Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Чему должна научить школа.
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 14:58 | Сообщение # 31
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
miss_lorens,

Ну вот не надо заниматься фигней: опишите, для примера, сами - "формально" и по пунктам - что значит быть образованным (или воспитанным) человеком, нормальным, "доступным" языком? В институте, на философии, предлагали конкретный пример: дайте определение "Дом". - Никто, однозначного, определения не дал. Тем более, интеллектуальную составляющую - никто в "пункты" не изложит.

Получать знания" - это "получать знания"... А если конкретно Вам ЭТО не понятно - то не надо и "лезть" в группу МЕТОДИСТЫ. Ибо (народная мудрость) : кто не может учить САМ, учит ДРУГИХ как НАДО учить. Слова Богу, и сам имел "достойных" преподавателей, и на "меня" никто не жаловался - доступно и понятно (физика, математика). А по-просту говоря, достали вы - методисты и чиновники, сколько не приходилось общаться - лишь "высокопарные" слова и не хрена для "практики". В принципе, чиновники (и методисты) должны быть - но сколько встречал КОНКРЕТНО - ДЕРЬМО. Уж извините, может быть, конкретно Вы - исключение из жизни.

[b]Что конкретно - "уметь учиться"? [/b]В несколько предложений и не скажешь. Объективно...
Более-менее конкретно для школы. В младшей школе - именно получать знания и "не лениться, быть прилежным" (неважно - математика или чтение: ЗАПОМИНАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПРОМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ - см. мет. пособия). В средней и старшей школе - отделять "главное" от "второстепенного", "ухватывать СУТЬ".

Насколько мои идеи применимы на практике? Великолепно (без лишней скромности, школа почти с "медалью", 2 "красных" университетских диплома) учился сам, "неординарные" работы по теории обучения + психология в пед.университете (и на фиг диссертации, хотя просто "тянули за уши" - защититься), отличные результаты по репетиторству ("вытягивал" с "3" до "4+") . И, опять же без лишней скромности, сколько работал в "не школьной" сфере - просто и доступно объяснял и учил "сложным вопросам".

Добавлено (18.08.2013, 14:54)
---------------------------------------------
Цитата (luckysguirrel)
Уметь учиться, это ведь так просто! примерно так

Диметрально противоположное - НЕ просто. И в этом - весь Учитель.

Добавлено (18.08.2013, 14:58)
---------------------------------------------
Цитата (luckysguirrel)
Цитата (РОдитель123)
в условиях "переполненных" классов и учеников,

что успели в переполненных то классах - дали, что нет, у вас, ребята, интернет и все возможности, было бы желание, а дальше справитесь! Так РОдитель123,?


К сожалению, именно так. sad Но ничто не помешало МНЕ (" И было бы желание - придут к тебе и знания". Альманах "Хочу все знать"(с)) отлично знать "нужные" предметы, заниматься самообразованием и занимать "призовые" места на республиканских олимпиадах.
18.08.2013


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 15:02
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:04 | Сообщение # 32
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
)
Цитата
В младшей школе -именно получать знания и "не лениться, быть прилежным" (неважно -математика или чтение: ЗАПОМИНАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПРОМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ -см. мет. пособия).

ОК! В стандартах это называется универсальные учебные действия УУД. Теперь расскажите, как научить запоминать вообще. Нет, я не про приемы запоминания, для таблицы умножения и для парадигмы глагола etre они разные. Я про унверсальную составляющую...
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:38 | Сообщение # 33
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Теперь расскажите, как научить запоминать вообще. Нет, я не про приемы запоминания, для таблицы умножения и для парадигмы глагола etre они разные. Я про унверсальную составляющую...


Универсальная составляющая ... "Как научить запоминать вообще".
Ну, для начала, - известный факт - что для движения человек использует более 100 мышц. Опишите, плиз, как КОНКРЕТНО и в КАКОЙ последовательности и СОЧЕТАНИИ "работает" каждая из мышц? Слабо? Ну так зачем сами задаете "заумные" вопросы? Машина - ездит, но при этом водителю совершенно не важно знать работу каждой "шестерни".

Рассмотрим вопрос шире: считается (почему-то?!), что 60%-70% учеников "начальной школы" имеют проблемы с "обучаемостью" .. - Как раз наоборот - ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ дети до 5-6 класса (за редким "болезненным" исключением) МОГУТ учиться на "4" и "5". (т.е. ОБУЧАЕМЫ). Так что давайте не будем лезь в дебри физиологии - просто, ОБУЧАЕМЫ (и умеют запоминать "то что нужно" и "простимулировано") - и ТОЧКА. А если "не обучаемы" - или ОБЪЕКТИВНАЯ вина школы, или родителей. Так что 2 составляющие: ЗАПОМНИТЬ И ВЫУЧИТЬ (без проблем, организм просто "от природы" устроен запоминать и учиться), ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ - вот в этом вопрос ... Я - за "условные рефлексы": "горячий утюг" (вот удивление!) два раза ребенка не учит - все усваивается с первого раза. sad

Так что, что "конкретика" (2х2=4), что "прилежание" в общем случае - эффективно формировать на уровне "физиологии": что конкретно это будет - "строгий взгляд", "осуждение", "угол", порка" и т.д. - именно ТО, что для КОНКРЕТНОГО ребенка наиболее доступно и "быстро доходит".
18.08.2013


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 15:43
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:45 | Сообщение # 34
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Подождите...в своем вопросе Вы используете модальность " школа должна" и при этом говорите, что все сложно и индивидуально. Так что ДОЛЖНА школа? ПОРОТЬ? СТИМУЛИРОВАТЬ? ДЕЛАТЬ СТРОГИЙ ВЗГЛЯД? Что спрашивать со школы будем?
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:51 | Сообщение # 35
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Ileo, я ответил в начале Темы:

Цитата (РОдитель123)
По моему мнению, школа должна научить 2 основным вещам:
а) научить учиться (получать знания),
б) дать общее представление об окружающем мире.
И - "углубленные" знания по 3-4 предметам (по выбору ученика и его родителей).


Что КОНКРЕТНО желаете обсудить?
18.08.2013


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 15:52
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:52 | Сообщение # 36
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
кто не может учить САМ, учит ДРУГИХ как НАДО учить.

Я, если честно, немного в шоке от вашего стиля общения.
Я никуда не лезла. Вы завели тему. Я задала вам один уточняющий вопрос. Вы начали мямлить, хамить, теперь конкретно оскорблять, и слова "дерьмо", "фигня", "ни хрена" в результате огребла я. Спасибо на добром слове, как говорится.
Пост читать не сочла нужным, ушла. Спасибо всем за приятное общение.
18.08.2013
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:54 | Сообщение # 37
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
РОдитель123, прошу прощения, но я, так же, не могу понять , что значит НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
18.08.2013
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:54 | Сообщение # 38
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
сколько не приходилось общаться - лишь "высокопарные" слова и не хрена для "практики"

Из этого делаю вывод - вы либо методист, либо чиновник. Потому что от вас одни слова. Причём не высокопарные. Вы случаем не поклонник лидера ЛДПР?
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 15:55 | Сообщение # 39
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Что КОНКРЕТНО желаете обсудить?
Боюсь, что уже ничего.... sad
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:04 | Сообщение # 40
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
РОдитель123, прошу прощения, но я, так же, не могу понять , что значит НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.


В начальной школе - практически учиться всему "чему учат". - Не "вредители" же составляли школьную программу. Вот просто и буквально: и что-то выучить, и что-то научиться писать, и что-то (природоведение и прю) научиться запоминать.

А в среднем и старшем звене - "вычленять главное": именно с этим и есть проблема в работе учителя - "все главное". - Нет, не все: что-то, скажем "общие представления" о развитии мира и истории (была феодальная эпоха - и чем она характерна, были основные "вехи" развития Руси - это, ДА) , а вот "в каком конкретно году состоялась битва" - это - на фиг. Если не понятно - еще раз повторюсь - ВЫЧЛЕНЯТЬ ГЛАВНОЕ. И вот, к сожалению, ЭТОМУ не учат.

P.S. И не только - ВЫЧЛЕНЯТЬ ГЛАВНОЕ. Именно сам вопрос - что значит НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ - характезует современноек образование (и учителей - в частности): "вывалить материал", и пусть учат "бездумно".
18.08.2013


Сообщение отредактировал РОдитель123 - Воскресенье, 18.08.2013, 16:11
Alesya-dvДата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:15 | Сообщение # 41
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
что-то выучить, и что-то научиться писать, и что-то (природоведение и прю) научиться запоминать.

Это чему учат. Как этому научить?
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:26 | Сообщение # 42
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Из этого делаю вывод - вы либо методист, либо чиновник. Потому что от вас одни слова. Причём не высокопарные. Вы случаем не поклонник лидера ЛДПР?


miss_lorens,

Ну что, переходим на "личности" и "эпитеты"? Извольте,

а) Не знаю не одного "стоящего" учителя, который бы ушел в МЕТОДИСТЫ. Да, квалификации получают - и УЧАТ. А кто не знает КАК УЧИТЬ - учит других! (Масса примеров из ЛИЧНОЙ ПРАКТИКи). Не я придумал - так и обстоит: "стоящие" педагоги - как правило, УЧАТ, а "несостоявшиеся" педагоги - учат ДРУГИХ учителей "как надо учить".
б) Я благодарен своим учителям и наставникам (в школе и в высшей школе), но "гнал бы поганой метлой" некоторых учителей и методистов. Был бы очень рад за Вас, если бы Вы составили "исключение".
в) Ну а с эпитетом -"Вы случаем не поклонник лидера ЛДПР?". Буду краток: ДЕРЬМА среди учителей (по уровню воспитания и образования), к сожалению, в "школьной среде" немало. И именно ТАКИЕ индивидуумы позорят звание Учителя. Не можете работать в "педагогике" - идите и "гавкайте" на рынке.
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:33 | Сообщение # 43
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Ну что, переходим на "личности" и "эпитеты"? Извольте,

Как насчет отделять главное от несущественного?
(Это реплика.)
18.08.2013
РОдитель123Дата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:40 | Сообщение # 44
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Цитата (РОдитель123)
что-то выучить, и что-то научиться писать, и что-то (природоведение и прю) научиться запоминать.

Это чему учат. Как этому научить?


Однажды известного скульптора спросили: как вы "рождаете" шедевры? - Ничего сложного, просто отсекаю лишнее. smile
К вопросу о "Как этому научить?". Отвечу так: если человек этому не научился (самостоятельно или в школе/институте) - просто нечего делать в "учителях". Простите, а как еще ответить: КАК научиться писать картины или музыку? Просто, если есть ТАЛАНТ, взять - и писать. А если сам не научился "писать" - нечего и других учить "писать". Никакого хамства - либо ДАНО человеку, либо - не дано. По пунктам, 1-2-3-4-5, не изложишь.

Добавлено (18.08.2013, 16:40)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Как насчет отделять главное от несущественного?
(Это реплика.)


Конкретно, в рамках школьной программы, по физике-математике-химии (в чем я компетентен) - могу отделить "главное" от "второстепенного". При этом, ЗНАЮ, как имея ученика с представлением о "главном, быстро подтянуть его до "продвинутого" уровня (сдача экзаменов в ВУЗ и пр.).
18.08.2013
IleoДата: Воскресенье, 18.08.2013, 16:42 | Сообщение # 45
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Конкретно, в рамках школьной программы, по физике-математике-химии (в чем я компетентен) -могу отделить "главное" от "второстепенного". При этом, ЗНАЮ, как имея ученика с представлением о "главном, быстро подтянуть его до "продвинутого" уровня (сдача экзаменов в ВУЗ и пр.).

Я не об этом.....
18.08.2013
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить