• Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Общение руководства школ с подчинёнными
Общение руководства школ с подчинёнными
ГостьДата: Вторник, 20.07.2010, 20:57 | Сообщение # 61
Гость

Группа: Гости
Вообще-то эта ситуация "начальник-подчиненный" очень распостранена. Для себя я сформировал такое правило: "Если не научишься подчиняться, то никогда не научишься руководить". Возможно, эта гипотетическая завуч, так и не научилась подчиняться (по разным причинам - богатые (влиятельные) родители, умение подмазать (подлизнуть) начальство, нет других кадров, просто случайная дура ... и далее можно додумывать). Что делать? Да жить и работать, как умеешь и не смотреть на тех, кто этого не умеет. Если ты делаешь все правильно и хорошо и Господь благославляет тебя, то очень скоро ты станешь руководить этим коллективом. Но при этом помни, того на кого ты не хотел быть похожим. Сразу ничего не происходит, надо прилагать усилия, а для этого нужно время.
20.07.2010
ГостьДата: Вторник, 20.07.2010, 20:59 | Сообщение # 62
Гость

Группа: Гости
извините за грамматическую ошибку - торопился на ноуте.
20.07.2010
NektoДата: Четверг, 22.07.2010, 07:47 | Сообщение # 63
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (tornado)
я веду речь о том, что может в педуниверах учат переживать тот беспредел, что творится на местах и низкий уровень жизни... статуса учителей в целом...

Вообще-то и в самих педуниверситетах царит беспредел. Для педагогов вуза студент - это этакая кукла, над которой можно поиздеваться, всучить ненужную книжицу собственного производства (за "разумную" цену, разумеется), по двенадцать раз отфутболивать с экзамена и по двадцать четыре - дипломника, одновременно использовать студента как боксёрскую грушу для проверки своего "остроумия". Утрирую немного, но факты были (причём из разных источников). Студенты тоже, правда, ещё те "штучки", многие ведь - прирождённые халявщики, не заинтересованные в профессии.

И, тем не менее, я, попав в обычную школу после педагогического, пережила настоящий шок, разочаровавшись в профессии и потеряв интерес к жизни. Я-то, наивная, думала, что учитель - творческая личность, а оказалось, что это специалист по правильному заполнению журналов, выслушиванию упрёков, раб...

Хочу, правда, несколько утешить учителей: на других местах бывает и ещё хуже. Я только недавно оттуда, теперь наблюдаю за тамошним беспределом со стороны. Сейчас говорю о массовых библиотеках, в которых:
- зарплата ещё ниже, чем у учителей;
- полный рабочий день;
- необходимость заниматься тяжёлой физической нагрузкой (ежедневное таскание книг);
- ведение массы ненужных бумажек, тетрадей, невостребованных картотек (в бумажном и электронном виде), баз данных, каталогов;
- заполнение тетрадей статистики и дневников (то же, что журналы);
- выполнение планов. Положено перерегистрировать или записать сто человек в месяц - нужно сделать, а как - ваши проблемы. Причём с некоторых пор у нас запретили перевыполнение плана даже на пять-шесть человек. Почти то же самое, но в более мягкой форме - с посещениями и книговыдачей;
- организация книжных выставок (тоже часто бесполезных);
- проведение мероприятий (а готовиться к ним всерьёз просто некогда);
- постоянное "перетрясывание" фонда;
- проведение акций с вручением визиток;
- разработка буклетов (их в год немного получается, но время и творческие силы на это уходят);
- составление громоздких годовых отчётов по 40-50 страниц печатного текста, желательно, с графиками и фотографиями;
- ну, и обслуживание читателей, наконец (поиск книг, беседа, заполнение читательских и книжных формуляров).

И в любом случае, даже если всё это делается, в твоей работе будут находить недостатки (запланированный буклет не сделан, мероприятие не тогда проведено, или при его проведении не использовались супер-пупер формы, или не сумели затащить на мероприятие взрослых читателей, или мало записей в картотеке, какой-то опрос не провели, "неправильно" оформили выставку, или не притащили к ней читателей и т.д.).
А месяц назад библиотекарей заставили заключать с читателями договоры в двух экземплярах. Читатели остались в недоумении. Но мы, учителя-библиотекари (кстати, чем-то похожие профессии, и среди библиотекарей много учителей по образованию) уже к любому маразму привыкли - их (нас) этим не удивишь.

А со стороны кажется, что библиотекарь только книжки выдаёт... Хотя иногда только на это времени и хватает.

Ну как, легче стало, хоть чуть-чуть?

22.07.2010
ВладимировичДата: Четверг, 22.07.2010, 12:53 | Сообщение # 64
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Nekto)
- необходимость заниматься тяжёлой физической нагрузкой (ежедневное таскание книг)

Да...тяжело работать библиотекарем. haha Наверное шахтёру легче?

Добавлено (22.07.2010, 12:42)
---------------------------------------------

Quote (Nekto)
ну, и обслуживание читателей, наконец (поиск книг, беседа, заполнение читательских и книжных формуляров)

Да... сизифов труд. biggrin

Добавлено (22.07.2010, 12:53)
---------------------------------------------

Quote (Nekto)
Я-то, наивная, думала, что учитель - творческая личность, а оказалось, что это специалист по правильному заполнению журналов, выслушиванию упрёков, раб...

Последнее слово "в точку"! wink
22.07.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 22.07.2010, 12:51
K@ttiДата: Четверг, 22.07.2010, 12:55 | Сообщение # 65
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Да...тяжело работать библиотекарем. haha Наверное шахтёру легче?

Ну вот. Шахтер - это мужчина, и зарабатывает как шахтер, а не как библиотекарь. Там действительно тяжело - потаскай-ка учебники для всей школы! Ого-го!

22.07.2010
ВладимировичДата: Четверг, 22.07.2010, 13:01 | Сообщение # 66
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Там действительно тяжело - потаскай-ка учебники для всей школы! Ого-го!

...по три книжки в руку? Это в течении года, а когда учебники сдают, то их переносят дети которые проходят практику. Они же и печати ставят и прочее... сам наблюдаю за этим интерессным процессом не один год.
22.07.2010


Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 22.07.2010, 13:04
K@ttiДата: Четверг, 22.07.2010, 13:07 | Сообщение # 67
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
...по три книжки в руку? Это в течении года, а когда учебники сдают, то их переносят дети которые проходят практику. Они же и печати ставят и прочее... сам наблюдаю за этим интерессным процессом не один год.

Ну давайте все-таки не будем разбираться, кто больше работает. В вашей школе, значит, дети работают.
И вообще это не по теме)

22.07.2010
ВладимировичДата: Четверг, 22.07.2010, 14:04 | Сообщение # 68
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (K@tti)
В вашей школе, значит, дети работают.

В нашей школе, в последнее время дети, в отличие от их учителей, бездельничают чаще. В библиотеку посылали в июне "помогать работать" из лагеря труда и отдыха человек по 10 каждый день!? Для чего?

Добавлено (22.07.2010, 14:04)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
Ну давайте все-таки не будем разбираться, кто больше работает.

Больше всех "работает", ну и получает всегда директор!
22.07.2010
NektoДата: Четверг, 22.07.2010, 19:42 | Сообщение # 69
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
...по три книжки в руку? Это в течении года, а когда учебники сдают, то их переносят дети которые проходят практику. Они же и печати ставят и прочее... сам наблюдаю за этим интерессным процессом не один год.

Отвечу хоть и снова не по теме, но ради справедливости.

Вообще-то я писала о массовой (не школьной) библиотеке, где помочь реально некому. Когда я пришла в школьную, мне позавидовали именно так - тебе же, мол, помогать будут практиканты и всё такое... Ну, пришли одни на практику, попросила протереть полки на стеллажах. То есть две девчонки должны были вытаскивать книги, протирать место на полке и ставить книги обратно. Они обрадовались... ненадолго. Особенно кряхтели, когда пришлось энциклопедии тягать. Признались, что лучше бы полы во всей школе выдраили. От следующей "партии" детей я просто отказалась. Не хочу, чтобы по моей вине у девчонок животы болели. И вообще: хочешь сделать качественно - сделай сам. Тем более, что книги ещё и по строгому алфавиту надо расставлять...

По поводу "трёх книжек в руку": за день через школьного библиотекаря проходит от 40 до 150 книг, помноженное на два (в зависимости от ситуации, цифра не точная). Первая половина (40-150) снимается с полки (а перед этим нужно снять и просмотреть ещё массу книг, не подходящих под требования читателя), вторая - расставляется. Хорошо, если это журналы, хуже, если энциклопедии. А уж сколько пыли съедает библиотекарь - не счесть. Есть такое профессиональное заболевание библиотекарей - бронхит, вызванный именно этой "маленькой" неприятностью.

