Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Чему должна научить школа.
РОдитель123Дата: Суббота, 17.08.2013, 23:33 | Сообщение # 1
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах. И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.

И, предвидя возражения, все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.

P.S. сразу же решаются вопросы с "двойками", оставлением на "второй год" и т.д. Да и интерес к учебе со стороны учеников подрастет.
17.08.2013
ИванычДата: Суббота, 17.08.2013, 23:40 | Сообщение # 2
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
РОдитель123, ох и огребете же Вы от прогрессивной общественности за оболванивание и дебилизацию населения.
17.08.2013
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:03 | Сообщение # 3
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Да причем тут оболванивание... Просто кто может точно утверждать в 7 классе - 12 лет от роду - что ему понадобиться к 18? И чем он займется? А если выберет. то. скорее всего. ошибется. А потом исправить ошибку возможности больше не будет.
18.08.2013
ИванычДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:08 | Сообщение # 4
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
А потом исправить ошибку возможности больше не будет.
А почему не будет? Не дадут? Не захочет?
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:14 | Сообщение # 5
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Просто кто может точно утверждать в 7 классе - 12 лет от роду - что ему понадобиться к 18?


Ну почему же в 7-8 классе ребенок не знает "примерно" что ему надо, и кстати это не 12, а целых 13-14 лет (больщая разница!). Принципиально, то что (например) "биология" и "история" - ему на фиг не нужны для машиностроительного техникума (после 9 класса), а вот математика и черчение - "пригодятся" - вполне уже может решить!
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:16 | Сообщение # 6
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Щас одну нехорошую вещь скажу. Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. А может и просто: учиться...
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:26 | Сообщение # 7
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться.

Именно так и сформулировано в Теме:
Цитата (РОдитель123)
а) научить учиться (получать знания),

Мы поняли друг друга smile
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:32 | Сообщение # 8
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Мы поняли друг друга
Думаю, что не совсем...Сейчас модно про компетенции по формированию компетенций говорить. Даже уровень этих компетенций измерять. Это одно, а я про создание условий для обучения и не более того..
18.08.2013
HispanistaДата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:35 | Сообщение # 9
Hispanista

Solo Mia
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).

Согласна. Самое главное научить учится, а не отбить охоту, как это часто бывает.
18.08.2013


Сообщение отредактировал Hispanista - Воскресенье, 18.08.2013, 00:37
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 08:57 | Сообщение # 10
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
а целых 13-14 лет (больщая разница!).

У меня дочка в 9 идет, нам 14 (в школу с 6,5 пошли). Это огромня проблема. Не знает кем ей быть. Про выбор предметов я молчу. Появился в школе учитель увлеченный географией и краеведением, и ей стали эти предметы необходимы.
Цитата (Ileo)
Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. А может и просто: учиться...

Точно.
Цитата (РОдитель123)
Принципиально, то что (например) "биология" и "история" - ему на фиг не нужны для машиностроительного техникума (после 9 класса), а вот математика и черчение - "пригодятся" - вполне уже может решить!

Историю помню одну, еще со своих школьных лет. В классе на 5 лет нас старше учился очень способный мальчик. Он очень рано понял, что его призвание-это математика. Дабы не распыляться на другие предметы, он их не учил и учителям это сообщал. Природных способностей хватало, чтобы знать их на 3. Химия и биология входили в это список. Окончилон школу, поступил на физ.мат........ и через год понял-что это не его.
Мальчик-то способный был. Сел за книжки, выучил нужные предметы и уже много лет работает врачом.
Девочка хотела быть актрисой, а стала бухгалтером. Да много еще разных историй.
Эти, я считаю, со счастливым концом. Но сколько людей занимаются неинтересным для них делом. Маятся на работе, а жизнь-то проходит...
Это я все к тому, что трудно сделать единственно правильный выбор. Значит надо проф. ориентацию как-то грамотно строить. Знать рынки труда, постоянно тестировать детей изучать их возможности и предласположенность. Знакомить с тем, где и в каком объеме им понадяабятся знания по разным предметам.....
18.08.2013


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 18.08.2013, 08:59
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:14 | Сообщение # 11
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
ох и огребете же Вы от прогрессивной общественности за оболванивание и дебилизацию населения

Что это? Что за самодовольное пророчество?
Цитата (nouvelle9556)
И чем он займется? А если выберет. то. скорее всего. ошибется. А потом исправить ошибку возможности больше не будет.

Почему, не понимаю?
Мне вот, например, непонятны какие-то фатальные настроения в выборе профессии - "Дети, это (с придыханием) на всю жизнь..." Почему на всю? Кто так решил?
Цитата (Alesya-dv)
В классе на 5 лет нас старше учился очень способный мальчик. Он очень рано понял, что его призвание-это математика. Дабы не распыляться на другие предметы, он их не учил и учителям это сообщал. Природных способностей хватало, чтобы знать их на 3.

Ну вот я в 6ом классе сознательно решила, что мне математика не нужна - неинтересно, бесполезно, непонятно, да в довесок учитель противный. Ну и перестала на неё ходить вообще. Потом, когда вскрылось, делала необходимый минимум, до 9ого класса его даже хватало на "5". И вот как-то не жалею. Потому что и вправду не понадобилось. Пока. А если понадобится на пенсии, так найму репетитора и выучу я эту недоученную алгебру.
Цитата (Alesya-dv)
Но сколько людей занимаются неинтересным для них делом. Маятся на работе, а жизнь-то проходит...

Да большинство людей не любят свою работу.
18.08.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:31 | Сообщение # 12
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Мне вот, например, непонятны какие-то фатальные настроения в выборе профессии - "Дети, это (с придыханием) на всю жизнь..." Почему на всю? Кто так решил?

Потомучто очень трудно круто изменить свою жизнь. Многие подают документы в несколько вузов, поступают не туда, куда хотели. Но учатся, чтобы было высшее. А потом работают. У знакомых мальчишка окончил институт холодильных установок. Работу не нашел еще по спец.. Его однокурсники устроились кто кем. Начать учиться заново не многие рискнут. Это еще при условии, что жили дома с родителями и подрабатывали во время учебы.
18.08.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:43 | Сообщение # 13
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Потомучто очень трудно круто изменить свою жизнь

Да ничё не трудно! Просто люди, которые желали бы это сделать, зачастую поддаются установкам, данным ранее от родителей, школьных учителей и прочее- о том, что это навсегда, о том, что высшее обрахование наше всё и т.д и т.п.
18.08.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:52 | Сообщение # 14
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Просто люди, которые желали бы это сделать, зачастую поддаются установкам, данным ранее от родителей, школьных учителей и прочее- о том, что это навсегда, о том, что высшее обрахование наше всё и т.д и т.п.

Может и так. Но все равно менять что-то тяжело. Особенно, когда дети есть, семья. У меня муж сейчас на пенсию ушел, с армией простился. Мечтал об этом очень давно. Но трудно ему сейчас. Это при условии, что образование у него хорошее. Кроме военной специальности еще и гражданская есть.
Высшее образование может и ерунда, но иногда его наличие помогает карьерному росту. Да и в школе доплачивают за корочку. Обидно бывает выполнять одинаковый объем работы, а получать меньше. Если мои дети сросят, то я "ЗА" высшее.
18.08.2013


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 18.08.2013, 09:52
ИванычДата: Воскресенье, 18.08.2013, 10:02 | Сообщение # 15
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Что это? Что за самодовольное пророчество?
Пророчество не может быть самодовольным. Оно от высших сил патамушта.

Но это не пророчество.
ФГОСы старшей школы очень робко приблизились к той, так сказать, концепции, которую предложил РОдитель123. И вспомните, как прогрессивная общественность на них отреагировала. Три предмета и закон божий! Караул!
18.08.2013
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить