Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
nakon59Дата: Понедельник, 04.07.2011, 19:16 | Сообщение # 106
nakon59

Надежда Александровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Математика
Сообщений:
40
Награды: 7
Статус: Offline
"Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в самый храм его и что до сих пор люди не обратили на воспитание того внимания, какого оно заслуживает. Много ли насчитываем мы великих мыслителей и ученых, посвятивших свой гений делу воспитания? Кажется, люди думали обо всем, кроме воспитания, искали средств величия и счастья везде, кроме той области, где скорее всего их можно найти. Но уже теперь видно, что наука созревает до той степени, когда взор человека невольно будет обращен на воспитательное искусство". (К.Д.Ушинский).
Так кто же должен воспитывать? Мне невероятно сложно представить полноценное развитие личности ребенка без семьи или без школы. Половину дня ребенок проводит в школьных стенах, в компании своих сверстников и учителей, и это время не может пропасть бесследно. Поэтому считаю важным, чтобы учителя и родители стали союзниками в воспитательном и образовательном процессе. Да нам никогда и не дадут просто учить, не воспитывая! А позволим ли мы себе это сами?
04.07.2011
tanjanДата: Среда, 06.07.2011, 20:04 | Сообщение # 107
tanjan

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с Вами, Надежда Александровна,но чем дольше работаю в школе тем больше удивляюсь - кто воспитывал тех родителей, чьи дети приходят в школу?? Это дети моих же выпускников -но что с ними произошло?Куда делось то уважение к учителям, да и к своим же родителям, которое было у них в школе? И как бы в школе мы не бились и не воспитывали -пока не будет воспитывать все общество и не будет уважения этого общества к педагогу - мы НИЧЕГО не сможем сделать!
06.07.2011
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 07.07.2011, 13:44 | Сообщение # 108
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (tanjan)
Куда делось то уважение к учителям, да и к своим же родителям, которое было у них в школе?


Может, у них был просто страх?
07.07.2011
МамочкаДата: Четверг, 07.07.2011, 17:58 | Сообщение # 109
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (tanjan)
чем дольше работаю в школе тем больше удивляюсь - кто воспитывал тех родителей, чьи дети приходят в школу?? Это дети моих же выпускников -но что с ними произошло?Куда делось то уважение к учителям, да и к своим же родителям, которое было у них в школе?

Quote (Менеджер)
Может, у них был просто страх?

я об этом уже год твержу!
07.07.2011


Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 07.07.2011, 18:29
kapsulaДата: Четверг, 07.07.2011, 18:51 | Сообщение # 110
kapsula

Дина Лоскутова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Безусловно, воспитательный компонент из школьного обучения никак нельзя исключать. Но родители, и только родители должны в первую очередь заниматься воспитанием своих детей. Многочисленные работы по семейному воспитанию показывают, что характер ребенка, его мировоззрение складываются именно в семье, и поведенческая модель родителей оказывается доминирующей. Я думаю, что это и так все понимают, это давно уже прописная истина, о которой лишний раз приходится говорить. Вот когда ситуация в этой маленькой области мировоззрения родителей поменяется, то многое, очень многое изменится в лучшую сторону!
07.07.2011
lubisДата: Суббота, 09.07.2011, 13:35 | Сообщение # 111
lubis

Любовь
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
56
Награды: 1
Статус: Offline
Иногда на родительском собрание звучит фраза"Вы,учителя должны воспитывать!" А чем тогда родители будут заниматься?Всё хотят спихнуть на учителя!Продлёнка до 17 часов,а родители приходят гораздо позже...........Вот и сидишь караулишь ребёнка,когда рабочий день уже закончился и хочется домой к своим детям...Наше дело учить!
09.07.2011
alsergastДата: Суббота, 09.07.2011, 21:12 | Сообщение # 112
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (lubis)
Наше дело учить!

В конце концов, профессия называется учитель, а не воспитатель. cool
09.07.2011
Алевтина6385Дата: Среда, 13.07.2011, 11:53 | Сообщение # 113
Алевтина6385

Алевтина Мухаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Прежде всего воспитывать должна Семья-Родители!Школа-Учитель учит и тоже воспитывает,но жить в коллективе.На деле,конечно,не совсем так, как хотелось бы.Родители свою роль перекладывают на учителей,занявшись погоней за зарабатыванием денег или личными проблемами.
13.07.2011
фиттюлькаДата: Четверг, 14.07.2011, 22:12 | Сообщение # 114
фиттюлька

Натали Натали
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
119
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Natalie)
даже домой забираем детей, если их родители забывают в школе!

В целом занимаешься с чужими больше чем со своим. А что получаешь взамен ??? А как быть с неблагополучными семьями и детьми?!
14.07.2011
ОльяДата: Понедельник, 18.07.2011, 18:00 | Сообщение # 115
Олья

Ольга Бережная
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
А в начальной школе процессы обучения и воспитания неотделимы. Но если в семье нет воспитания, зачастую все наши труды в никуда! А родители, если что то произошло, в открытую говорят: " Это школа виновата, НЕ ВОСПИТАЛА!" angry
18.07.2011
korgalДата: Понедельник, 18.07.2011, 19:39 | Сообщение # 116
korgal

Галина Коробова Галина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Воспитание ребенка закладывается в семье. Школа должна дать знания и научить ребенка строить свои отношения в социуме.
18.07.2011
Nadegda-veraДата: Среда, 27.07.2011, 14:06 | Сообщение # 117
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (lubis)
Иногда на родительском собрание звучит фраза"Вы,учителя должны воспитывать!" А чем тогда родители будут заниматься?Всё хотят спихнуть на учителя!


На такой вопрос ответ не может быть однозначным.
Да, родители просто обязаны воспитывать своих детей, но и мы воспитываем - обучая!
Дети находятся в школе как правило с 8.00 до 16.00, и это время не должно проходить даром.

У нас тоже есть дети, и когда ребёнок уходит в школу, очень хочется ,чтобы к нему относились с душой и пониманием.Поэтому я стараюсь к своим ученикам относиться так, как я бы хотела,чтобы относились к моим детям!
Иногда приходится просто воевать с мамами и папами, они ведь считают ,что их "чадо" САМОЕ,САМОЕ, и не видят ( или не хотят видеть) проблем ребёнка.
Когда приходится общаться с такими родителями,всегда им говорю: " Дети - великие приспособленцы. Дома они такие какими родители хотят их видеть, а вот в школе - они НАСТОЯЩИЕ!"
С родителями своих учеников у любого классного руководителя работы больше ,чем с детьми!
Ведь их (родителей) сначала необходимо убедить ,что классный руководитель не враг ребёнку и родителям.
Потом , что мы вместе должны воспитывать ребёнка, т.е. классный руководитель помогает родителям , и относится к детям класса как к родным.

В индивидуальной работе с родителями и на собраниях в своём классе я стараюсь придерживаться таких правил:
1. Во-первых, важен соответствующий психологический настрой, установка на успех. Необходимо убедить себя в том, что общение с родителями - это тот же урок, где учениками являются не дети, а их родители, которые пришли за информацией, за сведениями о возрастных особенностей своих детей, возможно, за помощью.
И как учитель вы прекрасно знаете: чтобы урок прошел успешно, к нему необходимо подготовиться.

2. Во-вторых, откажитесь от привычных записей в дневниках о дате собрания.
Будет лучше, если каждому родителю вы передадите индивидуальное приглашение.
Такой нестандартный ход производит сильное и благоприятное впечатление на родителей. Подобное приглашение, с одной стороны, носит строго официальный характер, а с другой – демонстрирует вашу заинтересованность, уважение. Если же родители не смогут прийти на собрание, то на обратной стороне приглашения попросите их сообщить вам об этом и известить о дате прихода в школу в другой раз.

3. В-третьих, приведите класс, в котором состоится встреча в порядок.

4. В-четвёртых, продумайте свой внешний вид. Ваш облик должен демонстрировать деловитость, уверенность в себе, хороший вкус. Вспомните народную мудрость: «встречают по одёжке…»

5. В-пятых, обязательно составьте план своего выступления, а если необходимо, напишите его развёрнутый конспект. Это придаст вам уверенности в своих силах, даст возможность четко изложить все необходимое, не заняв при этом лишнего времени. Не следует очень надолго задерживать родителей, помните, что у них как и у вас был трудный рабочий день. Формируйте свои мысли кратко, логично, избегайте назиданий, менторского тона, проявляйте доброжелательность и тактичность.
Лучше всего если вы обсудите все проблемы за час, но недопустимы собрания на 20 минут, так как родители в этом случае не понимают, зачем их пригласили.

6. В-шестых, приветствуя родителей, не забудьте продемонстрировать им свою радость по поводу встречи, с искренней улыбкой поблагодарите их за приход в школу. Ведите беседу так, как будто в классе только единомышленники, способные решить любые проблемы.
Никогда не начинайте собрание с негативной информации.
Для начала найдите добрые слова о классе в целом, о совместных начинаниях, пусть маленьких, но успехах. Такое вступление поможет вам установить контакт с родителями, настроит их на сотрудничество.
Затем уверенно переходите к сложным вопросам:
проблемам успеваемости;
дисциплины,
посещаемости;
общения,

т.е. к той информации, которая вызывает у многих родителей неадекватную реакцию.
Говоря о детях, употребляйте только местоимение «наши», а не «ваши», такой психологический подход вполне оправдан, он еще раз напомнит родителям об общности решаемых проблем, о необходимости совместного участия в их решении.
Если по какому-то вопросу у кого-то из родителей будет своё мнение, противоположное вашему:
не горячитесь,
внимательно выслушайте его,
чтобы избежать конфликта, уверенным, но спокойным тоном постарайтесь его переубедить.


Для этого спокойным голосом, не выражая своего резкого несогласия, скажите, что если бы вы были на месте родителя, то, возможно, думали бы так же. Но на своем месте, так как вы исходите из интересов всего класса, не можете с ним согласиться, и предложите возбужденному родителю взглянуть на данную проблему глазами учителя.
Если же и это не успокоит его, то пригласите прийти в школу в другой раз для общения с учителями, администрацией, чтобы картина была более полной и объективной.

Если у вас есть персональная негативная информация для родителей, не сообщайте её перед всеми, а попросите родителей конкретного ребёнка задержаться.
7. Седьмое. Закончить встречу нужно так же, как вы и начали, положительными выводами.
Выразите благодарность за помощь и уверенность в дальнейшем сотрудничестве.Не бойтесь использовать свое обаяние, юмор, умение убеждать и нравиться.

Наша задача сложна, но выполнима – сделать родителей союзниками, оставить у них о себе, о школе, хорошее впечатление, желание встретиться снова и уверенность в том, что в нашем лице они всегда найдут помощника.

У меня это работает. biggrin
27.07.2011
КангизерушаДата: Воскресенье, 31.07.2011, 23:15 | Сообщение # 118
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Я думаю, что основное идет из семьи. А школа только поддерживает и помогает развиться. Когда говорят, (особенно в СМИ) после очередного ЧП, что школа виновата, меня всю трясти начинает. А родители где? Они деньги зарабатывают, чтобы их чада жили хорошо, родителям некогда. Получается, что мы, учителя, sad превращаемся в обслуживающий персонал.
31.07.2011
IllyДата: Понедельник, 01.08.2011, 00:46 | Сообщение # 119
Illy

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
28
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Imitrofanov)
Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием: школа или семья? Целесообразно ли внедрение в России таких инструментов работы, как визит педагога в семью учащегося, посещение родителями уроков, создание совета школы?


Прежде всего семья.
Но, как мне кажется, этот вопрос бесполезен...Семья редко по - настоящему, педагогично подходит к развитию ребенка.
Ремня, как говорится, и хватит...Семья, даже благополучная, зачастую дает субъективное воспитание. Родители воспитывают так, как им нравится и внушают то, что считают нужным, и таким способом - который им по душе пришелся.
Объективность должны вносить посторонние люди. Это - учителя...Но не только.
Должны быть психологи, которые занимаются детским развитием.При школах.
Именно они должны собирать воедино все части воспитания: педагогическое, родительское и самопроизвольное.
01.08.2011
КангизерушаДата: Понедельник, 01.08.2011, 06:22 | Сообщение # 120
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (Illy)
Объективность должны вносить посторонние люди

Я ученика все равно "сломать" не смогу. И потом, у учителя просто не хватит времени и сил научить его тем вещам, которые вполне посильны родителям. Место, например, в транспорте уступить пожилому человеку, вести себя за столом, не шуршать бумажкой в театре, не оставлять мусор в лесу, уважительно относиться к женщине и старшим..Родину свою любить.
01.08.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить