Регистрация
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Дети деградируют. Почему?
chernysh8Дата: Вторник, 15.12.2009, 03:53 | Сообщение # 31
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Деградация происходит, от этого не отмашешься.
Но деградация духовная, а не техническая. Всеобщая электрофикация, когда всё и всем "до лампочки", переходит в стадию пофигизма.
Современные дети не только потребители. Им надо всё и немедленно. Без всякой мысли о перспективе. Такие не будут искать палку, чтобы достать яблоко. Они возьмут бензопилу и спилят яблоню.
Трагедия в Перми-подтверждение. Это не несчастный случай, не терракт. Это результат подкупа. И мне нисколько не жалко руководителей этого заведения, которые погибли там же. Они сами вырыли яму, в которую попали. Может, кому-то послужит уроком. Но сомневаюсь. Как сказал один человек: "Все учатся на ошибках. Но дурак на своих, а умный на чужих". А дураков сейчас больше.
К сожалению.
И дурак не будет прислушиваться к советам умного, так как считает себя самым умным.
Вывод неутешительный. Подобные катастрофы ещё будут. Взрыв Чернобыля, авария на СШ ГЭС, Пермь, самолёт, за штурвалом которого ребёнок...
15.12.2009
ИванычДата: Вторник, 15.12.2009, 10:34 | Сообщение # 32
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Но не эволюционирует. Вы типичная жертва искусной подмены понятий: технический прогресс -> прогресс -> эволюционирующее общество.
Ну вот не увидел я в посте a_stecenko знака равенства между "эволюцией" и "прогрессом". Этот знак подставляете Вы, Carduus, да ещё называете человека жертвой, да ещё типичной. Слегка смахивает на манипуляцию. Нет?

Кстати, школьные учебники обществознания трактуют понятие "эволюция общества" как просто развитие (без знака плюс или минус). Они (учебники) открыто пишут также, что прогресс в одних сферах жизни общества зачастую сопровождается регрессом в других.

Quote (a_stecenko)
Меня более интересует Ваше предложение по исправлению ситуации.
Таки да. Только не давайте ссылок на ролики. Лучше сами.
15.12.2009
CarduusДата: Вторник, 15.12.2009, 11:12 | Сообщение # 33
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Ну вот не увидел я в посте a_stecenko знака равенства между "эволюцией" и "прогрессом". Этот знак подставляете Вы, Carduus, да ещё называете человека жертвой, да ещё типичной.
Слегка смахивает на манипуляцию. Нет?

Действительно, вроде как знака равенства нет, эволюция в посте a_stecenko приводится "в модульных скобках". Но есть термин и известные представления о том, что социальная эволюция есть процесс поступательного развития общества и его элементов от простейших форм к сложным. "Уравнивая" же эволюцию общества и технический прогресс я исходил исключительно из распространённых представлений, вполне возможно и не входящих в арсенал a_stecenko.
Вам виднее.

Quote (Иваныч)
Таки да. Только не давайте ссылок на ролики. Лучше сами.

Иваныч! Я не видел нигде изложения Ваших взглядов. Саркастические комментарии, критические замечания, вопросы с Вашей стороны и ответы с другой - да. Но не Ваши взгляды. Мне кажется (подчёркиваю - не уверен, но так мне кажется), что не воспользуетесь Вы моей программой действий. Во всяком случае предпосылок к этому не увидел.
15.12.2009


Сообщение отредактировал Carduus - Вторник, 15.12.2009, 11:57
chernysh8Дата: Вторник, 15.12.2009, 11:22 | Сообщение # 34
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Ключевое слово в вопросе "почему?".
ИМХО, это следствие резкого перехода от полного запрещения к вседозволенности. "Свободу? Свободу не надо-перережем друг друга" (М.Шолохов).
Да, в США много оружия у населения, бывают и несчастные случаи. Но у них 400-летняя итория обращения с таким количеством оружия. У них очень жестокие мультфильмы. Но там, видимо, хорошо понимают, что это нарисовано, а не настоящее. У нас менталитет несколько другой. Мы привыкли безоговорочно верить всему, что идёт из ящика. Когда открылись границы, взрослые на основе опыта, смогли отделить зёрна от плевел, а молодёжь, вооружившись юношеским максимализмом, шарахнулась к полному неприятию отечественного и восхвалению зарубежного. Культ денег и культ силы, которые советским воспитанием загонялись в угол, вылезли вперёд. Хотя и в то время мой отец говорил: "Инженер батьке не кормилец". Сейчас мы в школе видим последствия этого. Пришли дети той молодёжи. Как бы учителя не старались, дети копируют родителей, в первую очередь яркое, то, что на виду. "Встречают по одёжке, провожают по уму", говорит народная мудрость. Сейчас до провожания не доходит.Сразу по одёжке или принимают, или дают пинка. так что, ИМХО, это не столько деградация, сколько изменение школы ценностей.
15.12.2009
CarduusДата: Вторник, 15.12.2009, 11:24 | Сообщение # 35
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
так что, ИМХО, это не столько деградация, сколько изменение школы ценностей

В яблочко, коллега!
15.12.2009
Ludmila76Дата: Вторник, 15.12.2009, 19:13 | Сообщение # 36
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна,что деградация происходит духовная.Мы говорим,что деградирует общество, но ведь учителя это составляющая часть этого общества. Хотя не совсем по теме,но хотелось бы узнать ваше мнение. Происходит ли эта самая деградация среди учителей?
15.12.2009
СимпатягаДата: Вторник, 15.12.2009, 19:41 | Сообщение # 37
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Я думаю, да! Особенно с молодыми учителями и учителями пожилого возраста. Одни в силу своего воспитания, точнее отсутсвия оного. другие в силу своего здоровья и опыта. Но все зависит от характера, воли и духовной силы каждого человека.Если он слаб, то деградирует быстрее, если силен - будет делать по-своему, пытаться изменить ситуацию, противостоять системе. А это очень сложно. Как говорится, себе дороже. Вот сейчас мы получаем стандарты второго поколения, где говорится о духовности и даются рекомендации по выращиванию роботов, клонов (формирование УУД).
Универсальные учебные действия! Действия на автомате! А до этого мы их этому не учили?! Но тепеь добавятся тесты, контрольные на проверку именно этих УУД! Социальный заказ! И как учитель должен поступить? Порой школа напоминает мне воинское подразделение! Идет урок, но ты срочно понадобился директору! Бросай все и 30 детей и беги на ковер! А после того. как тебя отчитали как провинившегося ученика, иди снова на урок и продолжай работать в том же режиме. Будто ничего не случилось! А сколько бумаг надо уже не написать, а напечатать! И попробуй их не сдать вовремя! И чтобы не иметь никаких проблем, учитель вынужден приспосабливаться к окружающим и обстоятельствам!
Если 25 лет назад я слышала нецензурные выражения поблитзости, то краснела. Сейчас я ежедневно слышу эти выражения в школе, на улице, по радио и телевидению, даже в инете. но уже не краснею. хотя на душе все так же становится противно.
И если ученые скажут. что Земля плоская, и об этом будет написано во всех учебниках, значит будем это учить с детьми или уходить из школы. А учить буду те, кому все равно, какие знания или незнания давать!
Так что заказ общества будет выполнен обязательно!
Получается, что все мы деградируем, только с разной скоростью и в разной степени. Ну, а что будет дальше - почитайте библию!
15.12.2009
Ludmila76Дата: Вторник, 15.12.2009, 19:54 | Сообщение # 38
Ludmila76