Впрочем, я рада, что хоть свою профессию Вы уважаете. Только не удивляйтесь, если другие её уважать не будут, так как уважение не строится на сарказме. Хотите, я работу учителя "разгромлю" в пух и прах? Да-да, Вашу работу, профессию. Причём буду говорить своими словами, но использовать чужие аргументы.
1) Учителя - лоботрясы. Отведут два урока в школе, приходят домой и отдыхают себе.
2) Некоторые требуют за проверку тетрадей доплату. Извините, а как эти тетради проверяются? Полчаса - и всё готово. Причём потом оказывается, что проверено поверхностно, масса ошибок пропущена, оценки за одни и те же ошибки неодинаковы и т.д. В общем, халтура. За что платить?
3) Много бумажек приходится писать? Ой, уморили! Один раз в год - планирование. Планы уроков никто не проверяет, можно не писать. Журнал? Заполняется один раз в неделю по полчаса.
4) Тяжело проводить урок и налаживать дисциплину? А что тут такого? Пришёл, наорал, пока все не заткнулись, загрузил работой, влепил двойку и всего делов! А многие учителя вообще сидят на уроке, сложив ручки. За что им платить?
5) Низкая зарплата? А сколько учителям надо? Как шахтёрам? А за какую-такую работу? Физически не трудятся, умственно тоже не заморачиваются (после года работы шпарят по старым конспектам).
6) Унижают их дети и родители? А учителя что, мягкие и пушистые? Посмотришь, как некоторые из них общаются с этими самыми учениками и родителями - страшно становится!
7) Начальство унижает? Извините, а кто виноват в том, что "развёл" такое начальство и не умеет заткнуть ему рот или вызвать к себе уважение? Где хвалёный учительский коллектив, от которого многое зависит? Да нет его!!! Стоит только какой-то шавке-начальству наорать на одного из учителей, как этот учитель действительно остаётся один..., а коллектив вроде бы и не при чём, каждый рот боится раскрыть в защиту коллеги. А как учителя перед начальством стелятся? Уси-пуси... Так "чего на зеркало пенять, коли рожа крива"?
8) А на уроке учителя разве не перекладывают на детей часть своей нагрузки? То дети контрольные работы проверяют, то у доски новый материал рассказывают, то самостоятельно учебник читают? Да они и без учителя всё могут. За что тогда учителю платить???
Продолжать?

Если не хотите, чтобы я заступалась за Вашу (теперь уже Вашу) профессию перед детьми и представителями других профессий - не надо. Свою теперешнюю профессию я люблю и уважаю. И себя в этой профессии - тоже. А сложности есть везде - это я и хотела сказать в предыдущем своём сообщении.

Quote (K@tti)
Ну вот. Шахтер - это мужчина, и зарабатывает как шахтер, а не как библиотекарь. Там действительно тяжело - потаскай-ка учебники для всей школы! Ого-го!

Некоторые люди могут видеть только свои проблемы и свою работу, жалеть только себя, и хвалить только себя. Я в очередной раз рада, что Вы, K@tti, как и многие другие знакомые мне учителя, к ним не относитесь. up
22.07.2010


Сообщение отредактировал Nekto - Пятница, 23.07.2010, 06:55
ВладимировичДата: Четверг, 22.07.2010, 19:59 | Сообщение # 70
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Некоторые люди могут видеть только свои проблемы и свою работу, жалеть только себя, и хвалить только себя. Я в очередной раз рада, что Вы, K@tti, как и многие другие знакомые мне учителя, к ним не относитесь.

Вас, как библиотекаря никто не хотел обидеть- "все работы хороши- выбирай на вкус"...
22.07.2010
NektoДата: Четверг, 22.07.2010, 22:21 | Сообщение # 71
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Надеюсь.
А вообще я не обиделась.

Просто сама не раз вживую сталкивалась с людьми, которые судят опрометчиво о чужих профессиях или должностях. Вот я и привела пример стороннего суждения о профессии учителя. Впрочем, к пункту №7 прошу отнестись серьёзнее, чем к остальным - так я думаю на самом деле, хотя и отношусь к учителям-"жертвам" с пониманием.

Меня до сих пор интересует вопрос: а что предпринимают учителя для того, чтобы начальство к ним относилось с уважением? Понимаю, что ссориться трудно психологически, и последствия могут быть. Но кто-то пробовал? Кто-то пробовал хотя бы намекать на стиль общения начальства с подчинёнными? Кто-нибудь пробовал хотя бы просто быть ценным работником, то есть "брать" не "силой", а качеством? Кто-нибудь пробовал находить и высказывать аргументы в защиту обиженного начальством коллеги?

Ссоры очень часто можно избежать, но защищать-то себя всё-таки надо! А то так и будут топтать учителя, как тряпочку. Кстати, активная позиция самозащиты избавляет в том числе и от нудного саможаления, которым страдают некоторые (не самые, кстати, плохие) работники. Не нравятся активные "боевые действия"? И не надо. Есть такая фраза: "Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней". Можно начать именно с этого. Маленькая зарплата? Ну и ладно - некоторые ещё меньше получают. Хотя, конечно, нужно принять меры по её повышению. Загружают? Если я сам(а) на это иду - то это мои проблемы, переживу. Если навязывают - буду пробовать избегать "по уважительным причинам". Не получилось - плохо пробовал(а), буду пытаться дальше. Дети достают? Ну, они же дети, что с них взять? Мне бы на их месте тоже несладко было. Унизили? А что, если я не почувствую себя униженным? Пусть стараются-унижают, я непробиваем(а), пока не начну раздражаться по этому поводу. А мимоходом напомню этим "лицам" о том, что я - личность, достойная уважения. Спокойно, без крика. Ну, разве что с правами человека в руках? Насчёт последнего шучу, хотя и это можно попробовать реализовать - вдруг "лица" задумаются?

Я, конечно, не специалист по защите работника от произвола начальства, но и мне пришлось кое-что пережить, причём не так давно. Более-менее защитилась. Помогла "бескровная" война с абстрагированием от рабочих проблем. Хотя без "активных боевых действий" в конкретно моём случае вряд ли был бы возможен переход к "бескровному" варианту.

Так что желаю удачи учителям в борьбе за своё достоинство!

22.07.2010
ВладимировичДата: Четверг, 22.07.2010, 22:30 | Сообщение # 72
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Nekto)
Но кто-то пробовал? Кто-то пробовал хотя бы намекать на стиль общения начальства с подчинёнными? Кто-нибудь пробовал хотя бы просто быть ценным работником, то есть "брать" не "силой", а качеством? Кто-нибудь пробовал находить и высказывать аргументы в защиту обиженного начальством коллеги

Пробовал, но... теперь мои часы ограничены "чисто моей специальностью, та что в дипломе полученном в СССР". cool
22.07.2010
NektoДата: Четверг, 22.07.2010, 22:45 | Сообщение # 73
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Да, это я понимаю - сама работаю совсем не там, где воевала. Зато у моей "преемницы" нет моих проблем. Тем более, что после моего увольнения начальница "на радости" отказалась от своей должности и села буквально на моё место. Им хорошо, и мне, кстати, тоже.

А "бескровные" методы всё-таки помогают. Особенно те, которые предлагают изменить отношение к проблемам. По крайней мере, они сохраняют здоровье, ясность мысли и творческий потенциал.

22.07.2010
PawelДата: Четверг, 29.07.2010, 00:31 | Сообщение # 74
Pawel

Группа: Гости
Quote (Nekto)
Начальство унижает? Извините, а кто виноват в том, что "развёл" такое начальство и не умеет заткнуть ему рот или вызвать к себе уважение? Где хвалёный учительский коллектив, от которого многое зависит? Да нет его!!! Стоит только какой-то шавке-начальству наорать на одного из учителей, как этот учитель действительно остаётся один..., а коллектив вроде бы и не при чём, каждый рот боится раскрыть в защиту коллеги. А как учителя перед начальством стелятся? Уси-пуси... Так "чего на зеркало пенять, коли рожа крива"?

Если имеешь свою четкую позицию - бояться нечего, просто держись ее, главное, что бы позиция была правильной. Не стоит бояться начальства, дураки орут и унижают, потому что боятся Вас. А умный начальник создает команду, которая работает, как механизм. На унижение со стороны начальства вообще не стоит обращать внимания, так как это происходит от его тупости и ограниченности. Во-вторых, начальство (априори тупое) должно кого-то отчитать, хотя бы для того что бы поддержать свой статус - должны ведь бояться (если друго не дано). При приеме подобной порции - убедите себя, что это не про Вас. Делайте свое дело, и у Вас со-временем все будет в поряде. А если он пойдет на конфликт - уверяю Вас если Вы классный специалист, который делает свое дело, он побоится и пойдет на попятную, или Вы через некоторое время найдете другую, не менее "денежную" работу.
Вспоминая нашего классика - выдавливайте из себя раба, ну хоть по капле... Так ведь!
29.07.2010
K@ttiДата: Четверг, 29.07.2010, 00:36 | Сообщение # 75
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Pawel, вам бы заметочку в нашу газетку написать. В августовский номер.
29.07.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Об образовании и обучении вообще » Общение руководства школ с подчинёнными
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить