Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?
|
|
nakon59 | Дата: Понедельник, 04.07.2011, 19:16 | Сообщение # 106 |
nakon59
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Математика
|
Сообщений: |
40 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
"Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в самый храм его и что до сих пор люди не обратили на воспитание того внимания, какого оно заслуживает. Много ли насчитываем мы великих мыслителей и ученых, посвятивших свой гений делу воспитания? Кажется, люди думали обо всем, кроме воспитания, искали средств величия и счастья везде, кроме той области, где скорее всего их можно найти. Но уже теперь видно, что наука созревает до той степени, когда взор человека невольно будет обращен на воспитательное искусство". (К.Д.Ушинский). Так кто же должен воспитывать? Мне невероятно сложно представить полноценное развитие личности ребенка без семьи или без школы. Половину дня ребенок проводит в школьных стенах, в компании своих сверстников и учителей, и это время не может пропасть бесследно. Поэтому считаю важным, чтобы учителя и родители стали союзниками в воспитательном и образовательном процессе. Да нам никогда и не дадут просто учить, не воспитывая! А позволим ли мы себе это сами?
04.07.2011
|
|
|
| |
|
tanjan | Дата: Среда, 06.07.2011, 20:04 | Сообщение # 107 |
tanjan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с Вами, Надежда Александровна,но чем дольше работаю в школе тем больше удивляюсь - кто воспитывал тех родителей, чьи дети приходят в школу?? Это дети моих же выпускников -но что с ними произошло?Куда делось то уважение к учителям, да и к своим же родителям, которое было у них в школе? И как бы в школе мы не бились и не воспитывали -пока не будет воспитывать все общество и не будет уважения этого общества к педагогу - мы НИЧЕГО не сможем сделать!
06.07.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 07.07.2011, 13:44 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tanjan) Куда делось то уважение к учителям, да и к своим же родителям, которое было у них в школе?
Может, у них был просто страх?
07.07.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 07.07.2011, 17:58 | Сообщение # 109 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (tanjan) чем дольше работаю в школе тем больше удивляюсь - кто воспитывал тех родителей, чьи дети приходят в школу?? Это дети моих же выпускников -но что с ними произошло?Куда делось то уважение к учителям, да и к своим же родителям, которое было у них в школе? Quote (Менеджер) Может, у них был просто страх? я об этом уже год твержу!
07.07.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 07.07.2011, 18:29
|
|
|
| |
|
kapsula | Дата: Четверг, 07.07.2011, 18:51 | Сообщение # 110 |
kapsula
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Безусловно, воспитательный компонент из школьного обучения никак нельзя исключать. Но родители, и только родители должны в первую очередь заниматься воспитанием своих детей. Многочисленные работы по семейному воспитанию показывают, что характер ребенка, его мировоззрение складываются именно в семье, и поведенческая модель родителей оказывается доминирующей. Я думаю, что это и так все понимают, это давно уже прописная истина, о которой лишний раз приходится говорить. Вот когда ситуация в этой маленькой области мировоззрения родителей поменяется, то многое, очень многое изменится в лучшую сторону!
07.07.2011
|
|
|
| |
|
lubis | Дата: Суббота, 09.07.2011, 13:35 | Сообщение # 111 |
lubis
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
56 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Иногда на родительском собрание звучит фраза"Вы,учителя должны воспитывать!" А чем тогда родители будут заниматься?Всё хотят спихнуть на учителя!Продлёнка до 17 часов,а родители приходят гораздо позже...........Вот и сидишь караулишь ребёнка,когда рабочий день уже закончился и хочется домой к своим детям...Наше дело учить!
09.07.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 09.07.2011, 21:12 | Сообщение # 112 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lubis) Наше дело учить! В конце концов, профессия называется учитель, а не воспитатель.
09.07.2011
|
|
|
| |
|
Алевтина6385 | Дата: Среда, 13.07.2011, 11:53 | Сообщение # 113 |
Алевтина6385
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Прежде всего воспитывать должна Семья-Родители!Школа-Учитель учит и тоже воспитывает,но жить в коллективе.На деле,конечно,не совсем так, как хотелось бы.Родители свою роль перекладывают на учителей,занявшись погоней за зарабатыванием денег или личными проблемами.
13.07.2011
|
|
|
| |
|
фиттюлька | Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:12 | Сообщение # 114 |
фиттюлька
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
119 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Natalie) даже домой забираем детей, если их родители забывают в школе! В целом занимаешься с чужими больше чем со своим. А что получаешь взамен ??? А как быть с неблагополучными семьями и детьми?!
14.07.2011
|
|
|
| |
|
Олья | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 18:00 | Сообщение # 115 |
Олья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А в начальной школе процессы обучения и воспитания неотделимы. Но если в семье нет воспитания, зачастую все наши труды в никуда! А родители, если что то произошло, в открытую говорят: " Это школа виновата, НЕ ВОСПИТАЛА!"
18.07.2011
|
|
|
| |
|
korgal | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 19:39 | Сообщение # 116 |
korgal
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Воспитание ребенка закладывается в семье. Школа должна дать знания и научить ребенка строить свои отношения в социуме.
18.07.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 27.07.2011, 14:06 | Сообщение # 117 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lubis) Иногда на родительском собрание звучит фраза"Вы,учителя должны воспитывать!" А чем тогда родители будут заниматься?Всё хотят спихнуть на учителя!
На такой вопрос ответ не может быть однозначным. Да, родители просто обязаны воспитывать своих детей, но и мы воспитываем - обучая! Дети находятся в школе как правило с 8.00 до 16.00, и это время не должно проходить даром.
У нас тоже есть дети, и когда ребёнок уходит в школу, очень хочется ,чтобы к нему относились с душой и пониманием.Поэтому я стараюсь к своим ученикам относиться так, как я бы хотела,чтобы относились к моим детям! Иногда приходится просто воевать с мамами и папами, они ведь считают ,что их "чадо" САМОЕ,САМОЕ, и не видят ( или не хотят видеть) проблем ребёнка. Когда приходится общаться с такими родителями,всегда им говорю: " Дети - великие приспособленцы. Дома они такие какими родители хотят их видеть, а вот в школе - они НАСТОЯЩИЕ!" С родителями своих учеников у любого классного руководителя работы больше ,чем с детьми! Ведь их (родителей) сначала необходимо убедить ,что классный руководитель не враг ребёнку и родителям. Потом , что мы вместе должны воспитывать ребёнка, т.е. классный руководитель помогает родителям , и относится к детям класса как к родным.
В индивидуальной работе с родителями и на собраниях в своём классе я стараюсь придерживаться таких правил: 1. Во-первых, важен соответствующий психологический настрой, установка на успех. Необходимо убедить себя в том, что общение с родителями - это тот же урок, где учениками являются не дети, а их родители, которые пришли за информацией, за сведениями о возрастных особенностей своих детей, возможно, за помощью. И как учитель вы прекрасно знаете: чтобы урок прошел успешно, к нему необходимо подготовиться.
2. Во-вторых, откажитесь от привычных записей в дневниках о дате собрания. Будет лучше, если каждому родителю вы передадите индивидуальное приглашение. Такой нестандартный ход производит сильное и благоприятное впечатление на родителей. Подобное приглашение, с одной стороны, носит строго официальный характер, а с другой – демонстрирует вашу заинтересованность, уважение. Если же родители не смогут прийти на собрание, то на обратной стороне приглашения попросите их сообщить вам об этом и известить о дате прихода в школу в другой раз.
3. В-третьих, приведите класс, в котором состоится встреча в порядок.
4. В-четвёртых, продумайте свой внешний вид. Ваш облик должен демонстрировать деловитость, уверенность в себе, хороший вкус. Вспомните народную мудрость: «встречают по одёжке…»
5. В-пятых, обязательно составьте план своего выступления, а если необходимо, напишите его развёрнутый конспект. Это придаст вам уверенности в своих силах, даст возможность четко изложить все необходимое, не заняв при этом лишнего времени. Не следует очень надолго задерживать родителей, помните, что у них как и у вас был трудный рабочий день. Формируйте свои мысли кратко, логично, избегайте назиданий, менторского тона, проявляйте доброжелательность и тактичность. Лучше всего если вы обсудите все проблемы за час, но недопустимы собрания на 20 минут, так как родители в этом случае не понимают, зачем их пригласили.
6. В-шестых, приветствуя родителей, не забудьте продемонстрировать им свою радость по поводу встречи, с искренней улыбкой поблагодарите их за приход в школу. Ведите беседу так, как будто в классе только единомышленники, способные решить любые проблемы. Никогда не начинайте собрание с негативной информации. Для начала найдите добрые слова о классе в целом, о совместных начинаниях, пусть маленьких, но успехах. Такое вступление поможет вам установить контакт с родителями, настроит их на сотрудничество. Затем уверенно переходите к сложным вопросам: проблемам успеваемости; дисциплины, посещаемости; общения, т.е. к той информации, которая вызывает у многих родителей неадекватную реакцию. Говоря о детях, употребляйте только местоимение «наши», а не «ваши», такой психологический подход вполне оправдан, он еще раз напомнит родителям об общности решаемых проблем, о необходимости совместного участия в их решении. Если по какому-то вопросу у кого-то из родителей будет своё мнение, противоположное вашему: не горячитесь, внимательно выслушайте его, чтобы избежать конфликта, уверенным, но спокойным тоном постарайтесь его переубедить.
Для этого спокойным голосом, не выражая своего резкого несогласия, скажите, что если бы вы были на месте родителя, то, возможно, думали бы так же. Но на своем месте, так как вы исходите из интересов всего класса, не можете с ним согласиться, и предложите возбужденному родителю взглянуть на данную проблему глазами учителя. Если же и это не успокоит его, то пригласите прийти в школу в другой раз для общения с учителями, администрацией, чтобы картина была более полной и объективной.
Если у вас есть персональная негативная информация для родителей, не сообщайте её перед всеми, а попросите родителей конкретного ребёнка задержаться. 7. Седьмое. Закончить встречу нужно так же, как вы и начали, положительными выводами. Выразите благодарность за помощь и уверенность в дальнейшем сотрудничестве.Не бойтесь использовать свое обаяние, юмор, умение убеждать и нравиться.
Наша задача сложна, но выполнима – сделать родителей союзниками, оставить у них о себе, о школе, хорошее впечатление, желание встретиться снова и уверенность в том, что в нашем лице они всегда найдут помощника. У меня это работает.
27.07.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 23:15 | Сообщение # 118 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, что основное идет из семьи. А школа только поддерживает и помогает развиться. Когда говорят, (особенно в СМИ) после очередного ЧП, что школа виновата, меня всю трясти начинает. А родители где? Они деньги зарабатывают, чтобы их чада жили хорошо, родителям некогда. Получается, что мы, учителя, превращаемся в обслуживающий персонал.
31.07.2011
|
|
|
| |
|
Illy | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 00:46 | Сообщение # 119 |
Illy
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Imitrofanov) Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием: школа или семья? Целесообразно ли внедрение в России таких инструментов работы, как визит педагога в семью учащегося, посещение родителями уроков, создание совета школы?
Прежде всего семья. Но, как мне кажется, этот вопрос бесполезен...Семья редко по - настоящему, педагогично подходит к развитию ребенка. Ремня, как говорится, и хватит...Семья, даже благополучная, зачастую дает субъективное воспитание. Родители воспитывают так, как им нравится и внушают то, что считают нужным, и таким способом - который им по душе пришелся. Объективность должны вносить посторонние люди. Это - учителя...Но не только. Должны быть психологи, которые занимаются детским развитием.При школах. Именно они должны собирать воедино все части воспитания: педагогическое, родительское и самопроизвольное.
01.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 06:22 | Сообщение # 120 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Illy) Объективность должны вносить посторонние люди Я ученика все равно "сломать" не смогу. И потом, у учителя просто не хватит времени и сил научить его тем вещам, которые вполне посильны родителям. Место, например, в транспорте уступить пожилому человеку, вести себя за столом, не шуршать бумажкой в театре, не оставлять мусор в лесу, уважительно относиться к женщине и старшим..Родину свою любить.
01.08.2011
|
|
|
| |
|