Чему должна научить школа.
|
|
maxi-uchilka | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:21 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
1. Да, научить учиться. В новые стандарты внесено много пунктов на эту тему. 2. В период обсуждения стандартов для старшеклассников много было разговоров на тему выбора учебных предметов. Открытое письмо учителя Волкова собрало огромное количество подписей. Тест письма и интервью здесь: http://www.svoboda.org/content/article/2293984.html
Список обязательных предметов слишком мал, многие могут пойти по линии наименьшего сопротивления. Сейчас уже заметно расслоение общества, а такой подход в образовании создаст пропасть между теми, кто сможет сделать правильный выбор для своего ребенка и теми, кто не сориентируется, не будет иметь такой возможности.
Если такой подход ведет к тому, чтобы увеличить количество рабочих рук в стране, а не специалистов с высшим образованием, то хочется напомнить, что эта ниша давно занята гастарбайтерами.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:57 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (maxi-uchilka) 1. Да, научить учиться. В новые стандарты внесено много пунктов на эту тему.
<!@#$%^&*> - культурных слов нет!!!! Опять, очередной, "недоделанный чиновник - придурок", что-то попытался внести в "стандарты образования". И - УЗАКОНИТЬ, с высоты своего "кресла".
Да поймите же, это не МОЕ личное мнение - НО мнение - заслуженного ПРОФЕССОРА, доктора наук, члена Академии наук, автора и "научных", и "понятных/доступных для понимания" учебников: нужно "научить учиться", остальное - "приложиться". На 300% ОН прав - "научить учиться" - ЭТО главное. После "пед. университета", окончил и экони. фак., и множество кусов - и не раз "преподы" удивлялись: от чего ты так быстро "въезжаешь"? Не буду умалять свой интеллект, НО именно ЧЕМУ меня научили в пед. университете - "уметь получать знания". За что я и БЛАГОДАРЕН пед.университету (и его ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ) - "научиться учиться" - ЭТО ГЛАВНОЕ", остальное - "приложиться".
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:15 | Сообщение # 18 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Да поймите же, это не МОЕ личное мнение -НО мнение -заслуженного ПРОФЕССОРА, доктора наук,...... Никто не спорит ни с Вами, ни с профессором, наоборот, говорят, что вы с ни в тренде. Об" ясните только мне, что такое уметь учиться и как этому учить..На пальцах только об' сните, плиз. Без компетенций.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:40 | Сообщение # 19 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
никто не знает, что такое "научить учиться". Нас уже пару лет на каждом педсовете накачивают этими нововведениями: теперь школа не учит, а помогает ориентироваться в потоке информации мы должны создать каждому ученику индивидуальную траекторию обучения
как это реализовать в реале никто не понимает. Дать каждому ученику планшет и сказать: вот вам тема, ищите по ней информацию сами? Какая на фиг "индивидуальная траектория", если у нас единое планирование и с каждого ребенка спрашивают определенный уровень освоения материала...
*****************************************************
Теперь по сути темы, отталкиваясь от первого сообщения.
О том, что наша школьная программа перегружена и переполнена ненужной информацией не говорит только ленивый или умственно отсталый. Повторять не хочу. Сам считаю, что в нынешнем виде среднее образование у нас не жизнеспособно.
Один из моих любимых журналистов и блогеров Юлия Калинина написала на эту тему прекрасную колонку в МК. Не поленитесь прочитать. Лично я подписываюсь под каждым словом.
Бесцельно прожитые годы
Вообще, в мире данная проблема на данный момент решается двумя способами. Есть американская модель, которая знакома каждому, кто видел хоть один штатовский фильм на школьную тематику. Нечто похожее как раз хотят сделать у нас. В старших классах выбор предметов, ученик решает, что ему учить и тд. Очень удобно. НО в штатах к этому шли уйму лет. Реформа школы у них началась еще в начале 1970-х.
Вторая модель - Британская - распространена в Европе (Германия, Франция, Скандинавия). Лично я косвенно с ней столкнулся, когда одна случайная знакомая оказалась гражданкой Норвегии, уехавшей в эту сытую страну еще 15 лет назад. Она безумно интересно рассказывала о норвежской школе.
Приведу ее рассказ.
В стране школы условно 3 типов: обычные, продвинутые и трущобные. В обычные и трущобные берут всех. В продвинутые надо сдавать экзамен, весьма сложный. Каждый год аттестация всех учеников, по результатам которой ребенка могут исключить и перевести в обычную школу. Из обычной школы неуспевающих выгоняют в трущобные.
В каждом типе школ своя программа. Продвинутые мало чем отличаются от наших школ (много предметов, сложная программа), в обычных все чуть проще. А в трущобных вообще один урок математики в неделю и в 10 классе учат таблицу умножения.
В чем фокус? Все школы формально равны перед законом. Все выпускники получают одинаковые аттестаты. ОДНАКО сдать экзамен в ВУЗ могут только те, кто учился в продвинутых школах или особо усердные из обычных школа.
Результат: все довольны
ВУЗы довольны: они получают отфильтрованных, мотивированных студентов учителя в обычных и продвинутых школах довольны: у них нет проблем с контингентом учителя в трущобных школах довольны: они там поют и танцуют с учениками и с них не спрашивают отчетность по успеваемости
Я у этой нашей бывшей соотечественницы спросил: и что, нет проблем? Система не дает сбоев? Она говорит: конечно, дает. Регулярно недовольные родители отчисленных из хороших школ детей пишут жалобы во все инстанции, иногда даже добиваются того, что ребенка возвращают обратно в хорошую школу. Потом каждый такой случай по месяцу обсуждается во всех СМИ.
Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:50 | Сообщение # 20 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Bumbox) Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное. Да, мне это тоже очень импонирует. В этом случае высшее образование становится действительно ценностью.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:53 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Никто не спорит ни с Вами, ни с профессором, наоборот, говорят, что вы с ни в тренде. Извините, с каких фигов, "мы с ним не в тренде"? - "Научить учиться" .. Вы что конкретно имеете "против"?
Цитата (Ileo) Об" Поясните только мне, что такое уметь учиться и как этому учить..На пальцах только об' сните, плиз. Без компетенций
Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? - Нет такого, и жаль ...
18.08.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:57 | Сообщение # 22 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? - Нет такого, и жаль ... Ну не уходите от вопроса. ЧТО, какие навыки, какие умения вы подразумеваете под словами "уметь учиться". Я вот имею представление, но всё так размыто, неконкретно и уж больно мало для школьного обучения.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:09 | Сообщение # 23 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата "мы с ним не в тренде"? Вы с ниМ абсолютно в тренде. Именно про научить учиться...Думаю, что правильно понимать информацию- это тоже входит в понятие уметь учиться. Читайте внимательно, плиз..
Добавлено (18.08.2013, 13:02) --------------------------------------------- Цитата Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? -Н Как Вы себе это представляете?
Добавлено (18.08.2013, 13:08) --------------------------------------------- Цитата Результат: все довольны Не очень довольны родители даже тех, кого не выгнали...но это другой разговор. Но тот факт, что двойки ( ну или какие там низшие баллы) рисуют без оглядки и пачками отчисляют ,как- то сам по себе учит работать без отдельного предмета..В основном, родителей)))))))
18.08.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 18.08.2013, 13:14
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:27 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Ну не уходите от вопроса. ЧТО, какие навыки, какие умения вы подразумеваете под словами "уметь учиться". Я вот имею представление, но всё так размыто, неконкретно и уж больно мало для школьного обучения.
"Блин", Вы задаете "судьбоносный вопрос", "в теории", и хотите чтобы я ответил в "в двух переложениях"?! Однако ... Не хватит ни "кандидатской, "ни докторской".
[b]Из практики.[/b] Извините за "самоуверенность", я просто ЗНАЮ, интуитивно - на основе обучения в школе и 2-х высших образованиях, КАК надо учиться и обучать... Единственное, что могу добавить - был УЧИТЕЛЬ, член-кор Академии наук, и он научил нас - студентов, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ и ОБУЧАТЬСЯ (и - ОБУЧАТЬ) ... Не знаю, что и добавить .. УЧИТЕЛЬ - это ЛИЧНОСТЬ. Кто РЕШИТЬСЯ оспорить?
P.S. То что, в условиях "переполненных" классов и учеников, которым на все "плевать" - "полноценно" учить не возможно, согласен.
18.08.2013
Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 13:33
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:41 | Сообщение # 25 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата просто ЗНАЮ, КАК надо учиться и обучать... ну так поделитесь..а то пока предмет разговора, простите, не определен ...
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:53 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) ну так поделитесь..а то пока предмет разговора, простите, не определен ... Что, конкретно, не понятно? Как автор Темы, свои - личные - соображения, высказал в посте #1. Далее - мнения участников Форума.
Ileo, выскажитесь КОНКРЕТНО (Ваше мнение) по теме, плиз (мысли, соображения и пр.).
18.08.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:57 | Сообщение # 27 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) "Блин", Вы задаете "судьбоносный вопрос", "в теории", и хотите чтобы я ответил в "в двух переложениях"?! Однако ... Не хватит ни "кандидатской, "ни докторской". Понятно. Напоминаю. Это именно вы затеяли тему Цитата (РОдитель123) По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам: а) научить учиться (получать знания), б) дать общее представление об окружающем мире. А когда я задала простой уточняющий вопрос, "что вы имеете в виду", вы меня, пардон, сливаете с намёком "Это же очевидно, вот меня научили учиться, а вообще тут такая благодатная тема, что докторскую написать можно". Я правильно всё поняла? Вообще-то уметь объяснить сложное простыми словами это как раз показатель того, что человек разбирается в вопросе, и если вы не можете объяснять внятно, что означают для вас слова "уметь учиться", это свидетельствует скорее о том, что вам, как и чиновникам, просто нравится звучание этого красивого словосочетания.Добавлено (18.08.2013, 13:57) ---------------------------------------------
Цитата (РОдитель123) выскажитесь КОНКРЕТНО (Ваше мнение) по теме, плиз (мысли, соображения и пр.). Как интересно. Ну от вас-то пока конкретики тоже нет.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:59 | Сообщение # 28 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
КОНКРЕТНО: я хочу понять, что вкладывается в понятие " УМЕТЬ УЧИТЬСЯ" и как этому учить. КОНКРЕТНО.)))))
18.08.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:01 | Сообщение # 29 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, кажется мы хотим одного и того же. Но обилие кавычек и вода в предыдущих постах подсказывает мне, что получить внятный ответ будет затруднительно.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:31 | Сообщение # 30 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Уметь учиться, это ведь так просто! примерно так Цитата (РОдитель123) в условиях "переполненных" классов и учеников, что успели в переполненных то классах - дали, что нет, у вас, ребята, интернет и все возможности, было бы желание, а дальше справитесь! Так РОдитель123,? Цитата (miss_lorens) А когда я задала простой уточняющий вопрос, "что вы имеете в виду", вы меня, пардон, сливаете с намёком "Это же очевидно, вот меня научили учиться, а вообще тут такая благодатная тема, что докторскую написать можно". Я правильно всё поняла? Вообще-то уметь объяснить сложное простыми словами это как раз показатель того, что человек разбирается в вопросе, и если вы не можете объяснять внятно, что означают для вас слова "уметь учиться", это свидетельствует скорее о том, что вам, как и чиновникам, просто нравится звучание этого красивого словосочетания.
18.08.2013
|
|
|
| |
|