Переход на 10-балльную систему оценок в российских школах
|
|
ragazza8695 | Дата: Вторник, 26.01.2010, 23:14 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Тогда почему все учителя так против НСОТ и распределения стимулирующего фонда? Потому что по этой системе чем лучше работаешь - тем меньше стоит балл. Плюс возможность необъективной оценки. Получается очень часто просто грызня,и,что самое печальное,грызня за три копейки. Конечно,когда совсем без денег сидишь - хочется и эти три копейки получить... В общем,никакая это не "система" оплаты,ежели в каждой школе свои вариации,всё зависит от вменяемости администрации и денег-то (в смысле ФОТ) сколько было - столько и осталось.
26.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 26.01.2010, 23:17 | Сообщение # 47 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
А у нас коммисия начинает работать только с января. Посмотрим.
26.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Вторник, 26.01.2010, 23:36 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Расскажете потом? Мне подруга рассказывала,как они делили какую-то смешную сумму....У нас проще. Директор сам делит. Но так как директор а) музыкант (а значит,разбирается в нашей работе) и б) просто умный человек - бунтов нет. И я,например,стала получать побольше... Но моё глубокое убеждение,что в настоящий момент любая прибавка может считаться таковой от 10 000. А эти 2 - 3000... не стоят и упоминания. А трындят,как будто дождь золотой пролился... Вот как только я смогу взять ипотеку и съездить ...да,в Италию на 10 дней,и чтоб у меня при этом на оставшиеся два месяца отпуска денег хватило - вот тогда я и соглашусь,что "лёд тронулся".
26.01.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Среда, 27.01.2010, 14:40 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Все учителя знают что такое СОУ, качество знаний и как их считать. А теперь представьте тоже для 10 бальной системы. И представьте себе свой отчёт начальству по итогам полугодия или четверти.
27.01.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 27.01.2010, 18:22 | Сообщение # 50 |
|
честно я ученик я немного не дотягиваю до пятёрок по геометрии и алгебре но мало кто об этом знает, но при 10 бальной системе это бы стало видно. я за 10 бальную систему!
27.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 27.01.2010, 20:51 | Сообщение # 51 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Я не высказала свое мнение по этому поводу. Я - за 10-балльную систему оценок. Я часто ставлю оценку 3,5 (то есть в журнале 3 и 4 одновременно), 4,5. Ну не могу я ставить полному "белбесу" тройку и старающемуся ученику, у которого просто есть ошибки в силу каких-то причин.
27.01.2010
|
|
|
| |
|
ninok | Дата: Среда, 27.01.2010, 21:21 | Сообщение # 52 |
ninok
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Тогда почему все учителя так против НСОТ и распределения стимулирующего фонда? Ну, во-первых, не все. А во-вторых, и это самое важное - в новой системе оплаты обозначена четкая доминирующая позиция директора. Комиссия по распределению фонда опять-таки назначается директором, а значит и подчиняется ему. Бороться с директором в наше время никому не выгодно, тем более при новой оплате труда, это что против ветра плевать. Ну и последнее: в проекте НСОТ предполагалось к существующему фонду ЗП добавить 30% стимулирующей надбавки. И вроде бы - здорово: хочешь - получай голую ЗП, хочешь - проявляй профессиональную активность и получай надбавку за честный труд. На факте получилось другое: эти 30% забрали (а не добавили,ведь кризис же!)) из уже сложившегося фонда ЗП, поэтому получилось так, что учитель теперь должен заработать уже положенную ему ЗП. Мы с этим столкнулись - и нам не понравилось. Одним словом, хотели как лучше (по-видимому), а получилось как всегда. Вообще, нового в проекте нет, кроме механизма урезания доходов, т.к. теперь учителя можно штрафовать. Ведь был же у нас 25%-ный фонд, из которого и поощрялись учителя, и это как раз были надбавки за качество и активность труда.
27.01.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 28.01.2010, 22:19 | Сообщение # 53 |
|
Пока не будет на государственном уровне восстановлен престиж школы и учителя, пока за свои ошибки учащиеся будут обвинять кого угодно, только не себя, никакая система оценок не изменит положение , тем более отношение к учёбе!!!
28.01.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 29.01.2010, 15:42 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Молодец гость №53! Верно! В точку! Пока этого у нас нет, а кругом пустая болтовня и обещания счастливого будущего.
29.01.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 29.01.2010, 15:43
|
|
|
| |
|
Григорий | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 19:02 | Сообщение # 55 |
|
А вот у нас в Эстонии тоже 5 бальная система. Но могут и 2 поставить. Много двоек конечно нехорошо, но никто не заставляет ставить 3 если человек не знает на 3. Даже если давлением сверху-экзамены всё покажут. Набрал меньше 20 баллов, Добро пожаловать на следующий год на перездачу. Зато родители всегда в курсе оценок. Зашел в интернет-там всё видно. И домашние задания и оценки и прогулы
31.01.2010
|
|
|
| |
|
smirik | Дата: Среда, 03.02.2010, 18:12 | Сообщение # 56 |
smirik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
97 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Поддерживаю идею введения 10-балльной системы. Веду у себя электронный журнал, куда выставляю оценки по 5-балльной шкале (с учётом единиц) и плюсами-минусами. На мой взгляд, 10-балльная система может показать не просто уровень знаний и умений, а понимание предмета. Оценка 10, по сути, должна быть огромной редкостью, так как она показывает не просто идеальное усвоение материала, но и понимание взаимосвязей, принципов. Например, в физике можно заучить формулировки законов, формулы, научиться решать типовые задачи. Но понять физический принцип того или иного явления может не каждый. В математике не каждый может предложить оригинальное решение сложной задачи. Подобная дифференцация позволила бы определить способности наклонности ученика. У хорошистов и/или отличников много пятёрок, но они не выражают склонность учащегося к тому или иному предмету, так как все эти пятёрки - разные.
03.02.2010
|
|
|
| |
|
belunita | Дата: Среда, 10.03.2010, 14:12 | Сообщение # 57 |
belunita
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
101 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Все прекрасно знают, что в российских школах 3 оценки (в некоторых учителей и в некоторых школах больше) : 3 - пришел на урок хотя бы пару раз в четверть 4 - что-то делал на уроке 5 - что сделал на уроке Такая система оценок вызывает негодование у учителей, но многие по-прежнему выставляют тройки двоечникам, четверки и пятерки тем, у кого только одна такая оценка и т.д. Так проще жить. И действительно - пойдешь против системы, хуже будет только тебе лично (о методах "выживания" учителей из школы есть даже интересненькая тема на этом форуме). Кто-то предлагает ввести 10-балльную систему, кто-то зачетную... Но вот, говорят, в 2010 году все-таки введут 10-балльную. Изменит ли это что -нибудь? стоит ли игра свеч? Я ввела в школе рейтинговую систему оценки знаний. Ученикам очень нравится. Появился интерес к предмету
10.03.2010
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Среда, 10.03.2010, 14:34 | Сообщение # 58 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Переход на 10-балльную систему оценок в российских школах да я по 10-бальной уже 20 лет назад работал, правда, только в тетрадях, а не в журнале и отчётах. но деткам нравилось! с других классов завидовали! родители вообще в шоке были! да и сейчас, порой, могу поставить и 6 и 7 ученику. если бы видели, как сияет ученик, когда у кого-то "пятёрка", а у него "о-го-го!" Quote (K@tti) Я не высказала свое мнение по этому поводу. Я - за 10-балльную систему оценок. Я часто ставлю оценку 3,5 (то есть в журнале 3 и 4 одновременно), 4,5. Ну не могу я ставить полному "белбесу" тройку и старающемуся ученику, у которого просто есть ошибки в силу каких-то причин. кстати, я никогда, например, не ставлю оценку с плюсом! только с минусом! Хы!
10.03.2010
|
|
|
| |
|
orange035 | Дата: Среда, 10.03.2010, 23:07 | Сообщение # 59 |
orange035
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в Беларуси уже лет 5 10бальная система. Есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы - 1. возможность более объективно оценить учащихся, 2. все аттестованы - как у нас говорят:на урок пришёл ученик - уже 1 балл, книгу тетрадь достал - уже 2, что-то пишет и слушает уже 3, пытается отвечать уже 4 и т д . Да и за невнимательность на уроке можно балл отнять или наоборот добавить за что-то.Вобщем как-то проще мне стало оценивать учащихся на уроке. Ну вот например не выполнил ученик д/з, а на уроке работает хорошо, что ставить при 5бальной сстеме?: 4 - как-то многовато без домашнего, 3 маловато - на уроке ведь работал. 2-3 получают троишники, 4-5 - "середнячки",6-7 получают хорошисты, 8-9 отличники, на 10 оценивается творческая работа,но за четверть 10 ещё ни разу не ставила и не видела чтоб кто-то из учителей ставил. Минусы - 1. за нули и еденицы (да и за двойки тоже) приходится отчитываться перед начальством,поэтому двойки ставят редко, еденицы ещё реже, нули вообще единичные случаи и с разбором на педсовете (т е с отчётом учителя, который поставил 0). 2. дети всё время ходят и ноют ( да и родиели) " а почему 5 ,а не 6? а почему 8 а не 9? Объясняем конечно, но как-то не хотят понимать, у них позиция "вот один балл добавить жалко, 3 или 4 небольшая ведь разница" - так вот для них небольшая, а для нас учителей большая! Отсюда и разногласия
10.03.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Четверг, 11.03.2010, 10:20 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
ИМХО, никакой разницы нет. Можно перейти на трёхбальную: "сдал", "не сдал", "можно, я завтра сдам?" Дело в принципе. Зачем вообще нужна оценка? Я считаю, что получение знаний такая же естественная потребность, как дышать. Но никто же не оценивает дыхание в баллах (или в эвёздочках).
11.03.2010
|
|
|
| |
|