельник, 18.05.2009, 16:17 | Сообщение # 23
Ascor

Andrey
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос достаточно сложный, т.к. подросток часто не спешит рассказать родителям или знакомым, а предпочитает копить проблемы в себе. При низкой самооценке или нездоровой обстановке дома приводит к плачевным последствиям.

К сожалению, являюсь свидетелем того, как издевательства над одиннадцатиклассником явились причиной (или одной из предпосылок) психического заболевания, стали приходить "голоса" обидчиков, в присутствии родителей отвечал "голоосам", спорил, спрашивал у окружающих, что о нем говорят, думают.

Считаю, что основная причина в том, что подросток молчит о проблеме. При любых издевательствах нужно ставить в известность максимальное количество людей, и ни в коем случае не дорожить "мнением" класса и прочей чушью, но такое возможно при твердой поддержке со стороны родителей, эгоистичном настрое воспитания в семье.

Задача, а может быть, и ответственность учителя проблемного класса - дать понять детям, что молчать нельзя. При продолжении издевательств - менять школу.

Лично в школе проблем с издевательствами не имел, потому что бил первым, не считался и не дорожил мнением массы, класса, не воспринимал всерьез "бойкоты" и т.п., но иногда применение силы невозможно и силовые решения недоступны тому, над кем издеваются. Единственное оружие - публичное обсуждение проблемы, по-моему, и отслеживанию со стороны педагога, школьного психолога результатов предпринятых мер при наличии жалобы, реальные действия по отношению к инициатору издевательств - отстранение от посещения занятий, вызов родителей, перевод в школу для детей с отклонениями в развитии.

18.05.2009
KatriДата: Понедельник, 18.05.2009, 18:51 | Сообщение # 24
Katri

Екатерина
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
80
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
В моем классе мальчик, он всегда учился на домашнем обучении, но пройти ему по школе нельзя - все норовят над ним пошуть, поиздеваться.

Согласна, что домашнее обучение "отрывает" от коллектива. У меня в классе есть девочка она до сих пор вне коллектива. У нее даже есть отклонение ( нет, не болезнь, а скрее психологическо отставание). Она ведет себя, как в первом классе, хотя уже в 3.
18.05.2009
StranggerДата: Четверг, 28.05.2009, 16:32 | Сообщение # 25
Strangger

Владислав
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
76
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Ascor)
Единственное оружие - публичное обсуждение проблемы, по-моему, и отслеживанию со стороны педагога, школьного психолога результатов предпринятых мер при наличии жалобы, реальные действия по отношению к инициатору издевательств

Во всём этом нет уверенности. По себе помню. Весь этот мир взрослых правил был нереально далёк от моих личных конкретных проблем. Я знал, что да, могу рассказать, что будут предприняты какие-то меры, но в какой-то момент я боялся (знал просто), что меня могут бросить, оставить. Решат, что проблема закончилась. А обидчики, те, кто издеваются, всегда будут рядом - ближе, чем все остальные на свете. И никакие слова соц.педагога или психолога их не изменят.

К тому же нельзя называть о сильнейшем стереотипе "стукача". Мы можем сколько угодно убеждать детей в том, что говорить о своих проблемах это не стукачество, но они всё равно будут думать так. Моё мнение, сложившееся после обсуждения в этом топике, заключается в том, что надо действительно создавать специальные советы из школьников и соц.педагогов по вопросам издевательствам. И опыт Великобритании (когда тех, кто издевается, заставляют потом мыть полы в школе и другое) надо перенимать.

28.05.2009
ПровинциалДата: Четверг, 28.05.2009, 17:22 | Сообщение # 26
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Strangger)
Весь этот мир взрослых правил был нереально далёк от моих личных конкретных проблем.

Он и сейчас так же далёк. Взрослые и сейчас наивно полагают, что подросток подходит к проблемам с их (взрослыми) мерками и представлениями...
Quote (Strangger)
Я знал, что да, могу рассказать, что будут предприняты какие-то меры...

Точно. Будут предприняты какие-то меры... Направленные на установление статуса-кво, необходимого для душевного успокоения взрослых дядей и тётей,
"отработавших сигнал".
28.05.2009
dendimonДата: Четверг, 28.05.2009, 22:00 | Сообщение # 27
dendimon

denis grigoriev
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Ничего,что я здесь напишу? Надо мной тоже в школе издевались. В детский сад я не ходил, сидел дома с бабушкой,которая постоянно за мной следила и даже не давала нормально общаться с другими детьми. Мама весь день работала и приходила с работы, когда я уже спал. Папа был алкоголиком, часто меня бил и издевался над мамой. Я ходил гулять с бабушкой до 5 класса, потому что одного меня она отпускать не хотела. Потом смирилась. В общем, понятно, что отношения с одноклассниками у меня не слаживались.

Меня часто били, обзывали,ставили подножки - в общем,старались всячески унизить. А я не мог за себя постоять ни физически, ни морально. Я учился только на отлично, но за это меня никто не хвалил.По физкультуре 5 мне ставили,потому что я отличник, хотя я был самым слабым в этом отношении. Уроки физкультуры были для меня просто мучением. Надо мной постоянно смеялись -называли сосиской,например, потому что я ни разу не мог подтянуться. Отец тоже называл меня слабаком, бабушка ругала меня за скромность, а у мамы и своих проблем было навалом. Когда я был в шестом классе, родители наконец-то развелись и мы разменяли квартиру. Это ещё дополнительный стресс. Короче,я очень тяжело заболел, три месяца провалялся в больнице, но потом смог наверстать упущенное. Врач посоветовал мне записаться в тренажёрный зал, потому что болезнь меня сильно потрепала. Бабушка принудительно меня туда и записала. Одноклассники ещё больше стали смеяться(стоит заметить, что смеялись надо мной только пацаны). Обзывали качком, качалку называли кончалкой и т.п. . Где-то через полгода мне самому стало нравиться ходить в тренажёрку. К девятому классу у меня уже были очень заметные мускулы. Бить меня перестали, но дразнили ещё больше - теперь за внешность. Удивительно, но я считал себя самым уродливым и не знал, что мне сделать, чтобы мышцы были незаметны! Я участвовал в школьных олимпиадах, меня награждали грамотами, за что меня не любили ещё больше.

Я был очень слаб психологичеки и радовался уже тому, что меня не бьют, хотя сейчас уже понимаю, что меня не били, потому физически я был гораздо сильнее и меня боялись. На физкультуре я теперь был одним из лучших, но и здесь всегда находился повод нада мной посмеяться. Единственная девушка, которая насмехалась надо мной, мне как назло очень нравилась. Её звали Оля. Она вместе с пацанами оскорбляла меня, старалась обидеть как можно сильнее. А я её любил и ненавидел. Самую сильную обиду она нанесла мне уже на выпускном вечере. Я хотел пригласить её на танец, а при всём классе мне сказала:"Иди на х*й! Может тебе и подрочить ещё?!" Я ушёл из кафе. Я действительно всерьёз думал о самоубийстве. Я ненавидел себя, а не её. Я думал. что всё дело во внешности. Единственная девочка. которая со мной общалась - моя младшая сестра(на год младше). Когда я спрашивал у неё, что мне можно сделать,чтобы исправить мою внешность( а она очень красивая и следит за собой постоянно), она смеялась и говорила, что в классе я и так самый красивый. Я воспринимал это как насмешки. Уже спустя годы мы с ней разговаривали и она сказала, что в школе для неё было удивительно, что у меня нет девчёнки,потому что я действительно был красивым( с её слов).

Всё изменилось, когда я поступил в университет. У меня появилось много друзей, я стал понимать. что нравлюсь девушкам. Уже на втором курсе стал работать. После поступления в универ,в своём городе я был всего один раз.В одноклассниках регистрироваться не стал, вконтакте всё - таки зарегистрировался. Меня нашли несколько одноклассников, очень мило со мной общались, том числе и Оля. Мы с ней разговорились и она призналась, что в школе она была без ума от меня, вот поэтому себя так и вела(хотя уже немаленькие вроде были). Спасибо ей и на этом - я теперь не просыпаюсь ночью в холодном поту, вспоминая выпускной. Сейчас я аспирант, скоро защищусь и буду уже кандидат наук. У меня красивая девушка, которой я сделаю предложение, как только куплю квартиру(думаю, уже к концу года).

28.05.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 28.05.2009, 22:57
K@ttiДата: Четверг, 28.05.2009, 23:02 | Сообщение # 28
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
dendimon, спасибо за ваш рассказ, как раз по нашей теме. Мы как раз хотим разобраться, что нам, учителям, делать.

Как вы думаете, вашу проблему можно было решить в школе? нужно ли это было делать? были бы вы сейчас тем и таким, если бы в школе с вами не было таких "приключений"?

28.05.2009
dendimonДата: Пятница, 29.05.2009, 12:41 | Сообщение # 29
dendimon

denis grigoriev
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Учителям я думаю трудно было бы что - то сделать. Они меня и так поддерживали, как могли, я же был лучшим учеником в старшей школе. Я просто не мог психологически противостоять толпе - в этом основную роль сыграла обстановка в семье и моя бабушка. В такой ситуации даже переводиться в другую школу не было бы смысла - меня бы и там не любили. Здесь нужен очень хороший психолог. Но такие обычно занимаются частной практикой, а не в школе работают. У нас психолог была такая строгая полная тётка, которая очень грубо обращалась с детьми, за нарушение тишины в её присутствии или непонимание долго и громко ругалась. Я думаю, что многие учителя прекрасно видели, как со мной обращаются одноклассники, но не знали,что делать. Да и что они могли? Поговорить с обидчиками или их наказать? Но так мне стало бы ещё хуже. Тут нужно исправлять не их, а самого ученика, над которым издеваются. В старших классах сделать что - либо уже трудно, а вот в младших... Только если учитель возьмёт на себя роль психолога, хотя не каждый сможет, да и времени свободного немного. Родители с детства должны воспитывать в ребёнке жёсткость( не жестокость!), умение противостоять другим. Лучше не оставлять ребёнка с бабушкой(такой как у меня), а отдавать его в детский сад. Учителям открыто вмешиваться ни в коем случае нельзя! Вот один случай, который произошёл у меня в девятом классе. На перемене, когда я вышел из класса, у меня забрали из под парты сумку и засунули за шкаф. Когда я зашёл в класс, то я стал искать свою сумку. Прозвенел звонок, вошла учительница и спросила меня, почему я не сижу на месте. Я сказал её, что ищу сумку. Она попросила меня сесть на место, заставила весь класс встать и стоять до тех пор, пока не признаются, где моя сумка. Сам я в это время должен был сидеть. Как вы понимаете, класс потом отнёсся к этому очень даже нехорошо.
29.05.2009
K@ttiДата: Пятница, 29.05.2009, 12:44 | Сообщение # 30
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
dendimon, благодарю вас за ответ.
Я тоже думаю, что такие проблемы могут быть решены только нормальным психологом, и эта проблема, действительно, проблема ученика, и наказание одноклассников не поможет нисколько.
29.05.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Издевательства в школе
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить