новые стандарты
|
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 12:29 | Сообщение # 61 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Вот и назовите положительные стороны введения этих самых стандартов на Ваш взгляд. Хорошо. Чуть позже. В этом же посте будут, чтоб новый не создавать. Вы скачали проект? Ну, чтоб я только страницы указывал, а не весь док-т цитировал? Не, все-таки создам новый.
13.02.2011
Сообщение отредактировал Иваныч - Воскресенье, 13.02.2011, 16:06
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 13:20 | Сообщение # 62 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SunnyWitch) профильное образование сроду не было удачной идеей Профильное образование хорошая идея для развитой экономике, в которой есть где применить любой профиль. В развитых странах европейских странах, с которых мы пытаемся что-то скопировать, рабочий, техник, водитель, учитель имеют нормальную зарплату на которую можно жить, лечится, отдыхать и путешествовать в отпуск, растить детей и так далее. Для них не актуален вопрос конкуренции за высокооплачиваемую работу интелектуальной элиты, они и так не напрягаясь живут НОРМАЛЬНО, им не нужно высшее образование. Не знаю как у вас в России, но у нас на Украине в ближайшие годы ничего подобного не предвидется. Поэтому родители и возмущаются, когда выясняют что задача изучения физики- сформировать представления о мире, они хотят чтобы их дети сдали ЗНО и получили возможность учится на бюджете в ВУЗе. Надеются что это даст хоть какую-то возможность обеспечивать себя и семью. Поэтому раннее введение профильности может привести к конфликтам, увеличении коррупции, когда право на необходимый профиль будут покупать, как сейчас места в матклассах или классах с углубленным изучения английского для детей совсем к этому не склонным. Добавлено (13.02.2011, 13:14) --------------------------------------------- Quote (Aletca) 3.построение индивидуальной образовательной траектории; как преводить человека на эту траеторию? По результатам экзаменов? представляете ЧТО при этом начнется?! Добавлено (13.02.2011, 13:20) --------------------------------------------- Quote (Иваныч) Задаем себе вопрос, что там такого, что Вы сейчас не делаете или не умеете делать. Я умею объяснять задачи по механике, но не умею делать это в три раза быстрее,чтобы уложить её в три с половиной месяца.
13.02.2011
Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 13.02.2011, 13:28
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 16:14 | Сообщение # 63 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Вот и назовите положительные стороны введения этих самых стандартов на Ваш взгляд. Ну, поехали, помолясь? Очень кратко. В надежде на последующие вопросы. 1. Сей проект стандарта дает мне (точнее, директору и педколлективу) самостоятельность в разработке образовательной программы старшей школы. Это очень важно. Если дело дойдет – я поясню, почему. (см. раздел III, п.16 ). Кстати говоря, именно эта самостоятельность школы весьма нервирует "протестантов". (Унтер-офицерство. Совок.) 2. Уровневость освоения предметов (раздел II, п.11). Это уже явочным порядком осуществляется сейчас. Это нормально, отвечает здравому смыслу и природосообразности, так сказать. 3. Обозначены условия (раздел IV). Ну, часть их я уже приводил где-то здесь. Они утопичны, разумеется, но в этом и прелесть. "Утопия" становится обязательной. Сам дух стандартов. Гос-во говорит, чо ему надо, в каких условиях это ("надо") делать, и по минимуму вмешивается в процесс. Quote (Оза) раннее введение профильности может привести к конфликтам, увеличении коррупции, когда право на необходимый профиль будут покупать, Именно так и происходит часто при формировании, так называемых профильных классов. Поэтому – инд. образоват. траектория. Без всяких предварительных условий, типа по результатам чего-то там. Это не так страшно и сложно в организационном плане, как нам пытаются "протестанты" рассказать. (Не попробовав, скорее всего, сделать это на практике). Quote (Оза) Я умею объяснять задачи по механике, но не умею делать это в три раза быстрее,чтобы уложить её в три с половиной месяца. А вставлять циферки в формулу за эти три месяца научите? Мне больше и не надо. Ибо больше волнует Восточный вопрос во внешней политике Российской империи.
13.02.2011
Сообщение отредактировал Иваныч - Воскресенье, 13.02.2011, 16:23
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:47 | Сообщение # 64 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, не сочтите за труд, объясните глупой деревенщине в чем же я не права, может быть я вижу то, чего в стандарте и в помине нет? ну вот например, это: "Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования." Причем в эти 30% входит и "духовно-нравственное воспитание", то бишь получается воспитательная работа. А это значит, что количество часов по всем предметам уменьшается. Так? Дальше перечень обязательных предметов..: "общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география", т.е. все эти 4 разных предмета объединяются в один и на него отводится ну пусть даже 2 часа в неделю. Это все должен вести один учитель? Следующее, школьное начальство САМО формирует учебный план.т.е. хочу 4 часа на математ. цикл, куда входит и информатика, и 8 часов, допустим физика и те предметы, которые входят в тот же цикл. по часику кинут на остальные и ВСЕ!!! Кого не устраивает - заявление на стол и свободен. Так получается? Добавлено (13.02.2011, 19:47) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) так называемых профильных классов. Как это можно реализовать в сельской школе? Единственный выход - закрыть ее и все дела. Причем на законном основании
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:56 | Сообщение # 65 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Гос-во говорит, чо ему надо, в каких условиях это ("надо") делать, и по минимуму вмешивается в процесс. ВЫ, как директор, возможно, видите этот минимум вмешательства. А вот простым учителям ощущить невмешательство ну никак не получается! Quote (Иваныч) . Обозначены условия (раздел IV). Ну, часть их я уже приводил где-то здесь. Они утопичны, разумеется, но в этом и прелесть. "Утопия" становится обязательной. Кажется. мы уже это проходили! Не так давно это было. Чем там дело-то кончилось?! Вот так и тут будет.
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 20:53 | Сообщение # 66 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70% Это 5-9 класс. ФГОС по ним уже приняты. А мы вроде бы обсуждаем проект ФГОС среднего (полного) общего образования. 10-11 класс. Скачайте примерную образовательную программу основного общего. ТУТ. Документ большой. Где-то в конце (страница 400?) найдёте варианты учебного плана. Вопросы должны проясниться. Кстати, я бы не стал (и не стану) ничего менять в основной школе. Ну, если только по мелочи. Quote (Aletca) Как это можно реализовать в сельской школе? Тут нужно репу чесать директору. Желательно с коньяком. Дагестанским. Но можно.
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 21:01 | Сообщение # 67 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) найдёте варианты учебного плана. от простого учителя выбор варианта учебного плана не зависит. Quote (Иваныч) 10-11 класс. Так я и говорю про 10-11 класс. Вы не ответили ни на один из моих вопросов. Или я действительно настолько тупая..."сижу тупо смотрю на Ваш ответ"
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 21:06 | Сообщение # 68 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) Так я и говорю про 10-11 класс Приведенная цитата в посте №64 относится к основному общему образованию. Это 5-9 класс. Quote (Aletca) А это значит, что количество часов по всем предметам уменьшается. Так? Нет. Quote (Aletca) Это все должен вести один учитель? Нет. Quote (Aletca) школьное начальство САМО формирует учебный план. Может. Но разумнее воспользоваться готовым в данном случае. Ссылку я Вам привел. Может, все-таки сходите?
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 21:38 | Сообщение # 69 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Может, все-таки сходите? Спасибо. Сходила. Пробежала глазками. Поняла одно - вариант учебного плана не намного отличается от того, по которому мы работаем сейчас (но это насколько я помню из своей работы зам.директора, есть конечно ньюансы, но не существенные). Дальше - вводятся новые должности, которых сейчас в школе нет (диспетчер образовательного учреждения, педагог дополнительного образования....) а разговор идет вообще то о сокращении штата (несостыковка), но это головная боль не наша. Ну убрали природоведение, заменили на 1час биологии и 1 час географии. т.е. хоть это и проект в принципе ничего страшного здесь не вижу. Больше беспокоит положение 10-11 классов.
13.02.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 13.02.2011, 21:44 | Сообщение # 70 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) в принципе ничего страшного здесь не вижу Я тоже. Quote (Aletca) Больше беспокоит положение 10-11 классов. Что именно? Давайте разбираться. Проект находится по ссылке из поста №33 (на всякий случай). Лучше разбираться, опираясь на текст, а не на комментарии к нему "протестантов". Но, наверное, уж завтра...
13.02.2011
|
|
|
| |
|
ежевика | Дата: Среда, 16.02.2011, 23:55 | Сообщение # 71 |
ежевика
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Но, наверное, уж завтра... Завтра уже было... вчера:))
16.02.2011
|
|
|
| |
|
Aletca | Дата: Четверг, 17.02.2011, 18:02 | Сообщение # 72 |
Aletca
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
155 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ежевика) Завтра уже было... вчера:)) "Сверху" спустили учебный план на следующий учебный год. Посмотрела, сравнила. НИКАКИХ вообще изменений. Что было, то и есть, один к одному. (Ой, вру, физкультуру в каком то классе на 1 час увеличили) Так что для паники (которая у меня была, не скрою) пока не вижу причин. Пилотные проекты запустят только через 2 года, если вообще запустят. Мне к тому времени на пенсию пора будет... А к тому времени воды много утечет. Еще до этого времени дожить надо. Да и ответственность будет меньше. Вчера просматривала сайты, где были изменения, так вот вычитала интересную фразу: "Нам не нужны умные, но больные дети, пусть они лучше будут тупыми, но здоровыми". Что здесь можно еще добавить? Только вот извините не помню кто это сказал, но кто-то из тех, кто имеет отношение к данным изменениям стандарта. Если кого то заинтересует данная фраза, могу найти и кинуть ссылку.
17.02.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 17.02.2011, 19:44 | Сообщение # 73 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ежевика) Завтра уже было... вчера:)) Дык, нет вопросов - нет ответов. Quote (Aletca) чера просматривала сайты, где были изменения, так вот вычитала интересную фразу: "Нам не нужны умные, но больные дети, пусть они лучше будут тупыми, но здоровыми". Что здесь можно еще добавить? Только вот извините не помню кто это сказал, но кто-то из тех, кто имеет отношение к данным изменениям стандарта. Если кого то заинтересует данная фраза, могу найти и кинуть ссылку. Владимир Вольфович это отжигает в Кирове. Вот здесь можно почитать. Но про оклад новых полицейских интереснее. Quote (Aletca) Пилотные проекты запустят только через 2 года, если вообще запустят. Открою страшную тайну. Только ни-ни, ладно? Эти ФГОСы планировали первоначально запустить в 2020 году. Сейчас, разумеется, их перенесут после мощных содержательных протестов. Так что я успею к тому времени наконец понять всю их вредность. Да и Владимирович, надеюсь, поможет.
17.02.2011
|
|
|
| |
|
ежевика | Дата: Четверг, 17.02.2011, 21:36 | Сообщение # 74 |
ежевика
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Aletca) Посмотрела, сравнила. НИКАКИХ вообще изменений. Всё познаётся в сравнении..Я поняла, что по новым стандартам в 10-11кл. будет 11 предметов. 4 обязательных и 7 по выбору? А сейчас сколько?
17.02.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 18.02.2011, 19:40 | Сообщение # 75 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ежевика) Я поняла, что по новым стандартам в 10-11кл. будет 11 предметов. 4 обязательных и 7 по выбору? Давайте посчитаем. Берем проект ФГОС (лучше от 15.02.2011, т.к. понятнее написано), открываем страницу 56-57-58. Учебный план состоит из трёх частей. Первая часть: три обязательных предмета без всякого выбора уровней их изучения. ОБЖ, физкультура, Россия в мире. "Четвертый" - индивидуальный проект. Но это не предмет. Ну, что-то вроде курсовой или диплома для выпускника. Вторая часть. Пять предметных областей. Выбрать нужно хотя бы по одному предмету (можно 2) из каждой области. Но так, чтобы всего было шесть или семь. Предметы можно выбирать по уровню их изучения. Третья часть. Учебные предметы по выбору учащегося. Либо что-то из искусства, либо из технологии, либо из предметов обязательных областей, либо что-то из того, что придумает школа. Можно выбрать один или два. Представим, что Вы решили всё взять по максимуму. Тогда получается 12 предметов. Quote (ежевика) А сейчас сколько? Зависит от школы и от региона. Рискну предположить - от 14 до 18. Могу ошибаться. У меня в школе 15.
18.02.2011
|
|
|
| |
|