Дружба между учителем и учениками
|
|
Владимирович | Дата: Пятница, 13.08.2010, 11:03 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AVV) И, главное, - можно ли так? На ваш взгляд. Лучше не надо... Закончат школу - вот тогда и дружите. Учитель - ведь наставник, а друг он и есть друг - надоешь, могут и "послать".
13.08.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Пятница, 13.08.2010, 11:04
|
|
|
| |
|
AVV | Дата: Пятница, 13.08.2010, 18:26 | Сообщение # 17 |
AVV
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Учитель - ведь наставник, а друг он и есть друг - надоешь, могут и "послать". Ну на счет "послать". Ко мне это врят ли относится. У меня очень уважительные отношения с учениками. И с дисциплиной на уроках никаких проблем. Очень часто я их на "Вы" называю. Кстати, считаю, что учитель не должен себе позволять называть ученика на "ты" с первой же встречи!
13.08.2010
Сообщение отредактировал AVV - Пятница, 13.08.2010, 18:26
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 13.08.2010, 18:31 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AVV) Ну на счет "послать". Ко мне это врят ли относится. У нас тоже один молодой педагог так считал, а когда не угодил своим малолетним "друзьям", то они ему ночью у окон школы написали краской очень нехорошее слово (причём уточнили кому оно относится). Панибратство с подчинёнными часто приводит к неприятностям (и не только в школе).
13.08.2010
|
|
|
| |
|
AVV | Дата: Пятница, 13.08.2010, 18:53 | Сообщение # 19 |
AVV
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Владимирович, мда... И чем, если не секрет, все закончилось?
13.08.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 13.08.2010, 19:15 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Этому начинающему преподавателю, думаю, теперь очень тяжело вести уроки. Шум от учеников и его неистовые крики "замолчите" и прочее слышны, зачастую, на всех этажах. Хотя всё начиналось мирно и тихо.
13.08.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 13.08.2010, 19:26 | Сообщение # 21 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Да, для нового учителя в школе, особенно молодого человека, важно контролировать каждое слово. И лучше быть более строгим, чем хочется, чем менее. Никаких поблажек, никаких "забыл домашку". Сядет на шею один - сядет и вся школа, и приятели, и отличники тоже. Золотые слова: Памятка учителю от вашего ученика: Quote Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что мне не нужно все то, о чем я прошу. Я просто испытываю Вас. Не бойтесь быть решительным со мной. Мне это больше нравится. Это дает мне уверенность. Не давайте мне приобрести плохие привычки. Мне надо знать, что Вы их пресечете в самом начале. Не давайте мне почувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Это только заставит меня вести себя глупо, "как большой". Не поправляйте меня перед всеми, если Вы можете как-то справится с этим. Я буду горазно внимательнее, если Вы поговорите со мной с глазу на глаз. Не защищайте меня от последствий. Иногда мне надо попробовать болезненный путь. Не давайте мне почувствовать, что мои ошибки - это грехи. Это нарушает мое чувство ценностей. Не реагируйте слишком сильно на мои маленькие недомогания. Иногда они обеспечивают мне то внимание, которое мне необходимо. Не придирайтесь, иначе мне придется защищать себя, притворившись глухим. Не давайте опрометчивых обещаний, - я чувствую страшное разочарование, когда обещания не выполняются. Не забыввайте, что я не умею выражать свои мысли так хорошо, как мне бы хотелось. Вот почему я не всегда бываю точен. Не оценивайте лишком высоко мою честность. От страха я легко лгу. Не будьте непоследовательны. Это совершенно сбивает меня с толку, и я теряю веру в Вас. Не отмахивайтесь от моих вопросов. Иначе Вы обнаружите, что я перестал спрашивать и ищу информацию в другом месте. Не убеждайте меня, что мои страхи - это ерунда. Они до ужаса реальны. Не полагайте, что Вы идеальны или непогрешимы. Для меня слишком большой шок обнаружить, что Вы - ни то, ни другое. Не считайте, что извиняться передо мной - это ниже Вашего достоинства. Честное извинение подкупает меня и делает поразительно податливым по отношнию к Вам. Не забывайте, что я люблю эксперементировать. Без этого мне не обойтись, так что, пожалуйста, примиритесь с этим.
13.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Суббота, 14.08.2010, 08:00 | Сообщение # 22 |
|
Quote Может Вы боитесь признать обнаруженные друг к другу чувства. Продолжим рассуждения. Однополые отношения, как между мужчинами так и между женщинами, уже легально признаны. Вот только окружающее Вас общество готово ли к этому? Если я правильно понял - Вас, AVV, интересует мнение как к этому отнесутся учителя и ученики?
14.08.2010
|
|
|
| |
|
AVV | Дата: Суббота, 14.08.2010, 12:28 | Сообщение # 23 |
AVV
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Leonid) Продолжим рассуждения. Однополые отношения, как между мужчинами так и между женщинами, уже легально признаны. Вот только окружающее Вас общество готово ли к этому? Если я правильно понял - Вас, AVV, интересует мнение как к этому отнесутся учителя и ученики? Вы, извините, думайте, что говорите! Я задавал вопрос прямо. И другие коллеги меня поняли. Вот это уже странно...
14.08.2010
Сообщение отредактировал AVV - Суббота, 14.08.2010, 12:31
|
|
|
| |
|
Strangger | Дата: Вторник, 17.08.2010, 07:55 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А со мной в школе только один педагог общался на "вы". И не могу сказать, что считал это плюсом, наоборот, было жутко неудобно с ней общатся. Правда, отчества она моего не употребляла, просто полное имя и дальше "вы". Но я вот о чём подумал - а нельзя ли уважительно и дистанционно общатся на "ты" с учеником? Ведь подобная практика во взрослой жизни довольно распространена, особенно на работе, в молодых коллективах. Вы с начальником не по имени отчеству, а на "ты" и просто по имени, но это ведь не отменяет его роли начальника, правильно?
17.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Вторник, 17.08.2010, 08:03 | Сообщение # 25 |
|
Quote (AVV) Гость, вот это вообще супер-мнение...Куда же сейчас без этого) Это Ваша цитата, поэтому я и подумал, что парню нужна помощь, хотя в том, что я написал ничего нет обидного.
17.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Вторник, 17.08.2010, 08:10 | Сообщение # 26 |
|
Quote (Strangger) А со мной в школе только один педагог общался на "вы". Как по Вашему мнению учитель должен общаться с учеником на уроке? Очень интересно когда с учащимися общались на ты, они принимали как должное (своё), но как только называл по имени отчеству, почему то смущались и даже иногда обижались.
17.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 17.08.2010, 08:56 | Сообщение # 27 |
|
Leonid, по мне - так лучше на "ты". С дистанцией, конечно, но на "ты" это ближе. Одна платформа хотя бы получается. Хотя мне трудно судить с позиции учителя... Учитель это всегда другая сторона баррикад и тут что не делай - на одну платформу с учениками не станешь. Или это все же возможно? Другими словами - я не поддерживаю сильное дистанцирование. Только умеренно-сдержанное. Чтобы на пользу учебе.
17.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Среда, 18.08.2010, 09:02 | Сообщение # 28 |
|
Quote (Гость) Учитель это всегда другая сторона баррикад и тут что не делай - на одну платформу с учениками не станешь. Или это все же возможно? Полагаю между учителем и учащимися нет никаких баррикад (это зависит от манеры общения учителя, т. к. именно он задаёт тон общения). Приведу классический пример. Ученик не сделал дом. задание. Дальнейшее состояние уч-ся зависит от того как учитель сделает ему замечание: - Петя, что то сегодня у тебя не получилось дом задание, давай ка после уроков позанимаемся; - Петя, разве ты не знаешь, что ученик должен приходить на занятия подготовленным? Останешся после уроков! - Какое право ты имел заявиться на урок не подготовленным к уроку? Мне это надоело, пишу докладную директору, пусть вызывают твоих родителей! Один и тот же вопрос - три различные манеры общения которые создают дальнейшее настроение учащегося (жаль, что в письме не передашь интонацию голоса). Легко представить дальнейшее поведение учащегося.
18.08.2010
|
|
|
| |
|
Strangger | Дата: Четверг, 19.08.2010, 07:56 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
76 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Leonid, Я думал об этом. Вы привели хороший пример. И все же мне кажется что сама позиция учителя, она в любом случае. по крайней мере изначально, предполагает другую сторону, иной путь, пусть и той же платформы. И речь, на мой взгляд, должна идти не о друбе, скорее о партнерстве.
19.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Четверг, 19.08.2010, 17:01 | Сообщение # 30 |
|
Strangger, Дружба и партнёрство - это очень сложная тема, на которую влияет много различных факторов как объективных так и субъективных. Очень сложно так же определить границы между любовью и дружбой, дружбой и партнёрством и т. д. В каждом конкретном случае свои подводные камни и течения. Учителю приходится постоянно варьировать (что можно сказать, а что и нельзя; кому можно, а кому нельзя; как сказать чтобы было не обидно) хотя и платформа одна.
19.08.2010
|
|
|
| |
|