Почему ученики ненавидят школу?
|
|
exbntkm1994 | Дата: Вторник, 19.10.2010, 22:39 | Сообщение # 346 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мой старший пришёл в первом классе второго сентября домой и сказал: "ничего хорошего в этой учёбе нет, но учиться буду, потому что надо"(кстати, по школе гулял, где бегом, а где и по-пластунски, с двух лет - иногда не с кем было оставить). Сейчас он в десятом. Не скажу, что сильно полюбил учиться, воспринимает как необходимость, но ненависти нет ни к одному учителю, даже если его несправедливо обижали (случалось). Маленькая пока всем довольна, и всё ей нравится (второй класс), кроме того, что учить - напрягаться надо. Я думаю, что ненависть к школе возникает именно из семьи, если родители склоняют учителей направо и налево, то что ж ребёнку остаётся?
19.10.2010
|
|
|
| |
|
Машинист | Дата: Среда, 27.10.2010, 17:20 | Сообщение # 347 |
Машинист
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у каждого свои причинины меня больше бесило то что если что-то с самого начала не получилось на ученика вешают клеймо (тупой) и так до дембеля
27.10.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Среда, 27.10.2010, 20:11 | Сообщение # 348 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Машинист) меня больше бесило то что если что-то с самого начала не получилось на ученика вешают клеймо (тупой) и так до дембеля Да, меня это тоже бесило. А ведь есть ещё и ярлыки типа "отличник" (любимчик всех учителей), "хорошист" (выше четвёрки не поставят из принципа), "лентяй" (когда учителю лень разбираться в причинах лени ученика) и т.п. В начале моей педагогической карьеры мне попалась девочка-двоечница, которая при мне почему-то начала делать на пятёрки самостоятельные работы на уроке. Одноклассники долго тыкали в неё пальцем: "Списала у кого-то!". Я озадачивалась, сверяла работы - ничего подобного! Учителя тоже смотрели на её оценки с недоверием.
27.10.2010
|
|
|
| |
|
Машинист | Дата: Среда, 27.10.2010, 21:02 | Сообщение # 349 |
Машинист
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
или другои пример высокомерие одельных преподов понавесят себе погоны как у начальника депо (в жд спо или впо ходят в жд форме ученики и преподы) и иногда показывают чудеса безграмотности (поезд ЭР2Т конструктивно заложен как поезд постоянного тока а препод(она) пытатся доказать что он ездит на переменном токе так и хочется заорать ДУУУУУУУРА!!!!!!!!!!!! это было уже в технаре
27.10.2010
Сообщение отредактировал Машинист - Среда, 27.10.2010, 21:04
|
|
|
| |
|
кнышечка | Дата: Четверг, 28.10.2010, 11:50 | Сообщение # 350 |
кнышечка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: воспитание
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Машинист) у каждого свои причинины меня больше бесило то что если что-то с самого начала не получилось на ученика вешают клеймо (тупой) и так до дембеля Вот вот! А потом это передается независимо от того, в каком классе учится ребенок и кто у него учитель. Приклеили клеймо и оно навечно, как эстафетная палочка и никто не подумает снять его, разуверить ребенка в том, что он не дебил и не отброс. Дети сами не могут от него избавиться, вживаются в роль. А ведь это сказывается на их судьбе, ожесточает их, негативно влияет на отношение к окружающим. В моей школьной жизни были разные учителя. Но больше всего я благодарна тем, которые по-человечески относились ко мне, с пониманием и участием. Знаю, что это им непросто давалось, ведь детей в классе три десятка… «Меня прикрепили к весьма неблагополучному третьему классу. В первый же день мне сказали, что придется работать с Билли и Джонатоном, родители которых неблагополучны. – В нашей школе таких детей называют «отбросами»… Я не могла поверить в то, что услышала. Отбросы? Человеческий мусор? И это о детях?! Терпеть это не могла! Первое свое занятие с мальчиками я начала с твердым намерением исправить их. Мальчики зевали мне в лицо. Билли сказал, что ночью смотрел фильм, который закончился в два часа ночи, а Джонатан заявил, что ему хочется есть. Позднее я узнала, что он не завтракал. На следующий день я принесла бутерброды для обоих мальчиков. Они ели, а я им читала…В тот день лед между нами был растоплен навсегда. Я продолжала приносить бутерброды и книжки. Мы читали вслух и решали примеры. Понемногу я стала понимать, что предыдущая учительница была не права. Оба мальчика отличались достаточно высоким интеллектом…Я никогда не упускала возможности показать им, как радует меня их прогресс и как мне приятно работать с ними. Это были не пустые слова. Я действительно полюбила этих мальчишек… Через несколько месяцев они читали и решали примеры вполне прилично для своего возраста…Я искренне гордилась ими. Я знала, что это происходит потому, что я относилась к этим так называемым «отбросам» как к нормальным детям, то есть с уважением и вниманием… За несколько недель до конца четверти родители Билли собрались переехать в другое место…Я жалела, что мне удалось слишком мало с ними поработать, гадала, как долго посеянные мной семена смогут расти в холодном и враждебном мире…» (Фабер.А, Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»)
28.10.2010
|
|
|
| |
|
oliasv | Дата: Четверг, 28.10.2010, 12:22 | Сообщение # 351 |
oliasv
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: литература
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nekto) меня больше бесило то что если что-то с самого начала не получилось на ученика вешают клеймо (тупой) и так до дембеля самое что ужасное, в это начинает верить сам ребенок! снижается самооценка и учеба катится вниз!
28.10.2010
|
|
|
| |
|
кнышечка | Дата: Четверг, 28.10.2010, 12:37 | Сообщение # 352 |
кнышечка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: воспитание
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати, вешая клеймо отличника, учитель тоже не делает хорошо. Некоторые вживаются в роль навечно. Не зря же так не любят отличников (все, кроме родителей :)) Порой говоря ребенку, что он проявляет какое-либо качество, мы загоняем его в угол. Он может начать вести себя безответственно, хуже учиться, сделать назло и наоборот, чтобы доказать обратное, либо смириться с новой ролью вне зависимости от внешних обстоятельств или внутреннего состояния. (болит голова, но я все равно буду выполнять эту работу) По этой причине дети становятся ограниченными. А ведь нужно сделать так, чтобы дети были свободны от ярлыков и ограничений, чтобы умели принимать решения, полагаясь на себя, а не на мнение другого человека о том, как они должен себя вести всегда.
28.10.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 28.10.2010, 14:15 | Сообщение # 353 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote меня больше бесило то что если что-то с самого начала не получилось на ученика вешают клеймо (тупой) и так до дембеля Вешать клеймо, как утверждают психологи, особенность человеческой психики. Если вы оказались в новой компании и по каким-то причинам были неразговорчивы и хмуры (хотя такое поведение для вас обычно не характерно), то оказавшись в той же компании повторно вы заметите, что вас весельчаком как-то не воспринимают. У людей уже сложился стереотип в отношении вас и чтобы его сломать придется приложить усилия. Именно по этой причине, двоечник вдруг начавший писать контрольные на пять, вызывает вполне понятное недоверие. Быть свободным от стереотипов задача для учителя сложная... он(она) ведь всего лишь человек... Quote А ведь нужно сделать так, чтобы дети были свободны от ярлыков и ограничений, чтобы умели принимать решения, полагаясь на себя, а не на мнение другого человека о том, как они должен себя вести всегда. Да, нужно! Но это утопия, такая же как коммунизм. Взрослые сами не свободны ни от ярлыков, ни от ограниченности, как же они могут дать эту свободу детям?! Это все равно, как если бы английскому языку учил тот, кто его сам не знает.Добавлено (28.10.2010, 14:15) --------------------------------------------- Добавлю, что по-хорошему, воспитать мыслящего, способного к дальнейшему обучению и свободного от комплексов человека и есть основная задача школы. Необходимо, правда, вложит еще некоторые моральные аспекты, ибо без них свободный от комплексов человек опасен.
28.10.2010
|
|
|
| |
|
ОБЖ | Дата: Четверг, 28.10.2010, 15:36 | Сообщение # 354 |
ОБЖ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: ОБЖ, Музыка, Технология
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ученики ненавидят школцу из-за того, что не хотят учиться, а их заставляют. По данным соц. опроса 2/3 учащихся не хотят учиться. А зачем? Из средств массовой информации они узнают, что можно жить и без образования.
28.10.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 28.10.2010, 16:09 | Сообщение # 355 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Из средств массовой информации они узнают, что можно жить и без образования. К сожалению при таком огромном количестве коммерческих ВУЗов с нулевым порогом для поступления и обучающих всех кто платит, не зависимо от их успеваемости, в ближайшем будущем появиться множество людей с "формальным образованием", т.е. диплом-то у них есть, а вот остального всего нет... В советское время, когда были только государственные ВУЗы со строго ограниченным кол-во бюджетных мест(а иных и вовсе не было), уровень образования был совсем иной. Все-таки конкуренция "рулит"! Кстати, я не согласен с тем, что люди не хотят учиться в принципе. В человека, как и во всех остальных животных, самой Природой заложено стремление к изучению окружающей среды, заложена любознательность. Поэтому, когда школьник говорит: "Не хочу учиться, а хочу жениться", он лишь говорит, что ему не нравится, как организован образовательный процесс в школе. И его легко понять! Образовательный процесс базируется на зубрежке и на шаблонных, скучных и оторванных от жизни, задачах. На тех предметах, где возможен плюрализм мнений (история, литература и др.) насаждается единый "правильный" взгляд. Попробуй, например, скажи учителю литературы, что считаешь "Войну и Мир" занудной или, что у тебя иные(чем в учебнике) взгляды на образ жизни Обломова. Скорее всего ничего хорошего из этого не получится. И что получается? С одной стороны школьник видит, что на одних предметов его заставляют решать какие-то показательные уравнения, учить формулы тригонометрических преобразований, которые в жизни ему скорее всего не понадобятся никогда (ну мама у него,например, главный бухгалтер, а папа - юрист и оба родителя без знания формулы двойного угла живут и вполне успешны), а на других - заставляют принять мнения некого дяди. Конечно, весь мыслительный процесс убивается напрочь. Кому это понравиться?
28.10.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 28.10.2010, 21:11 | Сообщение # 356 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) К сожалению при таком огромном количестве коммерческих ВУЗов с нулевым порогом для поступления и обучающих всех кто платит, не зависимо от их успеваемости, в ближайшем будущем появиться множество людей с "формальным образованием", т.е. диплом-то у них есть, а вот остального всего нет... Почему "появиться"? Да они уже начали приходить работать в школу...
28.10.2010
|
|
|
| |
|
кнышечка | Дата: Пятница, 29.10.2010, 01:07 | Сообщение # 357 |
кнышечка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: воспитание
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Необходимо, правда, вложит еще некоторые моральные аспекты, ибо без них свободный от комплексов человек опасен. Согласна полностью. Но вотQuote (Casual) Да, нужно! Но это утопия, такая же как коммунизм. Взрослые сами не свободны ни от ярлыков, ни от ограниченности, как же они могут дать эту свободу детям?! Это все равно, как если бы английскому языку учил тот, кто его сам не знает. понять можно и иначе: что тогда ничего не предпринимать? Ничего не делать? Не стремиться к лучшему? Ясно и понятно - не изменится все в миг, но шаг навстречу хорошему делать нужно. Результаты можно и не увидеть (я вцелом о поколениях людей), их увидят наши потомки возможно Как любят говорить: это не мы такие, это жизнь такая. Есть ведущий и есть ведомый. Если учитель ведущий по натуре своей и если в его голове заложены правильные принципы, то и воспитает он и выучит. И дети будут его любить и уважать. Я говорю, прежде всего о человеческом отношении к детям, о гуманном.
29.10.2010
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 29.10.2010, 01:34 | Сообщение # 358 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Я говорю, прежде всего о человеческом отношении к детям, о гуманном. Это безусловно, вне всяких сомнений и даже не обсуждается. Просто тут, чуть выше, зашла речь о том, что, мол, ненавижу школу, т.к. там на людей вешают ярлыки и дают оценки. Я лишь отметил, что "ярлыковая проблема" имеет не школьную, а общечеловеческую природу. Придет бывший школьник в институт, на работу и везде будут люди, будет коллектив. Везде будут оценивать и все будут формировать определенное мнение, которое потом изменить будет сложно, а зачастую и просто невозможно. Таково устройство вещей! Нравиться вам это или нет. И что же обижаться и ненавидеть весь Мир до конца жизни? К слову, тех которые на данный вопрос отвечают "да", похоже не мало. Школьников надо обучать житейской мудрости, готовить к реальной жизни. Вот о чем я говорил.
29.10.2010
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Пятница, 29.10.2010, 08:38 | Сообщение # 359 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Да они уже начали приходить работать в школу... К сожалению, и не только в школу - везде!
29.10.2010
|
|
|
| |
|
кнышечка | Дата: Пятница, 29.10.2010, 16:39 | Сообщение # 360 |
кнышечка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: воспитание
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Школьников надо обучать житейской мудрости, готовить к реальной жизни. Так и я об этом. Гуманное отношение, оно же и человеческое. А сказать ребенку - ты дебил, считаю недопустимо. Как подает учитель, так ребенок и отбивает. С детьми нужно общаться на равных, уважая их. Готовить к реальной жизни нужно, но не забывая о нравственности. А то, если с другой стороны посмотреть, можно готовить ребенка к реальной жизни, общаясь с ним "реальными" понятиями. На мой взгляд, дети поддаются влиянию гораздо больше взрослых. То, что в них вкладывается в детстве, потом очень трудно выбивается. Почему дети ненавидят школу? Потому что в школе не принимают их право на негативные чувства. Дети чувствуют себя непонятыми, растет пропасть постоянно. И шаг навстречу должен делать учитель. "Родителям и учителям нужно объединить усилия и сформировать работоспособное партнерство. Им необходимо понимать разницу между словами, которые деморализуют или вселяют уверенность; ведут к конфронтации или способствуют взаимодействию; лишают ребенка способности мыслить и сосредоточиваться или побуждают в нем естественное желание учиться" Возможно, меня неверно поняли, но я хотела сказать лишь об одном, что огромную роль играет не только то, что мы говорим, но и КАК мы это говорим. "Никогда раньше такое огромное число детей не сталкивалось с таким огромным количеством образов бессмысленной жестокости. Никогда раньше дети не были свидетелями того, что множество проблем можно решить путем силы, ножами, стрельбой или бомбами. Никогда раньше мы не испытывали такой экстренной потребности в том, чтобы показать нашим детям реальную модель решения проблем путем честного и уважительного общения. Только так мы можем оградить подрастающее поколение от импульсов насилия. Когда возникают неизбежные моменты подавленности и ярости, дети могут потянуться за оружием, а могут выбрать слова, которые они услышали от людей, играющих важную роль в их жизни." (цитаты из книги "Как говорить с детьми, чтобы они учились" Фабер. Мазлиш.)
29.10.2010
Сообщение отредактировал кнышечка - Пятница, 29.10.2010, 16:40
|
|
|
| |
|