Чему должна научить школа.
|
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:58 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens,
Ну вот не надо заниматься фигней: опишите, для примера, сами - "формально" и по пунктам - что значит быть образованным (или воспитанным) человеком, нормальным, "доступным" языком? В институте, на философии, предлагали конкретный пример: дайте определение "Дом". - Никто, однозначного, определения не дал. Тем более, интеллектуальную составляющую - никто в "пункты" не изложит.
Получать знания" - это "получать знания"... А если конкретно Вам ЭТО не понятно - то не надо и "лезть" в группу МЕТОДИСТЫ. Ибо (народная мудрость) : кто не может учить САМ, учит ДРУГИХ как НАДО учить. Слова Богу, и сам имел "достойных" преподавателей, и на "меня" никто не жаловался - доступно и понятно (физика, математика). А по-просту говоря, достали вы - методисты и чиновники, сколько не приходилось общаться - лишь "высокопарные" слова и не хрена для "практики". В принципе, чиновники (и методисты) должны быть - но сколько встречал КОНКРЕТНО - ДЕРЬМО. Уж извините, может быть, конкретно Вы - исключение из жизни.
[b]Что конкретно - "уметь учиться"? [/b]В несколько предложений и не скажешь. Объективно... Более-менее конкретно для школы. В младшей школе - именно получать знания и "не лениться, быть прилежным" (неважно - математика или чтение: ЗАПОМИНАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПРОМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ - см. мет. пособия). В средней и старшей школе - отделять "главное" от "второстепенного", "ухватывать СУТЬ".
Насколько мои идеи применимы на практике? Великолепно (без лишней скромности, школа почти с "медалью", 2 "красных" университетских диплома) учился сам, "неординарные" работы по теории обучения + психология в пед.университете (и на фиг диссертации, хотя просто "тянули за уши" - защититься), отличные результаты по репетиторству ("вытягивал" с "3" до "4+") . И, опять же без лишней скромности, сколько работал в "не школьной" сфере - просто и доступно объяснял и учил "сложным вопросам".
Добавлено (18.08.2013, 14:54) --------------------------------------------- Цитата (luckysguirrel) Уметь учиться, это ведь так просто! примерно так Диметрально противоположное - НЕ просто. И в этом - весь Учитель.
Добавлено (18.08.2013, 14:58) --------------------------------------------- Цитата (luckysguirrel) Цитата (РОдитель123) в условиях "переполненных" классов и учеников,
что успели в переполненных то классах - дали, что нет, у вас, ребята, интернет и все возможности, было бы желание, а дальше справитесь! Так РОдитель123,?
К сожалению, именно так. Но ничто не помешало МНЕ (" И было бы желание - придут к тебе и знания". Альманах "Хочу все знать"(с)) отлично знать "нужные" предметы, заниматься самообразованием и занимать "призовые" места на республиканских олимпиадах.
18.08.2013
Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 15:02
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:04 | Сообщение # 32 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
)Цитата В младшей школе -именно получать знания и "не лениться, быть прилежным" (неважно -математика или чтение: ЗАПОМИНАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПРОМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ -см. мет. пособия). ОК! В стандартах это называется универсальные учебные действия УУД. Теперь расскажите, как научить запоминать вообще. Нет, я не про приемы запоминания, для таблицы умножения и для парадигмы глагола etre они разные. Я про унверсальную составляющую...
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:38 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ileo) Теперь расскажите, как научить запоминать вообще. Нет, я не про приемы запоминания, для таблицы умножения и для парадигмы глагола etre они разные. Я про унверсальную составляющую...
Универсальная составляющая ... "Как научить запоминать вообще". Ну, для начала, - известный факт - что для движения человек использует более 100 мышц. Опишите, плиз, как КОНКРЕТНО и в КАКОЙ последовательности и СОЧЕТАНИИ "работает" каждая из мышц? Слабо? Ну так зачем сами задаете "заумные" вопросы? Машина - ездит, но при этом водителю совершенно не важно знать работу каждой "шестерни".
Рассмотрим вопрос шире: считается (почему-то?!), что 60%-70% учеников "начальной школы" имеют проблемы с "обучаемостью" .. - Как раз наоборот - ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ дети до 5-6 класса (за редким "болезненным" исключением) МОГУТ учиться на "4" и "5". (т.е. ОБУЧАЕМЫ). Так что давайте не будем лезь в дебри физиологии - просто, ОБУЧАЕМЫ (и умеют запоминать "то что нужно" и "простимулировано") - и ТОЧКА. А если "не обучаемы" - или ОБЪЕКТИВНАЯ вина школы, или родителей. Так что 2 составляющие: ЗАПОМНИТЬ И ВЫУЧИТЬ (без проблем, организм просто "от природы" устроен запоминать и учиться), ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ - вот в этом вопрос ... Я - за "условные рефлексы": "горячий утюг" (вот удивление!) два раза ребенка не учит - все усваивается с первого раза.
Так что, что "конкретика" (2х2=4), что "прилежание" в общем случае - эффективно формировать на уровне "физиологии": что конкретно это будет - "строгий взгляд", "осуждение", "угол", порка" и т.д. - именно ТО, что для КОНКРЕТНОГО ребенка наиболее доступно и "быстро доходит".
18.08.2013
Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 15:43
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:45 | Сообщение # 34 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Подождите...в своем вопросе Вы используете модальность " школа должна" и при этом говорите, что все сложно и индивидуально. Так что ДОЛЖНА школа? ПОРОТЬ? СТИМУЛИРОВАТЬ? ДЕЛАТЬ СТРОГИЙ ВЗГЛЯД? Что спрашивать со школы будем?
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:51 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, я ответил в начале Темы:
Цитата (РОдитель123) По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам: а) научить учиться (получать знания), б) дать общее представление об окружающем мире. И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).
Что КОНКРЕТНО желаете обсудить?
18.08.2013
Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 15:52
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:52 | Сообщение # 36 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) кто не может учить САМ, учит ДРУГИХ как НАДО учить. Я, если честно, немного в шоке от вашего стиля общения. Я никуда не лезла. Вы завели тему. Я задала вам один уточняющий вопрос. Вы начали мямлить, хамить, теперь конкретно оскорблять, и слова "дерьмо", "фигня", "ни хрена" в результате огребла я. Спасибо на добром слове, как говорится. Пост читать не сочла нужным, ушла. Спасибо всем за приятное общение.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:54 | Сообщение # 37 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
РОдитель123, прошу прощения, но я, так же, не могу понять , что значит НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:54 | Сообщение # 38 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) сколько не приходилось общаться - лишь "высокопарные" слова и не хрена для "практики" Из этого делаю вывод - вы либо методист, либо чиновник. Потому что от вас одни слова. Причём не высокопарные. Вы случаем не поклонник лидера ЛДПР?
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:55 | Сообщение # 39 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Что КОНКРЕТНО желаете обсудить? Боюсь, что уже ничего....
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:04 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) РОдитель123, прошу прощения, но я, так же, не могу понять , что значит НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
В начальной школе - практически учиться всему "чему учат". - Не "вредители" же составляли школьную программу. Вот просто и буквально: и что-то выучить, и что-то научиться писать, и что-то (природоведение и прю) научиться запоминать.
А в среднем и старшем звене - "вычленять главное": именно с этим и есть проблема в работе учителя - "все главное". - Нет, не все: что-то, скажем "общие представления" о развитии мира и истории (была феодальная эпоха - и чем она характерна, были основные "вехи" развития Руси - это, ДА) , а вот "в каком конкретно году состоялась битва" - это - на фиг. Если не понятно - еще раз повторюсь - ВЫЧЛЕНЯТЬ ГЛАВНОЕ. И вот, к сожалению, ЭТОМУ не учат.
P.S. И не только - ВЫЧЛЕНЯТЬ ГЛАВНОЕ. Именно сам вопрос - что значит НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ - характезует современноек образование (и учителей - в частности): "вывалить материал", и пусть учат "бездумно".
18.08.2013
Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 16:11
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:15 | Сообщение # 41 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) что-то выучить, и что-то научиться писать, и что-то (природоведение и прю) научиться запоминать. Это чему учат. Как этому научить?
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:26 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Из этого делаю вывод - вы либо методист, либо чиновник. Потому что от вас одни слова. Причём не высокопарные. Вы случаем не поклонник лидера ЛДПР?
miss_lorens,
Ну что, переходим на "личности" и "эпитеты"? Извольте,
а) Не знаю не одного "стоящего" учителя, который бы ушел в МЕТОДИСТЫ. Да, квалификации получают - и УЧАТ. А кто не знает КАК УЧИТЬ - учит других! (Масса примеров из ЛИЧНОЙ ПРАКТИКи). Не я придумал - так и обстоит: "стоящие" педагоги - как правило, УЧАТ, а "несостоявшиеся" педагоги - учат ДРУГИХ учителей "как надо учить". б) Я благодарен своим учителям и наставникам (в школе и в высшей школе), но "гнал бы поганой метлой" некоторых учителей и методистов. Был бы очень рад за Вас, если бы Вы составили "исключение". в) Ну а с эпитетом -"Вы случаем не поклонник лидера ЛДПР?". Буду краток: ДЕРЬМА среди учителей (по уровню воспитания и образования), к сожалению, в "школьной среде" немало. И именно ТАКИЕ индивидуумы позорят звание Учителя. Не можете работать в "педагогике" - идите и "гавкайте" на рынке.
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:33 | Сообщение # 43 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ну что, переходим на "личности" и "эпитеты"? Извольте, Как насчет отделять главное от несущественного? (Это реплика.)
18.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:40 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Alesya-dv) Цитата (РОдитель123) что-то выучить, и что-то научиться писать, и что-то (природоведение и прю) научиться запоминать.
Это чему учат. Как этому научить?
Однажды известного скульптора спросили: как вы "рождаете" шедевры? - Ничего сложного, просто отсекаю лишнее. К вопросу о "Как этому научить?". Отвечу так: если человек этому не научился (самостоятельно или в школе/институте) - просто нечего делать в "учителях". Простите, а как еще ответить: КАК научиться писать картины или музыку? Просто, если есть ТАЛАНТ, взять - и писать. А если сам не научился "писать" - нечего и других учить "писать". Никакого хамства - либо ДАНО человеку, либо - не дано. По пунктам, 1-2-3-4-5, не изложишь.Добавлено (18.08.2013, 16:40) ---------------------------------------------
Цитата (Ileo) Как насчет отделять главное от несущественного? (Это реплика.)
Конкретно, в рамках школьной программы, по физике-математике-химии (в чем я компетентен) - могу отделить "главное" от "второстепенного". При этом, ЗНАЮ, как имея ученика с представлением о "главном, быстро подтянуть его до "продвинутого" уровня (сдача экзаменов в ВУЗ и пр.).
18.08.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:42 | Сообщение # 45 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Конкретно, в рамках школьной программы, по физике-математике-химии (в чем я компетентен) -могу отделить "главное" от "второстепенного". При этом, ЗНАЮ, как имея ученика с представлением о "главном, быстро подтянуть его до "продвинутого" уровня (сдача экзаменов в ВУЗ и пр.). Я не об этом.....
18.08.2013
|
|
|
| |
|