• Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Дети деградируют. Почему?
Дети деградируют. Почему?
СимпатягаДата: Суббота, 12.12.2009, 15:34 | Сообщение # 1
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Это устаревшие на 5-7 лет данные. Работаю в началке в общеобразовательной. В 1 классе уроки идут по 35 минут. За один урок проводится по 2 - 3 физпаузы + игры, наглядный материал! Ещё 7 лет назад достаточно было 1 физпаузы и игр было меньше, но знаний, стараний больше. Так что учителя началки сразу замечают изменения в новых поколениях. Общество деградирует! Никакого труда дома - одни кнопки, даже с дивана вставать не надо! Да и компьютерные технологии портят своим разнообразием и яркостью.
12.12.2009

K@ttiДата: Суббота, 12.12.2009, 18:28 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Это устаревшие на 5-7 лет данные.

Какие из...?

В книжках как раз написано про

Quote (Симпатяга)
Просто современные дети не в состоянии зиниматься даже интересным для них делом больше 20 - 30 минут.

Там написано, что это норма.

Quote (Симпатяга)
Так что учителя началки сразу замечают изменения в новых поколениях. Общество деградирует! Никакого труда дома - одни кнопки, даже с дивана вставать не надо! Да и компьютерные технологии портят своим разнообразием и яркостью.

А не наоборот? Что у вас называется деградацией?
Вот 200 лет назад люди знали все о травах, охотники 500 лет назад знали все о следах и запахах животных. Мы это знаем? Мы что, деградируем? А ну марш все в лес!

12.12.2009
СимпатягаДата: Суббота, 12.12.2009, 22:44 | Сообщение # 3
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Я говорю не только о знаниях и умениях, а об общем развитии человека, его уровень воспитанности, уважения и сопережевании к другим, о совести и чести, о трудолюбии и самостоятельности. Если каждый будет делать то. что он хочет и так, как он хочет, да ещё идя по головам других. то ... А таких в нашем обществе людей становится все больше!
В техническом плане, в узких специальных темах и умиениях некоторые дети знают больше, чем взрослые. А сумеют ли они самостоятельно приготовить себе еду, не исползуя микроволновку? А починить одежду или какую-то вещь? А выполнять арифметические действия с двузначными числами в уме? Они даже не знают. что в их мобильниках есть калькулятор! Я теперь жалею, что сказала им об этом. Продолжать? Современные дети (почти все) не знают как посуду за собой помыть или игрушки убрать в коробку. Это чистые потребители! Раньше этому учили в семье и в школах на уроках самобслуживания. Теперь этому учат только в детских садах, некоторых семьях и. бессистемно. в школе.
Я работала в школе, где старшеклассники приходили на обед после шестого урока в столовую, сами разливали суп, носили второе. наливали напиток, убирали за собой со стола. А сейчас мне мамочки жалуются, что им своих девочек не заставить за собой тарелку убрать.А по новым стандартам получается, что я еще и этому должна их учить!
Я не жалуюсь! Просто нам приходится работать теперь с такими детьми и с такими родителями! Учителя тоже бывают разные, потому что все мы - человеки.
12.12.2009
K@ttiДата: Суббота, 12.12.2009, 23:06 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Я не жалуюсь! Просто нам приходится работать теперь с такими детьми и с такими родителями! Учителя тоже бывают разные, потому что все мы - человеки.

Дело в том, что я отношусь, наверное, к тем, о ком вы пишите, что они деградируют. Я умею готовить только в микроволновке и не умею зашивать одежду (извините за подробности). Но я думаю, что если мне это будет нужно, то как-то научусь и зашивать, и штопать и даже печь пироги! но мне это не нужно и я не вижу в этом необходимости, так зачем я это должна уметь? это как иностранный язык, зачем я буду учить китайский, когда я никогда не буду общаться с китайцами. К тому же в разных культурах разные понятия о том, что должен уметь человек: убирать тарелки, уметь делать массаж, выращивать рис и т.д.
И мне кажется, что эти умения никак не связаны с деградацией или недеградацией общества.

Quote (Симпатяга)
Это чистые потребители!

Никак не пойму, как это связано с вашими словами

Quote (Симпатяга)
Ещё 7 лет назад достаточно было 1 физпаузы и игр было меньше, но знаний, стараний больше.

Из-за того, что

Quote (Симпатяга)
Никакого труда дома - одни кнопки, даже с дивана вставать не надо! Да и компьютерные технологии портят своим разнообразием и яркостью.

?

Quote (Симпатяга)
Я говорю не только о знаниях и умениях, а об общем развитии человека, его уровень воспитанности, уважения и сопережевании к другим, о совести и чести, о трудолюбии и самостоятельности. Если каждый будет делать то. что он хочет и так, как он хочет, да ещё идя по головам других. то ... А таких в нашем обществе людей становится все больше!

Это тоже деградация?
И вообще, почему таких людей становится больше? в СССР, где было одно стукачество, где в начале XX века порушили всю страну, растоптали все идеалы, поубивали друг друга на гражданской войне, когда шли против своей семьи - это ли не показатель развития человека, его культуры, уровень воспитанности, как вы говорите? Вся страна поголовно предала своих отцов и свои идеалы, и при этом сейчас у нас уровень воспитанности становится меньше. Куда уж меньше? В СССР уничтожили почти всех мыслящих людей, остальных подавили в лагерях, исключили все свободное из литературы, театра, кино и т.д., ввели массовую культуру промывки мозгов, отменили религию, тем самым разрешив порок. Откуда в нашей стране сейчас возьмутся воспитанные люди? такие, как Шариков, не порождают интеллигентов, не порождают воспитанных, они порождают себе подобных. И в этом обществе мы сейчас живем. Все логично.

Quote (Симпатяга)
это воздействие СМИ ( в основном телевизора) Сама ловлю себя на том, что с нетерпением жду рекламы, если нужно сделать срочное или серьёзное дело. Правда, последние три года редко смотрю телевизор не отрываясь, в основном слушаю программы.

Телевизор - это очень хороший инструмент управления людьми, навязывания им стиля поведения, мышления, речи и т.д. И на вас он также действует, как и на других, наверное. Почему вы не исключили телевизор из своей жизни, если он так пагубно влияет на поколение детей? (это не столько вам лично я говорю, сколько мне хочется понять мнение вас и тех, кто думает, как и вы).

И вообще по теме деградации. Мне кажется, что хорошо воспитывает земля. Нахождение на природе и рядом с природой.

12.12.2009
СимпатягаДата: Воскресенье, 13.12.2009, 12:04 | Сообщение # 5
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Я приводила примеры из домашней жизни! Или Вы не согласны с тем, что человек должен многое уметь, чтобы содержать себя и свою семью? Я думаю, что детям, которые участвуют в работе по дому, к жизни более подготовлены, да еще и со своими какими-то рецептами. приемами (семейные традиции, секреты). Если их будут этому учить только в школах, то возможность научиться чему-то у своих родителей (кроме курения и питья, да иногда и ругани) и умению общаться со своими близкими будут безвозвратно утеряны. Ну невозможно научить любить, преподавая этот предмет в школе! Но можно научиться этому, наблюдая за своими родителями, родственниками, соседями (иногда можно научиться тому, как не надо любить, общаться, делать). Разве плохо. когда ребенок вместе с мамой на кухне моет посуду или готовит завтрак? А папа объясняет и показывает как завинтить кран, прочистить трубу? Или Вы считаете, что если зарабатывая большие деньги, человек каждый раз, когда ему потребуеться пришить пуговицу, должен нести свою одежду в ателье по ремонту?! Родители приходят домой в 19-20 часов вечера; ребенок весь день сидит дома голодный. если мама не успела что-то приготовить на скорую руку утром (греть-то нечего) или съел несколько кусков хлеба, т.к. не может заварить чай (а пакетики кончились). Тем более, что полезной считается еда, приготовленная сегодня и сегодня же съеденная!
А на себя Вы зря наговариваете! Если, придя поздно с работы Вам некогда готовить еду, можно воспользоваться и микроволновкой. Я ведь не против технического прогресса. Я против потребительского отношения ко всему: все мне должны, все мне обязаы принести, приготовить, подать да еще настроение создать! И если Вам нравится культура Китая. то почему бы не выучить и китайский язык, даже, если он Вам и не пригодится?! Мне, например, немецкий язык более 20 лет нужен не был, а заболела единственная учительница на два месяца - пришлось вспомнить. Но вспоминать-то легче, чем учить новое. Знаете такую пословицу: "Что Ванюшка не выучит. того Ивану не выучить никогда"? Детский мозг растет, он гибкий, психические процессы подвижны, можно сказать чернозём для посева зёрен знаний. Чем больше психических связей, тем лучше развит мозг. И тем выше интелектуальный уровень развития. А следуя Вашим рассуждениям, зачем учить химию, физику, астрономию, историю? Большинству же не пригодятся эти знания никогда?
А телевизор для меня источник информации, в основном новости, погода и (иногда) хорошие фильмы и научно-познавательные прогаммы.
Согласна с Вами, что лучше всего воспитывает земля-матушка. Только без должно к ней отношения, уважения, вряд ли она научить чему-нибудь. Чтобы современный сельский житель не умер с голоду, что он сделает? Сеять будет? Нет, он в город поедет!
13.12.2009
Oks@naДата: Воскресенье, 13.12.2009, 17:02 | Сообщение # 6
Oks@na

Оксана
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
Два дня не заходила на сайт, а тут такая дискуссия. Интересно, у меня дети другие, или коллеги все сильно преувеличивают? Работаю в школе 20 лет. Конечно, дети меняются, но не всегда в худшую сторону. Становятся более раскрепощенными, более мобильными, предпримчивыми. Другое время, другие игры. По-моему, это нормально. Мы же не сожалеем о времени, когда стирали в проруби, вместо машинки пользуясь палкой. Сегодня мало научить действовать по шаблону, жизнь-то преподносит не только ситуации,к которым подготовили. Не знают о калькуляторе в телефоне? Мои в 1 классе уже пользуются. И устно при этом неплохо считают. Естественно, не все. Всегда были успевающие и нет, активисты и потребители. И многие дети умеют обслужить себя намного лучше, чем дети 10 лет назад, потому как родители заняты. Помнится, в первом классе всегда завязывала шнурки, застегивала штаны, на физкультуру начинали переодеваться урока за 2. Сегодня у меня первый класс, таких проблем нет. Мальчики помогают девочкам поднять стул после урока, с удовольствием дежурят (для них это новая игра).
13.12.2009
СимпатягаДата: Воскресенье, 13.12.2009, 19:41 | Сообщение # 7
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Согласна. что не всегда меняются в худшую сторону. Я просто говорила о том, не следует забывать старое, т.к. потом через несколько лет это уже окажется новым. Рада за Вас, что такие дети. У меня другая ситуация. поэтому и рассказываю о ней с болью в душе. Раньше вопроса у меня не вставало: почему надо пропускать вперед девочек. а сегодня - опять девочек вперед (со злобой и агрессией0 говорят мальчики, и не самые худшие по поведению! Они такими пришли и я за 2 года так и не смогла им объяснить - почему! Просто дома им говорят другое! А ведь воспитывают в основном женщины! Вот таких мужчин мы растим. Я чувствую, что не смогу переубедить ни родителей, ни детей. А в предыдущих классах ни разу такой вопрос не поднимался!
Все! Заканчиваю эту тему, тем более, что здесь тема совершенно другая!
Сейчас близиться новогодний праздник, будем с детьми устраивать театр на столе: изготовим кукол, нарядим их, поставим сказки. На уроках труда времени на это не хватает, а очень хочется! У меня и шаблоны для кукол приготовлены. А зимними вечерами будем с ними вязать на спицах и слушать песни или сказки. Тем более, что у меня класс-комплект, а я еженедельно работаю лишних 3-4 часа с ними. Так что есть еще люди, которые готовы работать с детьми и без оплаты! Может это и глупо в нашем современном мире, где теперь главным становится только оплата.
13.12.2009
Ludmila76Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 19:42 | Сообщение # 8
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Меняется время,меняются дети.Каждое поколение говорит:" А мы были лучше" Считаю, что это не совсем верно. Но с Симпатягой соглашусь, что дети сейчас потребители. Создать новый сайт-это запросто. А обслужить себя в этом напряг.А это считаю неверно.У нас дети что 2, 4,5 лет назад не могли завязать шнурки,что сейчас. Что по поводу подвижных игр, то действительно они разучились играть.( либо хватает их ненадолго) Вот если бы в классе стоял комп с играми, то уверена,что желающих поиграть было бы куда больше нежели поиграть в подвижные игры.
13.12.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 13.12.2009, 20:31 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Oks@na)
Или Вы не согласны с тем, что человек должен многое уметь, чтобы содержать себя и свою семью?

Конечно, должен. В первую очередь, он должен быть Человеком, а не обладать какими-то знаниями о приготовлении борща.

Quote (Симпатяга)
Разве плохо. когда ребенок вместе с мамой на кухне моет посуду или готовит завтрак?

Quote (Симпатяга)
Или Вы считаете, что если зарабатывая большие деньги, человек каждый раз, когда ему потребуеться пришить пуговицу, должен нести свою одежду в ателье по ремонту?!

Есть люди, которые просто не мелочатся. И они достигают много!

Quote (Oks@na)
Родители приходят домой в 19-20 часов вечера; ребенок весь день сидит дома голодный. если мама не успела что-то приготовить на скорую руку утром (греть-то нечего) или съел несколько кусков хлеба, т.к. не может заварить чай (а пакетики кончились). Тем более, что полезной считается еда, приготовленная сегодня и сегодня же съеденная!

Я знаю детей, которые как раз и готовят для родителей и все хозяйство домашнее ведут. И мне таких детей жалко.

Quote (Симпатяга)
Я против потребительского отношения ко всему: все мне должны, все мне обязаы принести, приготовить, подать да еще настроение создать!

Это внутренняя культура человека. И она не имеет отношения к шнуркам, микроволновкам и т.д. Как воспитали ребенка, так он к окружающим и относится. А воспитали его так - мы, родители, учителя, старшее поколение.

Quote (Симпатяга)
А следуя Вашим рассуждениям, зачем учить химию, физику, астрономию, историю? Большинству же не пригодятся эти знания никогда?

Химия, физика и т.д. развивают, сами говорите, мозг, память, мышление. Об этих предметах я не говорила, хотя, возможно, что-то можно придумать и более жизненное для развития того же мозга.

Quote (Oks@na)
Становятся более раскрепощенными, более мобильными, предпримчивыми.

Quote (Oks@na)
Мы же не сожалеем о времени, когда стирали в проруби, вместо машинки пользуясь палкой.

Вот об этом я и говорю.

Quote (Симпатяга)

Все! Заканчиваю эту тему, тем более, что здесь тема совершенно другая!

Ну это можно исправить.

Quote (Симпатяга)
Тем более, что у меня класс-комплект, а я еженедельно работаю лишних 3-4 часа с ними. Так что есть еще люди, которые готовы работать с детьми и без оплаты!

Тысячи учителей России. Люди, умеющие штопать носки, знающие физику и астрономию, читающие Пушкина, но живущие за чертой бедности. Вот такие мы. И что лучше здесь? Уметь зарабатывать, добиваться своих законных прав или, склоня голову, терпеть унижения начальства, все новые обязанности и молчать и слушаться всех. Я не знаю, что лучше. Но это тоже наше воспитание, нас таких послушных воспитали. А современные родители не хотят для детей такой участи, вот и воспитывают их по-другому. Скорее всего, опять загибают палку: дети будут не слишком послушными, так через чур разнузданными.

Quote (Ludmila76)
Создать новый сайт-это запросто. А обслужить себя в этом напряг.

Это вы про меня? Или про что вообще?
Можно жить для себя, можно жить для других. Мое мнение, что есть люди, которые живут только для себя - на работе таких массу можно встретить; есть люди, которые живут для других - среди учителей таких тоже нередко встретишь.
А понятие обслужить себя - слишком широкое. Да и применять свои знания как-то нужно.
Сколько на заводах всяких алкашей с золотыми руками, которые могут что угодно починить, что угодно сделать, приготовить, зашить, построить и т.д. Но для своей семьи они не делают ничего. И дети их ходят голодными. Мое мнение: да пусть он отвертки никогда в жизни не держал, но семья его будет сыта, одета и счастлива.
Про себя скажу. Порой так хочется что-то вкусненькое сготовить, порадовать семью, заняться хобби: связать носочки, вышить картину, еще что-то сделать, что у вас называется "обслуживать себя", но я не могу. У меня просто уже нет сил после того, как вечером в 5-7 часов я приду с работы. И я знаю, что мне сегодня еще готовить уроки к завтрашнему дню. И я знаю, что здесь мне нужно многое сделать.
Более того, есть другая сторона медали. Я знаю, что если весь выходной я буду вязать носки и варить супы, то я буду есть голый хлеб, а если я буду заниматься делом, приносящим прибыль, я могу нормально жить. Здесь я тоже выбираю не носки.

И не я одна такая.

P.S. Тему разделяю.

13.12.2009
NatalieДата: Воскресенье, 13.12.2009, 20:53 | Сообщение # 10
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Про себя скажу. Порой так хочется что-то вкусненькое сготовить, порадовать семью, заняться хобби: связать носочки, вышить картину, еще что-то сделать, что у вас называется "обслуживать себя", но я не могу. У меня просто уже нет сил после того, как вечером в 5-7 часов я приду с работы. И я знаю, что мне сегодня еще готовить уроки к завтрашнему дню. И я знаю, что здесь мне нужно многое сделать.

Это и про меня!

13.12.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 13.12.2009, 20:59 | Сообщение # 11
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Это и про меня!

А я думала про вас, когда это писала!

13.12.2009
CarduusДата: Воскресенье, 13.12.2009, 21:12 | Сообщение # 12
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Почитал. Оценил.
Знаю, что у всех нас со временем плоховато, но посмотрите ролик...
http://video.mail.ru/bk/kniga10/1/25.html
13.12.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 13.12.2009, 21:45 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Carduus)
но посмотрите ролик...

Ничего нового.
Все дело в родителях. А родителей тоже воспитали родители и учителя. А журналы эти все дети сейчас читают, а родителям и дела нет. Даже считают нужным покупать им их. Многие же считают, что это даже необходимо.

Не буду говорить, нужно ли рожать детей, но журналы действительно ужасные.

Carduus, а какова ваша мысль о нашей дискуссии? вы всегда так правильно говорите, все ставите по полочкам.

13.12.2009
CarduusДата: Воскресенье, 13.12.2009, 21:54 | Сообщение # 14
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
1. Признать факт.
2. Установить причину.
3. Посильно бороться с причиной, не забывая про следствия.
P.S. А Вы ролик-то до конца досмотрели?
13.12.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 13.12.2009, 22:10 | Сообщение # 15
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Carduus)
P.S. А Вы ролик-то до конца досмотрели?

Да, до конца.
Этот дядечка в свои передачи приглашает детского психолога Медведеву. Ее книжка (и Т. Шишовой) "Безобразие в образование" обсуждалась на нашем форуме в этом году.

13.12.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Дети деградируют. Почему?
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить