Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Чему должна научить школа.
maxi-uchilkaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:21 | Сообщение # 16
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
1. Да, научить учиться. В новые стандарты внесено много пунктов на эту тему.
2. В период обсуждения стандартов для старшеклассников много было разговоров на тему выбора учебных предметов. Открытое письмо учителя Волкова собрало огромное количество подписей.
Тест письма и интервью здесь: http://www.svoboda.org/content/article/2293984.html

Список обязательных предметов слишком мал, многие могут пойти по линии наименьшего сопротивления.
Сейчас уже заметно расслоение общества, а такой подход в образовании создаст пропасть между теми, кто сможет сделать правильный выбор для своего ребенка и теми, кто не сориентируется, не будет иметь такой возможности.

Если такой подход ведет к тому, чтобы увеличить количество рабочих рук в стране, а не специалистов с высшим образованием, то хочется напомнить, что эта ниша давно занята гастарбайтерами.
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:57 | Сообщение # 17
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (maxi-uchilka)
1. Да, научить учиться. В новые стандарты внесено много пунктов на эту тему.


<!@#$%^&*> - культурных слов нет!!!! Опять, очередной, "недоделанный чиновник - придурок", что-то попытался внести в "стандарты образования". И - УЗАКОНИТЬ, с высоты своего "кресла". sad

Да поймите же, это не МОЕ личное мнение - НО мнение - заслуженного ПРОФЕССОРА, доктора наук, члена Академии наук, автора и "научных", и "понятных/доступных для понимания" учебников: нужно "научить учиться", остальное - "приложиться". На 300% ОН прав - "научить учиться" - ЭТО главное. После "пед. университета", окончил и экони. фак., и множество кусов - и не раз "преподы" удивлялись: от чего ты так быстро "въезжаешь"? Не буду умалять свой интеллект, НО именно ЧЕМУ меня научили в пед. университете - "уметь получать знания". За что я и БЛАГОДАРЕН пед.университету (и его ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ) - "научиться учиться" - ЭТО ГЛАВНОЕ", остальное - "приложиться".
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:15 | Сообщение # 18
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Да поймите же, это не МОЕ личное мнение -НО мнение -заслуженного ПРОФЕССОРА, доктора наук,......
Никто не спорит ни с Вами, ни с профессором, наоборот, говорят, что вы с ни в тренде. Об" ясните только мне, что такое уметь учиться и как этому учить..На пальцах только об' сните, плиз. Без компетенций.
18.08.2013
BumboxДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:40 | Сообщение # 19
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
никто не знает, что такое "научить учиться". Нас уже пару лет на каждом педсовете накачивают этими нововведениями:
теперь школа не учит, а помогает ориентироваться в потоке информации
мы должны создать каждому ученику индивидуальную траекторию обучения

как это реализовать в реале никто не понимает. Дать каждому ученику планшет и сказать: вот вам тема, ищите по ней информацию сами? Какая на фиг "индивидуальная траектория", если у нас единое планирование и с каждого ребенка спрашивают определенный уровень освоения материала...

*****************************************************

Теперь по сути темы, отталкиваясь от первого сообщения.

О том, что наша школьная программа перегружена и переполнена ненужной информацией не говорит только ленивый или умственно отсталый. Повторять не хочу. Сам считаю, что в нынешнем виде среднее образование у нас не жизнеспособно.

Один из моих любимых журналистов и блогеров Юлия Калинина написала на эту тему прекрасную колонку в МК. Не поленитесь прочитать. Лично я подписываюсь под каждым словом.

Бесцельно прожитые годы

Вообще, в мире данная проблема на данный момент решается двумя способами. Есть американская модель, которая знакома каждому, кто видел хоть один штатовский фильм на школьную тематику. Нечто похожее как раз хотят сделать у нас. В старших классах выбор предметов, ученик решает, что ему учить и тд. Очень удобно.
НО
в штатах к этому шли уйму лет. Реформа школы у них началась еще в начале 1970-х.

Вторая модель - Британская - распространена в Европе (Германия, Франция, Скандинавия).
Лично я косвенно с ней столкнулся, когда одна случайная знакомая оказалась гражданкой Норвегии, уехавшей в эту сытую страну еще 15 лет назад. Она безумно интересно рассказывала о норвежской школе.

Приведу ее рассказ.

В стране школы условно 3 типов: обычные, продвинутые и трущобные. В обычные и трущобные берут всех. В продвинутые надо сдавать экзамен, весьма сложный. Каждый год аттестация всех учеников, по результатам которой ребенка могут исключить и перевести в обычную школу. Из обычной школы неуспевающих выгоняют в трущобные.

В каждом типе школ своя программа. Продвинутые мало чем отличаются от наших школ (много предметов, сложная программа), в обычных все чуть проще. А в трущобных вообще один урок математики в неделю и в 10 классе учат таблицу умножения.

В чем фокус? Все школы формально равны перед законом. Все выпускники получают одинаковые аттестаты.
ОДНАКО
сдать экзамен в ВУЗ могут только те, кто учился в продвинутых школах или особо усердные из обычных школа.

Результат: все довольны

ВУЗы довольны: они получают отфильтрованных, мотивированных студентов
учителя в обычных и продвинутых школах довольны: у них нет проблем с контингентом
учителя в трущобных школах довольны: они там поют и танцуют с учениками и с них не спрашивают отчетность по успеваемости

Я у этой нашей бывшей соотечественницы спросил: и что, нет проблем? Система не дает сбоев?
Она говорит: конечно, дает. Регулярно недовольные родители отчисленных из хороших школ детей пишут жалобы во все инстанции, иногда даже добиваются того, что ребенка возвращают обратно в хорошую школу. Потом каждый такой случай по месяцу обсуждается во всех СМИ.

Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное.
18.08.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:50 | Сообщение # 20
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (Bumbox)
Честно говоря, такая модель мне кажется более симпатичной. Я бы очень хотел, чтобы у нас было что-нибудь подобное.

Да, мне это тоже очень импонирует. В этом случае высшее образование становится действительно ценностью.
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:53 | Сообщение # 21
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Никто не спорит ни с Вами, ни с профессором, наоборот, говорят, что вы с ни в тренде.

Извините, с каких фигов, "мы с ним не в тренде"? - "Научить учиться" .. Вы что конкретно имеете "против"?

Цитата (Ileo)
Об" Поясните только мне, что такое уметь учиться и как этому учить..На пальцах только об' сните, плиз. Без компетенций


Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? - Нет такого, и жаль ...
18.08.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 12:57 | Сообщение # 22
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? - Нет такого, и жаль ...

Ну не уходите от вопроса. ЧТО, какие навыки, какие умения вы подразумеваете под словами "уметь учиться". Я вот имею представление, но всё так размыто, неконкретно и уж больно мало для школьного обучения.
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:09 | Сообщение # 23
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
"мы с ним не в тренде"?
Вы с ниМ абсолютно в тренде. Именно про научить учиться...Думаю, что правильно понимать информацию- это тоже входит в понятие уметь учиться. Читайте внимательно, плиз..

Добавлено (18.08.2013, 13:02)
---------------------------------------------
Цитата
Отдельного предмета "Как обучаться, и УЧИТЬ как получать знания? -Н
Как Вы себе это представляете?

Добавлено (18.08.2013, 13:08)
---------------------------------------------
Цитата
Результат: все довольны
Не очень довольны родители даже тех, кого не выгнали...но это другой разговор. Но тот факт, что двойки ( ну или какие там низшие баллы) рисуют без оглядки и пачками отчисляют ,как- то сам по себе учит работать без отдельного предмета..В основном, родителей)))))))
18.08.2013


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 18.08.2013, 13:14
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:27 | Сообщение # 24
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Ну не уходите от вопроса. ЧТО, какие навыки, какие умения вы подразумеваете под словами "уметь учиться". Я вот имею представление, но всё так размыто, неконкретно и уж больно мало для школьного обучения.


"Блин", Вы задаете "судьбоносный вопрос", "в теории", и хотите чтобы я ответил в "в двух переложениях"?! Однако ... Не хватит ни "кандидатской, "ни докторской".

[b]Из практики.[/b] Извините за "самоуверенность", я просто ЗНАЮ, интуитивно - на основе обучения в школе и 2-х высших образованиях, КАК надо учиться и обучать... Единственное, что могу добавить - был УЧИТЕЛЬ, член-кор Академии наук, и он научил нас - студентов, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ и ОБУЧАТЬСЯ (и - ОБУЧАТЬ) ... Не знаю, что и добавить .. УЧИТЕЛЬ - это ЛИЧНОСТЬ. Кто РЕШИТЬСЯ оспорить?

P.S. То что, в условиях "переполненных" классов и учеников, которым на все "плевать" - "полноценно" учить не возможно, согласен. sad
18.08.2013


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 13:33
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:41 | Сообщение # 25
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
просто ЗНАЮ, КАК надо учиться и обучать...
ну так поделитесь..а то пока предмет разговора, простите, не определен ...
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:53 | Сообщение # 26
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
ну так поделитесь..а то пока предмет разговора, простите, не определен ...

Что, конкретно, не понятно?
Как автор Темы, свои - личные - соображения, высказал в посте #1. Далее - мнения участников Форума.

Ileo, выскажитесь КОНКРЕТНО (Ваше мнение) по теме, плиз (мысли, соображения и пр.).
18.08.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:57 | Сообщение # 27
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
"Блин", Вы задаете "судьбоносный вопрос", "в теории", и хотите чтобы я ответил в "в двух переложениях"?! Однако ... Не хватит ни "кандидатской, "ни докторской".

Понятно. Напоминаю. Это именно вы затеяли тему
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.

А когда я задала простой уточняющий вопрос, "что вы имеете в виду", вы меня, пардон, сливаете с намёком "Это же очевидно, вот меня научили учиться, а вообще тут такая благодатная тема, что докторскую написать можно". Я правильно всё поняла?
Вообще-то уметь объяснить сложное простыми словами это как раз показатель того, что человек разбирается в вопросе, и если вы не можете объяснять внятно, что означают для вас слова "уметь учиться", это свидетельствует скорее о том, что вам, как и чиновникам, просто нравится звучание этого красивого словосочетания.

Добавлено (18.08.2013, 13:57)
---------------------------------------------

Цитата (РОдитель123)
выскажитесь КОНКРЕТНО (Ваше мнение) по теме, плиз (мысли, соображения и пр.).

Как интересно. Ну от вас-то пока конкретики тоже нет.
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 13:59 | Сообщение # 28
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
КОНКРЕТНО: я хочу понять, что вкладывается в понятие " УМЕТЬ УЧИТЬСЯ" и как этому учить. КОНКРЕТНО.)))))
18.08.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:01 | Сообщение # 29
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Ileo, кажется мы хотим одного и того же. Но обилие кавычек и вода в предыдущих постах подсказывает мне, что получить внятный ответ будет затруднительно.
18.08.2013
EllyaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:31 | Сообщение # 30
Ellya

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Уметь учиться, это ведь так просто! smile примерно так
Цитата (РОдитель123)
в условиях "переполненных" классов и учеников,

что успели в переполненных то классах - дали, что нет, у вас, ребята, интернет и все возможности, было бы желание, а дальше справитесь! Так РОдитель123,?
Цитата (miss_lorens)
А когда я задала простой уточняющий вопрос, "что вы имеете в виду", вы меня, пардон, сливаете с намёком "Это же очевидно, вот меня научили учиться, а вообще тут такая благодатная тема, что докторскую написать можно". Я правильно всё поняла?
Вообще-то уметь объяснить сложное простыми словами это как раз показатель того, что человек разбирается в вопросе, и если вы не можете объяснять внятно, что означают для вас слова "уметь учиться", это свидетельствует скорее о том, что вам, как и чиновникам, просто нравится звучание этого красивого словосочетания.


hands
18.08.2013
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить