Переход на 10-балльную систему оценок в российских школах
|
|
Гость | Дата: Пятница, 22.01.2010, 21:45 | Сообщение # 31 |
|
Quote (Doxter) "зачет" / "не зачет". В этом варианте не будет никакой "недосказанности" и "двусмысленности". Сдал - молодец, не сдал - иди учи, пересдавай. Какая глупость! Вы само-то все время хотите за зарплату работать, а не за так (за "зачет"). Почему же решили, что труд ученика менее уважать надо, чем труд педагога? Я - за узаконивание "1" и "2", оценка без унижения личности - это то, что нужно. Ведь не секрет, что в школе сейчас учатся 45% детей с отклонениями в умственном развитии (так кажется это называется), но это не значит, что все они просто лентяи. Многие и рады бы, да... Но в нашей взрослой жизни они будут прекрасными рабочими, техперсоналом и т.п. и не надо ставить на них клеймо неудачников лишь потому, что они наши пресловутые стандарты не смогли освоить. (Заставить бы их освоить тех, кто эти стандарты составлял!) А вот к тем, кто может, но не учится - применять штрафные санкции - в оценках или деньгах родителей - это уже не суть важно. Так что: пусть будет традиционная ПЯТИбалльная оценка, ане ТРЕХ!
22.01.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Воскресенье, 24.01.2010, 14:24
|
|
|
| |
|
ninok | Дата: Пятница, 22.01.2010, 21:53 | Сообщение # 32 |
ninok
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ragazza8695) Опять не вижу причин,мешающих ныне желающим иметь не "три", а "четыре" или даже "пять" стараться и работать. Проблема системы оценивания возникает как раз из-за тех,кто работать НЕ хочет, а положительную оценку иметь желает. И из-за бесправия учителя. Нет? Полность разделяю мнение!
22.01.2010
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Пятница, 22.01.2010, 22:05 | Сообщение # 33 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Вы само-то все время хотите за зарплату работать, а не за так (за "зачет"). Почему же решили, что труд ученика менее уважать надо, чем труд педагога? В школе дети учатся, а не работают. Думаете если не оценивать знания, то они ничему не научатся? А может сделать так чтобы им было в школе интересно, тогда подобная мотивация в виде цифр за старания станет не нужна? Вы сами за бесплатно и пальцем не пошевелите, как я понимаю. Quote (Гость) Ведь не секрет, что в школе сейчас учатся 45% детей с отклонениями в умственном развитии Давайте не будем голословны - пруфлинк в студию. Quote (Гость) Так что: пусть будет традиционная ПЯТИбалльная оценка, ане ТРЕХ! Так ведь сами учителя говорят, что используются лишь три оценки. А если это не так, то из-за чего весь сыр-бор тогда? И с каких это пор 1 и 2 стали незаконными?
22.01.2010
|
|
|
| |
|
LioNs | Дата: Суббота, 23.01.2010, 04:36 | Сообщение # 34 |
LioNs
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да вы че гоните чтоли какие 10 бальные оценки????? И толку от них будет столько же что и от 5 бальных!!!!! Будут ставить только 7,8,9,10! И всего лишь так что пусть лучше ЕГЭ отменят!!!
23.01.2010
|
|
|
| |
|
Александр | Дата: Суббота, 23.01.2010, 15:47 | Сообщение # 35 |
|
В качестве альтернативы В ФРГ используется 6-ти бальная система оценивания сверху-вниз, т.е. 6 - низший балл, 1 - высший балл. Такой подход действителен для оценивания, например, устного ответа учащегося одним преподавателем или решения одного задания. В случае, например, письменной работы с несколькими заданиями, тот же педагог выставляет учащемуся усредненную оценку с учетом всех заданий, отображаемую в виде Q,х, где Q - целая часть балла, а х - десятые доли (например: 1,3) Приведу наглядный пример оценки работы учащегося, назовем его АВС, 12 класса ********************************************************************* Всего давалось 8 заданий. Максимальный балл за каждое из них равен 1, минимальный - 6. АВС получил за выполнение заданий: 1 2 2 3 2 3 1 4 Итоговая оценка (за работу в целом): 2,3 балла P.S. - Никто не требует и не заставляет "не ставьте 4,5 или 6". Балл нужен ученику, а не учителю - 6-ти бальной системы в целом, как видно, хватает с избытком - Даже в ВУЗе оценку за дипломную работу выставляют в виде, например, 1,2 балла - При приеме на работу чаще всего устанавливаеют минимально допустимый "проходной" балл для каждого конкретного случая (так для администратора сервера требовалось не хуже 1,8 балла; оператору ЭВМ - не хуже 2,2 балла и т.п.) Удачи! Все наладится, но не сразу - нужно время
23.01.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Суббота, 23.01.2010, 16:51 | Сообщение # 36 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Quote (IrRadha) 1-2-3 начальный уровень знаний (2 из пятибальной) 4-5-6 средний уровень знаний (3 из пятибальной) 7-8-9 достаточный уровень знаний (4 из пятибальной) 10-11-12 высокий уровень знаний (5 из пятибальной) Это прекрасная система для показа отношений учителя к конкретному ребенку! Здесь не будет объективности, потому что учитель сможет поставить 4 балла тому, кого терпеть не может по ряду причин, и 12 баллов тому, кого выделяет из учащихся. Давайте уж 100балльную систему введем! Глупо все-таки! все смеетесь, как это ставить 4 или 12 - это слишком большой разброс оценок! ведь есть четко прописанные рекомендации по выставлению этих оценок ( по знанию ребенка) Рівні навчальних досягнень Бали Загальні критерії оцінювання навчальних досягнень учнів I. Початковий 1 Учень (учениця) розрізняє об'єкти вивчення 2 Учень (учениця) відтворює незначну частину навчального матеріалу, має нечіткі уявлення про об'єкт вивчення 3 Учень (учениця) відтворює частину навчального матеріалу; з допомогою вчителя виконує елементарні завдання II. Середній 4 Учень (учениця) з допомогою вчителя відтворює основний навчальний матеріал, може повторити за зразком певну операцію, дію 5 Учень (учениця) відтворює основний навчальний матеріал, здатний з помилками й неточностями дати визначення понять, сформулювати правило 6 Учень (учениця) виявляє знання й розуміння основних положень навчального матеріалу. Відповідь його(її) правильна, але недостатньо осмислена. Вміє застосовувати знання при виконанні завдань за зразком III. Достатній 7 Учень (учениця) правильно відтворює навчальний матеріал, знає основоположні теорії і факти, вміє наводити окремі власні приклади на підтвердження певних думок, частково контролює власні навчальні дії 8 Знання учня (учениці) є достатніми, він (вона) застосовує вивчений матеріал у стандартних ситуаціях, намагається аналізувати, встановлювати найсуттєвіші зв'язки і залежність між явищами, фактами, робити висновки, загалом контролює власну діяльність. Відповідь його (її) логічна, хоч і має неточності 9 Учень (учениця) добре володіє вивченим матеріалом, застосовує знання в стандартних ситуаціях, уміє аналізувати й систематизувати інформацію, використовує загальновідомі докази із самостійною і правильною аргументацією IV. Високий 10 Учень (учениця) має повні, глибокі знання, здатний(а) використовувати їх у практичній діяльності, робити висновки, узагальнення 11 Учень (учениця) має гнучкі знання в межах вимог навчальних програм, аргументовано використовує їх у різних ситуаціях, уміє знаходити інформацію та аналізувати її, ставити і розв'язувати проблеми 12 Учень (учениця) має системні, міцні знання в обсязі та в межах вимог навчальних програм, усвідомлено використовує їх у стандартних та нестандартних ситуаціях. Уміє самостійно аналізувати, оцінювати, узагальнювати опанований матеріал, самостійно користуватися джерелами інформації, приймати рішення и слишком большая разница между 4 - отображает определенное действие с помощью учителя, и 12 - умеет самостоятельно анализировать...
23.01.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Суббота, 23.01.2010, 20:42 | Сообщение # 37 |
|
Ну, ввели на Украине 12 баллов. То хоть троечники были "необучаемые" и "необученные", а сейчас они гордятся своими девятками. Попробуй, учитель, поставь меньше!
23.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 23.01.2010, 22:03 | Сообщение # 38 |
|
Я не смеюсь. Просто хочу сказать, что оценивать других людей, даже знания учеников всегда сложно. Какие бы нормы не ввели и какая бы шкала не бьла принята. И если Вы ставите 10 баллов, то и родитель, и классный руководитель, и сам ученик могут потребовать от Вас объяснений: почему не 11, не 12" Что именно не понравилось в ответе, какой момент был неточен и т.д. И придется учителю чуть ли не слово в слово повторять ответ ребенка. И потом один учитель поставить за такой ответ 9 баллов, а другой 12 баллов. И оба будут правы. Вообщем осложняют работу педагога как могут. p.s. Простите, но хоть наши языки и похожи, но полностью украинского языка я не знаю и поэтому многое из норм не поняла.
23.01.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 13:22 | Сообщение # 39 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Гость, троечнику поставить 9 баллов - СЧАС троечники по пятибальной системе - это 6 баллов в лучшем случае! Симпатяга, проблем с выставлением оценки у меня не возникает, так как за устные ответы я детей не валю и не снижаю оценки, а наоборот иногда дарю баллы, поэтому никто не придерется, а вот в письменной работе все просто, так как есть определенное количество вопросов и количество баллов к ним и видно, что сделано, а что нет и все прописанно, а работы в шкафу хранятся. кроме того, я только частично ввела печатные тетради для проверочных работ, так как работаю только первый год и не знала, что и где есть, сейчас нашла приличные тетради 1шт для контр и сам и 1 шт для лабораторный и там уже сразу прописаны и варианты и количество баллов за каждую задачу, да и гриф "Утверждено минестреством образования Украины", так что против меня может кто-то и пойдет, а вот с сентябюря против Минестерства пусть туда сразу и обращаются по поводу критериев, сейчас переводчиком переведу (так как все же они ОЧЕНЬ хорошие) Уровне учебных достижений Баллы Общие критерии оценивания учебных достижений учеников I. Начальный 1 Ученик (ученица) различает объекты изучения 2 Ученик (ученица) воссоздает незначительную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте изучения 3 Ученик (ученица) воссоздает часть учебного материала; с помощью учителя выполняет элементарные задачи II. Средний 4 Ученик (ученица) с помощью учителя воссоздает основной учебный материал, может повторить по образцу определенную операцию, действие 5 Ученик (ученица) воссоздает основной учебный материал, способный с ошибками и неточностями дать определения понятий, сформулировать правило 6 Ученик (ученица) выявляет знание и понимание основных положений учебного материала. Ответ его(ее) правильный, но недостаточно осмысленный. Умеет применять знание при выполнении задач по образцу III. Достаточный 7 Ученик (ученица) правильно воссоздает учебный материал, знает основоположные теории и факты, умеет приводить отдельные собственные примеры на подтверждение определенных мыслей, частично контролирует собственные учебные действия 8 Знание ученика (ученицы) являются достаточными, он (она) применяет изученный материал в стандартных ситуациях, старается анализировать, устанавливать основные связи и зависимость между явлениями, фактами, строить заключения, вообще контролирует собственную деятельность. Ответ его (ее) логическая, хотя и имеет неточности 9 Ученик (ученица) хорошо владеет изученным материалом, применяет знание в стандартных ситуациях, умеет анализировать и систематизировать информацию, использует общеизвестные доводы с самостоятельной и правильной аргументацией IV. Высокий 10 Ученик (ученица) имеет полные, глубокие знания, способный(а) использовать их в практической деятельности, строить заключения, обобщение 11 Ученик (ученица) имеет гибкие знания в пределах требований учебных программ, аргументировано использует их в разных ситуациях, умеет находить информацию и анализировать ее, ставить и решать проблемы 12 Ученик (ученица) имеет системные, крепкие знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать усвоенный материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решение
24.01.2010
|
|
|
| |
|
kele | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:51 | Сообщение # 40 |
kele
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Это ничего не изменит, пока не изменится отношение к самой оценке, как "реальной" оценке, а не показателю (и не всегда) качества знаний.
24.01.2010
|
|
|
| |
|
ninok | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 17:14 | Сообщение # 41 |
ninok
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Doxter) Вы сами за бесплатно и пальцем не пошевелите, как я понимаю. Очень жаль, что Вас, уважаемый родитель, в школе так и не научили ПОНИМАТЬ смысл прочитанного текста. Видно, Вы без оценки работали, вот и мотивации у Вас не было научиться. А может Вам не интересно было, на сколько Вы освоили этот материал: на "2" балла или на "5"? А оскорбление, брошенное Вами, я отношу к Вашей низкой компетентности в области развития личности и высокому уровню желчи.
25.01.2010
|
|
|
| |
|
Мариша | Дата: Понедельник, 25.01.2010, 17:32 | Сообщение # 42 |
Мариша
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Doxter) Или системе так необходимо иметь четкое разделение на троечников, хорошистов и отличников? Каждый труд нуждается в оценке. И прежде всего человек, его производящий, заинтересован в этой оценке. А вот разговор о "системе" - ну совсем социализмом повеяло..., хотя при социализме много и хорошего в образовании было.Добавлено (25.01.2010, 17:32) ---------------------------------------------
Quote (Doxter) В школе дети учатся, а не работают. Учеба - это интенсивная работа, и жалко, что многие родители этого не понимают.
25.01.2010
|
|
|
| |
|
ГостьПрокопенко Наталья | Дата: Вторник, 26.01.2010, 13:41 | Сообщение # 43 |
|
Действительно,проблема отметки в школе актуальна,но не менее актуальна и позиция учителя. Я не боюсь и ставлю ту отметку, которую заслужил ребенок и 2 в том числе. Да. бывают неприятности, но я честна перед собой, и это видят ученики, а значит и 2 становится меньше
26.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 26.01.2010, 19:14 | Сообщение # 44 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мариша) Каждый труд нуждается в оценке. И прежде всего человек, его производящий, заинтересован в этой оценке. Тогда почему все учителя так против НСОТ и распределения стимулирующего фонда?
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Вторник, 26.01.2010, 20:04 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
"Стимуляшку" не везде начисляют по справедливости, одному + 10, другому +3, а тому кто не нравится и вовсе ничего за одну и ту же работу. Кому такое понравится.
26.01.2010
|
|
|
| |
|