Людмила Корсунова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Симпатяга полностью с Вами согласна!
15.12.2009
СимпатягаДата: Вторник, 15.12.2009, 19:59 | Сообщение # 39
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Уважаемы коллеги! Предлагаю искать ответ на вопрос: "ЧТО ДЕЛАТЬ?", а "КТО ВИНОВАТ?" и "ПОЧЕМУ?" уже ответил каждый сам себе. Думаю, что все эти причины хорошо известны. Давайте вместе подумаем, как нам поступать, какие приемы использовать в обучении, чтобы наши дети оставались людьми, а не становились животными на потребу этого общества!
Начать надо с самоуважения самих учителей! С поднятия престижа нашей профессии! В зародыше пресекать попытки некоторых учащихся издеваться над учителями! Напоминаю, что 2010 год объявлен годом УЧИТЕЛЯ! Только нельзя забывать. что сами дети тоже имеют право на уважение!
15.12.2009
ИванычДата: Вторник, 15.12.2009, 21:43 | Сообщение # 40
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Иваныч! Я не видел нигде изложения Ваших взглядов. Саркастические комментарии, критические замечания, вопросы с Вашей стороны и ответы с другой - да. Но не Ваши взгляды.
Демагогический приём № какой-то там. Замыкание рефлексии собеседника на себя с целью изменить вектор беседы. smile Так, по-моему, Вы разоблачали "матерого чиновника" когда-то? Не переводите стрелки, как говорится. Вопрос a-stecenko был задан Вам.
Quote (Carduus)
Мне кажется (подчёркиваю - не уверен, но так мне кажется), что не воспользуетесь Вы моей программой действий. Во всяком случае предпосылок к этому не увидел.
Классно. У меня есть программа действий, но я её не скажу, потому что Иваныч ею не воспользуется. Да фиг со мной. Опишите программу действий для Симпатяга, для других.

Сарказма многовато. Согласен. Не обижайтесь. Ничего личного. Это у меня идиосинкразия (правильно написал?) на определенные словосочетания. Типа "вы типичная жертва", "молодец, вы все правильно поняли", "смотрите ролик, там все понятно" и пр. подобные.

Quote (Симпатяга)
Начать надо с самоуважения самих учителей!
Да.
15.12.2009
CarduusДата: Среда, 16.12.2009, 01:18 | Сообщение # 41
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Демагогический приём № какой-то там. Замыкание рефлексии собеседника на себя с целью изменить вектор беседы. smile Так, по-моему, Вы разоблачали "матерого чиновника" когда-то? Не переводите стрелки, как говорится. Вопрос a-stecenko был задан Вам.

Нет. Сейчас Вы пользуетесь другим, не описанным в том посте...
Quote (Иваныч)
Классно. У меня есть программа действий, но я её не скажу, потому что Иваныч ею не воспользуется. Да фиг со мной. Опишите программу действий для Симпатяга, для других.

Я её не излагаю прямо не по этому.
Quote (Иваныч)
Сарказма многовато. Согласен. Не обижайтесь. Ничего личного. Это у меня идиосинкразия (правильно написал?) на определенные словосочетания. Типа "вы типичная жертва", "молодец, вы все правильно поняли", "смотрите ролик, там все понятно" и пр. подобные.

Не лукавьте, Иваныч, - раздражение Ваше вполне личное. И потому "не обижаться" в Вашем посте скорее указание на цель его написания, как и другие поддёвки.

Я здесь недавно. Но ежели за это время никому, ничем, ни толики - задуматься, убедиться, развеять сомнения, настроиться, ощутить плечо коллеги, улыбнуться - не помог... Что ж... Извините, друзья.

Quote (Иваныч)
Quote (Симпатяга)
Начать надо с самоуважения самих учителей!
Да.

С этим - согласен.
16.12.2009


Сообщение отредактировал Carduus - Среда, 16.12.2009, 02:07
a_stecenkoДата: Среда, 16.12.2009, 03:53 | Сообщение # 42
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Carduus)
Но ежели за это время никому, ничем, ни толики - задуматься, убедиться, развеять сомнения, настроиться, ощутить плечо коллеги, улыбнуться - не помог... Что ж... Извините, друзья.

Не извиню. Так как помогли ;-)
16.12.2009
веняДата: Вторник, 22.12.2009, 15:33 | Сообщение # 43
веня

Ирина Ткачева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Во все времена были и остаются и хорошие ученики, и плохие , и очень плохие, но от этого мир не разваливается.
22.12.2009
Oks@naДата: Вторник, 22.12.2009, 18:03 | Сообщение # 44
Oks@na

Оксана
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
Браво, Веня, я о том же говорила. Чего стонать? Надо сеять разумное. доброе, вечное. Если родители не могут, то хоть мы по капельке, да что-то и заложим.
22.12.2009
inessaДата: Вторник, 22.12.2009, 18:21 | Сообщение # 45
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Oks@na)
Чего стонать? Надо сеять разумное. доброе, вечное. Если родители не могут, то хоть мы по капельке, да что-то и заложим.

Да никто уже давно не стонет,на то мы и учителя.Но понимания все-таки хочется...
22.12.2009
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить