Работа с дневниками учащихся
|
|
Миклухо | Дата: Пятница, 12.08.2011, 15:21 | Сообщение # 16 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) дневник это, то что позволяет идентифицировать личность ученика( из какой школы, где живёт, как связаться с родителями и т.п.) тоже верно. С этим согласен. Quote (Nadegda-vera) есть фото ребёнка, Шикарно. Предлагаю ученический билет по типу студенческого.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 12.08.2011, 15:26 | Сообщение # 17 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Предлагаю ученический билет по типу студенческого.
Между прочим было бы не плохо. Но ученики имеют особенность переходить из школы в школу(в отличии от студентов одного ВУЗа), часто менять ученический не удобно.....
А на счет дневников,позволю себе добавить : аккуратность ведения дневника как документа ,на мой взгляд позволяет воспитывать аккуратность и ответственность. Разве это плохо????
12.08.2011
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Пятница, 12.08.2011, 15:26
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 12.08.2011, 15:31 | Сообщение # 18 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) Разве это плохо???? Плохо другое. Некоторые учителя "любят" "разукрашивать" КЛЯУЗНИК (дневник) своими записями.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 12.08.2011, 16:07 | Сообщение # 19 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Плохо другое. Некоторые учителя "любят" "разукрашивать" КЛЯУЗНИК (дневник) своими записями.
Прошу своих(тех,кто работает в моём классе) учителей замечаня записывать в крайнем случае и продумывать текст,не писать на эмоциях. Но в большинстве случаев,по их просьбе передаю приглашения в школу родителям сама ,по телефону.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
LL@AA | Дата: Пятница, 12.08.2011, 16:43 | Сообщение # 20 |
LL@AA
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В младших классах (5-7) кл. рук. с определенной периодичностью контролирует вевение дневников. Что же касается старшей школы, то здесь раз в месяц делаю выписку оценок. Ну, а в случае ч.п. "2" - сразу сообщаю родителям.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 12.08.2011, 19:16 | Сообщение # 21 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Некоторые учителя "любят" "разукрашивать" КЛЯУЗНИК (дневник) своими записями. Quote (Nadegda-vera) Прошу своих(тех,кто работает в моём классе) учителей замечаня записывать в крайнем случае и продумывать текст,не писать на эмоциях. Крайний это какой? Вроде бы дневник это в том числе и средство связи с родителями. Я к стыду своему обычно только угрожаю, что напишу замечания, быстро отхожу. Правда, сейчас вот прочла и подумала, может, оно и к лучшему? С другой стороны, у меня как-то так совпало, что те классные, с которыми мне доводилось работать, в большинстве своём наоборот, отлынивали от прямой работы с родителями, всё больше говорят мне и моим коллегам "Вон в журнале есть телефоны родителей, звоните". В началке мне чуть не в первый день сразу говорят "Пишите родителям!" Бывало, на вопрос "Ну как мои?" поворчу после урока, что такой-то сегодня не готов совсем, а мне сразу "В дневник написали? Напишите!" И вот тут, собственно, у меня ступор. Я не знаю, что там писать! Я в каком-то замешательстве обычно. Когда ученик несколько раз подряд или слишком часто не готов к уроку или не выполняет д/з, я пишу "Уважаемые родители, проконтролируйте выполнение Славой домашнего задания по предмету". А ещё чего можно корректно и по делу черкнуть? Вот про поведение Вы пишете? Скажем, в пятом классе? А в восьмом? А двойки ставите? А если исправил ребёнок оценку? И ещё есть у нас дети, которые посещают спортивные секции и у них тренера дневники смотрит. Вероятно, за плохие оценки следует какое-то наказание. Эти дети обычно свои двойки-тройки быстро исправляют. Я не ставлю им двойку в дневник. Могу написать что-то типа "Зачёт по глаголам" и поставить точку. Это непедагогично?
12.08.2011
Сообщение отредактировал miss_lorens - Пятница, 12.08.2011, 19:24
|
|
|
| |
|
Mell | Дата: Пятница, 12.08.2011, 20:07 | Сообщение # 22 |
Mell
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется проблема с дневниками у всех. У меня два класса, я стараюсь проверять дневники раз в две недели. Конечно дети помогают вклеивать оценки, но когда введут еще и электронный журнал, когда все это делать просто не представляю. Добавлено (12.08.2011, 20:07) --------------------------------------------- Мне кажется проблема с дневниками у всех. У меня два класса, я стараюсь проверять дневники раз в две недели. Конечно дети помогают вклеивать оценки, но когда введут еще и электронный журнал, когда все это делать просто не представляю.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
Николай1 | Дата: Пятница, 12.08.2011, 20:43 | Сообщение # 23 |
Николай1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Mell) Конечно дети помогают вклеивать оценки, но когда введут еще и электронный журнал, когда все это делать просто не представляю. А в чем проблема? Распечатать на листках (можно б/у, на листке помещается табель 4 человек). Раздать детям и проконтролировать, чтобы родители расписались об ознакомлении.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 12.08.2011, 21:55 | Сообщение # 24 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) В началке мне чуть не в первый день сразу говорят "Пишите родителям!" Соотношение пользы и вреда от жалоб родителям в началке, в среднем звене и у старшеклассников разное. Я думаю везде отрицательное. В началке вред не "выпирает". Внешне может смахивать на положительный эффект. Quote (miss_lorens) а мне сразу "В дневник написали? Напишите!" Перекладывают ответственность, но воздвигают барьер. Quote (miss_lorens) Я не знаю, что там писать! Только похвальные отзывы. Quote (miss_lorens) Вот про поведение Вы пишете? Никогда не писал ни в каком классе. Я не должен вставлять палки в колёса собственной деятельности. Quote (miss_lorens) А двойки ставите? А если исправил ребёнок оценку? Ставлю любую оценку, если ученик САМ приносит дневник. Обычно на "шестёрку" (кстати, рекомендую) приносят все. В моей практике большинство оценок, кроме пятёрок, выставлялось в экран карандашом. После исправления фломастером. Quote (miss_lorens) И ещё есть у нас дети, которые посещают спортивные секции и у них тренера дневники смотрит. Это не вредно. Quote (miss_lorens) Вероятно, за плохие оценки следует какое-то наказание. Эти дети обычно свои двойки-тройки быстро исправляют. Я не ставлю им двойку в дневник. Да. Да. Правильно.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
Евгения777 | Дата: Пятница, 12.08.2011, 22:44 | Сообщение # 25 |
Евгения777
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель ИЗО и МХК
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У нас с введением электронного журнала и дневника, практически отпала необходимость выставлять оценки в бумажный дневник. На одном из совещаний даже решили, что не нужно выписывать оценки на листочек, чтобы потом вклеить его. В нашем ЭЖ есть замечательная функция "Информационное письмо родителям", которое формируется автоматически. Можно задать период времени. Начинается оно словами: "Уважаемые Марья Петровна и Владимир Сергеевич (это к примеру), за такой-то период ваш сын (дочь) получил следующие оценки:" и далее прилагается полная ведомость оценок по всем предметам, проставлены все даты, темы заданий, темы уроков, пропуски занятий и их причины, а также задолженности по предметам (для этого учителю нужно поставить в ЭЖ "точку"). Так что выполнять работу по выписыванию оценок уже не нужно. Это "Информационное письмо" родители могут прочитать в электронном виде в самом ЭЖ, самостоятельно выставляя период времени. Если у них такой возможности нет, то я сама распечатываю его и вклеиваю в дневник. Что касается проверки ведения дневников, то стараюсь это делать раз в неделю, то получается не всегда. Как правило раз в две недели. А по поводу записывания домашних заданий... Не знаю, как порой можно уместить его в эту узкую строчку. Дневники у детей пухлые от многочисленных стикеров с домашними заданиями. На некоторых страницах живого места нет. Скоро им это надоест и они будут записывать ДЗ в тетради или заведут отдельный блокнот.
12.08.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 13.08.2011, 11:07 | Сообщение # 26 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
ЭЖ - это хорошо. Тогда отпадет проблема ведения БЖ, когда у всех учащихся и учителей будет на столах стоять компьютер с подключением к инету или локальной сети. НО! Опять это Но! Техническое обеспечение не только дома учащегося. но и рабочего места учителя оставляет желать лучшего. Да, в ЭЖ есть возможность выставлять не только отметки. но и записывать и темы уроков, и в ид работ, и пропуски, и даже замечания. А вот кто из учителей, зная, что эта запись будет "вечной", согласиться напротив фамилии ученика написать замечнаие?! У меня рука не поднимается! А вот в дневник я написать могу! Потом такая запись поможет подтвердить учителю свою правоту при беседе с родителями и директором/завучем школы. Вы же не будете заниматься рассылкой заказных писем, где родители будут уведомлены о проступках своих чадушек?! А вот д/з действительно. лучше записывать в тетради, а не в дневнике. Получается. что дневник - это письменное свидетельство работы ученика и учителя! Теперь есть мобильные телефоны с фотоаппаратом и диктофоном. Вот и придется учителям записывать все разговоры. поступки детей, чтобы иметь документальное подтверждение в случае чего! Да и в ЭЖ нужно писать замечания: не готов к уроку, опоздал, прогулял, мешал работать на уроке и т.д. Думаю. что такая перспектива деток заставит все-таки задуматься о своем поведении. А потом их собственные детки смогут убедиться в правоте слов родителей: " я в твои годы был образцом поведения и прекрасно учился!" А они - раз, и открыли ЭЖ за нужный период!
13.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 13.08.2011, 11:58 | Сообщение # 27 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Потом такая запись поможет подтвердить учителю свою правоту при беседе с родителями и директором/завучем школы. Собственное благополучие превыше всего! А благополучие ребёнка? Quote (Симпатяга) Да и в ЭЖ нужно писать замечания: не готов к уроку, опоздал, прогулял, мешал работать на уроке и т.д. Думаю. что такая перспектива деток заставит все-таки задуматься о своем поведении. Конечно нет. От бессилия многие рассчитывают на это. Зачем на грабли наступать миллионы раз. Quote (Симпатяга) Вот и придется учителям записывать все разговоры. поступки детей, чтобы иметь документальное подтверждение в случае чего! Жуткая перспектива. Бедные дети!
13.08.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 13.08.2011, 12:12 | Сообщение # 28 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Жуткая перспектива. Бедные дети! weep Точно... Такие бедные порой, что кроме "пошёл на..." и "на ... мне это надо" других слов не знают
13.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 13.08.2011, 12:23 | Сообщение # 29 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MACTEP1) Точно... Такие бедные порой, что кроме "пошёл на..." и "на ... мне это надо" других слов не знают Вам приходилось такое слышать от своих учеников?
13.08.2011
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 13.08.2011, 12:51 | Сообщение # 30 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
В мой адрес нет. Но я достаточно наслушался и насмотрелся на подобное поведение со стороны. Конечно, мат - пока довольно редкое явление по отношению к взрослым (хотя "свобода слова" всё же даёт о себе знать), но смысл примерно такой же. Вот сейчас, например, всё больше становится детей-пофигистов (а зачем это надо, не буду, а что вы мне сделаете). И подобные знатоки СВОИХ прав дюбят переворачивать всё с ног на голову (а было не так, а вы мне не говорили и т.д.). И поскольку сейчас идёт шум о защите прав детей и негодяях учителях, не лишне и записать иной раз на диктофон или видео. Это я к тому, что Quote (Симпатяга) придется учителям записывать все разговоры. поступки детей, чтобы иметь документальное подтверждение в случае чего! Всё писать - это, конечно, перебор, но некоторые случаи стоит. А запись в дневнике иной раз очень даже помогает (не бегать же каждый раз по родителям) + свидетельство того, что учитель не оставляет без внимания данную проблему.
13.08.2011
Сообщение отредактировал MACTEP1 - Суббота, 13.08.2011, 12:57
|
|
|
| |
|