Чему должна научить школа.
|
|
РОдитель123 | Дата: Суббота, 17.08.2013, 23:33 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам: а) научить учиться (получать знания), б) дать общее представление об окружающем мире. И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).
Фактически, выделить основные идеи и знания (то, что должно "отложиться" в голове), сделать это можно в 1-7 классах. И в 8-9 классах (1 ступень) - уже по выбору ученика и родителей - "углубленные" знания по 3-4 выбранным предметам. И если ученик собирается "на завод" - никаких проблем, если ученик выберет труд (назовем - технологией конструкционных материалов), физкультура и черчение. "Русский", "математика" и т.д. - самый базовый минимум. Аналогично, продолжаем "специализироваться" (2 ступень) в 10-11 классах.
И, предвидя возражения, все равно ведь ничего "взрослыми" не помним по предметам, которые не требуются нам для "текущей" работы.
P.S. сразу же решаются вопросы с "двойками", оставлением на "второй год" и т.д. Да и интерес к учебе со стороны учеников подрастет.
17.08.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Суббота, 17.08.2013, 23:40 | Сообщение # 2 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
РОдитель123, ох и огребете же Вы от прогрессивной общественности за оболванивание и дебилизацию населения.
17.08.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:03 | Сообщение # 3 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Да причем тут оболванивание... Просто кто может точно утверждать в 7 классе - 12 лет от роду - что ему понадобиться к 18? И чем он займется? А если выберет. то. скорее всего. ошибется. А потом исправить ошибку возможности больше не будет.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:08 | Сообщение # 4 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) А потом исправить ошибку возможности больше не будет. А почему не будет? Не дадут? Не захочет?
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:14 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Просто кто может точно утверждать в 7 классе - 12 лет от роду - что ему понадобиться к 18?
Ну почему же в 7-8 классе ребенок не знает "примерно" что ему надо, и кстати это не 12, а целых 13-14 лет (больщая разница!). Принципиально, то что (например) "биология" и "история" - ему на фиг не нужны для машиностроительного техникума (после 9 класса), а вот математика и черчение - "пригодятся" - вполне уже может решить!
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:16 | Сообщение # 6 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Щас одну нехорошую вещь скажу. Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. А может и просто: учиться...
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:26 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. Именно так и сформулировано в Теме: Цитата (РОдитель123) а) научить учиться (получать знания), Мы поняли друг друга
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:32 | Сообщение # 8 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мы поняли друг друга Думаю, что не совсем...Сейчас модно про компетенции по формированию компетенций говорить. Даже уровень этих компетенций измерять. Это одно, а я про создание условий для обучения и не более того..
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Hispanista | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 00:35 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам: а) научить учиться (получать знания), б) дать общее представление об окружающем мире. И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей). Согласна. Самое главное научить учится, а не отбить охоту, как это часто бывает.
18.08.2013
Сообщение отредактировал Hispanista - Воскресенье, 18.08.2013, 00:37
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 08:57 | Сообщение # 10 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) а целых 13-14 лет (больщая разница!). У меня дочка в 9 идет, нам 14 (в школу с 6,5 пошли). Это огромня проблема. Не знает кем ей быть. Про выбор предметов я молчу. Появился в школе учитель увлеченный географией и краеведением, и ей стали эти предметы необходимы. Цитата (Ileo) Школа вообще не должна ничему научить, а должна дать возможность научиться. А может и просто: учиться... Точно. Цитата (РОдитель123) Принципиально, то что (например) "биология" и "история" - ему на фиг не нужны для машиностроительного техникума (после 9 класса), а вот математика и черчение - "пригодятся" - вполне уже может решить! Историю помню одну, еще со своих школьных лет. В классе на 5 лет нас старше учился очень способный мальчик. Он очень рано понял, что его призвание-это математика. Дабы не распыляться на другие предметы, он их не учил и учителям это сообщал. Природных способностей хватало, чтобы знать их на 3. Химия и биология входили в это список. Окончилон школу, поступил на физ.мат........ и через год понял-что это не его. Мальчик-то способный был. Сел за книжки, выучил нужные предметы и уже много лет работает врачом. Девочка хотела быть актрисой, а стала бухгалтером. Да много еще разных историй. Эти, я считаю, со счастливым концом. Но сколько людей занимаются неинтересным для них делом. Маятся на работе, а жизнь-то проходит... Это я все к тому, что трудно сделать единственно правильный выбор. Значит надо проф. ориентацию как-то грамотно строить. Знать рынки труда, постоянно тестировать детей изучать их возможности и предласположенность. Знакомить с тем, где и в каком объеме им понадяабятся знания по разным предметам.....
18.08.2013
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 18.08.2013, 08:59
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:14 | Сообщение # 11 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Иваныч) ох и огребете же Вы от прогрессивной общественности за оболванивание и дебилизацию населения Что это? Что за самодовольное пророчество? Цитата (nouvelle9556) И чем он займется? А если выберет. то. скорее всего. ошибется. А потом исправить ошибку возможности больше не будет. Почему, не понимаю? Мне вот, например, непонятны какие-то фатальные настроения в выборе профессии - "Дети, это (с придыханием) на всю жизнь..." Почему на всю? Кто так решил? Цитата (Alesya-dv) В классе на 5 лет нас старше учился очень способный мальчик. Он очень рано понял, что его призвание-это математика. Дабы не распыляться на другие предметы, он их не учил и учителям это сообщал. Природных способностей хватало, чтобы знать их на 3. Ну вот я в 6ом классе сознательно решила, что мне математика не нужна - неинтересно, бесполезно, непонятно, да в довесок учитель противный. Ну и перестала на неё ходить вообще. Потом, когда вскрылось, делала необходимый минимум, до 9ого класса его даже хватало на "5". И вот как-то не жалею. Потому что и вправду не понадобилось. Пока. А если понадобится на пенсии, так найму репетитора и выучу я эту недоученную алгебру. Цитата (Alesya-dv) Но сколько людей занимаются неинтересным для них делом. Маятся на работе, а жизнь-то проходит... Да большинство людей не любят свою работу.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:31 | Сообщение # 12 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Мне вот, например, непонятны какие-то фатальные настроения в выборе профессии - "Дети, это (с придыханием) на всю жизнь..." Почему на всю? Кто так решил? Потомучто очень трудно круто изменить свою жизнь. Многие подают документы в несколько вузов, поступают не туда, куда хотели. Но учатся, чтобы было высшее. А потом работают. У знакомых мальчишка окончил институт холодильных установок. Работу не нашел еще по спец.. Его однокурсники устроились кто кем. Начать учиться заново не многие рискнут. Это еще при условии, что жили дома с родителями и подрабатывали во время учебы.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:43 | Сообщение # 13 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) Потомучто очень трудно круто изменить свою жизнь Да ничё не трудно! Просто люди, которые желали бы это сделать, зачастую поддаются установкам, данным ранее от родителей, школьных учителей и прочее- о том, что это навсегда, о том, что высшее обрахование наше всё и т.д и т.п.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 09:52 | Сообщение # 14 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Просто люди, которые желали бы это сделать, зачастую поддаются установкам, данным ранее от родителей, школьных учителей и прочее- о том, что это навсегда, о том, что высшее обрахование наше всё и т.д и т.п. Может и так. Но все равно менять что-то тяжело. Особенно, когда дети есть, семья. У меня муж сейчас на пенсию ушел, с армией простился. Мечтал об этом очень давно. Но трудно ему сейчас. Это при условии, что образование у него хорошее. Кроме военной специальности еще и гражданская есть. Высшее образование может и ерунда, но иногда его наличие помогает карьерному росту. Да и в школе доплачивают за корочку. Обидно бывает выполнять одинаковый объем работы, а получать меньше. Если мои дети сросят, то я "ЗА" высшее.
18.08.2013
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 18.08.2013, 09:52
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 10:02 | Сообщение # 15 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Что это? Что за самодовольное пророчество? Пророчество не может быть самодовольным. Оно от высших сил патамушта.
Но это не пророчество. ФГОСы старшей школы очень робко приблизились к той, так сказать, концепции, которую предложил РОдитель123. И вспомните, как прогрессивная общественность на них отреагировала. Три предмета и закон божий! Караул!
18.08.2013
|
|
|
| |
|