Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Переход на 10-балльную систему оценок в российских школах
Переход на 10-балльную систему оценок в российских школах
K@ttiДата: Суббота, 16.01.2010, 12:15 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Все прекрасно знают, что в российских школах 3 оценки (в некоторых учителей и в некоторых школах больше) :

3 - пришел на урок хотя бы пару раз в четверть
4 - что-то делал на уроке
5 - что сделал на уроке

Такая система оценок вызывает негодование у учителей, но многие по-прежнему выставляют тройки двоечникам, четверки и пятерки тем, у кого только одна такая оценка и т.д. Так проще жить. И действительно - пойдешь против системы, хуже будет только тебе лично (о методах "выживания" учителей из школы есть даже интересненькая тема на этом форуме).

Кто-то предлагает ввести 10-балльную систему, кто-то зачетную...

Но вот, говорят, в 2010 году все-таки введут 10-балльную.

Изменит ли это что -нибудь? стоит ли игра свеч?

16.01.2010
веняДата: Суббота, 16.01.2010, 15:20 | Сообщение # 2
веня

Ирина Ткачева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
33
Награды: 0
Статус: Offline
Введение новой системы оценок ничего в школе не изменит, так как установки поступают свыше и поэтому много неуспевающих в школе не должно быть, а следовательно система по оценке качества обученности учащихся учителем будет прежней, ставим удовлетворительно, только бы ходил ребенок в школу. Многие учителя завышаю учащимся оценки только потому, что каждую четверть нужно показать администрации школы на сколько у учителя повысился показатель качества обучения по предмету.
16.01.2010
ВладимировичДата: Суббота, 16.01.2010, 15:27 | Сообщение # 3
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Ничего это не изменит. Если будет 10 баллов, то запретят ставить от 1 до 5 вот и все дела...
16.01.2010
klarisaДата: Суббота, 16.01.2010, 18:27 | Сообщение # 4
klarisa

Лариса Криворотова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Надо менять отношение к оценкам, а не систему оценок. Если поставить двойку ученику, то надо писать объяснительную, составлять план индивидуального обучения и заниматься на каникулах. Кому это надо?! Вот и появляется скромная троечка и все довольны. А действительно, сколько хлопот принесе новая система оценивания, даже пока трудно представить, но затем все опять вернется на круги своя и мы не будем ставить от 1-5. Раньше ученики и родители были не довольны тройками, а теперь никто даже 4 не хочет, всем надо 5. А мониторинг в конце четверти? Как объяснить администрации, что успеваемость не упала, а просто уехал отличник, а прибыл троечник в класс? Так что, думаю, новая система оценивания принесет новые хлопоты, а порочная система завышения оценок останется.
16.01.2010
Чертенок№ 13.Дата: Суббота, 16.01.2010, 22:45 | Сообщение # 5
Чертенок№ 13.

Группа: Гости
Ничего ЭТо - не ИЗМЕНИТ...
16.01.2010
utenkov_sergeyДата: Воскресенье, 17.01.2010, 00:18 | Сообщение # 6
utenkov_sergey

Сергей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Введение новой системы ничего не изменит. Просто надо постараться убедить учеников и родителей, что важна не оценка, а знания. С введением ЕГЭ многие учителя даже стали занижать оценки, чтобы потом не говорили о неправильности оценивания.
17.01.2010
ОлеговичДата: Воскресенье, 17.01.2010, 01:39 | Сообщение # 7
Олегович

Олегович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
У нас в Украине 12-балльная система, двойки ставить никто не запрещает. Некоторые ученики имеют 2 даже в аттестате. Причем учителя не пишут никаких дополнительных планов и не занимаются с двоечниками на каникулах. Но интересно, что многим ученикам двойки в аттестате, как говорится, "по барабану", что очень печально...
17.01.2010
ПрогрессивДата: Воскресенье, 17.01.2010, 15:20 | Сообщение # 8
Прогрессив

Группа: Гости
Гораздо удобнее было ввести зачёт, отлично, не зачёт
17.01.2010
ragazza8695Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 15:23 | Сообщение # 9
ragazza8695

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Offline
Да любая система оценивания хороша,если доверять учителю и не загонять его в тупик "показателями успеваемости" и прочими шедеврами бюрократической мысли. Нет?
17.01.2010
Трудовик45Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 17:00 | Сообщение # 10
Трудовик45

Николай
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Активисты
Должность: Учитель технологии
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Наш менталитет, до того не предсказуем, что мы сами не можем знать как нововведение аукнется завтра. Делаем, с благой целью, а результат бывает нулевой.

Вот интересный материал Валериана Чупина " За что кол?- Ничего не знает! "

Мы, учителя, ставить все отметки, в том числе и двойки!, но что по Вашему мнению 1(единица)? У нас официально пятибалльная система знаний, но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы отметка «единица».

А ведь более 170 лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:

1-я степень (успехи слабые).Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие)Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания далее, нежели позволило нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.

Документ этот не может не восхищать глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"!
Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам из МО!!! ". Если восстановить старые критерии, то становится оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи посредственные"), а сейчас на два сдал (ЕГЭ) - три ставим и это называется защита ! Защита от кого?

Ещё мысли по этому вопросу можно посмотреть здесь.

17.01.2010
ГостьДата: Понедельник, 18.01.2010, 02:31 | Сообщение # 11
Гость

Группа: Гости
Здравствуйте! Меня зовут Владимир. Совершенно случайно набрел на этот сайт. Интресно. По поводу 10 шкале оценок. Все в этом мире относительно. В принципе, и пятибальная сошла бы, если бы убрать от оценки моральную составляющую. 1 - "кол" это нечто, "двоечник" уже стало нарицательным, а троечник, как в армии прапорщик не солдат и не офицер.
10 ти балльная система может сгладить моральную составляющую и придать оценке измерительную функцию уровня учебных достижений.
Скажем я уже и сейчас использую в своей работе при оценке уровня знаний десятичные дроби. Особенно удобно применяя электронный журнал.
18.01.2010
ГостьДата: Вторник, 19.01.2010, 07:28 | Сообщение # 12
Гость

Группа: Гости
Мне кажется все это бред. Ученики привыкли к пятибалльной системе.
19.01.2010
chernysh8Дата: Вторник, 19.01.2010, 08:18 | Сообщение # 13
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
да хоть 100-бальная, хоть двубальная.
Дело в том, что надо вернуть оценки "1" и "2" в школу. И оценки ставить объективно, а не как сейчас.
Оценка работы учителя по среднему баллу-бред.
ИМХО, задача учителя предоставить возможность получить знания, а не вдалбливать их в головы учеников.
Есть такая народная мудрость: "Даже ребёнок может привести коня на водопой, но и сто взрослых не заставят его пить".
Пока не будет поднят престиж человека многознающего-толку не будет ни от каких экспериментов.
А престиж в наше время определяется положением в обществе, зарплатой.
19.01.2010
Гость лютикДата: Вторник, 19.01.2010, 16:59 | Сообщение # 14
Гость лютик

Группа: Гости
зачем нужна 10-бальная система? На мой взгляд, детям и учителям удобнее 5-бальная, но можно было бы поставить не просто 4 , а 4,78 - т.к. чуточку до "5" не хватает. Ведь оценка чаще всего у каждого разная. А как увидеть, твёрдая у тебя " 4" или она ближе к троечке?!
19.01.2010
ГостьДата: Среда, 20.01.2010, 00:55 | Сообщение # 15
Гость

Группа: Гости
Сегодня, при трехбальной системе проявляется некая несправедливость. Те, кто отличается прилежанием, но уровень достижений на "3" от тех, кто еле-еле под давлением что-то осваивает и то. И тем и другим ставим 3. А уровень знаний разный. при 10 бальной системе хоть разброс будет виден низший уровень тройки или более высокий
20.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Переход на 10-балльную систему оценок в российских школах
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить